Конспект беседы: "День здоровья глаз"
план-конспект занятия (средняя группа)

Тамара Петровна Матвеева

Конспект беседы в средней группе: "День здоровья глаз"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_zdorovya_glaz.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы в средней группе: «День здоровья глаз»

Цель: рассказать детям о роли глаз в жизни человека.

Задачи: познакомить детей со строением глаза, с продуктами полезными для глаз, с правилами, которые помогают сохранить зрение, воспитывать бережное отношение к глазам.

Оборудованиекартинка с изображением строения глаза, Незнайка, прищепки, картинки  цветка и ёжика, картинки с изображением продуктов, полезных для зрения.

Ход.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить, надо отгадать загадку.

На ночь два оконца

Сами закрываются

А с восходом солнца

Сами открываются.

Что это?

Дети: Глаза.

Воспитатель: Правильно, это глаза. Вот сегодня мы с вами поговорим о наших глазах. Скажите, зачем человеку глаза?

Дети(ответ детей)

Воспитатель: Правильно! Глаза помогают видеть всё то, что вокруг нас, всю красоту природы; различать предметы, цвет, форму; читать книги и многое-многое другое.

У меня есть игра с прищепками «Прицепи - ка». На цветок нужно прицепить прищепки –  лепестки белого цвета, а на ежика – иголки черного. Но выполнять это задание нужно с закрытыми глазами.

Воспитатель: Получилось? Почему?

Только ваши глаза могут определить цвет предмета.

У каждого человека 2 глаза, расположенные на расстоянии. Человек не может одним своим глазом увидеть другой свой глаз. Посмотрите

Какие по размеру глаза?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Как можно сказать о глазах, чтобы передать их красоту?

Дети: Ясные, чистые, лучистые, огромные, весёлые, прекрасные, глазки-бусинки.

Появляется гость (Незнайка)

Я весь день телевизор смотрел,

До полуночи над книгой сидел.

Свет обычно включать не любил

И в темноте вечера проводил.

Видел всё! а теперь не могу!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! У тебя глаза болят? Ты вовремя к нам на пришел. Мы сегодня как раз говорим о глазах.

Ребята, давайте вместе с Незнайкой рассмотрим строение глаза.

В середине глаза черный кружок - это зрачок. Он у всех людей черный. Вокруг зрачка - радужка. Она может быть разного цвета. Посмотрите еще раз в глаза друг другу.

Какого цвета у вас глаза?

Дети: зелёные, серые, карие.

Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите! У каждого глаза есть свои защитники - веки, ресницы, брови. Веки защищают глаза от пыли и других мелких посторонних частиц. Расположенные на их краях ресницы очень прочные.

Незнайка: А я знаю, зачем они нужны. Чтобы их красить! Так делают мои знакомые девочки.

Воспитатель: Это не главное их назначение. Когда верхние и нижние ресницы смыкаются, они образуют барьер для грязи.

     Незнайка: Как вернусь домой, обязательно всем девочкам расскажу.

А чем, интересно, могут помочь эти лохматости над глазами? (показывает на брови) Зачем они тут растут?

Воспитатель: Это брови. И растут они для того, чтобы защищать глаза от пота, который стекает со лба.

Ну что, Незнайка, запомнил, как устроен глаз?

Незнайка: Сложно, но запомнил!

Воспитатель: Чтобы глаза хорошо видели, нужно делать зарядку для глаз.

Мы посмотрим далеко,

Мы посмотрим близко,

Мы посмотрим высоко,

Мы посмотрим низко,

А теперь по сторонам -

Тут и там, тут и там.

Вдаль на палец посмотри.

Близко к носу поднеси.

Раз, два, три — глаза закрой.

Раз, два, три — глаза открой.

Воспитатель: А еще, ребята, есть полезные для глаз продукты. Чтобы их узнать, нужно отгадать загадки. (воспитатель загадывает загадки о помидоре, чернике, морковь и другие)

1.Много темно-синих бус

 Кто-то уронил на куст.

 Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины — …. (Черника)

2.Пушистый и зелёный хвост на грядке горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко: - Вылезай на свет (Морковка)

3. Никого не огорчает, а всех плакать заставляет. (Лук)

4. Я на грядке уродилась,
         В сто одёжек нарядилась.
         Все одёжки без застёжки,
         Кочерыжка вместо ножки. (Капуста)

5. Помним, как в сказке каретой была,
         А каша-то с ней ароматна, вкусна!
         Раньше считалась царицей стола,
         Но позабыта сегодня она. (Тыква)

     Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь правила для сохранения зрения?

- Нельзя смотреть близко телевизор!

- Нельзя смотреть на солнце без специальных очков!

- Нельзя читать и рисовать в темноте. Надо при свете или у окна!

- Не тереть глаза грязными руками!

- Не сидеть долго за компьютером и телефоном!

Воспитатель: Ребята, а что случится, если не соблюдать эти правила? (очки)

Итог: Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии? Какие продукты полезны для глаз? Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить хорошее зрение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы «День победы»

Познакомить детей с Днём Победы...

Конспект беседы «День знаний — 1 сентября» в старшей группе.

Задачи: формировать понятия «школьник», «знания»; развивать коммуникативные навыки; воспитывать дружелюбие и отзывчивость....

Конспект беседы «День знаний — 1 сентября»

формировать понятия «школьник», «знания»; развивать коммуникативные навыки; воспитывать дружелюбие и отзывчивость....

Конспект беседы «День Победы»

Беседа с детьми на тему "День Победы"...

Конспект беседы "День матери"

Конспект беседы "День матери" в старшей группе...

Конспект беседы День Защитника Отечества

Конспект беседы День Защитника Отечества...

Конспект беседы " День Победы"

Конспект беседы на тему: " День Победы"...