ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Подвижные игры и игровые задания с мячом как средство развития ловкости у дошкольников».
рабочая программа
Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно удовлетворяют в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Но часто приходится видеть, что движения детей в игре скованы и однообразны. И одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является развитие ловкости.
Ловкость-это комплексное качество, в котором сочетаются проявления сообразительности, быстроты, координации, чувства равновесия, пластичности, гибкости, а также владение игровыми приемами. Если говорить коротко, то это способность быстро координировать движения в соответствии с меняющейся ситуацией. Доказано, что это качество у каждого человека при рождении уже заложено, но его необходимо развивать.
Наибольшего эффекта можно достичь в том случае, если начать развивать координацию в дошкольном детстве. В этот период ребенок развивается, учится ловкости, скорости, точности, координируя в играх и упражне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_2023.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«Подвижные игры и игровые задания с мячом как средство развития ловкости у дошкольников».
ИНСТРУКТОР ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ЗУБРИЧЕВА А.Г.
2023
Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно удовлетворяют в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Но часто приходится видеть, что движения детей в игре скованы и однообразны. И одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является развитие ловкости.
Ловкость-это комплексное качество, в котором сочетаются проявления сообразительности, быстроты, координации, чувства равновесия, пластичности, гибкости, а также владение игровыми приемами. Если говорить коротко, то это способность быстро координировать движения в соответствии с меняющейся ситуацией. Доказано, что это качество у каждого человека при рождении уже заложено, но его необходимо развивать.
Наибольшего эффекта можно достичь в том случае, если начать развивать координацию в дошкольном детстве. В этот период ребенок развивается, учится ловкости, скорости, точности, координируя в играх и упражнениях свои движения. Но, к сожалению, многие дети имеют плохую координации.
Проверить на сколько ребёнок ловок можно с помощью простых тестов.
1. Сесть на стул и поднять правую ногу вверх. Вращайте ногу по часовой стрелке, а вместе с этим рисуйте правой рукой букву "б", имитируя ее силуэт в воздухе, начиная выполнять с «хвостика» буквы.
2. Попробуйте положить руку на живот и гладить его по часовой стрелке, а другой рукой постукивать себя по голове. Если в результате проведенного теста вы все задания выполнили с первого раза - это отличный результат. Мы поздравляем вас! У вас хорошая координация. Но если вам не удалось сразу на отлично выполнить все вышеуказанное, отчаиваться не стоит!
Очень хорошо тренируют ловкость и координацию любые игры с мячом. Мяч - любимая игрушка детей. Он помогает делать ежедневные упражнения интереснее и разнообразнее. Дети, как малыши, так и более старшие любят игры и упражнения с мячом.
Цель:
Воспитание потребности у дошкольников в двигательной активности посредством игровых действий с мячом.
Задачи:
- Повышать двигательную активность детей.
- Стимулировать интерес детей к играм с мячом. Расширять представления детей о спортивных играх с мячом.
- Формировать двигательные умения и навыки у дошкольников в процессе приобщения их к играм с мячом.
- Совершенствовать координацию движений, укреплять связочно-суставной аппарат, способствовать поддержанию общего тонуса организма.
- Содействовать развитию положительных эмоций.
Для своей работы я использовала основные приемы техники владения мячом через элементы спортивных игр: футбола, баскетбола, волейбола.
Перемещение с мячом по прямой, удары по неподвижному мячу, прием мяча, ведение мяча змейкой, попадание мяча в предмет, забивание мяча в ворота. Ловля и передача мяча от груди на месте и в движении, ведение мяча на месте правой и левой рукой и вокруг себя, бросок в корзину двумя руками, бросок одной рукой от плеча.Броски друг другу, передача двумя руками от груди ,передача и ловля мяча в движении.
Процесс обучения упражнениям с мячом можно условно разделить на следующие этапы:
-первоначальное обучение;
-углубленное разучивание;
- закрепление и совершенствование движений.
На каждом из них ставятся определенные задачи, которые осуществляются при помощи соответствующих средств и методов физического воспитания. Очень важно обеспечить постепенное усложнение условий выполнения действий с мячом.
Этапы первоначального изучения и углубленного разучивания сопровождаются показом и четкой словесной инструкцией. Во время разучивания детьми какого-либо действия с мячом желательно использовать игровые приемы, медленный темп и индивидуальную работу.
Все элементы игр с мячом лучше всего закреплять через подвижные игры: гонки мяча, забей в ворота, попади в мишень, пингвины с мячом. Мяч ловцу, ведение парами, борьба за мяч, мяч водящему, вызов по имени, займи место, горячий мяч, лови мяч, передал – садись.
Детей младшего возраста можно увлечь только игрой. Чтобы дети долго не теряли интерес к мячу лучше всего обратиться к игровым упражнениям. Имеющие свое название (попади в цель, прокати по дорожке, попади в воротца) они вовлекают детей в игру и не дают долгое время потерять интерес к игре.
Я обратила внимание, что игры с элементами соревнования являются одним из основных методов развития ловкости в старшем дошкольном возрасте. В таких играх отсутствуют сюжет и роли, предложены только двигательные задания, которые определяют последовательность и быстроту их выполнения. Каждый ребенок, участвующий в игре, должен хорошо владеть двигательными навыками в которых он соревнуется, т.к. игры-эстафеты требуют от ребенка проявления сообразительности, быстроты, координации, чувства равновесия.
Таким образом, развитие ловкости в дошкольном возрасте происходит при соблюдении следующих условий:
- использовании в упражнениях разнообразных мячей по объёму, массе, фактуре,
- изменении скорости и способов выполнения упражнений,
- усложнение, новом сочетание знакомых движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подвижные игры с мячом как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста".
Мною подобраны подвижные игры и усложнены их правила, всё это поможет наиболее рационально развить ловкость детей дошкольников....
Подвижные игры и игровые упражнения с мячом для развития ручной ловкости детей дошкольного возраста
Упражнения для развития мелкой моторики рук с малым мячом (диаметр 5-6 см)Комплекс 1.1. И.п.: о.с, руки согнуты в локтях. Мяч между ладонями. Пальцы смотрят вверх. Прокатывание мяча между ладонями, ск...
План по самообразованию «Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития ловкости у детей дошкольного возраста»
Мяч – самая универсальная и многогранная, удобная и динамичная игрушка, занимающая особое место в развитие детей.Мяч воспринимается ребенком как нечто живое, он чутко реагирует и отзыв...
Методическая разработка Тема: «Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста»
Упражнения с мячом являются эффективным средством развития ловкости, в том числе, ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста. Упражнения с мячами развивают не только крупные, но и мелкие мышц...
План работы по самообразованию "Подвижные игры и игровые задания с мячом как средство развития ловкости у старших дошкольников"
Целью данной работы является способствовать укреплению здоровья воспитанников, развитие ловкости детей средствами подвижных игр и игровых заданий спортивной направленности с мячом.Разработано планиров...
Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития координации движений и ловкости детей 6-7 лет
В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы з...
Подвижные игры и игровые задания с мячом, как средство развития ловкости у дошкольников.
Мяч- удивительная и интересная игрушка. Пожалуй, ничего аналогичного - настолько простого, и в тоже время интересного - пока ещё люди не придумали. Мяч воспринимается ребенком, как нечто живое. Он чут...