День Здоровья Тема: «Как стать космонавтом» Старшая группа
материал (старшая группа)

День Здоровья

Тема«Как стать космонавтом»

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_10_gruppa.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 комбинированного вида» с.Выльгорт

День Здоровья

Тема: «Как стать космонавтом»

Старшая группа

                                                                                                                     

                                                               Титова С.В. воспитатель первой

квалификационной категории

с.Выльгорт , 2022 г.

Цель:

Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.

Задачи:

Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт. 

Развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость. Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой.

План мероприятий:

Первая половина дня

1) Зарядка на свежем воздухе

2) Утренний круг -  Беседа «Как стать космонавтом»

 Цель: Расширить кругозор, познакомить с профессией космонавт.

Дыхательная гимнастика «Космонавты»

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(В. Степанов)

 «Астрономическая считалка»

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

МЕРКУРИЙ - раз,

ВЕНЕРА - два-с,

Три - ЗЕМЛЯ,

Четыре - МАРС,

Пять - ЮПИТЕР,

Шесть - САТУРН,

Семь - УРАН,

Восемь - НЕПТУН,

Девять - дальше всех ПЛУТОН,

Кто не видит – выйди.

-Музык.физминутка «Я-ракета»

Цель: снятие утомляемости ,восстановление физических сил дошкольников.

Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд»

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)

1 – Гагарин,

2 – Титов,

3 – Леонов,

4 – Комаров,

5-ый женщина, а не мужчина -

Терешкова Валентина!

(Дети разгибают по очереди пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого.

Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

3)Подготовка к завтраку. Умывание, водные процедуры с использованием потешек. Цель: закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь. Продолжить формировать культурно-гигиенические навыки, воспитывать аккуратность и бережливость при работе с водой, способствовать накоплению конкретных представлений у детей о воде и ее свойствах, продолжить знакомить детей с устным народным творчеством.

Знаем, знаем, да-да-да,

Где здесь прячется вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться.

4)Завтрак. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков за столом; продолжить учить детей правильно вести себя за столом во время приема пищи, воспитывать культурное поведение за столом, аккуратность.

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа.

5)Подготовка к прогулке. Прогулка.

 Познавательное развитие: наблюдение за погодой и одеждой людей в осеннее время года. . Цель: учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какое время года? Какая сегодня погода? Как мы одеты? Зачем нужно надевать верхнюю одежду? Зачем мы прячем руки в перчатки или варежки? Чем опасен ветер для здоровья наших ушей, глаз? Чем полезны прогулки на свежем воздухе для нашего организма?

Физическое развитие:

-Эстафеты на прогулке

Цель: развивать интерес к соревнованиям, к активному образу жизни, учить играть в команде, воспитывать здоровый дух соперничества)

 1)построй ракету из кубиков и призмы

 2)космический паровозик

3)конкурс капитанов (по одному всех перетащить на другую планету)

4) режим дня ( по картинкам выстроить правильно режим дня- кто быстрее)

Подвижная игра «Космонавты»

На полу раскладывают обручи-ракеты (обручей на 1 меньше, чем детей в парах). Встать в обруч могут не более 2 человек. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

После последних слов все разбегаются и стараются быстрее занять ракету-обруч по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать,  приземляться в прыжках и т. д.).

Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке.

Цель: - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

6)Подготовка к обеду. Умывание, водные процедуры с использованием потешек.

7)Обед. Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом, правильно пользоваться прибором (ложка, вилка, пользуемся салфеткой после того, как покушали, воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность, закрепить  потешки, формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству.

 8)Подготовка ко сну. Дневной сон. Чтение художественной литературы перед сном. Цель: расширять представления детей о здоровом образе жизни, о здоровье и его роли в жизни человека, через знакомство с художественной литературой, успокоить и подготовить детей ко сну.

Вторая половина дня:

1)Подъем. Корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель: привитие навыков ЗОЖ.

«Радостное пробуждение»

(оздоровительная пятиминутка после дневного сна для детей, ходьба по массажным коврикам).

2)Подготовка к полднику. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков за столом; продолжать учить детей правильно вести себя за столом во время приема пищи.

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

3) «Беседа о космосе»

Ход беседы:Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все это находится в космическом пространстве. Слово "космос" означает "все на свете", "Вселенная"- это все, что существует. Земля - часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Звезды, облака газа и пыли - это тоже Вселенная. Ученые используют телескопы и космические автоматические станции для изучения Вселенной. Они считают, что она образовалась в результате огромной вспышки, названной Большим Взрывом. Вселенная непрерывно расширяется, громадные скопления звезд, называемые галактиками, постепенно отдаляются друг от друга.

Беседа «Вредно и полезно» (беседа о здоровом питании космонавтов)

Цель: Расширить представления детей о здоровом питании космонавтов, упражнять в вырезании деталей аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе.

-Коллективная работа «Здоровый космонавт»

Цель: развивать умение различать вредные и полезные продукты питания.

4) Артикуляционная сказка «Планета»

— Дети, сейчас мы полетим в космос. Давайте подготовим ракету к полету: почистим моторы (Артикуляционное упражнение «Почистим зубки», или известные всем логопедам упражнения «Маляры», «Вкусное варенье»); продуем турбины («Кто раньше загонит мяч?», «Фокус», «Музыкальный пузырек»); проверим подготовку космонавтов (Упражнения из разных комплексов). К полету готовы! Теперь — в космос! Выходим на орбиту (Круговые движения вытянутых в трубочку губ и языка). Сделаем посадку на этой планете (Артикуляционное упражнение — основа для постановки звука, над автоматизацией которого будет идти работа на занятии). На нашей планете живут слова со звуком [...] (Автоматизация звуков).

5) Словесная игра «Вредно-полезно» (Закрепление КГН).

Вечерний ритуал «Дня здоровья» :

«Хорошие новости».

Дети отвечают на вопрос«Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду? Что запомнилось?»

Цель: формирование умения высказываться полным предложением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Чтобы Олимпийским чемпионом стать, надо..". - старшая группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5288741","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"178","width":"80"}}]]Цель:Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде.Учи...

Фотоотчет ООД по рисованию на тему: "Космонавт" (старшая группа)

12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. В этот день человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара! А звали первого космонавта – Юрий Гагарин.С ребятами мы попробовали на...

Сценарий праздника «День России - День народного единства» (для детей старшей группы.)

Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.Задачи: расширять представления детей о Родине, о народах проживающих в России, о дружбе и мире во всем мире. Де...

Тематическое занятие «Первый космонавт» (старшая группа)

9 марта - день рождения первого в мире космонавта На тематическом занятии "Первый космонавт" ребята вспомнили о подвиге Ю.А.Гагарина. Рассмотрели иллюстрации космических кораблей,...

Сценарий физкультурного развлечения "Школа юных космонавтов" Старшая группа

Доставить детям радость посредством игровой деятельности, развивать двигательную активность и физические качества, формировать элементарные представления о космосе, воспитывать любознательность. патри...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Космонавт". Старшая группа

Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспиты...