Тренинг в рамках районной педагогической конференции "Обучение приемам релаксации и снятия напряжения"
методическая разработка

Журина (Ваганова) Светлана Федоровна

Цель тренинга: обучение методам нервно-мышечной релаксации, приемам расслабления; формирование у педагогов умения управлять своим психофизическим состоянием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_2docx.docx232.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Тренинг в рамках районной педагогической конференции

«Система образования Ямальского района: приоритеты и пути развития в контексте государственной политики»

«Обучение приемам релаксации и снятия напряжения»

Педагог – психолог С.Ф.Журина

с.Яр-Сале

Цель тренинга: обучение методам нервно-мышечной релаксации, приемам расслабления; формирование у педагогов умения управлять своим психофизическим состоянием.

Ведущий:

Добрый день! Мы рады приветствовать вас! После плодотворной работы предлагаем вам немного расслабиться, снять мышечное напряжение и получить удовольствие от общения друг с другом.

Упражнение № 1 «Абажур» направлено на экспресс-регуляцию эмоционального состояния и быстрое снятие стресса.

Выполняется следующим образом:

  1. Сядьте удобно, расслабьтесь и закройте глаза.
  2. Представьте, что у вас внутри, на уровне груди, горит яркая лампа, покрытая абажуром. Когда свет идет вниз, вам тепло, спокойно и комфортно. Но иногда, когда вы начинаете нервничать, абажур поворачивается лампой вверх. Резкий свет бьет в глаза, слепит вас, становится жарко и некомфортно.
  3. Вообразите себе такую ситуацию. Но в ваших силах ее исправить. Представьте себе, как абажур медленно и плавно поворачивается вниз, принимает нормальное положение. Слепящий свет исчезает, вам вновь становится тепло, уютно и комфортно.

Ведущий:  Сейчас мы предлагаем вам элементы танцевальной терапии. Для этого необходимо всем встать. И выбрать себе карточку.

Упражнение № 2 «Тесная компания»

Цель: сплочение участников, танцевальная терапия

Инструкция:

Все участники вытягивают цветные карточки, на которых изображена обувь. Участники, имеющие одинаковые карточки, объединяются в команды. Когда пары созданы,  их задача – придумать девиз своей команды, а затем исполнить танец, который указан на оборотной стороне карточки.

Комнатные тапочки – лезгинка,

лапти – ламбада,

пуанты - балет

валенки – русско - народный танец.

Ведущий. Порой мы носим в себе большие и маленькие тяжести, что отнимает у нас много сил. Я хочу показать вам, как можно легко и просто привести себя в порядок и снять напряжение.

Упражнение 3. Каждое упражнение повторяется от 3 до 5 раз.

1. Поглаживая себя левой рукой по затылку, повторить: «Я одобряю себя».

2. Ноги на ширине плеч, вращая головой по часовой стрелке, повторить: «Я думаю о хорошем».

З. Ноги на ширине плеч, лопатки сведены, делать наклоны туловищем вправо-влево, повторить: «Каждый день чудесен»

4. Принять позу цапли: руки в стороны, подняв ногу, согнутую в колене, повторить: «Я — королева» (правая нога-левая нога).

5. Ноги на ширине плеч, делая круговые движения руками, повторить: «Мои мечты сбываются».

6. Лопатки сведены, приседая и выпрямляясь, повторить: «Я решаю любые проблемы».

7. Массируя мочки ушей, зажмуривая попеременно левый и правый глаз, повторить: «Будущее прекрасно».

8. Подпрыгнув З раза на левой ноге, повторить: «Я наслаждаюсь жизнью».

9. Подпрыгнув З раза на правой ноге, повторить: «У меня достаточно Сил».

10. Подпрыгнув З раза на двух ногах, повторить: «Я владею собой».

11. Перекатываясь с носка на пятку, повторить: «Мне все удается».

Представьте, что весь неприятный груз с вас спадает и вы становитесь все бодрее и бодрее.

Ведущий: Спасибо большое, попрошу всех присесть и занять свои места.  Сейчас мы немножко окунемся в будущее и узнаем, что же ждет нас впереди. На экране Вы видите картину. Отметьте для себя, пожалуйста, что Вы увидели первым. Венецианскую маску, пару, гондолу и гондольеров или мост?

Результаты теста:

ВЕНЕЦИАНСКАЯ МАСКА - означает, что в ближайшее время вам понадобиться умение расслабляться и не обращать внимание на раздражители, особенно мелкие.

ПАРА - значит вам кто-то скоро признается в любви. Также вы наконец то забудете увлечение которое было безнадежным и отнимало много времени.

ГОНДОЛЫ - к интересной поездки в обществе близких людей. В ближайшее время вы сможете найти компромисс с начальством.

МОСТ - означает, что вы примите участие в небольшом приключении, о котором вы станете с огромным удовольствием упоминать в кругу своих знакомых и коллег.

Ведущий: Надеемся, что все пожелания сбудутся в ближайшее время. Наш тренинг хотели бы завершить притчей.

Притча про стакан

В начале урока профессор поднял стакан с небольшим количеством воды.

Он держал этот стакан, пока все студенты не обратили на него внимание, а затем спросил: "Сколько, по-вашему, весит этот стакан?" - "50 грамм!", "100 грамм!", "125 грамм!" - предполагали студенты.

- Я и сам не знаю, - продолжил профессор, - чтобы узнать это, нужно его взвесить. Но вопрос в другом: что будет, если я подержу так стакан в течение нескольких минут? - Ничего, - ответили студенты.

- Хорошо. А что будет, если я подержу этот стакан в течение часа? - снова спросил профессор. - У вас заболит рука, - ответил один из студентов.

- Так. А что будет, если я, таким образом, продержу стакан целый день?

- Ваша рука окаменеет, вы почувствуете сильное напряжение в мышцах, и вам даже может парализовать руку, и придется отправить в вас больницу, - сказал студент под всеобщий смех аудитории.

- Очень хорошо, - невозмутимо продолжал профессор, - однако изменился ли вес стакана в течении этого времени?

- Нет, - был ответ.

- Тогда откуда появилась боль в плече и напряжение в мышцах? Студенты были удивлены и обескуражены.

- Что мне нужно сделать, чтобы избавиться от боли? - Спросил профессор.

- Опустить стакан, - последовал ответ из аудитории.

- Вот, - воскликнул профессор, - точно так же происходит и с жизненными проблемами и неудачами. Будете держать их в голове несколько минут - это нормально. Будете думать о них много времени, начнете испытывать боль. А если будет продолжать думать об этом долгое, продолжительное время, то это начнет парализовывать вас, т.е. вы не сможете ничем другим заниматься. Важно обдумать ситуацию и сделать выводы, но еще важнее отпустить эти проблемы от себя в конце каждого дня, перед тем как вы идете спать. И таким образом, вы без напряжения каждое утро сможете просыпаться свежими бодрыми и готовыми справиться с новыми жизненными ситуациями. Опустите стакан!

Ведущий: Хотим пожелать, уважаемые коллеги, чтоб ваши труды всегда оценивались по достоинству, потому что труд педагога бесценен! (дарим каждому по слитку золота (шоколадка такая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг релаксации и снятия напряжения у педагогов

Задачи:1.     Предупреждение и снятие психологической перегрузки педагогического коллектива;2.     Повышение самооценки, уверенности в своих силах;3....

Тренинг релаксации и снятия напряжения у педагогов.

Задачи:1.     Предупреждение и снятие психологической перегрузки педагогического коллектива;2.     Повышение самооценки, уверенности в своих силах;3....

Тренинг «Релаксация и снятие напряжения у педагогов»

Здоровый педагог – здоровый ребенок.Если задать вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев вы ответите: «Когда ничего не болит». И будете правы. Но не совсем. Потому что здоровье –...

Техника текущее рисование на снятие напряжения "Краски дня" в рамках психолого-педагогического сопровождения родителей

Техника текущее рисование на снятие напряжения Краски дня в рамках п-п сопр. родителей...

Тренинг в рамках районной педагогической конференции "Перезагрузка"

Цель тренинга: обучение методам нервно-мышечной релаксации, приемам расслабления; снятие мышечного напряжения....