Проект «Больница»
проект (младшая, средняя группа)
Цель проекта: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bolnitsa.docx | 333.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Корниловский детский сад,
филиал МБДОУ «Детский сад №189»
Проект
«Больница»
(Младшая разновозрастная группа
общеразвивающей направленности)
Воспитатель:
Чуева С.А
2024 г.
Цель проекта: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Задачи: развивать и обогащать сюжет игры в «Больница» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать предметы и атрибуты для игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Продолжительность проекта: 10 дней
Ожидаемый результат:
1. Получение знаний о «труде врача».
2. Формирование коммуникативных навыков.
3. Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
4. Комментирование игровых действий и действий партнеров.
Ресурсное обеспечение: халат и шапочка врача, медицинские инструменты
Этапы игровой деятельности
Подготовительный этап
1. Выявление проблемы
Совместная деятельность педагога и детей
Диагностика: игровых навыков; игровой среды
2. Организационная работа
Деятельность педагога
Придумывание воспитателем материала для игры: для врача; для медсестры; для аптекаря; для больного.
Планирование календарных планов.
Разработка конспекта игры «Больница».
Совместная деятельность педагога и детей
Чтение художественной литературы
К. Чуковский «Айболит»
Я. Райнис «Кукла заболела»
В. Маяковский «Кем быть?» (отрывок)
П. Образцов «Лечу куклу»
А. Кардашова «Наш доктор»
Продуктивные виды деятельности
Рассматривание альбома «Мы играем во «врача».
Творческая работа «Письмо больному другу»
Изготовление атрибутов для игры.
Беседы с детьми
«Нас лечат врач и медсестра».
«Как нужно вести себя в кабинете у врача?»
«Спор фонендоскопа и градусника, кто из них самый главный у врача»
Дидактические игры
«Кому что нужно для работы»
«Если малыш поранился» (оказание первой помощи)
«Если хочешь быть здоров»
«Помоги Айболиту»
Экскурсии
в медицинский кабинет детского сада;
Занятия
НОД «Кукла заболела»
Рисование «Я хочу быть здоровым…»
Лепка «Угощение для заболевшей куклы», «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам…»
Конструирование «Кровать для кукол»,
Аппликация «Строим детскую больницу»
3. Работа с родителями
Деятельность педагога
Консультации
«Ценности здорового образа жизни»
«Опасные предметы в быту»
Основной этап
1. Систематизация информации
Совместная деятельность педагога и детей
Организация игрового пространства:
кабинет врача (стол, кушетка, ширма; халат, шапочка; медицинские инструменты: слушалка (фонендоскоп, градусник, шпатель, шприц, ростомер, весы, вата, бинт, йод, мазь.
Аптека (касса, деньги; халат, шапочка; атрибуты: лекарства, порошки, витамины, сиропы, фитотерапия)
Принятие детьми на себя роли.
Деятельность педагога
Обеспечение руководства
Распределение ролей
2. Игровая деятельность детей
Совместная деятельность педагога и детей
Поиск решения с помощью педагога.
Повторение за педагогом диалогов персонажей
Деятельность педагога
Использование многоперсонажных сюжетов.
Обучение элементам развития сюжета.
Принятие на себя второстепенной роли.
Использование предметов-заместителей.
Заключительный этап
1. Итог
Совместная деятельность педагога и детей
Участие детей в обсуждении проведенной игры.
Оценка умения играть вместе
Деятельность педагога
Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.
Диагностика игровых умений
Словарный минимум
Профессии: Врач, медсестра, аптекарь, больной
Орудия труда: Слушалка (фонендоскоп, градусник, ростомер, весы, шприц, шпатель, вата, бинт, мазь, йод).
Трудовые действия: беседует, осматривает, слушает, ставит укол, назначает лечение, выписывает рецепт, измеряет температуру, измеряет рост, вес
Качества труда: Вежливость, внимательность, ответственность, заботливость
Общественная значимость: Оказание помощи больным
Результаты труда: Качественное лечение
Учреждения: Поликлиника, больница, аптека, «скорая помощь»
План-схема конспекта
сюжетно-ролевой игры «Больница»
План реализации
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные за исполнение | Результат |
1. | Ознакомление родителей с проблемой и задачами | 04.03.2024 по 15.03.2024 | Чуева С.А | Донести до всех родителей |
2. | Обогащение предметно-игровой среды | 04.03.2024 по 15.03.2024 | Чуева С.А | Подготовить наглядные материалы |
3. | Экскурсия в мед.кабинет | 07.03.2024 | Чуева С.А | Знакомство детей с особенностями работы старшей медсестры |
4. | Ознакомление с художественной литературой | 04.03.2024 по 15.03.2024 | Чуева С.А | В.Берестов «Больная кукла» К.Чуковский «Айболит» |
5. | Просмотр фрагментов мультфильмов | 04.03.2024 по 15.03.2024 | Чуева С.А | «Айболит» «38 попугаев» «Лесная история» |
6. | Привлекать родителей, работающих в сфере здравоохранения к обогащению представлений детей через ознакомление с особенностями своей работы. | 11.03.2024 | Чуева С.А | Исаченко Я.В Мадалиева Л.Д |
7. | Разучивание стихов | 04.03.2024 по 15.03.2024 | Чуева С.А | Активизировать словарь детей |
8. | Игровая ситуация "Вызов скорой помощи на дом" | 14.03.2024 | Чуева С.А | Расширить знания детей |
9. | Коллаж "Что делает нас здоровыми?" | 15.03.2024 | Чуева С.А | Общая работа участников проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Больница"
Расширить представление детей о деятельности врачей разных специальностей, активизировать в речи детей соответствующие понятия; поддерживать интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм; об...
проект "Больница"
Фотогалерея к проекту "Больница"...
Проект "Больница"
Содержание проекта1. Проект «Доктор».2. Приложение.Ø Конспекты занятий: Экскурсия в медицинский кабинет. «У врача», «Больница», ...
альбом "Проект Больница"
проект: Больница...
Проект "Больница"
Значение игры для развития ребенка трудно переоценить. Доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прек...
Мини проект " Больница"
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в ...
проект больница
проект больница...