Консультация для родителей и педагогов "Народные игры и их значение в жизни ребенка"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Решетникова Екатерина Владимировна

Игры являются сокровищницей человеческой культуры.

 Мир детства невозможно представить себе без игры, которая является, по

определению психологов, ведущей формой деятельности ребёнка. Игра раз-

вивает физически, интеллектуально и, конечно, эстетически.

 Детская народная культура, в том числе культура детской игры, возникла и развивалась в лоне культуры взрослой.

  Каждый народ богат своими играми. Они имеют многотысячелетнюю историю и сохранились до наших времён, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя национальные традиции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Народные игры и их значение

в развитии ребёнка.

(Консультация для родителей)

 Игры являются сокровищницей человеческой культуры.

 Мир детства невозможно представить себе без игры, которая является, по

определению психологов, ведущей формой деятельности ребёнка. Игра раз-

вивает физически, интеллектуально и, конечно, эстетически.

 Детская народная культура, в том числе культура детской игры, возникла и развивалась в лоне культуры взрослой.

  Каждый народ богат своими играми. Они имеют многотысячелетнюю историю и сохранились до наших времён, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя национальные традиции.

 Играя в народные игры, у детей,  формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине.

 На основе народных игр мы знакомим с особенностями жизни своей респуб-   лики, своего народа.

 История  народных игр органически связана с историей народа, его трудовой

 деятельностью, бытом, обычаями, традициями, верованиями.  Народные игры составляют важную неотъемлемую часть национальной культуры  народа, являются древнейшим средством физического, трудового, нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.

 По содержанию  народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли,способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психологических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребёнка - дошкольника.

 Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребёнка, а встречающиеся в некото-

рых играх зачины, диалоги, непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.

 В  народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора.Движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьёвками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.

  Правильное использование этого наследия в современной жизни людей содействует физическому и духовному воспитанию подрастающего поколения, и в конечном итоге – сближению и взаимообогащению национальных культур.

Следует помнить. Впечатления детства образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности, а также формируют гармонически развитую, активную личность.

На Руси умели и работать и весело отдыхать. . Праздник Масленица полон игр и угощений

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Квиллинг и его значение в развитии ребенка старшего дошкольного возраста"

Квиллинг – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности. Квиллинг помогает каждому реб...

Консультация для родителей на тему: Квиллинг и его значение в развитии ребенка старшего дошкольного возраста

Консультация для родителей на тему:Квиллинг и его значение в развитии ребенкастаршего дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Сюжетно – ролевая игра и её значение в нравственном воспитании детей»

Игра - ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его деятельность....

"Дидактические игры и их значение в жизни ребенка"

Игра для дошкольника – это вид деятельности, в результате которой он познает мир.В игре дошкольник действует, выражая свое отношение к жизни.Через игру осваивают простейшие бытовые навыки, проиг...