Конспект беседы: "День здоровья глаз"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект беседы в средней группе: "День здоровья глаз"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы в средней группе: «День здоровья глаз»
Цель: рассказать детям о роли глаз в жизни человека.
Задачи: познакомить детей со строением глаза, с продуктами полезными для глаз, с правилами, которые помогают сохранить зрение, воспитывать бережное отношение к глазам.
Оборудование: картинка с изображением строения глаза, Незнайка, прищепки, картинки цветка и ёжика, картинки с изображением продуктов, полезных для зрения.
Ход.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить, надо отгадать загадку.
На ночь два оконца
Сами закрываются
А с восходом солнца
Сами открываются.
Что это?
Дети: Глаза.
Воспитатель: Правильно, это глаза. Вот сегодня мы с вами поговорим о наших глазах. Скажите, зачем человеку глаза?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Правильно! Глаза помогают видеть всё то, что вокруг нас, всю красоту природы; различать предметы, цвет, форму; читать книги и многое-многое другое.
У меня есть игра с прищепками «Прицепи - ка». На цветок нужно прицепить прищепки – лепестки белого цвета, а на ежика – иголки черного. Но выполнять это задание нужно с закрытыми глазами.
Воспитатель: Получилось? Почему?
Только ваши глаза могут определить цвет предмета.
У каждого человека 2 глаза, расположенные на расстоянии. Человек не может одним своим глазом увидеть другой свой глаз. Посмотрите
Какие по размеру глаза?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Как можно сказать о глазах, чтобы передать их красоту?
Дети: Ясные, чистые, лучистые, огромные, весёлые, прекрасные, глазки-бусинки.
Появляется гость (Незнайка)
Я весь день телевизор смотрел,
До полуночи над книгой сидел.
Свет обычно включать не любил
И в темноте вечера проводил.
Видел всё! а теперь не могу!
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! У тебя глаза болят? Ты вовремя к нам на пришел. Мы сегодня как раз говорим о глазах.
Ребята, давайте вместе с Незнайкой рассмотрим строение глаза.
В середине глаза черный кружок - это зрачок. Он у всех людей черный. Вокруг зрачка - радужка. Она может быть разного цвета. Посмотрите еще раз в глаза друг другу.
Какого цвета у вас глаза?
Дети: зелёные, серые, карие.
Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите! У каждого глаза есть свои защитники - веки, ресницы, брови. Веки защищают глаза от пыли и других мелких посторонних частиц. Расположенные на их краях ресницы очень прочные.
Незнайка: А я знаю, зачем они нужны. Чтобы их красить! Так делают мои знакомые девочки.
Воспитатель: Это не главное их назначение. Когда верхние и нижние ресницы смыкаются, они образуют барьер для грязи.
Незнайка: Как вернусь домой, обязательно всем девочкам расскажу.
А чем, интересно, могут помочь эти лохматости над глазами? (показывает на брови) Зачем они тут растут?
Воспитатель: Это брови. И растут они для того, чтобы защищать глаза от пота, который стекает со лба.
Ну что, Незнайка, запомнил, как устроен глаз?
Незнайка: Сложно, но запомнил!
Воспитатель: Чтобы глаза хорошо видели, нужно делать зарядку для глаз.
Мы посмотрим далеко,
Мы посмотрим близко,
Мы посмотрим высоко,
Мы посмотрим низко,
А теперь по сторонам -
Тут и там, тут и там.
Вдаль на палец посмотри.
Близко к носу поднеси.
Раз, два, три — глаза закрой.
Раз, два, три — глаза открой.
Воспитатель: А еще, ребята, есть полезные для глаз продукты. Чтобы их узнать, нужно отгадать загадки. (воспитатель загадывает загадки о помидоре, чернике, морковь и другие)
1.Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины — …. (Черника)
2.Пушистый и зелёный хвост на грядке горделиво рос.
Ухватился Ваня ловко: - Вылезай на свет (Морковка)
3. Никого не огорчает, а всех плакать заставляет. (Лук)
4. Я на грядке уродилась,
В сто одёжек нарядилась.
Все одёжки без застёжки,
Кочерыжка вместо ножки. (Капуста)
5. Помним, как в сказке каретой была,
А каша-то с ней ароматна, вкусна!
Раньше считалась царицей стола,
Но позабыта сегодня она. (Тыква)
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь правила для сохранения зрения?
- Нельзя смотреть близко телевизор!
- Нельзя смотреть на солнце без специальных очков!
- Нельзя читать и рисовать в темноте. Надо при свете или у окна!
- Не тереть глаза грязными руками!
- Не сидеть долго за компьютером и телефоном!
Воспитатель: Ребята, а что случится, если не соблюдать эти правила? (очки)
Итог: Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии? Какие продукты полезны для глаз? Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить хорошее зрение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы «День знаний — 1 сентября» в старшей группе.
Задачи: формировать понятия «школьник», «знания»; развивать коммуникативные навыки; воспитывать дружелюбие и отзывчивость....
Конспект беседы «День знаний — 1 сентября»
формировать понятия «школьник», «знания»; развивать коммуникативные навыки; воспитывать дружелюбие и отзывчивость....