Конспект мастер-класса "Дыхательная гимнастика по методике А.Н.Стрельниковой" для педагогов ДОУ
материал (старшая, подготовительная группа)
Цель: познакомить педагогов с особенностями использования дыхательной
гимнастики А. Н. Стрельниковой.
Методы и приёмы работы с аудиторией: методы наглядные, словесные,
практические: проблемная ситуация, упражнения для дыхания, рефлексия.
Ход мастер-класса:
I. Организационный момент
– Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите начать мастер-класс
словами Стивена Кинга: «Человек не осознаёт, что он дышит, пока не
вспомнит об этом специально».
Дыхание – рефлекторный процесс постоянной смены вдоха и выдоха, в
котором участвуют различные органы: легкие, бронхи, носоглотка, мышцы
Цель дыхания – избавление от продуктов обмена (углекислый газ) и
насыщение тканей и клеток организма кислородом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_vseznayki.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Дыхательная гимнастика по методу А.Н.Стрельниковой»
для педагогов
Подготовила воспитатель подготовительной группы «Всезнайки»
Чайникова Наталья Александровна
Цель: познакомить педагогов с особенностями использования дыхательной
гимнастики А. Н. Стрельниковой.
Методы и приёмы работы с аудиторией: методы наглядные, словесные,
практические: проблемная ситуация, упражнения для дыхания, рефлексия.
Ход мастер-класса:
I. Организационный момент
– Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите начать мастер-класс
словами Стивена Кинга: «Человек не осознаёт, что он дышит, пока не
вспомнит об этом специально».
Дыхание – рефлекторный процесс постоянной смены вдоха и выдоха, в
котором участвуют различные органы: легкие, бронхи, носоглотка, мышцы
Цель дыхания – избавление от продуктов обмена (углекислый газ) и
насыщение тканей и клеток организма кислородом.
II. Вводная часть
Эта гимнастика - единственная в мире, в которой короткий и
резкий вдох носом делается на движениях, сжимающих грудную клетку.
Эта дыхательная гимнастика имеет широкий спектр воздействия и
помогает при массе различных заболеваний органов и систем. Она полезна
всем и в любом возрасте.
В 1974 году Александра Николаевна Стрельникова, известный
московский педагог по постановке голоса, предложила свою «гимнастику
вдоха». Для тренировки дыхательной мускулатуры, осуществляющий вдох,
предлагается создать определенное сопротивление, что достигается тем, что
во время вдоха сжимается грудная клетка. Известно, что вдох выполняется
при движениях, расширяющих грудную клетку.
Эта гимнастика универсальна. Она может быт лечебной и профилактической,
оздоровительной и развивающей, восстанавливающей силы и улучшающей
настроение. Ее можно делать дома и на улице, стоя, сидя и лежа, всю сразу
или по частям. Она не имеет противопоказаний и очень результативна.
Для стрельниковской гимнастики нужен один квадратный метр
комнаты и открытая форточка. Через 10 минут после начала занятий
появляется совершенно другое самочувствие: бодрость, легкость во всем
теле, прекрасное настроение. Т. е. минимальный срок - максимальный
результат. А это как раз и необходимо современному человеку при нашем
образе жизни. Упражнения дыхательной гимнастики активно включают в
работу все части тела: руки, ноги, голову, тазовый пояс, брюшной пресс, и. т.
д. - и вызывают общую физиологическую реакцию всего организма и
восстанавливает нормальное физиологическое дыхание через нос.
Для того чтобы выполняемые упражнения оказались эффективными, необходимо выполнять вдохи с определенной частотой - 3 раза за 2 секунды.
Дыхательная гимнастика для детей может применяться, начиная с 3-4
лет. Сначала учат ребенка правильно вдыхать воздух: вдох должен быть
коротким и отрывистым, только носом. Показать малышу, как вдыхается
аромат яблока, понюхать с ним цветок, запах скошенной травы (в парке,
например). А затем – приступать к осваиванию первых трех главных
упражнений, которые выполняются в ритме строевого шага (почувствовать
ритм можно, просто пошагав 2-3 минуты на месте).
Однако, прежде чем приступить к выполнению упражнений, нам
необходимо ознакомиться с основными правилами.
Правила:
1 Думайте только о вдохе носом. Тренируйте только вдох. Вдох —
шумный, резкий и короткий (как хлопок в ладоши).
2 Выдох должен осуществляться после каждого вдоха самостоятельно
(желательно через рот). Не задерживайте и не выталкивайте выдох. Вдох —
предельно активный (носом, выдох — абсолютно пассивный (через рот, не
видно и не слышно). Шумного выдоха не должно быть!
3 Вдох делается одновременно с движениями. В стрельниковской
дыхательной гимнастике нет вдоха без движения, а движения — без вдоха.
4 Все вдохи-движения стрельниковской гимнастики делаются в
темпоритме строевого шага.
5 Счет в стрельниковской дыхательной гимнастике — только на 8,
считать мысленно, не вслух.
6 Упражнения можно делать стоя, сидя и лежа.
III. Основная часть
Итак, давайте разберём с вами комплекс упражнений дыхательной
гимнастики А. Н. Стрельниковой.
Сначала выполняется разминочное упражнение «Ладошки». После
разминки можно приступать к упражнению «Погончики» и «Насос».
1. Упражнение «Ладошки». Исходное положение – стоя или сидя прямо, руки согнуты в локтях, ладони направлены от себя. Сжимайте ладони в кулаки, одновременно делая резкие и шумные вдохи. После завершения серии из 8 вдохов, ненадолго передохните и повторите упражнение (всего 4 серии по 8 вдохов).
2. Упражнение «Погончики». Исходное положение – стоя или сидя прямо, ноги немного уже ширины плеч, руки на уровне пояса, ладони сжаты в кулаки. На вдохе резко опустите руки, разжав кулаки и растопырив пальцы, причем в этот момент старайтесь с максимальной силой напрягать кисти и плечи. Сделайте 4 серий по 8 вдохов.
3. Упражнение «Насос». Исходное положение – стоя или сидя прямо, ноги немного уже ширины плеч. Громко вдохните и медленно наклонитесь, а затем так же медленно вернитесь в исходное положение, словно если бы вы работали насосом. Сделайте 4 серии по 8 вдохов.
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зрительная гимнастика по методике Э.С.Аветисова в классах IV вида
Упражнения для профилактики зрительных расстройств и восстановления утраченного зрения по методике Э.С Аветисова...
Применение логопедического массажа, пассивной, активной гимнастики по методике доктора педагогических наук, профессора О.Г. Приходько.
Логопедический массаж, артикуляционная гимнастика, фонетическая ритмика....
Методика проведения гимнастики после дневного сна. Консультация для педагогов.
Методические рекомендации по организации и проведении гимнастики после дневного сна в детском саду. Основные компоненты гимнастики и длительность проведения....
Мастер-класс «Вариативность артикуляционной гимнастики. Инновационные методики проведения артикуляционной гимнастики»
Артикуляционная гимнастика – это поле для полета фантазии и развития творчества педагога. Ведь она предназначена не только для подготовки органов артикуляции к постановке и произн...
Картотека для педагогов: "Комплексы по дыхательной гимнастике по методике А.Н.Стрельниковой для старшей группы
Картотека для педагогов:" Комплексы по дыхательной гимнастике по методике А.Н Стрельниковой для старшей группы....
Конспект открытого просмотра «Гимнастика пробуждения с элементами дыхательной гимнастики» для педагогов в средней группе ДОУ
Дыхание — это естественная функция человеческого организма. Но чаще всего мы обращаем на него внимание лишь в случае болезни либо каких-то отклонений, даже если речь идёт о собственном ребёнке.Р...
Мастер-класс для педагогов «Артикуляционная гимнастика - значение, методика»
Мастер-класс для педагогов«Артикуляционная гимнастика - значение, методика» Цель: Познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами выполнения артикуляцио...