Проект "Больница"
проект (старшая группа)
Значение игры для развития ребенка трудно переоценить. Доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится выносливее и смелее.
Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия.
Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни.
Трудно спорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Именно для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильные представления о здоровом образе жизни. И в этом первым помощником является сюжетно – ролевая игра.
«Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе», - говорил А.С. Макаренко.
Наблюдая за детьми, мы заметили, что их опыта, знаний, не достаточно, чтобы развить полноценный сюжет, это является проблемой. Данный проект направлен на решение этой проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_proekt.doc | 94 КБ |
syuzhetno-rolevaya_igra.pptx | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18»
Проект
сюжетно - ролевой игры
"Больница"
старшая группа
Подготовили:
Карле В.Н
Шушарина И.В.
г. Камень-на-Оби
2019
« Без игры нет и не может быть
полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир
ребенка вливается живительный
поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности…»
В.А.Сухомлинский.
Значение игры для развития ребенка трудно переоценить. Доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится выносливее и смелее.
Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия.
Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни.
Трудно спорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Именно для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильные представления о здоровом образе жизни. И в этом первым помощником является сюжетно – ролевая игра.
«Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе», - говорил А.С. Макаренко.
Наблюдая за детьми, мы заметили, что их опыта, знаний, не достаточно, чтобы развить полноценный сюжет, это является проблемой. Исходя из этого, мы поставили цель.
Цель:
- Расширять представления детей о деятельности врачей разных специальностей и работников аптеки;
- активизировать в речи соответствующие понятия;
- поддерживать интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.
Задачи:
Для детей:
- познакомить детей с целью проекта, разработать совместно с детьми план действий по ее достижению;
- углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки;
- учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги;
- развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- продолжать учить детей объединять сюжеты разных игр;
- помочь детям наладить взаимодействия в совместной игре;
- продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас;
- формировать здоровьесберегающие компетенции:
умение заботиться о собственном здоровье, знание о способах оказания первой помощи.
Для родителей:
- Вызвать желание принять активное участие в проекте;
- Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к игре.
Для педагогов:
- разработать план мероприятий по проекту;
- создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;
- подготовить наглядный материал для родителей.
Длительность:
краткосрочный
Тип проекта:
Познавательно-игровой
Участники:
Дети, педагоги, родители.
Ожидаемые результаты:
- у детей сформируются умения играть по собственному замыслу;
- дети научатся ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам;
- дети получат знания о специализациях медицинских работников;
- обогатится словарный запас детей;
- приобретенные знания и навыки помогут детям осознать значение ЗОЖ;
- родители получат необходимые теоретические знания по данной теме.
Основные направления проекта:
Этапы реализации:
Подготовительный этап:
1. Изучение познавательной и методической литературы:
- « Комплексное руководство сюжетно – ролевыми играми в детском саду» Н.Ф. Комарова
- « Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми» Т.Д. Пашкевич
- « Я и мир» Л.Л. Мосалова
- « Социальный мир» О.Ф. Горбатенко
2. Совместно с детьми и родителями:
- оборудовать кабинет врача (лор, окулист, педиатр), регистратуру, аптечный пункт;
- Лекарства: мази, порошки, таблетки, капли, горчичники и т.д.
- Инструменты: фонендоскоп, молоточек, шпатель, зеркало лор-врача,
таблица для проверки зрения, ростомер, градусники и т.д.
- Документация: медицинские карты на каждого «больного», бейджи.
- Талоны, рецепты, вывески на кабинеты.
3. Содержание деятельности с семьёй:
- Консультации:
- «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»;
- «Проблема развития внимания детей»
- «Профилактика детского травматизма»
- Привлечение родителей к оформлению игрового уголка:
- атрибуты игры;
- костюмы.
Основной этап
1.Чтение художественной литературы
Е. Кан «Наша зарядка»; В .Суслов «Про Юру и физкультуру».
М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев – Кумач «Закаляйся!»
С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;
Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
К. Чуковский «Мойдодыр».
А. Барто «Прогулка»;
С.Михалкоа «Прививка».
К.Чуковский «Доктор Айболит»; Ю.Синицина «С человеком беда»; «Загадки о врачах и о здоровье»
2. Беседы на темы:
- « Травмпункт»
- «Что у меня внутри»
- «Роль лекарств и витаминов»
- «Кто нас лечит»
- «Значение занятий физкультурой и спотом для сохранения здоровья»
- «Осанка – красивая спина»
- «Врачи – наши помощники»
3.Дидактические игры:
- - «Кто что делает?»
- - «Четвертый лишний».
- - «Узнай по описанию».
- - «Узнай на ощупь».
- - «Назови действия».
- - «Подбери признак».
- - «Собери чемоданчик доктора».
- - «Кем быть?»
4. Конструирование. Ручной труд.
- постройка здания поликлиники, аптеки (из крупного строительного материала);
- изготовление медицинских карточек, упаковок под лекарства и порошки, рецептов;
5. Художественное творчество
Рисование
-«Градусник»
Лепка
- Таблетки доктора «Пилюлькина»
6. Экскурсии:
- в медицинский кабинет;
7. Рассказы:
- детей из личного опыта « Как я посещал врача».
8. Решение поставленных задач с детьми. Игровая деятельность
- Обсуждение содержания сюжета игры.
- Использование многоперсонажных сюжетов.
- Поиск решения с помощью воспитателя.
- Организация игрового пространства «Поликлиника»
(кабинет врачей-специалистов, лекарства, инструменты, таблицы)
- Использование предметов – заместителей.
- Принятие на себя роли.
7. Соблюдение правил выполнения взятых на себя ролей.
8. Диалоги персонажей. Взаимосвязь партнеров.
9. Ролевое взаимодействие.
- Пациент – врач;
- Врач – медсестра;
- Медсестра – больной;
- Работник аптеки – больной.
Заключительный этап
Итог:
Самостоятельная игра детей. Участие детей в обсуждении проведенной игры.
Сюжетно-ролевые игры: «Стационар», «Скорая помощь», «Аптека»,
«Посещение окулиста», «Травмпункт», «Стоматология», «Аптека», «Поликлиника».
Результат:
- Дети стали чаще использовать сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» и с большим интересом и успехом играть в нее, объединять в единый сюжет с разными играми.
- Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество.
- Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, беседа стала интересная и длительная, обогатился словарь детей.
- Взаимодействие детей в игре раньше было кратковременное, теперь стало длительное.
- Игра стала самостоятельной деятельностью.
- Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений , понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В.А.Сухомлинский .
Проблема : недостаточность у детей опыта и знаний, чтобы развить полноценный сюжет игры Цель: Расширять представления детей о деятельности врачей разных специальностей и работников аптеки; активизировать в речи соответствующие понятия; поддерживать интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.
Задачи: Для детей: углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки; учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги; развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; продолжать учить детей объединять сюжеты разных игр; помочь детям наладить взаимодействия в совместной игре;
Задачи: продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас; формировать здоровьесберегающие компетенции: умение заботиться о собственном здоровье, знание о способах оказания первой помощи. Для родителей: Вызвать желание принять активное участие в проекте; Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к игре. Для педагогов: разработать план мероприятий по проекту; создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе; подготовить наглядный материал для родителей.
Длительность: краткосрочный Тип проекта: Познавательно-игровой Участники: Дети, педагоги, родители.
Ожидаемые результаты: - у детей сформируются умения играть по собственному замыслу; - дети научатся ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам; - дети получат знания о специализациях медицинских работников; - обогатится словарный запас детей; - приобретенные знания и навыки помогут детям осознать значение ЗОЖ; - родители получат необходимые теоретические знания по данной теме.
Основные направления проекта: коммуникация безопасность художественное творчество з доровье чтение художественной литературы труд социализация познание
Этапы реализации: Подготовительный этап: Изучение познавательной и методической литературы. Совместно с детьми и родителями: оборудовать кабинет врача ( лор , окулист, педиатр), регистратуру, аптечный пункт; Лекарства: мази, порошки, таблетки, капли, горчичники и т.д. Инструменты: фонендоскоп, молоточек, шпатель, зеркало лор-врача , таблица для проверки зрения, ростомер, градусники и т.д. Документация: медицинские карты на каждого «больного», бейджи . Талоны, рецепты, вывески на кабинеты.
Этапы реализации: Подготовительный этап: 3. Содержание деятельности с семьёй: Консультации: «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»; «Проблема развития внимания детей» «Профилактика детского травматизма» Привлечение родителей к оформлению игрового уголка: атрибуты игры; костюмы.
Основной этап 1.Чтение художественной литературы Е. Кан «Наша зарядка»; В .Суслов «Про Юру и физкультуру». М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев – Кумач «Закаляйся!» С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». К. Чуковский « Мойдодыр ». А. Барто «Прогулка»; С.Михалкоа «Прививка». К.Чуковский «Доктор Айболит»; Ю.Синицина «С человеком беда»; «Загадки о врачах и о здоровье»
Основной этап 2. Беседы на темы: « Травмпункт » «Что у меня внутри» «Роль лекарств и витаминов» «Кто нас лечит» «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья» «Осанка – красивая спина» «Врачи – наши помощники»
Основной этап 3.Дидактические игры: - «Кто что делает?» - «Четвертый лишний». - «Узнай по описанию». - «Узнай на ощупь». - «Назови действия». - «Подбери признак». - «Собери чемоданчик доктора». - «Кем быть?»
Основной этап 4. Конструирование. Ручной труд. - постройка здания поликлиники, аптеки (из крупного строительного материала); - изготовление медицинских карточек, упаковок под лекарства и порошки, рецептов;
Основной этап 5. Художественное творчество Рисование -«Градусник» Лепка - Таблетки доктора « Пилюлькина »
Основной этап 6. Рассказы: детей из личного опыта « Как я посещал врача» 7. Экскурсии: - в медицинский кабинет;
Заключительный этап Самостоятельная игра детей. Участие детей в обсуждении проведенной игры. Сюжетно-ролевые игры: «Стационар» «Скорая помощь» «Аптека» «Посещение окулиста» « Травмпункт » «Стоматология» «Поликлиника».
«Стационар»
«Аптека»
«Посещение окулиста»
«Скорая помощь»
« Травмпункт »
«Стоматология»
«Поликлиника»
Результат: Дети стали чаще использовать сюжетно-ролевую игру «Больница» и с большим интересом и успехом играть в нее, объединять в единый сюжет с разными играми. Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество. Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, беседа стала интересная и длительная, обогатился словарь детей. Взаимодействие детей в игре раньше было кратковременное, теперь стало длительное. Игра стала самостоятельной деятельностью. Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.