Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Месяц | Режимные процессы | Задачи | Методические приемы |
сентябрь | Питание | 1.Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. 2.Закреплять умение пользоваться салфеткой по необходимости.
| Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». |
Одевание , раздевание | 1.Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. 2.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки. 3.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.
| Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».
| |
Умывание | 1.Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки», насухо вытирать полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. 2.Воспитывать привычку пользоваться носовым платком. 3.Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. 4. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете.
| Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» Тренинг «Чистюли» (цель: упражнять в умении умываться) | |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | 1. Закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место. 2. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. 3. Учить аккуратно заправлять постель. | 1.Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель». 2. Игра- тренинг «Покажи, как сложить аккуратно вещи» 3. Беседа «Настоящий друг» (о бережном отношении к вещам товарища, взаимопомощи) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kgn.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 21 «Аленка»
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в старшей группе на 2024-2025 уч. год.
Выполнила: Новикова Анастасия Сергеевна
2024 г.
Месяц | Режимные процессы | Задачи | Методические приемы |
сентябрь | Питание | 1.Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. 2.Закреплять умение пользоваться салфеткой по необходимости. | Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». |
Одевание , раздевание | 1.Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. 2.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки. 3.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. | Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». | |
Умывание | 1.Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки», насухо вытирать полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. 2.Воспитывать привычку пользоваться носовым платком. 3.Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. 4. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. | Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» Тренинг «Чистюли» (цель: упражнять в умении умываться) | |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | 1. Закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место. 2. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. 3. Учить аккуратно заправлять постель. | 1.Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель». 2. Игра- тренинг «Покажи, как сложить аккуратно вещи» 3. Беседа «Настоящий друг» (о бережном отношении к вещам товарища, взаимопомощи) | |
октябрь | Питание | 1.Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. 2.Закреплять умение пользоваться салфеткой при необходимости. | Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов». |
Одевание , раздевание | 1.Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу. 2.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки. | Беседа «Каждой вещи своё место». Игры на мелкую моторику «Застёжки» | |
Умывание | 1.Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. 2.Продолжать воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. | Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться». Чтение: А. Барто «Девочка-чумазая» | |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | 1.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать. 2.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. 3.Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. | Чтение С. Михалков «Я сам». Игра- тренинг « Научи друга» | |
ноябрь | Питание | 1.Закреплять умение правильно держать вилку во время приема пищи разной плотности и консистенции (без перекладывания прибора из правой руки в левую и обратно) 2. Сформировать навыки владения столовым ножом (отрезание кусочков пищи, намазывание масла на кусочек хлеба). | Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом» |
Одевание , раздевание | 1.Закреплять привычку раздеваться в озвученной воспитателем последовательности, аккуратно размещать вещи в шкафу. 2. Развить умение бережного использования разного вида фурнитуры. | Чтение И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». | |
Умывание | 1.Продолжить работу над закреплением навыков умывания. 2. Учить воспитанников вытираться насухо, разворачивая полотенце в ладошках на достаточную длину. 3. Продолжать учить своевременно пользоваться носовым платком. | Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывки). Игра- тренинг «Покажи как правильно» | |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | 1. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. 2.Совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом. 3. Воспитывать культуру поведения в раздевалке. | Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель». Соревнование « Кто самый аккуратный» | |
декабрь | Питание | 1.Вырабатывать умение есть второе блюдо, держа нож в правой , а вилку в левой руке. 2.Продолжать учить пользоваться салфетками. | Беседа «Как правильно есть второе блюдо». |
Одевание , раздевание | 1.Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. 2.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. 3. Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде. | Упражнение «Как мы умеем наводить порядок». | |
Умывание | 1.Актуализировать навыки умывания (ополоснуть лицо, намылить руки до образования пены и аккуратно провести ими по лицу, смыть мыло, насухо вытереться личным полотенцем). 2.Закрепить умение следить за состоянием прически, 3. Закреплять умение своевременно использовать салфетки для очищения носа. | Беседы «Почему микробы опасны для нас», «Как нужно правильно умываться». Чтение А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая». | |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | Продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью ( протирать, чистить, убирать на место). | Беседа «Как заботиться о своей одежде и обуви». | |
январь | Питание | 1.Закреплять умение есть второе блюдо. 2. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости. | Беседа «Культура поведения во время еды». |
Одевание , раздевание | 1.Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться. 2. Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды. | Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды» | |
Умывание | 1.Совершенствовать умение быстро и правильно умываться. 2.Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. 3. Формировать исполнительность. 4. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. | Игра-драматизация по произведению А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая». | |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | 1.Продолжать учить протирать, чистить свою обувь. 2.Принимать участие в смене постельного белья. 3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. | Чтение Д.Крупской «Чистота» | |
февраль | Питание | 1. Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости. | Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный» |
Одевание , раздевание | 1. Мотивировать детей совершенствовать умение развешивать предметы гардероба на стуле, определяться в определенности. 2. Продолжать совершенствовать умение без помощи воспитателя поддерживать порядок в своем шкафчике. | Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках». | |
Умывание | 1. Продолжить работу над закреплением навыков умывания. 2.Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. | Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» «Да здравствует мыло душистое….» | |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | 1.Совершенствовать умение просушивать свою одежду, ухаживать без напоминания за обувью и убирать на место. 2.Продолжать учить одевать на подушку чистую наволочку, расстилать простыню. 3. Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу | Дидактическое упражнение «Поможем помощнику воспитателя сменить постельное бельё». | |
март | Питание | 1. Продолжать работу над формированием умений воспитанников корректно использовать столовые приборы во время принятия твердой пищи. 2.Закреплять умение жевать тщательно, не спеша и не разговаривая, с закрытым ртом. | Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой». |
Одевание , раздевание | 1.Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь. 2. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, бережное отношение к своим вещам. | Чтение М. Зощенко «Глупая история» | |
Умывание | 1. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться. 2.Продолжать закреплять привычку обязательно мыть руки с мылом. 3. Продолжать учить соблюдать порядок в ванной комнате. | Беседа «Микробы – наши враги» | |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | 1.Формировать привычку следить за своим внешним видом. 2. Продолжать учить принимать участие в смене постельного белья. | Беседа «Чистота – залог здоровья» | |
апрель | Питание | 1.Формировать привычку использовать столовые приборы по назначению, удерживать их над тарелкой во время еды и класть на тарелку после окончания приема пищи. 2.Закрепрять умение использовать салфетки по мере необходимости. | Беседа «Культура еды – серьёзное дело». Сюжетно-ролевая игра «Кафе». |
Одевание , раздевание | 1.Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду. 2. Закреплять навыки оказания взаимопомощи в группе при одевании (расправить воротник, помочь надеть капюшон), поддержания чистоты в личном шкафчике. 3.Развивать у воспитанников умение снимать и одевать одежду быстро. | Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный» | |
Умывание | 1.Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате. 2. Формировать у детей устойчивую привычку следить за чистотой тела и опрятностью внешнего вида. | Чтение Е. Винокуров «Купание детей» | |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | 1. Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. 2. Учить принимать участие в смене постельного белья: надевать чистую наволочку, с помощью взрослого надевать пододеяльник на одеяло. | Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу». | |
май | Питание | 1. Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. 2.Продолжать работу над формированием умений воспитанников корректно использовать столовые приборы. | Дидактическое упражнение «За столом едим культурно» Соревнование «Чей стол лучше, чище» |
Одевание , раздевание | 1.Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды. 2.Закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде, завязывать шнурки. | Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок» | |
Умывание | 1.Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости. 2. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. 3.Продолжать формировать у детей устойчивую привычку следить за чистотой тела и опрятностью внешнего вида. | Беседа «Чистые руки – здоровые дети» | |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | 1.Формировать привычку напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. 2.Совершенствовать умение пользоваться разными видами застежек. 3. Продолжать учить менять постель: стелить чистую простынь, надевать наволочку и пододеяльник. | Беседа «Мои обязанности дома и в д/с Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет
Перспективное планирование на год воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в старшей группе
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в старшей группе...
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в старшей группе
В работе в виде таблицы показан перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков. Для каждого месяца (с сентября по май) расписаны режимные процессы , задачи и методические приемы....
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей подготовительной группы
Перспективный планпо воспитанию культурно-гигиенических навыкову детей подготовительной группы Режимные процессыСодержание навыковМетодические приёмыСентябрьПитаниеСовершенствоват...
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в старшей группе
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в старшей группе...
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в подготовительной группе
методический материал поможет в календарном планировании в подготовительной группе...