Осенняя прогулка с детьми 5-6 лет «Дождь»
учебно-методический материал (старшая группа)
Поддерживать интерес к явлениям живой природы.
Учить использовать полученные знания в играх, в рисовании.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенняя прогулка с детьми 5-6 лет «Дождь»
Составитель:
Воспитатель МБДОУ «Ягодка»
Кутейникова Ирина Николаевна
Цель: Поддерживать интерес к явлениям живой природы.
Учить использовать полученные знания в играх, в рисовании.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Ход прогулки
Художественное слово
По небу голубому проехал грохот грома,
И снова все молчит.
А миг спустя мы слышим,
Как весело и быстро
По всем осенним листьям,
По всем железным крышам
Пролетный дождь стучит. (С. Маршак)
Рано, рано поутру
Выгляни в окошко:
Дождик бегал по двору,
Поиграл немножко.
Он деревья поливал,
Тротуар, лужайки,
И Максимкин самосвал
Отыскал под лавкой.
делал две больших реки
У подъезда Васи,
Взял потом мои мелки-
Радугу раскрасить. (Т. Агибалова)
Воспитатель предлагает перечислить признаки надвигающегося дождя (поднимается ветер, сгущаются тучи, солнышко прячется, листья на деревьях начинают дрожать ). А вот прошёл дождь и что меняется? (воздух становится чище, свежее.) Как ведут себя птицы после дождя? (Кричат, радуются.) А что мы видим после дождя вокруг (лужи, капли на листьях, скамейках, горке и т.д.) А кто еще радуется дождю?( дети, животные)
Воспитатель загадывает загадки о дожде и предлагает детям тоже загадать свою загадку, либо сочинить.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
Подвижная игры:
«Солнышко и дождик»
Цель: совершенствовать имеющиеся навыки ориентировки в пространстве у старших дошкольников; продолжать развивать умения двигаться по сигналу воспитателя.
Оборудование для игры: обручи по количеству игроков.
Правила игры: передвижение в игре только по сигналу воспитателя; каждый игрок может занять в домике только одно место.
Ход игры: Разноцветные обручи раскладываются в хаотичном порядке для каждого игрока. По сигналу воспитателя: «Солнышко в небе сияет, всех радоваться заставляет!» участники игры начинают передвигаться между обручами. По команды воспитателя: «Дождик! В домик беги!» игроки разбегаются, каждый в свой домик. Затем, при повторном и дальнейших действиях в игре, когда дети передвигаются, воспитатель убирает обручи, два, затем три и так далее пока не останется один обруч. Побеждает в игре тот игрок, который дошёл до конца игры и успел спрятаться в «домик» (обруч). В ходе игры, игроки, которые не успели занять свой «домик» выбывают из игры и присаживаются на скамейку.
«Дождь превращений»
Цель: способствовать формированию творческих способностей у детей (фантазии, воображения) через движение, мимику. Развивать внимание, умение согласовывать свои действия. Способствовать развитию ритмопластики, выразительности мимики и движений
Материал: методическое пособие «Сухой дождь» (на пластмассовом обруче, диаметром -- см, закреплены целлофановые полоски пастельных тонов: салатового и голубого цвета длиной 70 см и шириной 4-5 см. Сверху на обруче крест на крест сделана ручка из целлофана)
Ход игры:
Воспитатель держит за ручку обруч, а дети по кругу поточным способом проходят под «дождем», который нежно касается их, и хором читают стишок:
Дождик, дождик проливной
Льет по крыше озорной,
Струйки проливаются…
Маша (ребенок, зашедший в сухой дождь) «превращается».
Ребенок выходит в центр круга и изображает животного, игрушку, предмет и др. (тема обговаривается заранее). Дети отгадывают и вместе изображают.
Игра повторяется.
Опыт «Как выйти сухим из воды» (в групповой комнате)
Этот опыт дети могут выполнить сами под вашим руководством. Дайте им следующую инструкцию:
«Сомни бумагу и положи ее на дно стакана. Быстро переверни стакан и погрузи его в воду. А теперь вынь стакан: бумага осталась сухой. Вода не проникла в стакан, потому что он наполнен воздухом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Осенние прогулки с детьми.
Пролетело теплое лето, солнышко греет как-то по-осеннему. Все чаще на улице идет дождь. Однако такое непостоянство погоды не должно быть препятствием для ежедневных прогулок с ребёнком. Ведь малышу та...
Осенние прогулки с детьми.
Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью? Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной?Как интересно провести осенью прогулку с ребёнком? Не опоздайте - осень...
Конспект осенней прогулки с детьми старшей группы детского сада.
Закрепить знания детей о труде взрослых осенью....
План-конспект проведения осенней прогулки с детьми средней группы
На осенней прогулке вы сможете закреплять представления ребят о сезонных изменениях в живой и неживой природе, развивать речевую и двигательную активность детей; развивать игровое взаимодействие...
Конспект осенней прогулки с детьми среднего возраста
Данный материал будет интересен педагогам дошкольных учреждений, а также родителям детей-дошкольников....
осенние прогулки с детьми
По материалам книги Н. В. Алёшиной "Мамочкина работа"...
"Особенности осенней прогулки с детьми"
Рекомендации по экологическому воспитанию дошкольников в семье...