медведь и ПДД
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по ПДД.
Интеграция образовательных областей:
физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация.
Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый.
- Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках.
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Предварительная работа:
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.
- Оформление уголка по ПДД.
- Творческие работы по изобразительной деятельности.
Оборудование:
1. Руль (обруч); пешеходный переход (зебра); макет светофора; 3шара: красный, желтый, зеленый; дорожные знаки; 3 конуса и 2 машины для игры; загадки; костюмы Инспектора и клоуна, подарки.
2. Музыкальный центр.
3. Диск с музыкальными записями.
Действующие лица: Инспектор, клоун.
Ход развлечения.
Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».
Инспектор ДПС: Прислушайтесь! Что же вы слышите? (Звучат звуки улицы)
Ребята: Птицы, люди, ветер, машины…транспорт.
Инспектор: Все верно! А какой вы транспорт знаете?
Ребята: Автобус, такси, троллейбус, трамвай…
Инспектор: Ребята, я - инспектор Дорожно-Патрульной службы и предлагаю отправиться в путешествие в Город дорожных знаков.
Вы поедете со мной на автобусе?
Дети: Да.
Инспектор: Кем мы будем?
Ребята: Мы будем пассажирами.
Инспектор: А кто водит автобус?
Ребята: Водитель.
Инспектор: Ваш воспитатель будет водителем автобуса впереди, а вы пассажирами позади, руки кладем на плечи друг друга. Поехали!
(Дети садятся в автобус, звучит песня «Мы едем, едем, едем». Идут по кругу)
Слышится шум. В круг между детьми выбегает клоун.
Клоун: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили.
Инспектор: Что с вами случилось?
Клоун: Шёл я в цирк и заблудился. Пытался я перейти дорогу, а вы меня чуть не задавили.
Инспектор: «Как же тебе, Тишка, не стыдно! Из-за тебя могла произойти авария. Разве ты не знаешь, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу или по «зебре».
Клоун: Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?
Инспектор: Ах, Тишка! Ты не знаешь правил дорожного движения. Конечно, в цирке нет дорог и нет машин.
Клоун: Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в цирке такой штуки нет! (В руках у инспектора знак светофора, макет на площадке)
Инспектор: Ребята, нужно рассказать и показать Тишке, что такое светофор.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
На светофоре - красный свет
Опасен путь – дороги нет!
А если желтый свет горит, -
Он приготовьтесь, говорит!
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!
Инспектор: Ребята, давайте, чтобы Тишка лучше запомнил, что обозначают цвета светофора, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»
Игра «Красный, желтый, зеленый!»
(красный - стоим, желтый – хлопаем, зеленый – шагаем на месте. (Сигнал подает инспектор)
Инспектор: Ну что, Тишка, понял сейчас, что значит светофор! А чтобы лучше усвоил знания, я предлагаю поиграть в игру «Дорога с препятствиями».
Игра «Дорога с препятствиями».
Клоун: Спасибо вам! Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить.
Ну и устал я!
Ведущий: Пока клоун отдохнет, мы с вами будем отгадывать загадки.
Игра «Да или нет»
Клоун: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Клоун: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Клоун: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Клоун: Пешком по улице идет пешеход?
Дети: Да.
Клоун: У светофора 8 глаз?
Дети: Нет.
Клоун: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Клоун: Молодцы, ребята! Вы много знаете и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения и легко доберусь до своей берлоги.
Инспектор: Сегодня, ребята вы многое вспомнили и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и ребенок, и взрослый. Никто не должен их нарушать.
Клоун: (вдруг спохватывается) Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет) Наверное, они где-то по дороге выпали! Побегу-ка – поищу. (Выбегает из зала)
(Позже Клоун: вбегает в группу и дарит детям подарки)
Клоун: А теперь мне пора возвращаться в цирк! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе....
Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.
познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...
ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"
Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...
Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"
Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект ООД в первой младшей группе"Миски для медведей".Занятие по лепке по мотивам сказки Л.Н.Толстого "Три медведя"
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке "Миски для медведей"...