"Особенности осенней прогулки с детьми"
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему
Рекомендации по экологическому воспитанию дошкольников в семье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_pro_osen.docx | 93.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Особенности
осенней прогулки с детьми»
Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе,
дать им возможность на своем опыте усвоить понятие времени года.
Наблюдение во дворе
Пусть во дворе растёт одно – единственное дерево – оно может стать замечательным пособием. Подходите к нему раз в несколько дней – рассматривайте и трогайте листики. Качаясь на качелях, можно «полететь вместе с птичками» в теплые края. И полюбоваться цветом осеннего неба. В песочнице – потрогать прохладный песок и обратить внимание на теплую одежду приятелей. А потом вместе с ними отправиться на поиски тонких корочек льда.
Прогулка в парк
Здесь можно любоваться красками осени. Вдыхать её неповторимый аромат! Отправляйтесь на прогулку в парк или сквер и в погожие деньки листопада, и в пасмурные дни: просто гуляйте, наблюдая и прислушиваясь к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц. Вспомните об осенних признаках, расскажите о приметах осени, об интересных случаях из личного опыта.
Беседа
Обращайте внимание на отдельные элементы окружающего мира. Возьмите в руку листик, посадите на ладонь божью коровку, проведите рукой ребенка по коре дерева. Проговаривайте всё, что вы рассматриваете, отмечайте словами признаки и свойства. «Вот листик клёна. Широкий, резной, похож на твою ладошку. А этот- желтый. А вот – красный».
Побуждайте выражать свои впечатления от рассматривания художественных произведений. Фотографируйте своё чадо на роскошном фоне, не забывайте снимать и всё вокруг. Такие фотографии помогут оживить в памяти недавнюю прогулку и закрепить впечатления.
Заготовленный природный материал можно использовать в творческих работах. Для этого можно использовать любую встречу с природой. Чем разнообразнее собранный материал, тем легче будет с ним работать. Листья можно использовать в аппликации, придавая ей различные оттенки или используя в качестве фона. Еловые и сосновые шишки можно использовать в работе с пластилином, делая разнообразных лесных зверюшек. Собранные сухие корни, ветки, сучки имеют причудливую форму.
Это побуждает ребят внимательно вглядываться в материал, фантазировать, продумывать заранее, что из него можно будет сделать, какую создать композицию (с участием человечков, зверей, птиц, рыб и т. п.).
Знакомьте детей с красотой родного края. Развивайте их фантазию, воображение, речь. Творите красоту своими руками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Осенние прогулки с детьми.
Пролетело теплое лето, солнышко греет как-то по-осеннему. Все чаще на улице идет дождь. Однако такое непостоянство погоды не должно быть препятствием для ежедневных прогулок с ребёнком. Ведь малышу та...
Осенние прогулки с детьми.
Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью? Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной?Как интересно провести осенью прогулку с ребёнком? Не опоздайте - осень...
Конспект осенней прогулки с детьми старшей группы детского сада.
Закрепить знания детей о труде взрослых осенью....
План-конспект проведения осенней прогулки с детьми средней группы
На осенней прогулке вы сможете закреплять представления ребят о сезонных изменениях в живой и неживой природе, развивать речевую и двигательную активность детей; развивать игровое взаимодействие...
Конспект осенней прогулки с детьми среднего возраста
Данный материал будет интересен педагогам дошкольных учреждений, а также родителям детей-дошкольников....
Сезонные особенности организации прогулки с детьми дошкольного возраста как форма решения задач ООП
Прогулка - обязательная структурная единица режима дня в дошкольном образовательном учреждении. Это важный структурный компонент воспитательно-образовательного процесса, время общения ребёнка с о...
Сезонные особенности организации прогулки с детьми дошкольного возраста как форма решения задач ООП
В публикации представлен опыт работы воспитателя по организации прогулки как формы решения зодоч ООп с учетом сезонных особенностей...