Физкультурное развлечение в рамках ЗОЖ «Мы дружим с физкультурой и спортом»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Физкультурное развлечения в рамках ЗОЖ
«Мы дружим с физкультурой и спортом»
Подготовила Инструктор по ФЗК:
Торопчина И.А.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- Повысить интерес к занятиям физической культурой.
- Способствовать развитию физических качеств.
- Познакомить детей с элементами спортивных игр.
- Создать радостное настроение от совместной игровой деятельности.
Оборудование: ориентиры 10 шт., линии, волейбольные и футбольные мячи 2 шт., гимнастическая скамейка, кубики, ведро, колонка, цель (облака), дуги 2 шт., гимнастические палки 2 шт.
Ход
Инструктор: ребята, скажите, как вы относитесь к физкультуре и спорту? (ответы детей)
Теперь ответьте на вопрос: «Существует ли разница между физической культурой и спортом?» (ответы детей)
Инструктор: да, между физической культурой и спортом есть различия. Физическая культура включает в себя то, что мы делаем каждый день: утренние зарядки, занятия физкультурой, разнообразные упражнения, оздоровительная ходьба и бег, подвижные игры и туризм. Физическая культура доступна всем, независимо от возраста и уровня физической подготовки. Основная цель физической культуры – это улучшение здоровья. Спорт же подразумевает регулярные тренировки и работу на пределе своих возможностей. Занимаются спортом ради достижения результатов и побед. Сегодня мы с вами продемонстрируем, что мы дружим как с физкультурой, так и со спортом.
Музыкальная разминка «А у зебры есть полоски, есть полосочки везде»
Инструктор. Молодцы, разминку прошла весело и дружно. Теперь можно поиграть и посоревноваться.
Игровое упражнение «Я бросаю, ты - лови»
Дети становятся в две колонны. Перед каждой группой на расстоянии 2-3 метра располагается участник с мячом. Первые игроки бросают мяч двумя руками снизу к первым участникам противоположной команды, после чего поворачиваются вокруг своей оси и стремительно возвращаются в конец своей колонны. Участник, который поймал мяч, повторяет те же действия. Игра продолжается до тех пор, пока не дойдут до первых участников.
Игровое упражнение «На скамейке с кубиками»
Между командами расположена гимнастическая скамейка. Первый игрок держит в руках ведро с 5-7 кубиками. По сигналу он мчится к скамейке, пропуская её между ног и одновременно извлекая кубики из ведра, раскладывая их на скамейке с небольшим расстоянием друг от друга. После этого, добежав до колонны напротив, он передает пустое ведро первому участнику, а сам занимает последнее место в очереди у этой колонны. Участник, получивший пустое ведро, спешит к скамейке и, пропуская её между ног, собирает кубики обратно в ведро.
Инструктор: давайте отдохнем. Я вам загадаю спортивные загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Конкурс «Угадай-ка»
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол)
Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут ... (футбол)
Шайбу здесь вовсю гоняют
И в ворота все бросают.
Здесь на поле лёд везде,
Рады мы такой игре! (хоккей)
Инструктор: все загадки отгадали правильно. Предлагаю вам поиграть в эти спортивные игры.
Эстафета «Попади в облачко»
Перед каждой колонной в 3-5 м от линии старта на стене расположена цель. У первых участников в руках мяч. По сигналу первые участники бегом продвигаются к своей цели с отмеченного места бросают мяч. Затем поймав мяч, бегом возвращаются к своим командам, передав эстафету следующему участнику, встают в конец колонны. Побеждает команда, которая больше раз попала в цель.
Эстафета «Забей мяч в ворота»
Перед каждой командой в 4 м от линии старта установлены дуги. У первого участника в руках гимнастическая палка, у ног мяч. По сигналу первые участники начинают вести мяч гимнастической палкой. Дойдя до линии броска, в 1-1,5 от ворот, стараются забить гол в ворота своего противника. Затем они бегом возвращаются к своим командам, передав гимнастическую палку и мяч следующему игроку. Побеждает команда, которая больше забросила голов в ворота противника.
Эстафета «По дорожке с мячом»
Перед каждой колонной на расстоянии 1 метра друг о друга в одну линию установлены 5 ориентиров. У первых участников по мячу. По сигналу первые участники ногами прокатывают мяч между ориентиров. Дойдя до последней стойки, берут мяч в руки и бегом возвращаются к своим командам. Побеждает команда, которая раньше закончила эстафету.
Инструктор: и с этим заданием все справились. Молодцы!
Рефлексия. Давайте вспомним, чем физическая культура отличается от спорта? (Ответы детей…). Разминка относиться к физической культуре или спорту? (Ответ детей…). А такие игры как хоккей, баскетбол, футбол относятся к физической культуре или спорту? (Ответ детей…). Молодцы. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение "Мы со спортом дружим- спорт, ребята, всем нам нужен"
Спортивно-познавательное развлечение, кратко даётся информация об истории Олимпийских игр, значении олимпийской символики. Развлечение насыщенно интересными эстафетами, сюрпризным моментом с участием ...
Конспект мероприятия по ЗОЖ «Мы дружим с физкультурой и спортом»
Цель. Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни.Задачи:Повысить интерес к занятиям физической культурой.Познакомить детей с элементами спортивных игр.Создать радостное настроение от...
Презентация.Дружим с физкультурой и спортом.
Дружим с физкультурой и спортом....
Физкультурное развлечение в рамках проекта «День пожилого человека» для детей 5-6 лет «Вместе с внуком, вместе с внучкой мы здоровая семья!!!» Направление «Физическое развитие»
Физкультурное развлечение в рамкахпроекта «День пожилого человека»для детей 5-6 лет«Вместе с внуком, вместе с внучкой мы здоровая семья!!!»Направление «Физическое р...
Физкультурное развлечение в рамках месячника гражданской обороны « Защити себя и помоги другу »
Физкультурное развлечение в рамках месячника гражданской обороны « Защити себя и помоги другу » Задачи:Закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях через эстафеты.Развива...
Час развлечения в рамках проекта в младшей группе Тема: « Физкультура и спорт»
расширить знания детей о здоровом образе жизни; · - закрепить знания детей о значении спорта в жизни человека; - воспитывать ин...
Физкультурное развлечение для 2 младшей группы «Дружим с витаминами»
Цель: содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья дошкольников; формировать представление о ЗОЖ.Задачи:1. В игровой форме развивать физические качества (силу, ...