Консультация для родителей: "Режим и здоровье ребёнка"
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей : "Режим и здоровье ребёнка"

Режим-важное условие нормального физического и психического развития ребёнка. Он способствует уравновешиванию процессов возбуждения и торможения, охране нервной системы от переутомления. Приучаясь к "определённому часу", дети приобретают жизннено важные навыки и привычки, у них формируется волевые качества.

 

Составляя режим жизни детей в дошкольном учреждении, необходимо прежде всего планировать все виды воспитательно-образовательной работы для каждой возрастной группы (своевременное питание, прогулки, занятия и т.п.) ,а также обеспечивать постоянное время, длительность и чередование каждого режимного процесса.

При составлении режима дня для детей разного возраста исходят из того, что организм ребёнка развивается лишь в условиях активной деятельности. Но деятельность эту следует нормировать, при этом учитывать, что развитие ребёнка обуславливается также и преодолением известных трудностей. Понятно, что эти трудности должны быть детям по силам и преодолеваться без чрезмерного напряжения. Не следует забывать и переодические нарастания и спады энергии ребёнка в течение дня. Очевидно, что процессы, требующие наибольшего напряжения и активности, такие, как организованные занятия или энергии-утром, после ночного сна, после дневного отдыха. Их следует чередовать с менее напряжёнными занятиями и играми.

В первые месяцы жизни ребёнка освоение детьми режима и точное его соблюдение физиологически обеспечивается динамическим стереотипом. Так обозначается свойство нервной системы закреплять последовательность ряда условных реакций, которые повторяются изо дня в день в одинаковом,определённом порядке. Когда выработан стереотип, реакции организма в процессе привыкания к среде протикают легко, без особой затраты сил.

Организуя режим, очень важно учитывать индивидуальные особенности и состояние здоровья ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim_i_zdorove_rebyonka.docx821.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42 «Чайка» города Смоленска

Консультация для родителей

«Режим и здоровье ребенка»

Выполнила: Мелина О .Г

Воспитатель гр.№1

Режим - важное условие нормального физического и психического развития ребенка. Он способствует уравновешиванию процессов возбуждения и торможения, охране нервной системы от переутомления. Приучаясь к «определенному часу», дети приобретают жизннено важные навыки и привычки, у них формируются волевые качества.

Составляя режим жизни детей в дошкольном учреждении, необходимо прежде всего планировать все виды воспитательно -образовательной работы для каждой возрастной группы (своевременное питание, прогулки, занятия и т.п.), а также обеспечивать постоянное время, длительность и чередование каждого режимного процесса.

При составлении режима дня для детей разного возраста исходят из того, что организм ребенка развивается лишь в условиях активной деятельности. Но деятельность эту следует нормировать, при этом учитывать, что развитие ребенка обусловливается также и преодолением известных трудностей. Понятно, что эти трудности должны быть детям по силам и преодолеваться без чрезмерного напряжения. Не следует забывать и периодические нарастания и спады энергии ребенка в течение дня. Очевидно, что процессы, требующие наибольшего напряжения и активности, такие, как организованные занятия или игры, должны приходиться на часы максимального подъема энергии – утром, после ночного сна, после дневного отдыха. Их следует чередовать с менее напряженными занятиями и играми.

В основе деятельности ребенка и приспособления его к окружающей среде лежит приобретение навыков, главным физиологическим механизмом который служит условный рефлекс. Воспитывая и обучая детей, важно обеспечить правильное освоение ими навыков, поскольку у ребенка условные рефлексы формируются быстро и отличаются высокой прочностью.

В первые месяцы жизни ребенка освоение детьми режима и точное его соблюдение физиологически обеспечивается динамическим стереотипом. Так обозначается свойство нервной системы закреплять последовательность ряда условных реакций, которые повторяются изо дня в день в одинаковом, определенном порядке. Когда выработан стереотип, реакции организма в процессе привыкания к среде протекают легко, без особой затраты сил.

Поэтому ребенку, впервые пришедшему в детское учреждение, необходимо обеспечить соответствующие условия привыкания-адаптации-к новой для него среде.

Организуя режим, очень важно учитывать индивидуальные особенности и состояние здоровья ребенка.

Литература:

#1045;вдокия Тимофеевна Смирнова «Гигиенические условия воспитания детей в дошкольных учреждениях села.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Режим-главное условие здоровья детей"

Консультация дял родителей о режиме дня для ребенка ДОУ....

Консультация для родителей "Режим-главное уловие здоровья малышей"

Основной задачей детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей,а соблюдение режима дня активно способствует этому....

Консультация для родителей Режим дня - залог здоровья и успеха в учебе

Консультация для родителей Режим дня - залог здоровья и успеха в учебе...

Консультация для родителей «Режим дня – залог здоровья и успеха»

Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным.Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго прид...

Консультация для родителей "Консультация для родителей «Режим дня — основа здоровья ребёнка"

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий — то, что И. П. Павлов называл внешним стереотип...

Консультация для родителей «Режим — главное условие здоровья малышей»

Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток....

Консультация для родителей "Режим дня в жизни ребёнка"

Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию орга...