Подвижные игры и игровые задания с мячом, как средство развития ловкости у дошкольников.
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Мяч- удивительная и интересная игрушка. Пожалуй, ничего аналогичного - настолько простого, и в тоже время интересного - пока ещё люди не придумали. Мяч воспринимается ребенком, как нечто живое. Он чутко реагирует и отзывается на движение. Он может быть послушным и озорным, он яркий, круглый и очень милый. В мяч можно играть, еще не научившись ходить, а можно наблюдать, как люди весьма почтенного возраста, с упоением гоняют мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_24.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики. А. В. Кенеман
Мяч – удивительно интересная игрушка. Пожалуй, ничего аналогичного – настолько простого и в то же время интересного – пока ещё люди не придумали. Мяч воспринимается ребёнком как нечто живое. Он чутко реагирует и отзывается на движение, может быть послушным и озорным, он – яркий, круглый и очень милый. В мяч можно играть, ещё не научившись ходить, и можно наблюдать, как люди весьма почтенного возраста с упоением гоняют мячик.
В разделе физического воспитания «Программы воспитания в детском саду» действия детей с мячом включены в занятия начиная со второго года жизни. Они занимают значительное место среди других средств физического воспитания и усложняются от группы к группе за счёт введения дополнительных заданий, а также более сложных способов выполнения.
Мячи бывают разного размера и цвета, изготовленные из разных материалов: воздушные, надувные, теннисные, резиновые, тряпичные, ватные, клубки из ниток. Старшим детям необходимы волейбольные и набивные мячи весом до 1 кг.
Мяч – это шар, идеальная космическая форма, самая совершенная геометрическая фигура, не имеющая ни начала, ни конца. Никакое тело другой формы не имеет большей поверхности соприкосновения с ладонью, что дает полноту ощущения формы. Шар посылает оптимальную информацию всем анализаторам. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и кожного (тактильного) анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений с мячом, усиливает эффект занятий.
В системе физического воспитания, разработанной П. Ф. Лесгафтом, игры с мячом также занимают важное место. Ребёнок играя, выполняет разнообразные манипуляции с мячом: целится, отбивает, подбрасывает, перебрасывает, соединяет движения с хлопками, различными поворотами и т. п., что способствует развитию глазомера, двигательных координационных функций. По данным А. Лоуэна , отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечных напряжений, вызывает удовольствие. Удовольствие, по его мнению, это свобода телодвижения от мышечной брони, мышечного напряжения .
Основная задача ДОУ – обучить ребенка навыкам владения мячом от простых до сложных элементов. Игры с мячом активизируют весь организм: развивают координацию, регулируют силу и точность броска, осанку, смекалку, способствуют общей двигательной активности, развивая ловкость, быстроту реакции, моторику рук, которая имеет особое значение для развития функций мозга ребенка, развития речи. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Мяч является средством общения между людьми.
Возрастные особенности В младшем возрасте детей знакомят с мячом и используются мячи разного размера, но предпочтительно работать с мячами большого размера. Учат играть, брать, держать, переносить 1ой и 2мя руками. В играх ребята весело бегут за мячом, собирают их и кладут в корзину. Так же прокатывают друг другу, бросают мяч, пытаются поймать из рук взрослого.
Возможности ребенка в средней группе в бросании и ловле мяча повышаются в связи с увеличением физической силы, развитием координации движений и глазомера. Дети отталкивают мяч симметрично обеими руками, придавая ему нужное направление движения. Катают между предметами, бросают и ловят, попадают в предметы, метают вдаль.
В старшем возрасте упражнения и игры становятся сложнее и разнообразней. Дети должны иметь разносторонние навыки владения мячом. Ребята ловко бросают и ловят, быстро и точно передают в разных направлениях, чувствуют и умеют контролировать мяч. Бросают под углом в стенку и овладевают простейшими спортивными упражнениям (ведение мяча по прямой, забрасывание мяча в баскетбольную корзину).
Дети 6-7 лет , по сравнению с младшими детьми, достигают определенного уровня совершенства, все навыки с мячом закрепляют, усложняют и применяют в самостоятельной деятельности. Они свободно держат, передают, бросают. Ребята в состоянии понять сущность упражнений с мячом: определить расстояние, траекторию полета, вес и упругость, ориентировка на площадке, находить более удобное место для ведения игры с мячом. На занятиях применяются элементы спортивных игр, как баскетбол, волейбол, футбол.
Мяч в народных играх – забавах. Для того, чтобы освоить подвижные игры с мячом, дети должны хорошо овладеть основными приемами. В русских народных играх , играя в мяч, выполнялись сложные фигуры, и они назывались в играх по – разному , например: Свечки – подбросить мяч вверх, дать ему упасть и поймать его. Гвозди ковать – отбивать мяч рукой об землю. Зайца гонять – бросить мяч о землю так, чтобы он ударился о стенку и поймать его с отскока от земли. Одноручье – подбросить мяч вверх левой рукой и поймать левой, затем также правой рукой. В ладошки – ударить мячом в стену, хлопнуть в ладоши и поймать мяч.
Работа с родителями. Для получения большего эффекта от занятий с мячом необходимо, чтобы родители как можно чаще уделяли внимание играм с детьми. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе семьи, тем больше взаимоотношения, общие интересы и любви.
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию «Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития ловкости у детей дошкольного возраста»
Мяч – самая универсальная и многогранная, удобная и динамичная игрушка, занимающая особое место в развитие детей.Мяч воспринимается ребенком как нечто живое, он чутко реагирует и отзыв...
Методическая разработка Тема: «Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста»
Упражнения с мячом являются эффективным средством развития ловкости, в том числе, ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста. Упражнения с мячами развивают не только крупные, но и мелкие мышц...
План работы по самообразованию "Подвижные игры и игровые задания с мячом как средство развития ловкости у старших дошкольников"
Целью данной работы является способствовать укреплению здоровья воспитанников, развитие ловкости детей средствами подвижных игр и игровых заданий спортивной направленности с мячом.Разработано планиров...
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Подвижные игры и игровые задания с мячом как средство развития ловкости у дошкольников».
Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно удовлетворяют в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать....
Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития координации движений и ловкости детей 6-7 лет
В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы з...