Проект "Мы со спортом дружим"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №56 .
Педагогический проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Мы со спортом дружим»
Автор проекта:
Воспитатель:
Мысина Н.В.
Информационная карта проекта
Проект: «Мы со спортом дружим!»
Организаторы: воспитатель логопедической группы – Мысина Наталия Вячеславовна1 квалификационная категория, ГБДОУ Детский сад №56.
Продолжительности проекта: краткосрочный (с 2022 по )
Вид проекта: групповой
Тип проекта: информационно – практико - оринтированный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Участники проекта: дети старшей логопедической группы, родители, воспитатель.
Возраст детей: 5-6лет.
Актуальность темы. В общей системы всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а так же начальное воспитание физических качеств. Многие родители, к сожалению, недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребёнка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Родители не занимаются физическими упражнениями совместно с ребёнком. Ведь правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные, нравственные качества, являются замечательным средством активного отдыха. Вот почему проблема сохранения интереса к спорту у родителей и детей становится актуальной. Так возникла идея проекта: через тесное взаимодействие с семьями воспитанников расширить представления детей у родителей к совместным с детьми спортивным развлечениям , показать родителям важное здоровьесберегающее значение физкультуры в жизни ребёнка.
Цель проекта. Формирование интереса и любви к занятиям физической культурой.
Задачи.
- Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.
- Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики охраны здоровья.
- Воспитывать любовь к спорту, осознанное отношение к своему здоровью.
Ожидаемые результаты.
Для детей
-получение детьми знаний о здоровом образе жизни;
-воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих;
-сохранение и укрепление физического здоровья детей;
-повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение познавательной активности.
Для родителей
-установление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;
-повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
-обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
-приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.
Для педагогов
-повышение уровня педагогической компетенции в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
-повышение профессионализма воспитателя в вопросах работы с семьями воспитанников;
-повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;
-удовлетворённость работой.
Интеграция образовательных областей.
« Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Формы работы.
- Сбор информации о спорте;
- Подбор иллюстративного фотоматериала;
- Консультации для родителей;
- Отбор художественной литературы и художественного материала;
- НОД с детьми;
- Подборка настольно-печатных игр;
- Совместная деятельность с детьми;
- Самостоятельная деятельность детей;
- Анкетирование родителей.
Продукты проекта. Фотогазета: «Мы со спортом дружим», альбом «Виды спорта», проведение спортивного досуга «Весёлые старты».
Этапы проекта.
- Подготовительный.
Цель: формировать мотив к деятельности детей, родителей.
-подборка методического и дидактического материала;
-разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту;
-оформление альбома для детей : «Виды спорта» «Азбука здоровья»;
-подборка картотеки пословиц, поговорок, загадок о спорте;
-чтение и обсуждение произведений по теме;
-подбор подвижных игр в группе и на воздухе;
-подбор наглядного материала и консультаций для родителей.
-оформление фотогазеты для родителей «Мы со спортом дружим»
2. Практический.
Цель: формирование интереса к занятиям физкультуры и спорта.
Содержание работы по образовательным областям.
Речевое развитие.
- Беседа: «Что такое спорт?»
- Беседа: «Моё здоровье».
- Беседа: «Зачем нужны витамины?»
- Беседа: «Осторожно на льду».
- Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта», «Игры зимой»
- Загадки про спорт и ЗОЖ.
- Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и ЗОЖ.
Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа»; Н. Носов «На горке»; В. Голявкин «Про Вовку и тренировку»; Е. Ильин «Олимпиец»; К.И. Чуковский «Мойдодыр»;
- Игры-беседы: «Характерные особенности здорового и больного человека»;
«Какую роль приносит спорт здоровью человека»; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
«Какие вы знаете летние виды спорта»;
Физическое развитие
- Ритмическая зарядка «На зарядку становись»;
- Подвижные игры «Горелки», «Ловишки с ленточками», «Быстро возьми», «Третий лишний», «Удочка», «Соберитесь у мяча», «Самый точный» «Школа мяча»;
- Логоритмический самомассаж «Прыгнул мне в ладошки ёжик».
- Релаксационные упражнения с музыкальным сопровождением.
- Гимнастика пробуждения («Улетают сны в окошко», дорожка «здоровья») ;
- Хождение по дорожке здоровья;
- Профилактическая гимнастика: дыхательная, на улучшение осанки, плоскостопия;
- Проведение спортивного досуга «Весёлые старты».
Познавательное развитие
- Дидактическая игра: «Полезные продукты».
- Игровая ситуация «Как защитить себя от микробов».
- Беседа в кругу: «Виды спорта».
- Д/И: «Угадай вид спорта по описанию, «Собери картинку»,
Социально-коммуникативное развитие.
- Спортивный автомобиль будущего ( из мягких модулей).
- Сюжетно –ролевая игра: «Мы олимпийцы», «Поликлиника», «Аптека»
- Труд «Правильно ухаживаем за спортивным инвентарём».
Художественно – эстетическое развитие.
- «Предметы спорта» (рисование цветными карандашами).
- «Любимый вид спорта» (рисование цветными карандашами).
- «Пьедестал для спортсменов» (аппликация)
- Прослушивание песни А. Добронравова, Н. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».
- «Весело качусь я под гору в сугроб» (рисование цветными карандашами).
Работа с родителями.
-Анкетирование родителей;
-Консультация: «Приобщение ребёнка к физкультуре и спорту»;
-Консультация: «Какой вид спорта выбрать для ребёнка»;
-Викторина для родителей «Мы со спортом дружим».
-Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о наличии физкультурного уголка в семье.
- Заключительный (оценочно – рефлексивный)
Цель: обобщение знаний, представлений о спорте. Воспитание интереса у детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом.
- спортивный досуг «Весёлые старты»;
- показ фотогазеты «Мы со спортом дружим»;
-положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;
-тесное сотрудничество педагогов и родителей;
-обобщение знаний детей о спорте.
Работа в данном направлении очень интересна не только нам – педагогам, но и родителям. Главным результатом будет то, что родители будут не только вовлечены в воспитательно – образовательный процесс, но и научатся делать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение "Мы со спортом дружим- спорт, ребята, всем нам нужен"
Спортивно-познавательное развлечение, кратко даётся информация об истории Олимпийских игр, значении олимпийской символики. Развлечение насыщенно интересными эстафетами, сюрпризным моментом с участием ...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!
Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...
Проект "Со спортом дружить-здоровым быть"
Презентация исследовательско-творческого проекта в рамках городского спортивного фестиваля "Белый медвежонок"...

План оздоровительных каникул "Я и дома, и в детском саду - с физкультурой м спортом дружу"
План оздоровительных каникул включает в себя ряд мероприятий: дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные игры; спортивные праздники и досуги, муз. развлечения, дыхательные и утренние гимнастики,...

Музыкально - спортивное развлечение "Все со спортом дружим мы, нам болезни не страшны!"
Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей группы....

Сценарий зимнего спортивного развлечения "Мы со спортом дружим очень, спорт ребята очень нужен"
Развлечение, посвященное первому дню зимы, зимние игры, спортивные эстафеты, викторины о спорте....