медведь и ПДД
план-конспект занятия (младшая группа)

Богутенок Е. С.

медведь и ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medved_i_pdd.docx355.45 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ПДД.

Интеграция образовательных областей:

физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация.

Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый.

- Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках.
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Предварительная работа:
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.
- Оформление уголка по ПДД.
- Творческие работы по изобразительной деятельности.
Оборудование:
1. Руль (обруч); пешеходный переход (зебра); макет светофора; 3шара: красный, желтый, зеленый; дорожные знаки; 3 конуса и 2 машины для игры; загадки; костюмы Инспектора и клоуна, подарки.

2. Музыкальный центр.
3. Диск с музыкальными записями.
Действующие лица: Инспектор, клоун.

Ход развлечения.

Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».

Инспектор ДПС: Прислушайтесь! Что же вы слышите? (Звучат звуки улицы)
Ребята: Птицы, люди, ветер, машины…транспорт.
Инспектор: Все верно! А какой вы транспорт знаете?
Ребята: Автобус, такси, троллейбус, трамвай…

Инспектор: Ребята, я - инспектор Дорожно-Патрульной службы и предлагаю отправиться в путешествие в Город дорожных знаков.

Вы поедете со мной на автобусе?

Дети: Да.

Инспектор: Кем мы будем?

Ребята: Мы будем пассажирами.

Инспектор: А кто водит автобус?

Ребята: Водитель.

Инспектор: Ваш воспитатель будет водителем автобуса впереди, а вы пассажирами позади, руки кладем на плечи друг друга. Поехали!

(Дети садятся в автобус, звучит песня «Мы едем, едем, едем». Идут по кругу)

Слышится шум. В круг между детьми выбегает клоун.

Клоун: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили.

Инспектор: Что с вами случилось?

Клоун: Шёл я в цирк и заблудился. Пытался я перейти дорогу, а вы меня чуть не задавили.

Инспектор: «Как же тебе, Тишка, не стыдно! Из-за тебя могла произойти авария. Разве ты не знаешь, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу или по «зебре».

Клоун: Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?

Инспектор: Ах, Тишка! Ты не знаешь правил дорожного движения. Конечно, в цирке нет дорог и нет машин.

Клоун: Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в цирке такой штуки нет! (В руках у инспектора знак светофора, макет на площадке)

Инспектор: Ребята, нужно рассказать и показать Тишке, что такое светофор.


На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

На светофоре - красный свет

Опасен путь – дороги нет!

А если желтый свет горит, -

Он приготовьтесь, говорит!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

Инспектор: Ребята, давайте, чтобы Тишка лучше запомнил, что обозначают цвета светофора, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»

Игра «Красный, желтый, зеленый!»

(красный - стоим, желтый – хлопаем, зеленый – шагаем на месте. (Сигнал подает инспектор)

Инспектор: Ну что, Тишка, понял сейчас, что значит светофор! А чтобы лучше усвоил знания, я предлагаю поиграть в игру «Дорога с препятствиями».

Игра «Дорога с препятствиями».

Клоун: Спасибо вам! Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить.
Ну и устал я!

Ведущий: Пока клоун отдохнет, мы с вами будем отгадывать загадки.

Игра «Да или нет»

Клоун: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Клоун: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Клоун: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Клоун: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Клоун: У светофора 8 глаз?

Дети: Нет.

Клоун: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Клоун: Молодцы, ребята! Вы много знаете и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения и легко доберусь до своей берлоги.

Инспектор: Сегодня, ребята вы многое вспомнили и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и ребенок, и взрослый. Никто не должен их нарушать.

Клоун: (вдруг спохватывается) Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет) Наверное, они где-то по дороге выпали! Побегу-ка – поищу. (Выбегает из зала)
(Позже Клоун: вбегает в группу и дарит детям подарки)

Клоун: А теперь мне пора возвращаться в цирк! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.

познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...

ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....