Проект "Больница"
проект (старшая группа)

Ирина Викторовна Шушарина

Значение игры для развития ребенка трудно переоценить.  Доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится  выносливее и смелее.

      Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия.

     Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни.

Трудно спорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Именно для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильные представления о здоровом образе жизни. И в этом первым помощником является сюжетно – ролевая игра.

       «Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе»,   - говорил А.С. Макаренко.

Наблюдая за детьми, мы заметили, что их опыта, знаний, не достаточно, чтобы развить полноценный сюжет, это является проблемой.  Данный проект направлен на решение этой проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_proekt.doc94 КБ
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 18»

        

Проект

сюжетно - ролевой игры

"Больница"

старшая группа

 

                                     

                                           

                                               Подготовили:  

                                                                                       Карле В.Н

                                                                                                 Шушарина И.В.                                            

                                                     

 

   

г. Камень-на-Оби

2019

                                                                 « Без  игры нет  и  не может быть

                                                                  полноценного умственного развития.

                                                                  Игра – это огромное светлое окно,

                                                                  через  которое  в  духовный  мир

                                                                  ребенка вливается  живительный

                                                                 поток  представлений,  понятий.

                                                                Игра – это искра, зажигающая огонек

                                                                пытливости и любознательности…»                                                  

                                                                                                               В.А.Сухомлинский.

        Значение игры для развития ребенка трудно переоценить.  Доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится  выносливее и смелее.

      Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия.

     Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни.

     Трудно спорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Именно для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильные представления о здоровом образе жизни. И в этом первым помощником является сюжетно – ролевая игра.

       «Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе»,   - говорил А.С. Макаренко.

Наблюдая за детьми, мы заметили, что их опыта, знаний, не достаточно, чтобы развить полноценный сюжет, это является проблемой.  Исходя  из этого, мы поставили цель.

Цель:

  • Расширять представления детей о деятельности врачей разных специальностей и работников аптеки;
  •  активизировать  в речи соответствующие  понятия;
  • поддерживать интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.

Задачи:

Для детей:

  •  познакомить детей с целью проекта, разработать совместно с детьми план действий по ее достижению;
  •  углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки;
  •  учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги;
  •  развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
  •  продолжать учить детей объединять сюжеты разных игр;
  •  помочь   детям наладить  взаимодействия в совместной игре;
  •  продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас;
  •  формировать здоровьесберегающие компетенции:

умение заботиться о собственном здоровье, знание о способах оказания первой помощи.

Для родителей:

  • Вызвать желание принять активное участие в проекте;
  • Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к игре.

Для педагогов:

  •  разработать план мероприятий по проекту;
  •  создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;
  •  подготовить наглядный материал для родителей.

Длительность:

краткосрочный

Тип проекта:

Познавательно-игровой

Участники:     

Дети, педагоги, родители.

Ожидаемые результаты:

- у детей сформируются  умения играть по собственному замыслу;

- дети научатся   ролевому  взаимодействию, коммуникативным навыкам;

- дети получат знания  о специализациях  медицинских работников;

- обогатится словарный запас детей;

- приобретенные знания и  навыки помогут детям осознать значение ЗОЖ;

- родители получат необходимые теоретические знания по данной теме.

Основные направления проекта:

                         

Этапы реализации:

Подготовительный  этап:

1.  Изучение познавательной и методической литературы:

  •  « Комплексное руководство сюжетно – ролевыми играми в детском саду»   Н.Ф. Комарова
  • « Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми»   Т.Д. Пашкевич
  • « Я и мир» Л.Л. Мосалова
  • « Социальный мир»  О.Ф. Горбатенко

2. Совместно с детьми и родителями:

  • оборудовать  кабинет врача    (лор, окулист, педиатр),  регистратуру, аптечный пункт;
  • Лекарства:  мази, порошки, таблетки, капли, горчичники и т.д.
  • Инструменты: фонендоскоп, молоточек, шпатель, зеркало  лор-врача,

таблица для проверки зрения,  ростомер,  градусники  и т.д.

  • Документация: медицинские карты на каждого  «больного», бейджи.
  • Талоны, рецепты, вывески на кабинеты.

3. Содержание деятельности с семьёй:

  • Консультации:

- «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»;

          - «Проблема развития внимания детей»

          - «Профилактика детского травматизма»

  • Привлечение родителей к оформлению игрового уголка:

- атрибуты игры;

- костюмы.

Основной этап

1.Чтение художественной литературы

Е. Кан «Наша зарядка»;  В .Суслов «Про Юру и физкультуру».

М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»;    О. Высотская «Волны»;   С. Михалков «Про мимозу»;    В. Лебедев – Кумач «Закаляйся!»

С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

К. Чуковский «Мойдодыр».

А. Барто «Прогулка»;  

С.Михалкоа «Прививка».

К.Чуковский «Доктор Айболит»;   Ю.Синицина «С человеком беда»;   «Загадки о врачах и о здоровье»

2. Беседы на темы:

  •  « Травмпункт»
  • «Что у меня внутри»
  • «Роль лекарств и витаминов»
  • «Кто нас лечит»
  • «Значение занятий физкультурой и спотом для сохранения здоровья»
  •  «Осанка – красивая спина»
  • «Врачи – наши помощники»

3.Дидактические игры:

  •      - «Кто что делает?»
  • - «Четвертый лишний».
  • - «Узнай по описанию».
  • - «Узнай на ощупь».
  • - «Назови действия».
  • - «Подбери признак».
  • - «Собери чемоданчик доктора».
  • - «Кем быть?»

4. Конструирование. Ручной труд.

- постройка  здания поликлиники, аптеки (из крупного строительного материала);

- изготовление медицинских карточек,  упаковок под лекарства и порошки, рецептов;

5. Художественное творчество

Рисование

-«Градусник»

    Лепка

- Таблетки доктора «Пилюлькина»

6. Экскурсии:

     -  в медицинский кабинет;

7. Рассказы:

-  детей из личного опыта « Как я посещал врача».

8. Решение поставленных задач с детьми. Игровая деятельность

  1. Обсуждение содержания сюжета игры.
  2.  Использование многоперсонажных сюжетов.
  3.  Поиск решения с помощью воспитателя.
  4. Организация игрового пространства  «Поликлиника»

     (кабинет врачей-специалистов,  лекарства,  инструменты,  таблицы)

  1.   Использование предметов – заместителей.
  2.  Принятие на себя роли.

     7.  Соблюдение правил выполнения взятых на себя ролей.

     8.  Диалоги персонажей. Взаимосвязь партнеров.

9. Ролевое взаимодействие.

  • Пациент – врач;
  • Врач – медсестра;
  • Медсестра – больной;
  • Работник аптеки – больной.

Заключительный  этап

Итог:

 Самостоятельная игра детей.  Участие детей в обсуждении проведенной игры.

 


Сюжетно-ролевые  игры:   «Стационар»,  «Скорая помощь»,  «Аптека»,    

   «Посещение окулиста»,  «Травмпункт», «Стоматология», «Аптека», «Поликлиника».

Результат:

  •  Дети  стали чаще использовать сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» и с большим интересом и успехом играть в нее,  объединять в единый сюжет с  разными  играми.
  •  Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество.
  •  Дети по собственной инициативе  активно обмениваются  ролевыми высказываниями, беседа стала интересная и длительная, обогатился словарь детей.
  •  Взаимодействие детей в игре раньше было кратковременное, теперь стало длительное.
  •  Игра стала самостоятельной деятельностью.
  • Родители стали более внимательными к играм детей и активными  в жизни группы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

проект по игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра «Больница» Выполнили: Карле В.Н. Шушарина И.В. г. Камень-на-Оби , 2019 МБДОУ «Детский сад №18»

Слайд 2

« Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений , понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В.А.Сухомлинский .

Слайд 3

Проблема : недостаточность у детей опыта и знаний, чтобы развить полноценный сюжет игры Цель: Расширять представления детей о деятельности врачей разных специальностей и работников аптеки; активизировать в речи соответствующие понятия; поддерживать интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.

Слайд 4

Задачи: Для детей: углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки; учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги; развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; продолжать учить детей объединять сюжеты разных игр; помочь детям наладить взаимодействия в совместной игре;

Слайд 5

Задачи: продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас; формировать здоровьесберегающие компетенции: умение заботиться о собственном здоровье, знание о способах оказания первой помощи. Для родителей: Вызвать желание принять активное участие в проекте; Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к игре. Для педагогов: разработать план мероприятий по проекту; создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе; подготовить наглядный материал для родителей.

Слайд 6

Длительность: краткосрочный Тип проекта: Познавательно-игровой Участники: Дети, педагоги, родители.

Слайд 7

Ожидаемые результаты: - у детей сформируются умения играть по собственному замыслу; - дети научатся ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам; - дети получат знания о специализациях медицинских работников; - обогатится словарный запас детей; - приобретенные знания и навыки помогут детям осознать значение ЗОЖ; - родители получат необходимые теоретические знания по данной теме.

Слайд 8

Основные направления проекта: коммуникация безопасность художественное творчество з доровье чтение художественной литературы труд социализация познание

Слайд 9

Этапы реализации: Подготовительный этап: Изучение познавательной и методической литературы. Совместно с детьми и родителями: оборудовать кабинет врача ( лор , окулист, педиатр), регистратуру, аптечный пункт; Лекарства: мази, порошки, таблетки, капли, горчичники и т.д. Инструменты: фонендоскоп, молоточек, шпатель, зеркало лор-врача , таблица для проверки зрения, ростомер, градусники и т.д. Документация: медицинские карты на каждого «больного», бейджи . Талоны, рецепты, вывески на кабинеты.

Слайд 12

Этапы реализации: Подготовительный этап: 3. Содержание деятельности с семьёй: Консультации: «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»; «Проблема развития внимания детей» «Профилактика детского травматизма» Привлечение родителей к оформлению игрового уголка: атрибуты игры; костюмы.

Слайд 13

Основной этап 1.Чтение художественной литературы Е. Кан «Наша зарядка»; В .Суслов «Про Юру и физкультуру». М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев – Кумач «Закаляйся!» С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». К. Чуковский « Мойдодыр ». А. Барто «Прогулка»; С.Михалкоа «Прививка». К.Чуковский «Доктор Айболит»; Ю.Синицина «С человеком беда»; «Загадки о врачах и о здоровье»

Слайд 14

Основной этап 2. Беседы на темы: « Травмпункт » «Что у меня внутри» «Роль лекарств и витаминов» «Кто нас лечит» «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья» «Осанка – красивая спина» «Врачи – наши помощники»

Слайд 16

Основной этап 3.Дидактические игры: - «Кто что делает?» - «Четвертый лишний». - «Узнай по описанию». - «Узнай на ощупь». - «Назови действия». - «Подбери признак». - «Собери чемоданчик доктора». - «Кем быть?»

Слайд 18

Основной этап 4. Конструирование. Ручной труд. - постройка здания поликлиники, аптеки (из крупного строительного материала); - изготовление медицинских карточек, упаковок под лекарства и порошки, рецептов;

Слайд 19

Основной этап 5. Художественное творчество Рисование -«Градусник» Лепка - Таблетки доктора « Пилюлькина »

Слайд 22

Основной этап 6. Рассказы: детей из личного опыта « Как я посещал врача» 7. Экскурсии: - в медицинский кабинет;

Слайд 25

Заключительный этап Самостоятельная игра детей. Участие детей в обсуждении проведенной игры. Сюжетно-ролевые игры: «Стационар» «Скорая помощь» «Аптека» «Посещение окулиста» « Травмпункт » «Стоматология» «Поликлиника».

Слайд 26

«Стационар»

Слайд 27

«Аптека»

Слайд 28

«Посещение окулиста»

Слайд 29

«Скорая помощь»

Слайд 30

« Травмпункт »

Слайд 31

«Стоматология»

Слайд 32

«Поликлиника»

Слайд 34

Результат: Дети стали чаще использовать сюжетно-ролевую игру «Больница» и с большим интересом и успехом играть в нее, объединять в единый сюжет с разными играми. Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество. Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, беседа стала интересная и длительная, обогатился словарь детей. Взаимодействие детей в игре раньше было кратковременное, теперь стало длительное. Игра стала самостоятельной деятельностью. Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.