Конспект беседы " День Победы"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Конспект беседы на тему: " День Победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskaz_o_dne_pobedy_2010g_1.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Теремок» с. Куяново» муниципального района
Республики Башкортостан Краснокамский район
Конспект беседы
на тему:
« День Победы»
( старшая группа)
Выполнила: воспитатель
МАДОУ « Детский сад № 15
« Теремок» с. Куяново»
Шамсутдинова З.Ф.
2015г.
Цель: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ, как ныне живущие помнят о них. Вспомнить , какие памятники в городе Зеленодольске напоминают нам о героях. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них. Наглядный материал: иллюстрации с изображением памятников защитникам Родины в годы ВОВ. Портрет Г. К. Жукова. Иллюстрации с изображениями сражений ВОВ, здания Рейхстага, над которым развевается знамя нашей страны. Фотографии: Жуков принимает Парад Победы; встречи ветеранов войны; Парка Победы в городе Зеленодольске.
Ход беседы
-9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник? (День Победы) Кто помнит, что это за Победа? над кем? ( над фашистами)
Да, это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось!
Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами. Все мы помним тех, кто защищал страну. Каких героев этой войны вы знаете? (ответы детей)
Многим героям ВОВ стоят памятники по всей стране. Какие памятники героям войны в нашем городе вы знаете? (ответы детей, рассматривание фотографий из Парка Победы города Зеленодольска)
Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата.
-Вы узнали этот памятник? Что это такое? (могила Неизвестного солдата)
-А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых, кровопролитных боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными , по всей стране воздвигали такие памятники.
Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время ВОВ одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков (показываю портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов.
В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве. Тогда командовать нашими войсками назначают Г.К. Жукова, и фашисты отступают. Во время войны было много битв, после которых фашистам приходилось отступать.
Очень тяжёлая битва шла за город Сталинград. Фашисты разбомбили город почти полностью, но никак не могли его взять. ( показ иллюстрации с изображением разрушенного Сталинграда ) Если бы они взяли Сталинград , то могли бы победить в этой войне. Но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. И победили! А руководил нашей армией вместе с другими генералами Г. К. Жуков.
Очень тяжёлое танковое сражение было под городом Курском ( показ иллюстрации). Это сражение снова выиграли наши войска. Руководил сражением вместе с другими командирами Жуков.
И самый последний бой с фашистами был за город Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Жуков. Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина – Рейхстагом (показ иллюстрации)
И народ помнит маршала Жукова. В Москве есть проспект маршала Жукова. А на Красной площади ему поставлен памятник (показ иллюстрации с изображением памятника). Скульптор изобразил Жукова на коне. Как вы думаете , почему Жуков на коне? Ведь во время ВОВ были танки, артиллерия, авиация?
( предположения детей) Георгий Константинович принимал Парад Победы на Красной площади в Москве на коне (показ фотографии) И скульптор изобразил маршала на коне, как победителя.
Вот такая тяжёлая, продолжительная, великая, кровопролитная война была в истории нашей страны, нашего народа. В настоящее время ещё живы те, кто много лет назад воевал в той войне. Сейчас они очень старые, немощные люди. Их называют ветеранами. Каждый год в День Победы 9 мая они надевают все свои военные награды и собираются вместе, чтобы вспомнить те военные годы.(показ фотографий)
Ребята, у многих из вас прадедушки и прабабушки тоже воевали в той войне, кто-то из них ещё жив. Не забудьте поздравить их с праздником! 9 мая вместе с родителями сходите в парк Победы почтить память тех, кто отдал свою жизнь, защищая Родину. А если увидите пожилого человека с орденами , то подойдите и поздравьте его с праздником , подарите цветы, скажите ему «спасибо». Ветерану будет приятно, что мы помним о той трудной Великой Победе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая беседа "День Победы"
Тематическая беседа «День Победы» (подготовительная группа)Программное содержание: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и ув...
Мультимедийное занятие в подготовительной к школе группе «Беседа-День Победы»
Добавлен материал по развитию речи занятие + презентация....
Конспект ООД /беседа "День Победы" (с приложением) средняя группа Патриотическое воспитание дошкольников
Патриотическое воспитание дошкольниковКОНСПЕКТ БЕСЕДЫТЕМА: «День Победы»средняя группа №6...
Конспект беседы «День победы»
Познакомить детей с Днём Победы...
Беседа День Победы (старшая группа)
Беседа с детьми старшей группы о Великой Отечественной войны...
Конспект беседы «День Победы»
Беседа с детьми на тему "День Победы"...
Конспект занятия по развитию речи "Беседа День Победы""
Беседа с детьми старшей группы на тему:"День Победы" Закрепить знание о истории России! Знакомство детей с героическими страницами истории России и о событиях Великой Отечественной Войны...
- Мне нравится (1)