Проект "Быть здоровыми хотим"
проект (подготовительная группа)

Кашинова Нонна Эдуардовна

На сегодняшний день показатели здоровья у детей, социальное благополучие терпят резкое ухудшение. Проблема в том, что у детей не сформированы потребности самостоятельного сохранения и укрепления своего здоровья.

Как сформировать у детей привычки к ЗОЖ, привить культурно-гигиенических навыки, и самое главное соблюдать режим дня, чтобы дети могли выполнять все это самостоятельно, чтобы это вошло в привычку целого дня?

А еще проблема стоит в том, что в детском саду соблюдается режим дня, постоянно совершенствуются необходимые навыки, умения, а вот дома все это необходимое, не всегда выполняется и даже не закрепляется. Поэтому, в первую очередь родители сами должны выполнять все компоненты ЗОЖ.

В современных условиях развития общества, проблема здоровья детей является как никогда актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально - познавательного развития может только здоровый ребёнок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_byt_zdorovymi_hotim_.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

        В современном мире каждого родителя, а также педагога всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Сегодня в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельности, информированности, культуре быта и общения, ведению здорового образа жизни (ЗОЖ).

На сегодняшний день показатели здоровья у детей, социальное благополучие терпят резкое ухудшение. Проблема в том, что у детей не сформированы потребности самостоятельного сохранения и укрепления своего здоровья.

Как сформировать у детей привычки к ЗОЖ, привить культурно-гигиенических навыки, и самое главное соблюдать режим дня, чтобы дети могли выполнять все это самостоятельно, чтобы это вошло в привычку целого дня?

А еще проблема стоит в том, что в детском саду соблюдается режим дня, постоянно совершенствуются необходимые навыки, умения, а вот дома все это необходимое, не всегда выполняется и даже не закрепляется. Поэтому, в первую очередь родители сами должны выполнять все компоненты ЗОЖ.

В современных условиях развития общества, проблема здоровья детей является как никогда актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально - познавательного развития может только здоровый ребёнок.

Важнейшей задачей дошкольного образовательного учреждения, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

         Формирование здорового организма начинается с раннего возраста, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребёнка, желание всё узнать и всё попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

В возрасте 6-7 лет дети интересуются темой здоровья, часто задают вопросы, связанные со здоровьем и с тем, что нужно делать для его поддержания.

Именно все вышесказанное определяет актуальность выбранной темы проекта.

Отсюда мы можем представить цель нашего проекта:

Цель проекта:  Формировать у детей основы культуры здоровья, получая знания о здоровом образе жизни, через проектную деятельность.

Задачи:

  • создать условия для реализации данного проекта;
  • обеспечить группу необходимым оборудованием и материалами;
  • развивать и обогащать знания детей о здоровье
  • научить приемам и навыкам поддержания здоровья
  • воспитывать осознанное отношение к своему здоровью
  • вести активную работу по закаливанию, укреплению здоровья детей и совершенствованию двигательной активности
  • создавать комфортный психологический климат в группе с помощью сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр
  • способствовать созданию активной позиции родителей в совместной закаливающей деятельности с детьми и укреплению здорового образа жизни в семье

Особенности проекта:

По виду:    информационно-просветительский

По продолжительности реализации проекта:    долгосрочный

Возраст воспитанников, на которых рассчитан проект:  дети подготовительной группы

Участники проекта: дети, воспитатель, родители

По количеству участников:    коллективный

Ожидаемый результат:

Для воспитанников:

  • дети понимают и объясняют значение понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»
  • дети имеют представление о том, что для сохранения здоровья необходимо заниматься спортом, соблюдать личную гигиену, правильно питаться
  • дети используют полученный опыт в повседневной жизни
  • снижение заболеваемости

Для воспитателя:

  • пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта
  • личностный профессиональный рост, самореализация педагога

Для родителей:

  • появление желания принимать участие в совместной деятельности по реализации проекта
  • укрепление взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами

Образовательные области проекта

Виды детской деятельности

Содержание деятельности, осуществляемая детьми

1. Познавательное развитие

2. Социально-коммуникативное развитие

3. Речевое развитие

4.Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Изобразительная деятельность

Физкультминутки

Владеют основными представлениями об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; владеют основными знаниями о здоровом образе жизни, приемах личной гигиены; умеют наблюдать, анализировать, сравнивать,

выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений

окружающего мира.

Умеют пользоваться вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.).

Умеют объяснять особенности состояния своего здоровья.

Знакомы с использованием в речи терминов, связанных со здоровым образом жизни.

Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми в процессе занятий, бесед (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т.п.).

 Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на тему сохранения и укрепления здоровья; умеют играть в подвижные игры;

Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим. Принимают поставленную воспитателем игровую задачу, действуют по правилам, стремятся к результату.

Продолжают осваивать навык коллективного труда на занятиях (договариваются, заботятся о завершении задания). Умеют (с помощью взрослого) оценивать результат своей работы.

Грамотно строят предложения и умеют вести диалог с воспитателем по вопросам занятия, используя средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Могут четко и ясно рассказывать о правилах личной гигиены, состоянии своего здоровья, особенностях здорового образа жизни.

Могут делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.

В повседневной жизни, в играх могут использовать формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).

Могут внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки о здоровье.

Испытывают интерес к изобразительной деятельности, Учатся эстетическому восприятию, созерцанию красоты окружающего мира. Рисуют, лепят, делают аппликации на тему здорового образа жизни, спорта и т.д.

 

Участвуют в динамических паузах,  проводимых на занятиях в рамках реализации проекта. Физкультминутки  состоят из кратковременных упражнений, которые снимают напряжение, восстанавливают умственную работоспособность детей.

Форма работы: беседы, презентации, игровая деятельность, консультации, непосредственно-образовательная деятельность (занятия).

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

  • Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме;
  • Составить конспекты образовательной деятельности;
  • Составить перспективный план деятельности по проекту «Быть здоровыми хотим»;
  • Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями;
  • Провести предварительное анкетирование родителей на тему: «Как осуществляется ЗОЖ в семье»;
  • Систематизировать и оформить дидактические материалы в соответствии с планом проекта;
  • Провести консультацию для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы;  
  • Провести предварительную диагностику наличия у детей подготовительного дошкольного возраста знаний о здоровом образе жизни.

2. Основной этап.

  • Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;
  • Проводить НОД по развитию навыков ЗОЖ с использованием дидактических игр, словесных, а так же подвижных игр в течение учебного года;
  • Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями;
  • Осуществить контроль реализации проекта.

3. Заключительный этап.

  • Проанализировать и обработать результаты проведенной работы посредством наблюдения за развитием физических, гигиенических, речевых, интеллектуальных, творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста и спланировать ее усовершенствование и продолжение в дальнейшем;
  • Провести итоговую диагностику воспитанников на предмет формирования физических, гигиенических, речевых, культурных, творческих способностей в результате реализации проекта
  • Оформить  выставку с творческими работами детей на тему «Здоровый образ жизни - залог здоровья на долгие годы!»

     

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ:

«БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ»

Сентябрь

1. Осуществление анализа ситуации  и корректировка основных целей проекта в соответствии с уровнем развития физических, гигиенических, речевых, культурных, творческих способностей и знаний у воспитанников о здоровом образе жизни.

2. Проведение консультации для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы. Тема консультации «Знаете ли вы, что такое ЗОЖ и знают ли об этом ваши дети?».

3. Анкетирование родителей по вопросам осуществления ЗОЖ в семье

4.Проведение предварительной диагностики с целью выявления наличия физических, гигиенических, речевых, культурных, творческих способностей и знаний о здоровом образе жизни у воспитанников подготовительной группы

5. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта

6. Подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Ловишки»

7. Чтение сказок о здоровье: «Сказка про крокодила, который не следил за своим здоровьем», «Сказка про Илью, который свой живот кормил», «Как мальчик Петя свои зубы не берег».

Октябрь

1.НОД: «Формирование знаний о здоровом образе жизни в подготовительной группе ДОУ «Нам нравится быть здоровыми!»

Цель: Сформировать у детей понятие здорового образа жизни и его важности

2. Наблюдения за окружающим миром на прогулке, беседы о здоровье. Как правильно одеться на прогулку, чтобы не заболеть.  

3. Просмотр и обсуждение мультфильмов «Смешарики» («Ежик и здоровье»), «Уроки тетушки Совы» («Уроки осторожности: лекарства», «Уроки осторожности: микробы»).

4. Отгадываем загадки по теме проекта.

5.  Подвижная игра  «Быстро возьми, быстро положи»

Цель: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

6. Творческая деятельность – рисование: «Что такое гигиена?»

Цель: выяснить, как дети понимают и изображают правила личной гигиены.

7. Чтение стихов о здоровье

Ноябрь

1. НОД: «Знакомство с организмом человека, его потребностями в отдыхе, сне и движении»»

Цель: Изучить строение тела человека, поговорить о том, как сделать, чтобы организм меньше уставал и работал хорошо.

2. Консультация для родителей: «Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей».

3. Речевая игра на тему ЗОЖ: «Мой день».

Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

4. Продуктивные виды деятельности: рисование «Мой любимый вид спорта - как я укрепляю свое здоровье».

Цель: развитие творческих способностей на основе изучения различных видов спорта и их пользы для здоровья человека».

6. Чтение сказок о здоровье: «Как обиделся носовой платочек», «О Зайке, Мишке и больном зубе», «Как Миша и Маша боролись с микробами»

7. Подвижные игры: «Волк во рву»

Цель: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

Декабрь

1.НОД: Беседа «Правила поведения больного человека в общественном месте».

Цель: рассказать детям о микробах, повторить правила соблюдения гигиены в общественных местах

2. Ситуативные разговоры о пользе закаливания и гигиенических процедурах в режимные моменты.

3. Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о здоровье.

4. Дидактические игры: «Вредно – полезно»

Цель: формировать представления о мерах профилактики и охраны  здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.

5. Продуктивная деятельность - аппликация: «Спорт – это наше здоровье!»

Цель: развитие творческих способностей на основе изучения различных видов спорта и их пользы для здоровья человека.

6. Подвижные игры: «Кто самый меткий»

Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук.

7. Чтение стихотворений о здоровье

Январь

1. НОД: «Беседа о правильном питании, пользе и вреде различных продуктов питания, овощей, фруктов».

Цель: формирование у дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

2. Консультация для родителей: «Здоровое питание – залог здоровья».

3.Дидактическая игра: «Полезная и вредная еда»

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

4.Подвижные игры: «Коршун и наседка».

Цель: учить в соответствии с командой воспитателя выполнять определённые действия, закреплять умение ориентироваться в пространстве.

5. Чтение сказок о здоровье: «Зубик-зазнайка», «Сказка о правильном питании «Ай да кашка!»

6. Творческая деятельность – лепка: «Мы любим овощи и фрукты»

Цель: развитие творческих способностей на основе изучения различных видов фруктов, овощей, ягод и их пользы для питания и здоровья человека.

Февраль

1. НОД: «Знакомство с профессией врача»

Цель: познакомить детей со сложной и в тоже время очень нужной профессией врача, рассказать о необходимости и важности этой профессии, воспитывать уважение к деятельности врачей.

2.Консультация для родителей: «Советы родителям по укреплению здоровья детей».

3. Сюжетно-ролевые игры: «На приеме у врача», «Покупаем лекарство в аптеке»

Цель: социально-коммуникативное развитие детей в процессе участия в игровых ситуациях.

4. Отгадывание загадок о здоровье.

5. Подвижная игра: «Кого назвали, то ловит мяч»

Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.

6. Чтение сказок о здоровье: «Заяц – сладкоежка», ««Сказка про то, как белка всех зверей приучила к зарядке»

7. Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр», «Айболит», обсуждение героев мультфильмов

Март

1. НОД: Беседа  на тему: «Береги зрение с детства»

Цель: познакомить детей с важностью забыты о глазах, зрении, соблюдении гигиены глаз.

2. Консультация для родителей: «Гимнастика для глаз – большая польза для ребенка!»

3. Полезные игры для глаз: «Бабочка», «Теремок», «Заяц», «Кошка»

Цель: научить детей расслаблять свои глаза в моменты занятий, игр и другой деятельности

4. Подвижные игры: «Лягушки и цапля»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость, быстроту движений.

6.Продуктивная деятельность: рисование «Тело человека»

Цель: развитие творческих способностей на основе изучения различных частей тела человека

7. Чтение сказок о здоровье: «Про витамины и здоровье», «Друзья здоровья», «Сказка про умное здоровье»

Апрель

1. НОД: Беседа: «Почему случаются опасные травмы»

Цель: познакомить детей с правилами поведения, благодаря которым они смогут избежать опасных травм в своей повседневной жизни

2. Консультация для родителей: «Как избежать травмирования ребенка в процессе жизни, игры, работы и т.д. – советы по безопасности»

3. Просмотр мультфильмов «Советы тетушки Совы» о безопасности, обсуждение ситуаций, проговаривание способов избегания травм и опасных ситуаций.

3.Продуктивная деятельность: рисование «Правила безопасного поведения дома и на улице – как не навредить своему здоровью»

Цель: развитие творческих способностей на основе изучения различных частей тела человека

4. Словесная игра «Если сделаю так»

Цель: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; развивать речь, умение высказывать свои мысли; о воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

5. Подвижные игры: «Стоп»

Цель: учить детей ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу «Стоп» останавливаться, стоять не двигаясь. Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие.

6. Продуктивная деятельность: рисование «Дети делают зарядку»

Цель: развитие творческих способностей на основе изучения различных движений во время зарядки

7. Чтение и заучивание стихотворения А.Барто «Зарядка»

Май

     1.  Обработка результатов реализации проекта;

     2. Презентация проекта в ДОУ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

- беседы и анкетирование родителей по теме проекта;

- подборка книг, журналов о здоровом образе жизни и его пользе для детского развития;

- консультации  с родителями по теме проекта

ИТОГ ПРОЕКТА

- повышение уровня знаний у родителей и детей о здоровом образе жизни,

- совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме проекта,

-становление готовности детей самостоятельно применять полученные физические, гигиенические, речевые, нравственные, бытовые знания в  жизни,

- накопление методической литературы и дидактического материала,

- появление и закрепление  у детей интереса к здоровому образу жизни,

- укрепление взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами в вопросах здоровья и соблюдения здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

День здоровья "Быть здоровыми хотим"

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим".

Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим"....

Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г.

Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г. старшая группа....

«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)

АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...

День здоровья "Хотим мы быть здоровыми"

Сценарий дня здоровья для детей среднего и младшего дошкольного возраста....