День Здоровья Тема: «Как стать космонавтом» Старшая группа
материал (старшая группа)
День Здоровья
Тема: «Как стать космонавтом»
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_10_gruppa.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 комбинированного вида» с.Выльгорт
День Здоровья
Тема: «Как стать космонавтом»
Старшая группа
Титова С.В. воспитатель первой
квалификационной категории
с.Выльгорт , 2022 г.
Цель:
Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.
Задачи:
Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт.
Развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость. Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой.
План мероприятий:
Первая половина дня
1) Зарядка на свежем воздухе
2) Утренний круг - Беседа «Как стать космонавтом»
Цель: Расширить кругозор, познакомить с профессией космонавт.
Дыхательная гимнастика «Космонавты»
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(В. Степанов)
«Астрономическая считалка»
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ - раз,
ВЕНЕРА - два-с,
Три - ЗЕМЛЯ,
Четыре - МАРС,
Пять - ЮПИТЕР,
Шесть - САТУРН,
Семь - УРАН,
Восемь - НЕПТУН,
Девять - дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит – выйди.
-Музык.физминутка «Я-ракета»
Цель: снятие утомляемости ,восстановление физических сил дошкольников.
Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд»
Мы космический отряд,
Очень дружных пять ребят.
(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)
1 – Гагарин,
2 – Титов,
3 – Леонов,
4 – Комаров,
5-ый женщина, а не мужчина -
Терешкова Валентина!
(Дети разгибают по очереди пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого.
Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)
В космический корабль сели,
Да и в космос полетели.
(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)
3)Подготовка к завтраку. Умывание, водные процедуры с использованием потешек. Цель: закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь. Продолжить формировать культурно-гигиенические навыки, воспитывать аккуратность и бережливость при работе с водой, способствовать накоплению конкретных представлений у детей о воде и ее свойствах, продолжить знакомить детей с устным народным творчеством.
Знаем, знаем, да-да-да,
Где здесь прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться.
4)Завтрак. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков за столом; продолжить учить детей правильно вести себя за столом во время приема пищи, воспитывать культурное поведение за столом, аккуратность.
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
5)Подготовка к прогулке. Прогулка.
Познавательное развитие: наблюдение за погодой и одеждой людей в осеннее время года. . Цель: учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какое время года? Какая сегодня погода? Как мы одеты? Зачем нужно надевать верхнюю одежду? Зачем мы прячем руки в перчатки или варежки? Чем опасен ветер для здоровья наших ушей, глаз? Чем полезны прогулки на свежем воздухе для нашего организма?
Физическое развитие:
-Эстафеты на прогулке
Цель: развивать интерес к соревнованиям, к активному образу жизни, учить играть в команде, воспитывать здоровый дух соперничества)
1)построй ракету из кубиков и призмы
2)космический паровозик
3)конкурс капитанов (по одному всех перетащить на другую планету)
4) режим дня ( по картинкам выстроить правильно режим дня- кто быстрее)
Подвижная игра «Космонавты»
На полу раскладывают обручи-ракеты (обручей на 1 меньше, чем детей в парах). Встать в обруч могут не более 2 человек. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
После последних слов все разбегаются и стараются быстрее занять ракету-обруч по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, приземляться в прыжках и т. д.).
Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке.
Цель: - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.
6)Подготовка к обеду. Умывание, водные процедуры с использованием потешек.
7)Обед. Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом, правильно пользоваться прибором (ложка, вилка, пользуемся салфеткой после того, как покушали, воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность, закрепить потешки, формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству.
8)Подготовка ко сну. Дневной сон. Чтение художественной литературы перед сном. Цель: расширять представления детей о здоровом образе жизни, о здоровье и его роли в жизни человека, через знакомство с художественной литературой, успокоить и подготовить детей ко сну.
Вторая половина дня:
1)Подъем. Корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Цель: привитие навыков ЗОЖ.
«Радостное пробуждение»
(оздоровительная пятиминутка после дневного сна для детей, ходьба по массажным коврикам).
2)Подготовка к полднику. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков за столом; продолжать учить детей правильно вести себя за столом во время приема пищи.
Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
3) «Беседа о космосе»
Ход беседы:Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все это находится в космическом пространстве. Слово "космос" означает "все на свете", "Вселенная"- это все, что существует. Земля - часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Звезды, облака газа и пыли - это тоже Вселенная. Ученые используют телескопы и космические автоматические станции для изучения Вселенной. Они считают, что она образовалась в результате огромной вспышки, названной Большим Взрывом. Вселенная непрерывно расширяется, громадные скопления звезд, называемые галактиками, постепенно отдаляются друг от друга.
Беседа «Вредно и полезно» (беседа о здоровом питании космонавтов)
Цель: Расширить представления детей о здоровом питании космонавтов, упражнять в вырезании деталей аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе.
-Коллективная работа «Здоровый космонавт»
Цель: развивать умение различать вредные и полезные продукты питания.
4) Артикуляционная сказка «Планета»
— Дети, сейчас мы полетим в космос. Давайте подготовим ракету к полету: почистим моторы (Артикуляционное упражнение «Почистим зубки», или известные всем логопедам упражнения «Маляры», «Вкусное варенье»); продуем турбины («Кто раньше загонит мяч?», «Фокус», «Музыкальный пузырек»); проверим подготовку космонавтов (Упражнения из разных комплексов). К полету готовы! Теперь — в космос! Выходим на орбиту (Круговые движения вытянутых в трубочку губ и языка). Сделаем посадку на этой планете (Артикуляционное упражнение — основа для постановки звука, над автоматизацией которого будет идти работа на занятии). На нашей планете живут слова со звуком [...] (Автоматизация звуков).
5) Словесная игра «Вредно-полезно» (Закрепление КГН).
Вечерний ритуал «Дня здоровья» :
«Хорошие новости».
Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду? Что запомнилось?»
Цель: формирование умения высказываться полным предложением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Чтобы Олимпийским чемпионом стать, надо..". - старшая группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5288741","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"178","width":"80"}}]]Цель:Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде.Учи...
Фотоотчет ООД по рисованию на тему: "Космонавт" (старшая группа)
12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. В этот день человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара! А звали первого космонавта – Юрий Гагарин.С ребятами мы попробовали на...
Сценарий праздника «День России - День народного единства» (для детей старшей группы.)
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.Задачи: расширять представления детей о Родине, о народах проживающих в России, о дружбе и мире во всем мире. Де...
Тематическое занятие «Первый космонавт» (старшая группа)
9 марта - день рождения первого в мире космонавта На тематическом занятии "Первый космонавт" ребята вспомнили о подвиге Ю.А.Гагарина. Рассмотрели иллюстрации космических кораблей,...
Сценарий физкультурного развлечения "Школа юных космонавтов" Старшая группа
Доставить детям радость посредством игровой деятельности, развивать двигательную активность и физические качества, формировать элементарные представления о космосе, воспитывать любознательность. патри...
Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»
Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Космонавт". Старшая группа
Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспиты...