Проект "Мы со спортом дружим"
проект (старшая группа)

Мысина Наталия Вячеславовна

Проект "Мы со спортом дружим"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №56 .

Педагогический проект

для детей старшего дошкольного возраста

«Мы со спортом дружим»

Автор проекта:

Воспитатель:

Мысина Н.В.

Информационная карта проекта

Проект: «Мы со спортом дружим!»

Организаторы: воспитатель логопедической группы – Мысина Наталия Вячеславовна1 квалификационная категория, ГБДОУ Детский сад №56.

Продолжительности проекта: краткосрочный (с 2022 по )

Вид проекта: групповой

Тип проекта: информационно – практико - оринтированный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Участники проекта: дети старшей логопедической группы, родители, воспитатель.

Возраст детей: 5-6лет.

Актуальность темы. В общей системы всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а так же начальное воспитание физических качеств. Многие родители, к сожалению, недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребёнка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Родители не занимаются физическими упражнениями совместно с ребёнком. Ведь правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные, нравственные качества, являются замечательным средством активного отдыха. Вот почему проблема сохранения интереса к спорту у родителей и детей становится актуальной. Так возникла идея проекта: через тесное взаимодействие с семьями воспитанников расширить представления детей у родителей к совместным с детьми спортивным развлечениям , показать родителям важное здоровьесберегающее значение физкультуры в жизни ребёнка.

Цель проекта. Формирование интереса и любви к занятиям физической культурой.

Задачи.

  1. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.
  2. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики охраны здоровья.
  3. Воспитывать любовь к спорту, осознанное отношение к своему здоровью.

Ожидаемые результаты.

Для детей

-получение детьми знаний о здоровом образе жизни;

-воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих;

-сохранение и укрепление физического здоровья детей;

-повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

- повышение познавательной активности.

Для родителей

-установление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;

-повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

-обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

-приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.

Для педагогов

-повышение уровня педагогической компетенции в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

-повышение профессионализма воспитателя в вопросах работы с семьями воспитанников;

-повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;

-удовлетворённость работой.

Интеграция образовательных областей.

« Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Формы работы.

  1. Сбор информации о спорте;
  2. Подбор иллюстративного фотоматериала;
  3. Консультации для родителей;
  4. Отбор художественной литературы и художественного материала;
  5. НОД с детьми;
  6. Подборка настольно-печатных игр;
  7. Совместная деятельность с детьми;
  8. Самостоятельная деятельность детей;
  9. Анкетирование родителей.

Продукты проекта. Фотогазета: «Мы со спортом дружим», альбом «Виды спорта», проведение спортивного досуга «Весёлые старты».

Этапы проекта.

  1. Подготовительный.

Цель: формировать мотив к деятельности детей, родителей.

-подборка методического и дидактического материала;

-разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту;

-оформление альбома для детей : «Виды спорта» «Азбука здоровья»;

-подборка картотеки пословиц, поговорок, загадок о спорте;

-чтение и обсуждение произведений по теме;

-подбор подвижных игр в группе и на воздухе;

-подбор наглядного материала и консультаций для родителей.

-оформление фотогазеты для родителей «Мы со спортом дружим»

2. Практический.

Цель: формирование интереса к занятиям физкультуры и спорта.

Содержание работы по образовательным областям.

Речевое развитие.

  • Беседа: «Что такое спорт?»

  • Беседа: «Моё здоровье».
  • Беседа: «Зачем нужны витамины?»
  • Беседа: «Осторожно на льду».
  • Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта», «Игры зимой»
  • Загадки про спорт и ЗОЖ.
  • Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и ЗОЖ.

Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа»; Н. Носов «На горке»; В. Голявкин «Про Вовку и тренировку»; Е. Ильин «Олимпиец»; К.И. Чуковский «Мойдодыр»;

  • Игры-беседы: «Характерные особенности здорового и больного человека»;

«Какую роль приносит спорт здоровью человека»; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

«Какие вы знаете летние виды спорта»;

Физическое развитие

  • Ритмическая зарядка «На зарядку становись»;
  • Подвижные игры «Горелки», «Ловишки с ленточками», «Быстро возьми», «Третий лишний», «Удочка», «Соберитесь у мяча», «Самый точный» «Школа мяча»;
  • Логоритмический самомассаж «Прыгнул мне в ладошки ёжик».
  • Релаксационные упражнения с музыкальным сопровождением.
  • Гимнастика пробуждения («Улетают сны в окошко», дорожка «здоровья») ;
  • Хождение по дорожке здоровья;
  • Профилактическая гимнастика: дыхательная, на улучшение осанки, плоскостопия;
  • Проведение спортивного досуга «Весёлые старты».

Познавательное развитие

  • Дидактическая игра: «Полезные продукты».
  • Игровая ситуация «Как защитить себя от микробов».
  • Беседа в кругу: «Виды спорта».
  • Д/И: «Угадай вид спорта по описанию, «Собери картинку»,

Социально-коммуникативное развитие.

  • Спортивный автомобиль будущего ( из мягких модулей).
  • Сюжетно –ролевая игра: «Мы олимпийцы», «Поликлиника», «Аптека»
  • Труд «Правильно ухаживаем за спортивным инвентарём».

Художественно – эстетическое развитие.

  • «Предметы спорта» (рисование цветными карандашами).
  • «Любимый вид спорта» (рисование цветными карандашами).
  • «Пьедестал для спортсменов» (аппликация)
  • Прослушивание песни А. Добронравова, Н. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».
  • «Весело качусь я под гору в сугроб» (рисование цветными карандашами).

Работа с родителями.

-Анкетирование родителей;

-Консультация: «Приобщение ребёнка к физкультуре и спорту»;

-Консультация: «Какой вид спорта выбрать для ребёнка»;

-Викторина для родителей «Мы со спортом дружим».

-Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о наличии физкультурного уголка в семье.

  1. Заключительный (оценочно – рефлексивный)

Цель: обобщение знаний, представлений о спорте. Воспитание интереса у детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом.

- спортивный досуг «Весёлые старты»;

- показ фотогазеты «Мы со спортом дружим»;

-положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;

-тесное сотрудничество педагогов и родителей;

-обобщение знаний детей о спорте.

Работа в данном направлении очень интересна не только нам – педагогам, но и родителям. Главным результатом будет то, что родители будут не только вовлечены в воспитательно – образовательный процесс, но и научатся делать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение "Мы со спортом дружим- спорт, ребята, всем нам нужен"

Спортивно-познавательное развлечение, кратко даётся информация об истории Олимпийских игр, значении олимпийской символики. Развлечение насыщенно интересными эстафетами, сюрпризным моментом с участием ...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...

Проект "Со спортом дружить-здоровым быть"

Презентация исследовательско-творческого проекта в рамках городского спортивного фестиваля "Белый медвежонок"...

Занятие "Мы со спортом дружим"

Физкультурное занятие для дошкольников в форме эстафеты...

План оздоровительных каникул "Я и дома, и в детском саду - с физкультурой м спортом дружу"

План оздоровительных каникул включает в себя ряд мероприятий: дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные игры; спортивные праздники и досуги,  муз. развлечения, дыхательные и утренние гимнастики,...

Музыкально - спортивное развлечение "Все со спортом дружим мы, нам болезни не страшны!"

Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей группы....

Сценарий зимнего спортивного развлечения "Мы со спортом дружим очень, спорт ребята очень нужен"

Развлечение, посвященное первому дню зимы,  зимние игры, спортивные эстафеты, викторины о спорте....