Дидактическое пособие "Игровой парашют" по физическому развитию для детей дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа)
Игровой парашют - это яркая ткань.состоящая из нескольких цветных секторов,у которой по кругу расположены ручки.Диаметр 2,5 метра.Парашютом можно играть в группе,в спортивном зале,а парашют большего размера подходит для игр на свежем воздухе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_igrovoy_parashyut.docx | 791.68 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
Средняя общеобразовательная школа №14
(Детский сад№ 13 «В гостях у сказки»)
Дидактическое пособие «Игровой парашют» по физическому развитию для детей дошкольного возраста
Выполнила воспитатель:
Суханова Евгения Борисовна
Долгопрудный 2024г.
«Игровой парашют»
«А у меня для вас сюрприз!». Думаю, что каждый из нас, услышав эту фразу, испытывает массу положительных эмоций. Я, как и многие из Вас, люблю делать сюрпризы и подарки. И таким подарком для детей нашего детского сада стало новое, яркое дидактическое пособие «Игровой парашют», которое помогло мне внести в организацию игр с детьми спектр новых ощущений.
Дидактический парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Диаметр парашюта 2.5 можно играть в спортивном зале или в группе, но парашют большого размера подходит для игр на свежем воздухе. Игры в парашют – не соревновательные: они учат согласованности действий и умению чувствовать движения других игроков. Для детей очень важно ощутить, что именно в движениях они могут ощутить себя частью команды. В играх с парашютом это могут почувствовать даже самые маленькие игроки!
Парашют – яркая и запоминающаяся фигура, которая отлично подходит для праздников и для знакомства, для объединения детей в команду. Парашют приносит много радости, как детям, так и взрослым, особенно при игре на просторных травяных лужайках под лучами солнца. Яркость красок и мягкость ткани парашюта побуждает каждого взяться за его край и принять участие в общем веселье. По глади парашюта можно пустить мягкую, тихую рябь, а можно шумные и бурные волны, в зависимости от того, как с ним обходиться. Развернутый парашют сразу же собирает вокруг себя участников и зрителей.
Почему же с парашютом так весело и забавно играть? Потому что в игре с ним отсутствует соперничество, она воспитывает дух сотрудничества, учит последовательным действиям и распределению усилий. В то время как большинство забав для детей развивают мышцы нижней части тела, игра с парашютом укрепляет главным образом мышцы плеч, предплечий и кистей рук. Создавая с помощью парашюта гигантские волны, дети совершенствуют свои навыки моторного восприятия и развивают' чувство ритма.
Большинство упражнений с парашютом включают применение мышц плеча и предплечья в движении вверх-вниз. Бег вокруг парашюта и проходы под ним также составляют значительную часть забав с этим снарядом. Одна из самых важных особенностей игр с парашютом состоит в том, что для участия в них не требуется каких-то особых навыков и координации движений.
При определенных предосторожностях по парашюту можно ходить: если парашют разложен на мягкой, травяной поверхности, а дети бегают босиком или в носках, им можно разрешить играть па парашюте. У ребенка, бегающего и скачущего по парашюту, который ложится; волнами под его ногами - это вызывает ни с чем несравнимое ощущение! Увлекательные упражнения с парашютом открывают широкие возможности для стимулирования общего развития ребенка.
Игры с парашютом – это новый вид игр, которые можно успешно проводить как с детьми, так и с взрослыми. Как правило, дети отдают предпочтение активным подвижным играм.
Ребёнку любого возраста важно научиться согласовывать свои действия с командами ведущего и действиями других игроков. В играх с парашютом это достигается само собой, без особых усилий. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.
Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых. Парашют даёт массу возможностей для игр с правилами, игр с границами. Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать пантомимой какие – то характерные движения. Вы можете вообразить, что парашют – это домик, или море, или шляпка гриба…Дети под парашютом то изображают воробушков, то укладываются спать, то стучатся в теремок. Как и в других подвижных играх, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом
Несколько практических советов и рекомендаций
по проведению игр с парашютом:
Выбор игры
Прежде чем предложить детям игру, проанализируйте, подойдёт ли игра группе. Учитывайте возрастные, психологические и функциональнофизиологические особенности детей.
Возраст детей
Необходимо учитывать физические данные детей (рост и вес). Еще до начала игры попросите старших детей быть предельно внимательными к детям младшего возраста.
Количество участников игры
Игры с парашютом подразумевают максимальное количество участников: от 12 до 24 человек.
Степень активности
По степени активности игры подразделяют на игры с высокой, средней и низкой степенью активности. При выборе и проведении игр старайтесь чередовать игры разной степени активности, иначе дети или очень быстро устанут или потеряют интерес. Все игры можно разделить традиционно на:
∙ Подвижные игры: «Кот и мышь», «Необычный волейбол», «Баскетбол», «Переворачивание», «Летучий змей», «Охота за сокровищами», «Грабитель и полицейский», «Ракета», «Карусель»
. ∙ Умеренно подвижные игры: «Волны», «Гриб», «Шалаш», «Кресло-качалка», «Море волнуется», «Попкорн», «Гусеница», «На гребнях волны», «Баланс», «Сладкие сны», «Морской бриз».
∙ Игры с низкой степенью активности: «Баланс», «Гриб», «Морской бриз», «Сладкие сны», «Хижина».
Начало, середина и конец игры
При планировании и выборе игр необходимо обращать внимание на то, что есть игры, с которых хорошо начинать игровой практикум, а другими хорошо заканчивать. Задача первой игры - ознакомить детей с парашютом. Например, игра «Волны». Игры, где игрокам нужно выходить в середину круга, лучше проводить в середине игрового практикума. Задача последней игры – подвести итог, лучше всего провести игры для релаксации.
Игры для зачина: «Попкорн», «Волны», «Гриб».
Игры для концовки: «Баланс», «На гребнях волны».
Место проведения
Игры с парашютом можно проводить как внутри помещения, так и на улице. Не следует играть на улице в пасмурную погоду в игры, в ходе которых нужно ходить по парашюту или ползать во избежание появления не выводимых пятен на парашюте. Размер парашюта
Для групп более чем из 24 человек диаметр парашюта должен быть не менее 8 м; для групп из 12 человек и меньше - диаметром 6 м. Для детей в возрасте до10 лет следует выбрать маленький парашют, в противном случае им будет трудно сделать "шалаш".
На что необходимо обращать внимание при проведении игр:
Заинтересуйте ребенка игрой еще до ее начала.
Участвуйте в игре наравне с детьми.
Приглашайте детей к игре, дайте почувствовать ребенку, что Вы рады его участию.
В игре, где надо выбрать «кошку» или «мышку», узнайте сначала, есть ли желающие. Либо разыграйте это.
Перед игрой осмотрите игровое пространство, чтобы никто из детей не смог пораниться.
Продумайте время проведения игры, учитывая динамику развития детского коллектива.
Подробно и доступно объясняйте правила игры, чтобы ребенок мог понять правила и решить, будет ли он играть.
Объясняйте правила игры не в форме приказов, а в форме пожеланий, рекомендаций.
Объясняйте правила непосредственно перед началом игры. Дети лучше усвоят правила, не стоя у стены, а непосредственно взяв в руки парашют.
Чтобы дети лучше поняли правила новой игры и не боялись проиграть в начале, необходимо перед началом игры сделать одну репетицию.
Перед проведением игрового практикума составьте список игр. Распределите их по степени активности, по количеству игроков и т.д. Это поможет Вам подобрать игру для любой ситуации и любой группы.
Никогда не забывайте: Игра должна приносить ребёнку радость!
Дидактическое пособие «Игровой парашют» по физическому развитию для детей дошкольного возраста
Цель: создание условий для всестороннего физического развития и удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении
ЗАДАЧИ:
- Учить дошкольников применять двигательный опыт в игровой деятельности.
- Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение.
- Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; творчество, самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.
Дидактическое пособие «Игровой парашют» предназначено для дошкольников младшего и старшего возраста. Игры с парашютом – это веселые командные игры. Игры могут быть очень активными, подвижными, а могут быть тихими и спокойными. Участвовать в игре могут разное количество человек одновременно, в зависимости от размера парашюта, количества секторов. Игры с парашютом развивают воображение, когда играющие «превращаются» в животных, а парашют - в разноцветное облако, радугу, карусель или поезд.
Играть можно как в помещении (в спортивном или музыкальном зале), так и на улице.
Во время участия детей в коллективных играх и игровых упражнениях с использованием пособия «Игровой парашют» создается особая обстановка, требующая от детей умения согласованно решать задачи двигательного характера, подчиняться определенным правилам, использовать хорошо знакомые движения в соответствии с игровыми ситуациями, а также самостоятельно находить разные способы выполнения задания, придумывать новые игры, варианты игр и правила к ним. В результате использования дидактического пособия «Игровой парашют» у дошкольников хорошо развита координация движений, повышена двигательная активность, эмоциональный настрой; дошкольники проявляют дружеские отношения в игре, повышается интерес к физкультурным занятиям; дошкольники показывают высокие результаты по основным видам движения, развита фантазия; дети умеют применять полученный двигательный опыт в самостоятельной игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физическому развитию для детей дошкольного возраста.
Рабочая программа по физическому развитию для детей дошкольного возраста 2015-2016г...
Занятие по физическому развитию для детей дошкольного возраста подготовительной группы "Прогулка по зимнему лесу"
Занятие по физическому развитию для детей дошкольного возраста подготовительной группы "Прогулка по зимнему лесу"Задачи.1.Упражнять прыжках из обруча в обруч; в метании мячей в цель2.Развивать ловкост...
Дидактическая игра по физическому развитию для старшего дошкольного возраста "Подбери предмет"
Дидактическая игра «Подбери предмет" для старшего дошкольного возраста...
Рабочая программа область Физическое развитие для детей дошкольного возраста
В программе представлено перспективное планирование по физической культуре для детей дошкольного возраста (3-7 лет)...
Дидактическое пособие «Чудо - парашют» по физическому развитию для детей дошкольного возраста
Дидактический парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Диаметр парашюта 3 метра. Парашютом можно играть в спортивном...
Дипломная работа по теме дидактические игры как средство развития словаря детей дошкольного возраста через использование дидактической
Исследование мы проводили в 3 этапа. 1 этап – подготовительный - выбор диагностики словаря детей дошкольного возраста; - составление анкеты для воспитателей; - разработка технологической карты...
Авторский сборник «Дидактические игры в образовательной области «Физическое развитие» для детей дошкольного возраста»
Авторские игры делают материал увлекательным, помогает развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности дошкольников всех возрастных групп. Вариативность игр призваны активизировать ...