здоровьесберегающие технологии
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБОУ ВИДНОВСКАЯ СОШ №7
ДО «Синяя птица»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ
«Наше здоровье в наших руках»
Инструктор по физ.культуре
Несвет.М,Ю.
ВИДНОЕ 2024 г.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
Расширить и закрепить знания детей о влияние на здоровье двигательной активности, гигиены, закаливания, питания, свежего воздуха, режима дня и настроения.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, память, речь, ловкость, координацию движений.
Воспитательные:
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. Воспитывать культурно — гигиенические навыки у детей.
Здоровье - сберегающие технологии:
Физкультурная минутка, самомассаж, дыхательная гимнастики, зарядка, психогимнастика.
Предварительная работа:
Беседы с детьми: "Здоровая пища", "Чистота — залог здоровья", "Мой режим дня", "Закаляйся, если хочешь быть здоров", "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья", "Для чего нужны глаза".
Рассматривание с детьми демонстративного материала по теме.
Чтение художественной литературы:
М. Дружинина "Что такое здравствуй?"; В. Бондаренко "Где здоровье медвежье";
С. Афонькин "Как победить простуду? ", "Откуда берется болезнь?", "Как стать сильным?", "Зачем делать зарядку? "
стихотворения о зарядке Г. Граубин, Л. Мезинов, Г. Сапгир;
Н. Коростелев "Ласковое солнце", "Свежий воздух", "Босиком! Босиком!";
И. Демьянов "Замарашка";Р. Сеф "Мыло"; Э. Мошковская "Уши","Нос умойся";О. Нэш "Микроб";К. Чуковский "Мойдодыр"; З. Александрова "Вкусная каша"
Ход занятия:
Инструктор по ФК: Здравствуйте ребята!
Давайте послушаем стихотворение М. Дружининой «Что такое здравствуй?»
Что такое здравствуй?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь — повтори:
Старшим это слово
Первым говори.
Здравствуй – это волшебное слово, которым мы приветствуем друг друга и желаем здоровья.
Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, плавать кататься на велосипеде, играть с друзьями. Слабое здоровье, болезни – это причина слабости и плохого настроения. Поэтому, каждый должен помнить о своем здоровье, знать свое тело, заботится о нем, не вредить своему организму.
И сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Что нужно делать чтобы быть здоровым, крепким, сильным, умным?
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.
Каждое утро в детском саду мы с вами делаем зарядку. Зарядка, физкультура, спорт – это настоящие волшебники. Слабых они делают сильными, вялых – бодрыми, неловких – ловким. Кто дружит с физкультурой, меньше болеют простудными заболеваниями, занятия физкультурой улучшают внешний вид человека. Человек становится сильным, ловким, бодрым, энергичным.
Каждый человек может сам себе укрепить здоровье.
Недаром говориться:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Крепким стать нельзя мгновенно
Закаляйся постепенно.
Закаливание — это оздоровительные прогулки, это ходить летом босиком по траве и камушкам, купаться в прохладной воде, принимать контрастный душ, воздушные и солнечные ванны, выполнять утреннею зарядку и гимнастику после сна, ходить босиком по ребристым дорожкам после сна и на занятиях физкультурой, одеваться по погоде, проветривать помещение.
Сейчас мы расскажем и покажем, как мы укрепляем свое здоровье в детском саду. Как мы с вами закаляемся.
Очень простой способ закаливания, который мы делаем каждый день. Это энергетический самомассаж.
Выполняется каждое утро перед занятиями, активизирует мыслительные процессы, память, внимание, повышает иммунитет, формирует положительный настрой на предстоящий день, повышает самооценку ребенка, воспитывает доброжелательное отношение к окружающему миру.
1. Встаем на массажные коврики.
2. Массаж пальчиков на каждой руке (растирание, поглаживание).
3. Массаж ладошек (растирание ладошек друг об друга, разминание ладошки пальчиками).
4. Массаж запястья, «одевание браслетов».
5. Массаж ушей (сверху вниз пощипывание ушка, мочки уха, растирание ушей «шум в ушках»).
6. Массаж шеи (пальчиками растираем шею и плечи)
7. Массаж головы (рисуем спиральки на голове, поднимаясь от шеи к затылку).
8. Массаж глаз (вверх — вниз, вправо — влево, по часовой стрелке, против часовой стрелки, подмигивание, моргание, смотреть в близь — вдаль).
9. Массаж спины (поясницу растираем пальчиками).
10. Массаж живота (поглаживание по часовой стрелке, затем втягивание — надувание живота).
11. Массаж груди (поглаживание сердца)
12. Массаж ягодиц и бедер (постукивание кулачками).
13. Массаж стоп (хождение по массажному коврику).
14. Упражнение «Солнышко» - закрываем глаза, руки и ноги расставлены в стороны, наполняем себя солнечным светом, распределяя лучики по всем частям тела.
15. Упражнение «Любим себя» - обнимаем себя.
16. Упражнение «Любим друг друга» - обнимаем друг друга.
17. Упражнение «Любим наш детский сад» - расставив руки в стороны, мысленно обнимаем весь детский сад, даря ему свою любовь.
И еще вспомним как мы после дневного сна выполняем гимнастику пробуждения и ходим по ребристым дорожкам.
Дети:
Мальчики и девочки
Пойдемте по дорожке
Массажная, ребристая
Укрепляет ножки
Крепкие и сильные
Будут наши ножки.
Если будем мы шагать
По такой дорожке.
Чтобы здоровье было отменным, а иммунитет крепким, всем нам необходимо как можно чаще бывать на свежем воздухе.
А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
А где находится воздух? (на улице, в группе, повсюду)
Какой воздух полезен нашему организму? (Чистый)
Где много чистого воздуха? (В лесу,в парке)
Сейчас мы с вами сделаем дыхательное упражнение. Дети, как вы думаете, для чего мы выполняем эти упражнения. (Чтобы организм обогатился кислородом.)
Дыхательное упражнение: «Подуем на плечо».
Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.
Повторить 2-3 раза:
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Пекло дневной порой.
Подуем на живот,
Как трубка станет рот.
Ну а теперь на облака
И остановимся пока.
Потом повторим всё опять:
Раз, два и три, четыре, пять… (Е. Антоновой-Чалой).
Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «правильно, правильно, совершенно верно».
Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?
Дети: Да.
Инструктор по ФК:
1. Зубы чтоб всегда блестели,
Никогда чтоб не болели,
Будет пусть тебе не лень
Чистить их два раза в день. (Дети отвечают)
2. Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели (Дети молчат)
3. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять (Дети молчат)
4. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой. (Дети отвечают)
5. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай. (Дети отвечают)
6. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой. (Дети отвечают)
7. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте. (Дети молчат)
8. Полотенце, и расческа, и стакан, зубная щетка
Быть всегда должны своими —
Ты не пользуйся чужими (Дети отвечают)
9. Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть. (Дети молчат)
10. Никогда не надо трогать
Животных во дворах и на дорогах. (Дети отвечают)
11. Обязательное правило
Соблюдать не забывай:
Рот при кашле и чихании
Ты ладошкой прикрывай. (Дети отвечают)
12. Нужен тёплый шарф зимой,
Дождевик и зонт — весной.
Помнить это постарайся-
По погоде одевайся! (Дети отвечают)
Ребята, как можно одним словом назвать те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно».
Все верно это гигиена. Что бы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек», в мешочке мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка.
Инструктор показывает детям часы. - Дети, что это? (Часы), а как вы думаете, зачем нам нужны часы? (Ответы детей)
Вы правы, часы нам нужны для того чтобы соблюдать режим дня. А что же такое режим? (Это распорядок дня)
Режим дня - это определенный распорядок дня. Это верный помощник нашего здоровья. Режим дня не только задает правильный ритм нашей жизни, но и диктует какое дело, нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, полдничать, ходить на прогулку, ложиться спать.
Дидактическая игра «Разложи по порядку».
Картинки с изображением детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня.
Молодцы ребята, теперь мы знаем, чтобы быть здоровым надо соблюдать режим дня.
Чтоб расти и развиваться,
Нужно правильно питаться.
Всухомятку не таскать,
Витамины потреблять!
Сыр на завтрак нужно кушать —
Витамина А заряд!
Бутерброд намажем маслом —
В1 получим сразу.
Молоко нам нужно пить,
С витаминами дружить!
Мясо, рыбу и яйцо
Станем кушать непременно!
И орешки будем грызть,
Чтоб белком нам запастись!
Буду дети развиваться,
Если правильно питаться!
Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи, фрукты.
В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие.
На доске выставляются карточки с продуктами питания.
Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу. Это называется «здоровым» или «правильным питанием».
Дидактическая игра «Полезные и неполезные продукты»
Сейчас вы увидите картинки. Если на картинке полезный продукт – то вы хлопайте в ладоши. Если – не полезный, то вы ничего не делайте.
Картинки: рыба, пирожное, яйца, конфеты, овощи, лимонад, фрукты, чипсы, гамбургер, каша, йогурт.
Ребята, скажите, а у вас сегодня хорошее настроение (Да)
Оказывается, как выяснили ученые, если у человека плохое настроение и он на всех сердится – он часто болеет. А если человек всему радуется, улыбается, то есть у него всегда хорошее настроение, то и болезни ему не страшны. Поэтому чаще улыбайтесь. Улыбнитесь сейчас. Какие вы все красивые! Улыбайтесь всем – это один из способов поднять настроение. Когда мы улыбаемся, мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.
Психогимнастика: «Поделись улыбкою своей»
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится своей радостью поделись!
И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,
Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.
Что ещё помогает нам сохранить хорошее настроение? (Добрые слова)
Дидактическая игра: «Грубых слов не говори, только добрые дари».
Дети встают в круг, передавая мяч, говорят какое-нибудь ласковое слово своему товарищу.
Подведем итог нашего занятия. Чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, соблюдать личную гигиену, больше находиться на свежем воздухе, выполнять режим дня и всегда быть в хорошем настроении.
Неоценимое счастье в жизни человека это здоровье. Его сохранение в значительной степени зависит от того, как мы к нему относимся. Поэтому мы и говорим: «Наше здоровье в наших руках».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...