Детско- родительская экологическая квест-игра.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Макартычьян Анжела Эдуардовна

Тема: «Берегите природу!»

Подготовительная к школе группа №3
Цель:
воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о растениях и животных;
- закрепить знания и навыки поведения в природе;
- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;
Развивающие:
- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Ход игры

На прогулке по детскому саду ребята с родителями встречают Незнайку, которому эколенок Елочка дала задание выучить правила поведения в природе. Ребята решают помочь Незнайке и отправляются с ним на природу.

Разминка
Воспитатель:
-Итак, прежде чем начать наше путешествие в мир природы, надо отгадать экологические загадки.

Дети с родителями отгадывают загадки.
Вопросы экологических загадок:
1. Зачем зайцу большие уши?
Варианты ответов:
а) чтобы лучше слышать;
б) для торможения на повороте;
в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ).

2. Почему дрожит мышка?
Варианты ответов:
а) боится кошки;
б) проветривает шкурку;
в) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются);

3. Зачем белке хвост?
Варианты ответов:
а) чтобы греться;
б) для красоты;
в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца).

Воспитатель:
-Все молодцы, проявили смекалку и сообразительность. А теперь нас ждет интересное путешествие, чтобы помочь Незнайке.

Станция «Лес» (за участком младших групп).
- Незнайка, как ты будешь вести себя в лесу? Что ты будешь делать?
- Пойду собирать ягоды и грибы (пинает мухомор).
1. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)
2. Главный враг леса. (Пожар)
3. Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)
4. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)
- Вот такие самые основные правила поведения в лесу. Отправляемся дальше

Игра «Попади в цель» (игра с шишками).


Станция «Луг»
- Посмотрите, какая красота.
- О, сейчас я нарву букет.
- Стоп, Незнайка. Почему на лугу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена).
- Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых).
- Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие).

Игра «Найди луговые цветы».


Ребята с родителями и Незнайкой подходят к пруду и видят мусор в водоеме.
- Незнайка, все тебе нравится в нашем водоеме?......
Рассказ про лягушку.

Ребята совместно с родителями делают оригами лягушку.



Станция "Сказочная"
1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» / «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/
2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /
3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /
4. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /
5. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению»

- И с этим заданием вы справились отлично. И наконец, осталось посетить последнюю станцию, которая называется…

«Поведение и безопасность в природе»
- Ребята, и уважаемые родители  перед вами картинки. На картинках изображены дети, которые находятся на природе. Посмотрите и скажите, что неправильно они делают, находясь на природе: в лесу, на реке, на лугу? (ответы детей по каждой иллюстрации).
- А теперь соберем «правильные» картинки в альбом для Незнайки.
- Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско – родительский экологический проект « Береги природу!»

Формирование экологической  культуры детей, расширять представления о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения. Прививать навыки культурного пове...

Детско – родительский экологический проект «Весёлая ярмарка»

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека...

План-конспект проведения совместной детско-родительской экологической викторины "Путешествие в мир природы"

Экологическое воспитание занимает существенное место в познавательном развитии ребёнка-дошкольника. Эффективной формой работы по экологическому воспитанию являются совместные детско - родительские мер...

Совместный детско-родительский экологический субботник «Любимый чистый – детский сад».

Cовместный детско-родительский субботник «Любимый чистый – детский сад» в рамках акции «Добрые дела»....

Совместный детско-родительский экологический субботник «Любимый чистый – детский сад».

Совместный детско-родительский экологический субботник «Любимый чистый – детский сад»....

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»

Экологическая квест-иградля детей старшего дошкольного возраста«Экологический цветик-разноцветик»...

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»

Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры, правильного отношения к окружающей среде посредством игровой деятельности....