Моя работа занятие для старшего дошкольного возраста «Как здорово быть здоровым!»
план-конспект урока (подготовительная группа)

Вафина Наиля Наильевна

Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ жизни.

 

Задачи:

1. Дать представления детей о микробах. Их полезные и вредные особенности.

 

2. Закрепить знания о значимости витаминов для организма человека.

 

3. Закрепить правила личной гигиены.

 

4. В опытах учить наблюдать, видеть причины – следственной связи, делать выводы.

 

5. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

 

6. воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                      «Как здорово быть здоровым!»

Интеграция образовательных областей:  

  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание и задачи:

Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ жизни.

 

Задачи:

1. Дать представления детей о микробах. Их полезные и вредные особенности.

2. Закрепить знания о значимости витаминов для организма человека.

3. Закрепить правила личной гигиены.

4. В опытах учить наблюдать, видеть причины – следственной связи, делать выводы.

5. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

6. воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Предварительная работа: отгадывание загадок о здоровом образе жизни, беседа о простуде, выполнение упражнений для закаливания. Разучивание в стихотворной форме закалочки “Ледок”, самомассажа “Мыло”. Разработать опыт с кока-колой и чипсами.

Работа с родителями: беседы с родителями на темы о вредных продуктах питания, о пользе закаливающих мероприятии, о здоровом образе жизни.

Оборудование: Мультимедийный проектор, влажные салфетки, кубики льда, теплая вода, лейка , 2 тазика. Шары надувные по количеству  детей. Корзинка с фруктами и витаминами, кока-кола, чипсы, спички.

                                                  Ход занятия

Слайд №1

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

(Проходят в зал садятся на стулья). Слайд 2 (За ширмой звонит телефон, воспитатель берет трубку, она выпадает из рук, из него выкатывается Фиксик. Он кашляет и чихает). Слайд №3

Воспитатель. Ой, ребята посмотрите, кто же это? (Ответы детей)

Воспитатель. - Что с тобой случилось Фиксик? Ты заболел?

Фиксик

-  Со мной приключилась большая беда.

 Мороженое ел я помногу всегда -

 И вот какая картина:

 Ко мне привязалась ангина,

 И кашель, и насморк меня одолели.

 Если б вы знали, как они надоели.

Воспитатель. – Фиксик, да ты серьезно заболел! Ребята, давайте спасать Фиксика, а как мы сможем помочь ему? (ответы детей) Давайте наденем Фиксику согревающий шарф и дадим выпить теплое молоко с медом, уложим в постель.

Ф. – Почему заболел Фиксик? (в организме человека есть полезные микробы и вредные, полезных больше, конечно, но в случае с Фиксиком, он простудился, и плохих микробов в организме стало больше.)

Воспитатель. А вы видели когда-нибудь микроба? Сейчас я вам попробую его нарисовать.

Не будь он таким вертлявым и малым,

 Я бы его для вас поймала.

 И вы бы увидали сами

 Микробью мордочку с усами.

 Узор пятнистый вдоль хребта,

 Шесть быстрых ног и три хвоста.

 Таков микроб, невидимый злодей.

 Враг честных и простых людей.

Воспитатель – Вот, и попал наш Фиксик в королевство микробов. (Слайд королевства) Слайд№4

А микробов там видимо-невидимо и самые-самые разные: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и предающие простудные болезни.

Я знаю, что есть волшебный цветок “Цветок здоровья” Слайд №5, он растет только в волшебной стране.

Поможем мы Фиксику, найдем волшебный цветок? Тогда, давайте скорее отправимся в волшебную страну за ним. Но, чтобы нам не утомиться, нам необходимо подкрепиться. (Съедают волшебную витамину), голос: “Раздать летательные аппараты!” (воздушные шары ), “В путь!!!” (Слайд 6) (анимац. неба, музыка.. Под музыку дети на воздушных шарах летят)

Воспитатель. Вот мы и прибыли в волшебную страну. Сайд №7, Слайд №8 (король микробов)

(Слайд короля микробов, озвучивание в микрофон). Внимание на монитор.

Король микробов. – Мы, микробы, существа могущественные, хоть и не видимые. Стоит нам пробраться в тело человека, сразу начинаем разбойничать и размножаться внутри, нас становится все больше и больше. А человеку всё хуже и хуже: он заболевает, его трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и ваш друг Ф.попал в наше королевство.

Воспитатель. – Ребята, а как же микробы попадают внутрь человека? (Ответы детей.)

Посмотрите на микробов. Вот эти микробы любят грязь. Как вы думаете, руки у вас сейчас чистые? Давайте проведем небольшой опыт и проверим.

Опыт с влажной салфеткой. (Дети передают влажную салфетку ,вытирая об нее руки, друг другу)

Воспитатель. Салфетка  стала какой? Почему? (Сравнивают с белым листом бумаги)

Как же справиться с микробами, которые любят грязь? (Ответы детей) Конечно, нам помогут мыло и вода.

Самомассаж “Мыло”

Каждый день я мыло мою

 Под горячею водою

 И в ладонях поутру

 Сильно, сильно мыло тру.

 Мойся, мыло, не ленись!

 Не выскальзывай не злись!        (Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши.

 Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой.)

Воспитатель. – От простой воды и мыла у микробов тают силы. Щелчок растворения, Слайд №9 страна

Воспитатель: – Ребята, а вы знаете, что микробы спасаются бегством от тех, кто зарядкой и спортом занимается. Какими видами спорта вы любите заниматься? (Ответы детей)

А еще чтоб не болеть и не простужаться,

 Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.

 Рассчитайтесь По-порядку, выходите на зарядку. (Зарядка) Слайд №10

Воспитатель: Чтобы быть здоровым надо не только соблюдать гигиену, делать зарядку, но и употреблять витамины и полезные продукты. Слайд №12 (полезных продуктов)

Перед вами в корзине лежат, различные продукты питания (капуста, морковка, яблоко, лимон, шоколад, лук, чеснок, йогурт, сырок глазиров, творог, кириешки, кока-кола, чипсы ). Возьмите в руки только те продукты, которые вы считаете полезными. (Дети берут, по одному продукту, аргументируя свой выбор. Вывод.)

Воспитатель: Давайте положим все продукты в корзину. Какие хорошие помощники! Умете выбирать самые полезные и нужные продукты!

Посмотрите остались чипсы, кока-кола, кириешки. Это полезные продукты?

                                  Опыт с чипсами.

Чипсы - очень калорийный продукт, к тому же обжаренный картофель ВРЕДЕН людям с проблемным пищеварением.

В одном пакетике содержится до 30% суточной нормы соли.

Опасные пищевые добавки, которые добавляют при изготовлении чипсов снижают иммунитет, задерживают рост костей, нарушабт работувнутренних органов. Показать детям как чипсы сильно горят, напомнить правила безопасности.

                                 Опыт с кока-колой.

Кроме того, избыточное поступление в организм содержащейся в «Кока-коле фосфорной кислоты может вызвать дефицит кальция. В одном стакане (250 мл) колы содержится 6(!) чайных ложек сахара.Данные напитки не удаляют жажду.В народе ее бывают используют в качестве чистящего(!) средства для удаления ржавчины и накипи, для зачистки контактов автомобильных аккумуляторов, придания блеска унитазам и т.д.Это медленная отрава.

Показать детямкак вымывается кальций из яичной скорлупы.

Воспитатель: – Если хочешь быть здоров, надо закаляться. Слайд № 13 страна.

Воспитатель: Ребята, подойдем к столу. (На столе стоят 2 тазика, в одном кусочки льда, в другом лейка с теплой водой). Давайте с вами будем закаливать наши ручки. (Дети водят кусочком льда по ладоням, проговаривая стихотворение. Затем воспитатель согревает руки детей поливая из лейки теплой водой)

Мы научимся ледок.

 Между пальцами катать,

 Это в школе нам поможет

 Буквы ровные писать.

 (Дети вытирают руки.)

Воспитатель: “С молоду закалишься, на весь век сгодишься”

Вопрос: Почему необходимо закалятся? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? (Водой, прогулками на свежем воздухе, спим без маек.)

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, мы нашли волшебный цветок. Слайд № 14

А вот, и наши летательные аппараты. Давайте скорей вернемся в наш зал и поможем Фиксику!

Голос: “Раздать летательные аппараты!” (воздушные шары ), “В путь!!!” Возвращаются назад.

Слайд № 15 небо (анимация неба, музыка. Под музыку дети на воздушных шарах летят).

Подойдем к Фиксику. Слайд № 16 подарим ему цветок здоровья.

Несколько советов дадим Фиксику. (Советы детей, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым)

Каждый твердо должен знать:

 Здоровье надо сохранять.

 Нужно правильно питаться,

 Нужно спортом заниматься,

 Руки мыть перед едой,

 Зубы чистить, закаляться,

 И всегда дружить с водой.

 Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

 И запомните здоровье в магазине не купить.

Фиксик: Спасибо, ребята, я выздоровел! Как здорово быть здоровым! Я вам приготовил подарок, давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (Вносит шпажки нанизанные кусочками фруктов). И угостим наших гостей.

Мне надо возвращаться. До новых встреч! Слайд №17

Воспитатель: До свидания, Фиксик.

 Ребята, пришло время возвращаться в группу, скажем гостям до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода фокальных объектов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (общее недоразвитие речи)

МФО подразумевает - изучение комбинаций, подчиненных определенным условиям, которые можно составить из элементов, безразлично какой природы. При выполнении заданий детьми, совмещая не совместимое – мо...

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста на тему: "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста ...

Проект по здоровьесберегающей технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Шесть шагов к здоровью».

Направление проекта на здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В преамбуле Устава Всемир...

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «В здоровом теле, здоровый дух».

Актуальность проекта: Одной из целей работы детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье ребёнка зависит не только от физических особенностей, но и от ус...

Конспект спортивного праздника для старшего дошкольного возраста «Со спортом дружить-здоровым быть»

конспект рзработан, для расширение и закрепление знаний детей о здоровом образе жизни....