Осенняя прогулка с детьми 5-6 лет «Дождь»
учебно-методический материал (старшая группа)

Поддерживать интерес к явлениям живой природы.

Учить использовать полученные знания в играх, в рисовании.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Осенняя прогулка с детьми 5-6 лет «Дождь»

Составитель:

Воспитатель МБДОУ «Ягодка»

 Кутейникова Ирина Николаевна

Цель: Поддерживать интерес к явлениям живой природы.

Учить использовать полученные знания в играх, в рисовании.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Ход прогулки

Художественное слово

По небу голубому проехал грохот грома,

И снова все молчит.

А миг спустя мы слышим,

Как весело и быстро

По всем осенним листьям,

По всем железным крышам

Пролетный дождь стучит. (С. Маршак)

Рано, рано поутру

Выгляни в окошко:

Дождик бегал по двору,

Поиграл немножко.

Он деревья поливал,

Тротуар, лужайки,

И Максимкин самосвал

 Отыскал под лавкой.

делал две больших реки

У подъезда Васи,

Взял потом мои мелки-

Радугу раскрасить. (Т. Агибалова)

Воспитатель предлагает перечислить признаки надвигающегося дождя (поднимается ветер, сгущаются тучи, солнышко прячется,  листья на деревьях начинают дрожать ). А вот прошёл дождь и что меняется? (воздух становится чище, свежее.) Как ведут себя птицы после дождя? (Кричат, радуются.) А что мы видим после дождя вокруг (лужи, капли на листьях, скамейках, горке и т.д.) А кто еще радуется дождю?( дети, животные)

Воспитатель загадывает загадки о дожде и предлагает детям тоже загадать свою загадку, либо сочинить.

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.

Подвижная игры:

«Солнышко и дождик»

Цель: совершенствовать имеющиеся навыки ориентировки в пространстве у старших дошкольников; продолжать развивать умения двигаться по сигналу воспитателя.

Оборудование для игры: обручи по количеству игроков.

Правила игры: передвижение в игре только по сигналу воспитателя; каждый игрок может занять в домике только одно место.

Ход игры: Разноцветные обручи раскладываются в хаотичном порядке для каждого игрока. По сигналу воспитателя: «Солнышко в небе сияет, всех радоваться заставляет!»  участники игры начинают передвигаться между обручами. По команды воспитателя: «Дождик! В домик беги!» игроки разбегаются, каждый в свой домик. Затем, при повторном и дальнейших действиях в игре, когда дети передвигаются, воспитатель убирает обручи, два, затем три и так далее пока не останется один обруч. Побеждает в игре тот игрок, который дошёл до конца игры и успел спрятаться в «домик» (обруч).          В ходе игры, игроки, которые не успели занять свой «домик» выбывают из игры и присаживаются на скамейку.

 «Дождь превращений»

Цель: способствовать формированию творческих способностей у детей (фантазии, воображения) через движение, мимику. Развивать внимание, умение согласовывать свои действия.  Способствовать развитию ритмопластики, выразительности мимики и движений

 Материал: методическое пособие «Сухой дождь» (на пластмассовом обруче, диаметром --   см, закреплены целлофановые полоски пастельных тонов: салатового и голубого цвета длиной 70 см и шириной 4-5 см. Сверху на обруче крест на крест сделана ручка из целлофана)

Ход игры:

Воспитатель держит за ручку обруч, а дети по кругу поточным способом проходят под «дождем», который нежно касается их, и хором читают стишок:

Дождик, дождик проливной

Льет по крыше озорной,

Струйки проливаются…

Маша (ребенок, зашедший в сухой дождь) «превращается».

Ребенок выходит в центр круга и изображает животного, игрушку, предмет и др. (тема обговаривается заранее). Дети отгадывают и вместе изображают.

Игра повторяется.

Опыт «Как выйти сухим из воды» (в групповой комнате)

Этот опыт дети могут выполнить сами под вашим руководством. Дайте им следующую инструкцию:

«Сомни бумагу и положи ее на дно стакана. Быстро переверни стакан и погрузи его в воду. А теперь вынь стакан: бумага осталась сухой. Вода не проникла в стакан, потому что он наполнен воздухом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Осенние прогулки с детьми.

Пролетело теплое лето, солнышко греет как-то по-осеннему. Все чаще на улице идет дождь. Однако такое непостоянство погоды не должно быть препятствием для ежедневных прогулок с ребёнком. Ведь малышу та...

Осенние прогулки с детьми.

Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью? Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной?Как интересно провести осенью прогулку с ребёнком? Не опоздайте - осень...

Конспект осенней прогулки с детьми старшей группы детского сада.

Закрепить знания детей о труде взрослых осенью....

План-конспект проведения осенней прогулки с детьми средней группы

На осенней прогулке вы сможете закреплять представления ребят о сезонных изменениях в живой и неживой природе,  развивать речевую и двигательную активность детей; развивать игровое взаимодействие...

Конспект осенней прогулки с детьми среднего возраста

Данный материал будет интересен педагогам дошкольных учреждений, а также родителям детей-дошкольников....

осенние прогулки с детьми

По материалам книги Н. В. Алёшиной "Мамочкина работа"...

"Особенности осенней прогулки с детьми"

Рекомендации по экологическому воспитанию дошкольников в семье...