"Почему нельзя есть снег?"
проект

Темникова Наталья Михайловна

Все дети любят есть снег. Взрослые в один голос твердят, что снег есть нельзя. Дети не понимают вредное воздействие снега, который попадает в организм человека. Ну почему же нельзя есть снег?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no4_pochemu_nelzya_est_sneg_mart_23god.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

   Проект в группе ТМНР   «Почему нельзя есть снег?»

Подготовила: Темникова Н. М.
Тип проекта: познавательно- исследовательский.

  1.  по количеству участников: групповой.
  2. по содержанию: интегративный.
  3. по продолжительности: краткосрочный (27.03-31.03 2023г.)
  4. по характеру содержания: познавательно-творческий,
  5. по доминирующему виду: ребенок и природа.

Участники проекта: дети  группы ТМНР, воспитатели, родители.


Проблема: Все дети любят есть снег. Взрослые в один голос твердят, что снег есть нельзя. Дети не понимают вредное воздействие снега, который попадает в организм человека. Ну почему же нельзя есть снег?

Актуальность проекта:

Методы и средства реализации проекта. Проект реализуется через соотношение познавательной и опытно-экспериментальной деятельности, обусловленное собственной активностью детей в процессе взаимодействия с педагогом и родителями. 


Объект исследования. Снег, вода. 
Цель проекта. Создание условий для формирования понимания ребенком фактов, что внешне чистый и белый снег на самом деле грязный. Выяснить, есть ли чистый снег, который был бы безопасен для здоровья человека. 


Задачи проекта: 
1. Формировать понимания детьми фактов, что внешне чистый и белый снег на самом деле грязный.

2.  Формировать у ребенка умение использовать полученные ранее знания в процессе проведения опытно-экспериментальной деятельности. 
3. Способствовать активному участию родителей в совместной деятельности с ребенком в рамках данного проекта. 
4. Развивать творческие способности в художественной деятельности.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  1. Дети понимают, что внешне чистый и белый снег на самом деле грязный.
  2. Дети научились использовать полученные ранее знания.
  3. Родители активно участвовали в совместной деятельности с детьми в рамках данного проекта.
  4. Развили творческие способности в художественной деятельности.

1 этап. Подготовительный:
1.Определение сроков проекта: разработать и реализовать проект в течение недели.

2. Обратиться за помощью к родителям (законным представителям) в изготовлении дидактических игр и альбомов: Разрезные картинки «Зима», «Один-много», «Четвертый лишний», что вам нравится зимой».

3.Подобрать методическую литературу, соответствующую теме проекта.

4.Подобрать детскую литературу, иллюстрации, дидактические игры на тему «Снег», «Зима».

5.Подготовить перспективный план работы по проекту.

6.Разработать конспекты мероприятий согласно разработанному плану проекта.

7.Подобрать методы и приемы работы с детьми и взрослыми, способствующие эффективной реализации проекта:

1) Словесные:

  • Беседы
  • чтение художественной литературы
  • дидактические игры
  • прослушивание песен из мультфильмов о зиме.


2) Наглядные:

  • сбор иллюстраций, фотографий
  • рассматривание иллюстраций


3) Практические:

  • создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с решаемой задачей
  • игровые
  • элементарные опыты

Перспективный план

2 этап. Практический:

Понедельник


27 марта

  1. Беседа "Что такое снег и почему нельзя его есть?"
  2. Рассматривание картин: подбор иллюстраций зимнего парка, леса.
  3. Наблюдение «Снегопад»
  4. Сбор образца снега с участка детского сада (около деревьев, около входа в детский сад, на участке) 
  5. Пальчиковая гимнастика «Как на горке снег, снег…»
  6. Наблюдение за таянием снега в теплом помещении. 



Вторник


28 марта

  1. Беседа «Какого цвета снег?»
  2. Наблюдение за снегом на участке детского сада во время прогулки. 
  3. Опыт «Рассматривание снега через лупу.»
  4. Чтение Т. Второва «Снег бывает разный»
  5. Рисование «Снежинки».
  6. Д/и «Составь картинку»



Среда


29 марта

  1. Эксперимент «Таяние снега.» Сравнение растаявшего снега и питьевой воды. 
  2. Чтение Г. Остера «Петька - микроб»
  3. Пальчиковая гимнастика «Снег-снежок»
  4. Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето».
  5. Совместное наблюдение детей и родителей за снегом, его цветом в различных частях города  (у подъездов, у проезжей части, у магазинов и т. д., сбор фотоматериалов. )



Четверг


30 марта

  1. Беседа «Может ли снег нанести вред здоровью? »
  2. Эксперимент «Что произойдет со снегом если …?»
  3. Чтение С. Островского «Слепить из снега можно ком…»
  4. Рисование на снегу «Разноцветный снежок»
  5. Упражнение «Попади снежком в цель»
  6. Рассматривание детьми фотографий, сделанных с родителями во время наблюдений за снегом. 



Пятница


31 марта

  1. Беседа «Что такое снег?»
  2. Опыт «Очищение воды после таяния снега  через фильтр»
  3. Чтение ЕГруданова «Здесь зима в снежки играла»
  4. Д/и «Один – много», «Четвертый лишний»
  5. Просморт презентации «Снег не еда- не ещь его никогда».



Перспективный план работы с родителями (законными представителями)


Понедельник


27 марта


Консультация «Мой ребенок ест снег»


Воспитатели


Привлечение родителей для оформления альбома «Природа зимой».


Вторник


28 марта


Оформление выставки детских работ «Волшебные снежинки»


Воспитатели


Привлечение родителей для изготовления дидактических игр «Разрезные картинки - Зима», «Зимовье зверей».


Среда

29 марта


Консультация «Необыкновенная прогулка»

Дать родителям задание: ----


Воспитатели


Четверг


30 марта


Консультация «Безопасность детей зимой»

Пятница

___________________________________________________


Воспитатели


31 марта


Воспитатели

3 этап. Заключительный.
1. Рассматривание фотографий с опытами, сделанными в детском саду и дома. Вывод: талая вода, образовавшаяся из снега грязная и непригодна для человека, но можно использовать для полива цветов. 
2. Работа с фотообразцами. Цель: Обобщить полученные знания в ходе исследования образцов снега, собранного в разных частях поселка

 Подведение итогов проекта:

  1. Выставки детских рисунков «Снежинки».
  2. Оформление альбомов, дидактических игр «Зимний лес», «Природа зимой», «Разрезные картинки - Зима», «Зимовье зверей».
  3. Создание презентации проекта «Почему нельзя есть снег»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экспериментированию"Почему нельзя есть снег?"

Проект в рамках Московского городского фестиваля "Детский сад - Наукоград"...

Проект Вари Панкратовой "Почему нельзя есть снег?"

Детский проект, разработан родителями и ребенком. С целью создания условий для формирования понимания ребенком некоторых свойств снега,  фактов, что внешне чистый и белый снег на самом деле грязн...

Проект "Почему нельзя есть снег?"

Проект "Почему нельзя есть снег?"...

Исследовательский проект "Почему нельзя есть снег ?"

Исследовательский проект "Почему нельзя есть снег ?" ...

Исследовательская работа "Почему нельзя есть снег?"

Исследовательская работа в старшей группе детского сада в зимний период...

исследовательская работа "Почему нельзя есть снег?"

Во время прогулки некоторые дети из нашей группы «пробовали» снег и  лед на вкус. Взрослые в один голос твердят, что снег есть нельзя. Дети не понимают вредные воздействия снега, кото...

Почему нельзя есть сосульки?

Результат исследовательской работы "Почему нельзя есть сосульки?"...