Консультация "Двигательная активность детей"
консультация (старшая группа)

Елена Андреевна Казеко

Двигательная активность – это естественная потребность в движении детей дошкольного возраста. Ее удовлетворение является важнейшимусловием всестороннего развития и воспитания ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon-ya_dvigatelnaya_aktivnost_detey.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Двигательная активность дошкольников

в течение дня»

Двигательная активность – это естественная потребность в движении детей дошкольного возраста. Ее удовлетворение является важнейшимусловием всестороннего развития и воспитания ребенка.

В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности,способствующий своевременному развитию моторики, правильному формированию важнейших органов и систем.

Ежедневно в детском саду организовываются разные формы двигательной деятельности которые включают в себя:

- утреннюю гимнастику, способствующую укреплению костномышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной систем, втоже время создающая бодрое, жизнерадостное настроение;

- физкультурное занятие – основная форма систематического обучениядетей физическим упражнениям. Значение занятий: решение оздоровительных и воспитательных задач, что обеспечивает физическое, функциональное совершенствование организма, укрепляет здоровье ребенка;

- физкультминутки – кратковременные физические упражнения, которые проводятся в средней, старшей и подготовительной к школе группахв перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующихинтеллектуального напряжения (развитие речи, математика и др.).

Физкультминутки способствуют смене позы и характера деятельностидвигательной активности, которые снимают утомление и восстанавливаютэмоционально положительное состояние;

- подвижные игры – незаменимое средство всестороннего развитиядетей;

- индивидуальная работа, направленная на закрепление двигательныхумений и навыков.

В группах в основном проводятся игры малой и средней подвижности.

Самым благоприятным временем для реализации потребности детей вдвижениях является прогулка.

В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физическихупражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей,совершенствуются навыки в основных движениях, развиваются ловкость,быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность,положительные взаимоотношения со сверстниками.

Содержание игр и упражнений на прогулке должно предусматривать:

1. Использование упражнений преимущественно динамического

характера и упражнений, требующих высокой координации движений.

2. Соответствие игр и упражнений сезону года, погодным условиям.

3. Применение разных способов организации детей.

4. Рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов

окружающей среды.

5. Создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и морально-волевых проявлений детей.

6. Активизация детской самодеятельности.

7. Стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Подвижные игры с разными видами движений планируются напрогулке ежедневно.

Помимо организованных форм работы по развитию движений в

двигательном режиме детей 4 – 5 лет большое место занимает самостоятельная деятельность.

Учитывая индивидуальные особенности детей, и опираясь на ихинтересы, воспитатель может показать разные варианты более активныхдействий с пособиями, может обогатить игровой сюжет, наполнить егоразнообразными движениями.

Советы родителям по организации двигательной активности дома.

Составляя режим дня ребенка в семье, взрослые могут опираться на организацию жизни дошкольника в детском саду. Ни один из тех видов деятельности, которыми ребенок занимается в детском саду,

не должен отсутствовать в его жизни дома.

Особое внимание взрослые должны уделять ежедневному пребыванию ребенка на воздухе, заботиться о благоприятном природном окружении, о наличии спортивных и детских площадок. Эти факторы способствуют укреплению здоровья, стимулируют рост, закаляют организм и обеспечивают необходимое восстановление сил.

Во время пребывания на свежем воздухе ребенку предоставляется возможность проявлять спонтанную двигательную активность, которая в этом возрасте естественна и доминирует. Движения ребенку не повредят — он сам неосознанно регулирует мышечную нагрузку.

Кроме предоставления возможности двигаться спонтанно во время пребывания на воздухе, следует специально совершенствовать навык прямохождения, упражнять в беге, прыжках, учить бросать и ловить мяч, играть в различные подвижные игры, организовывать небольшие спортивные состязания (кто лучше пройдет по скамейке, кто дольше не уронит мяч, кто длительнее прыгает через скакалку и т. п.). Так развивается общая двигательная культура ребенка.

В дошкольном возрасте встречаются и не очень ловкие, неумелые, неуклюжие дети, у которых нарушена мелкая или крупная моторика. Это дети с легкой дисфункцией мозга, или так называемые двигательно неодаренные дети. Они требуют особого внимания и своевременного индивидуального обследования у невролога или психолога. Для устранения отставания в двигательной сфере решающее значение имеют игры и занятия спортом.

Ежедневные физические упражнения предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета (искривление позвоночника, уплощение грудной клетки, изменение форм ног, хорошо укрепляют весь организм и повышают сопротивляемость его различным заболеваниям. Ведь физически крепкие дети болеют сравнительно реже и переносят заболевания значительно легче. Маленькие дети очень подвижны. В бесчисленном количестве всевозможных движений проявляется их естественные стремления к развитию и совершенствованию своего организма. Различные физические упражнения и особенно игры, которыми так увлекаются дети, прежде всего, благоприятно влияют на их умственное развитие, на деятельность головного мозга и нервной системы, у детей создаётся бодрое, жизнерадостное настроение, и все жизненные процессы в организме протекают более активно. Физические упражнения содействуют развитию таких важных качеств, как внимательность, точность, дисциплинированность, настойчивость. Под влиянием различных игр у детей формируются положительные черты характера, и воспитывается сила воли.

При систематическом выполнении движений правильно развивается скелет детей и их мышечная система, повышается обмен веществ в организме, улучшается аппетит и усвоение пищи. Всё это обусловливает нормальный рост и развитие ребёнка.

Занятия гимнастикой и подвижными играми благоприятно влияют на деятельность всех внутренних органов, особенно на работу лёгких и сердца. Дыхание становится более глубоким, объём лёгких увеличивается, грудная клетка правильно развивается. Сердечная мышца укрепляется, улучшается кровообращение, а вместе с тем и питание всех тканей тела.

Родителям следует знать, что в результате регулярного выполнения разнообразных движений у ребёнка воспитывается ряд жизненно необходимых двигательных навыков в ходьбе, беге, прыжках, метаниях, лазании и т. п. Дети становятся более ловкими, выполняют движения согласованнее и точнее.

Для разнообразных физкультурных занятий и игр используется различного рода физкультурное оборудование: скамейки, бревна, лесенки, качели, канаты, кегли, мячи, скакалки и многие другие предметы. На прогулках на асфальтированной дорожке или спортивной площадке часто используются летом самокаты, трехколесные велосипеды, а зимой санки и лыжи. Тренировать и закаливать ребят надо в любые сезоны: ходить с ними на лыжах, кататься на катке, купаться, загорать, организовывать небольшие туристические походы. Воспитывать спортивные наклонности нужно с раннего детства. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости», испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. В детских садах в течение дня ребята регулярно занимаются физическими упражнениями. На утренней гимнастике и во время физкультурных пауз используются общеразвивающие упражнения, во время которых вовлекаются в работу различные группы мышц. Родителям же, в свою очередь, нужно работать над двигательной активностью ребят дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социальной активности детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности "Социальная активность"

Программа социальной активности детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности "Социальная активность"...

Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност

Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...

Социально - образовательный проект "Активные родители - активные дети"

Сопровождение специалистами и воспитателями группы родителей и их детей, наачиная с группы раннего возраста и заканчивая подготовительной в вопросах ЗОЖ...

Рекомендации психолога "Развитие речевой активности детей через двигательную активность"

Движение-врожденная потребность живого организма. Двигаясь, ребенок познает мир, познает законы физические, познает свое тело, познает свои возможности. Активно двигаясь, ребенок развивается физически...

Буклет "Двигательная активность и речь: мозг активных детей работает лучше"

Физически активные дети лучше воспринимают речь и лучше говорят, чем их малоподвижные сверстники. К таким выводам пришли американские ученые, проанализировав мозговую активность у малышей с разной физ...

Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...