Консультация для родителей "Динамические игры в движении".
консультация (старшая, подготовительная группа)

Потребность в двигательной активности у дошкольников очень велика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Динамические игры в движении».

«Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.

Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Ограничение активности в этот период может привести к задержке психического и речевого развития ребенка.

Двигательный и игровой компонент физкультминуток и динамических пауз должен способствовать не только повышению двигательной активности, но и физическому, психическому и речевому развитию в целом.

Специальными научными исследованиями установлено, что двигательные нагрузки в виде физкультминуток на занятии снимают застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за столом, дают отдых утомленным мышцам, а также органам зрения и слуха.

Их цель – поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне. Утомление детей обычно наступает после 10-12 минуты. Оно сказывается на их поведении: ребята отвлекаются, шумят, переговариваются. Эти признаки служат для педагога сигналом того, что дети устали, и необходимо дать им возможность отдохнуть, переключив на другой активный вид деятельности. Продолжительность физкультминуток 2-3 мин.

Основные требования к проведению физкультминуток:

-       проводятся на начальном этапе утомления 8-13-15-я минута ООД (в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала и т. д.) ;

-       подбираются хорошо знакомые детям, простые, занимательные упражнения;

-       отдаётся предпочтение упражнениям для утомлённых групп мышц;

-       комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида занятия и его содержания;

-       подбираются разные по содержанию и по форме физкультминутки, так как однообразие снижает интерес детей к ним, а, следовательно, результативность.

Физкультминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений, подвижной игры, дидактической игры с движением, танцевальных движений, выполнение движений под стихотворный текст, а также в виде любого двигательного действия и задания.

Общеразвивающие упражнения для физкультминуток подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Целесообразно подбирать 3-4 упражнения, закончить физкультминутки можно прыжками, бегом на месте или ходьбой. Эти комплексы могут быть использованы на всех видах занятий, но лучше всего там, где чётко выделены структурные части.

Подвижные игры в качестве физкультминуток могут использоваться на всех видах занятий. Следует подбирать игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными, хорошо знакомыми детям правилами. Особенно эффективны игры, которые сочетаются с содержанием занятия, так как они могут быть проведены в любой его части и в любое, по усмотрению воспитателя время.

Например, на занятиях по ознакомлению с животным миром полезными будут игры «Мышеловка», «Котята и щенята», «Зайцы и волк» и т. п.

Дидактические игры в движении – физкультминутки хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой, по звуковой культуре речи, по математике: «К названному дереву беги», «Найди дерево по семенам», «Вершки и корешки», «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем» и т. д.

Танцевальные движения можно использовать между структурными частями занятий под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Танцевальные движения под музыку создают у детей хорошее настроение, развивают творческие способности. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма, не громкие, иногда плавные, лирические.

Физкультминутки под стихотворный текст в практике дошкольных учреждений используются чаще всего. При подборе их к конкретному занятию следует обратить внимание на следующее:

-       стихотворный текст должен быть высокохудожественным. Могут быть использованы стихи известных поэтов, потешки, загадки, считалки;

-       преимущество следует отдавать стихам с чётким ритмом, так как они дают возможность использовать разнообразные движения;

-       содержание текста стихотворения должны сочетаться с темой занятия, его программной задачей.

В качестве физкультминуток могут быть использованы любые двигательные действия и задания, сочетающиеся с содержанием занятия. Так, отгадывать загадки, например, ребята, могут не словами, а движениями (изобразить зайчика, медведя, лягушку, ёлку, гриб и т. д.) Ценность таких отгадок в том, что ребёнок ищет образ отгадки в движении, что заставляет его более активно вспомнить, думать, находить наиболее выразительные движения.

Можно использовать различные имитационные движения: изображения спортсменов (лыжник, гимнаст, боксёр, отдельные трудовые действия (рубим дрова, заводим мотор и т. д., повадки животных (лиса крадётся, заяц прыгает).

 

 КАРТОТЕКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК

 

 1. «А часы идут, идут».
Тик-так, тик-так, 
В доме кто умеет так? 
Это маятник в часах, 
Отбивает каждый такт (наклоны влево-вправо.) 
А в часах сидит кукушка, 
У неё своя избушка, (дети садятся в глубокий присед.) 
Прокукует птичка время, 
Снова спрячется за дверью, (приседания.) 
Стрелки движутся по кругу. 
Не касаются друг друга. (вращение туловищем вправо.) 
Повернёмся мы с тобой 
Против стрелки часовой, (вращение туловищем влево.) 
А часы идут, идут, (ходьба на месте.) 
Иногда вдруг отстают, (замедление темпа ходьбы.) 
А бывает, что спешат, 
Словно убежать хотят! (бег на месте.) 
Если их не заведут, 
То они совсем встают  (дети останавливаются.)

 2. «Бабочка». 
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется, (покружиться.)

 3. «Самолёты».
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.

 4. «Космонавт».
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете, (потягивания — руки вверх.)
А внизу леса, поля —
Расстилается земля, (низкий наклон вперёд руки разводятся в стороны.)

 5. «Белки». 
Белки прыгают по веткам. 
Прыг да скок, прыг да скок! 
Забираются нередко 
Высоко, высоко! (прыжки на месте.) 
Будем в классики играть 
Будем в классики играть, 
На одной ноге скакать. 
А теперь ещё немножко 
На другой поскачем ножке, (прыжки на одной ножке.)

 6. «Бегал по двору щеночек».
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек, (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел, (руки в стороны, голову на бок)

7.  «Листики». 
Мы листики осенние, 
На ветках мы сидим, (присесть) 
Дунул ветер - полетели, 
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) 
И на землю тихо сели, (присесть) 
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял, (легкий бег по кругу) 
Закружились, полетели 
И на землю тихо сели, (присесть)

 8. «Буратино». 
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) 
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел, (повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать, (руки на поясе, подняться на носочки

№ 9. «Будем прыгать и скакать!».
Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (движения головой.) 
И все дружно вместе встали  (встали.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Игры на координацию речи с движением"

Мини картотека игр для детей с нарушением речи...

Консультация "Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста"

Материал расскажет о том, как в подвижных играх развиваются основные движения малышей....

Консультация для родителей "Играем и изучаем правила дорожного движения"

В этой статье я расскажу, как донести до детей правила поведения на дороге в игровой форме, с помощью стихов и загадок....

Консультация для родителей: «Музыка и движения, игра и эмоции»

Музыка - ваш союзник в общении с ребенком, причем в общении плодотворном, развивающем ребенка, готовящем его и к школе, и к будущей жизни в целом. С помощью музыкального движения можно:- организовать ...

Консультация для родителей "Игры по развитию движений"

Консультация для родителей «Игры по развитию движений» Предложенные нами игры не требуют дорогостоящих спортивных комплексов и специального оборудования. Вы можете проводить игровые упражнения на...

Консультация для педагогов Стихи с движениями. Пальчиковые игры для детей 3-5 лет

Консультация для педагоговСтихи с движениями. Пальчиковые игры для детей 3-5 лет...