Проект "Быть здоровыми хотим"
проект (подготовительная группа)
На сегодняшний день показатели здоровья у детей, социальное благополучие терпят резкое ухудшение. Проблема в том, что у детей не сформированы потребности самостоятельного сохранения и укрепления своего здоровья.
Как сформировать у детей привычки к ЗОЖ, привить культурно-гигиенических навыки, и самое главное соблюдать режим дня, чтобы дети могли выполнять все это самостоятельно, чтобы это вошло в привычку целого дня?
А еще проблема стоит в том, что в детском саду соблюдается режим дня, постоянно совершенствуются необходимые навыки, умения, а вот дома все это необходимое, не всегда выполняется и даже не закрепляется. Поэтому, в первую очередь родители сами должны выполнять все компоненты ЗОЖ.
В современных условиях развития общества, проблема здоровья детей является как никогда актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально - познавательного развития может только здоровый ребёнок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность
В современном мире каждого родителя, а также педагога всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Сегодня в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельности, информированности, культуре быта и общения, ведению здорового образа жизни (ЗОЖ).
На сегодняшний день показатели здоровья у детей, социальное благополучие терпят резкое ухудшение. Проблема в том, что у детей не сформированы потребности самостоятельного сохранения и укрепления своего здоровья.
Как сформировать у детей привычки к ЗОЖ, привить культурно-гигиенических навыки, и самое главное соблюдать режим дня, чтобы дети могли выполнять все это самостоятельно, чтобы это вошло в привычку целого дня?
А еще проблема стоит в том, что в детском саду соблюдается режим дня, постоянно совершенствуются необходимые навыки, умения, а вот дома все это необходимое, не всегда выполняется и даже не закрепляется. Поэтому, в первую очередь родители сами должны выполнять все компоненты ЗОЖ.
В современных условиях развития общества, проблема здоровья детей является как никогда актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально - познавательного развития может только здоровый ребёнок.
Важнейшей задачей дошкольного образовательного учреждения, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Формирование здорового организма начинается с раннего возраста, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребёнка, желание всё узнать и всё попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
В возрасте 6-7 лет дети интересуются темой здоровья, часто задают вопросы, связанные со здоровьем и с тем, что нужно делать для его поддержания.
Именно все вышесказанное определяет актуальность выбранной темы проекта.
Отсюда мы можем представить цель нашего проекта:
Цель проекта: Формировать у детей основы культуры здоровья, получая знания о здоровом образе жизни, через проектную деятельность.
Задачи:
- создать условия для реализации данного проекта;
- обеспечить группу необходимым оборудованием и материалами;
- развивать и обогащать знания детей о здоровье
- научить приемам и навыкам поддержания здоровья
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью
- вести активную работу по закаливанию, укреплению здоровья детей и совершенствованию двигательной активности
- создавать комфортный психологический климат в группе с помощью сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной закаливающей деятельности с детьми и укреплению здорового образа жизни в семье
Особенности проекта:
По виду: информационно-просветительский
По продолжительности реализации проекта: долгосрочный
Возраст воспитанников, на которых рассчитан проект: дети подготовительной группы
Участники проекта: дети, воспитатель, родители
По количеству участников: коллективный
Ожидаемый результат:
Для воспитанников:
- дети понимают и объясняют значение понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»
- дети имеют представление о том, что для сохранения здоровья необходимо заниматься спортом, соблюдать личную гигиену, правильно питаться
- дети используют полученный опыт в повседневной жизни
- снижение заболеваемости
Для воспитателя:
- пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта
- личностный профессиональный рост, самореализация педагога
Для родителей:
- появление желания принимать участие в совместной деятельности по реализации проекта
- укрепление взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами
Образовательные области проекта | Виды детской деятельности | Содержание деятельности, осуществляемая детьми |
1. Познавательное развитие 2. Социально-коммуникативное развитие 3. Речевое развитие 4.Художественно-эстетическое развитие 5. Физическое развитие | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая Трудовая Коммуникативная Изобразительная деятельность Физкультминутки | Владеют основными представлениями об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; владеют основными знаниями о здоровом образе жизни, приемах личной гигиены; умеют наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Умеют пользоваться вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Умеют объяснять особенности состояния своего здоровья. Знакомы с использованием в речи терминов, связанных со здоровым образом жизни. Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми в процессе занятий, бесед (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т.п.). Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на тему сохранения и укрепления здоровья; умеют играть в подвижные игры; Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим. Принимают поставленную воспитателем игровую задачу, действуют по правилам, стремятся к результату. Продолжают осваивать навык коллективного труда на занятиях (договариваются, заботятся о завершении задания). Умеют (с помощью взрослого) оценивать результат своей работы. Грамотно строят предложения и умеют вести диалог с воспитателем по вопросам занятия, используя средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми. Могут четко и ясно рассказывать о правилах личной гигиены, состоянии своего здоровья, особенностях здорового образа жизни. Могут делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации. В повседневной жизни, в играх могут использовать формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). Могут внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки о здоровье. Испытывают интерес к изобразительной деятельности, Учатся эстетическому восприятию, созерцанию красоты окружающего мира. Рисуют, лепят, делают аппликации на тему здорового образа жизни, спорта и т.д.
Участвуют в динамических паузах, проводимых на занятиях в рамках реализации проекта. Физкультминутки состоят из кратковременных упражнений, которые снимают напряжение, восстанавливают умственную работоспособность детей. |
Форма работы: беседы, презентации, игровая деятельность, консультации, непосредственно-образовательная деятельность (занятия).
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
- Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме;
- Составить конспекты образовательной деятельности;
- Составить перспективный план деятельности по проекту «Быть здоровыми хотим»;
- Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями;
- Провести предварительное анкетирование родителей на тему: «Как осуществляется ЗОЖ в семье»;
- Систематизировать и оформить дидактические материалы в соответствии с планом проекта;
- Провести консультацию для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы;
- Провести предварительную диагностику наличия у детей подготовительного дошкольного возраста знаний о здоровом образе жизни.
2. Основной этап.
- Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;
- Проводить НОД по развитию навыков ЗОЖ с использованием дидактических игр, словесных, а так же подвижных игр в течение учебного года;
- Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями;
- Осуществить контроль реализации проекта.
3. Заключительный этап.
- Проанализировать и обработать результаты проведенной работы посредством наблюдения за развитием физических, гигиенических, речевых, интеллектуальных, творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста и спланировать ее усовершенствование и продолжение в дальнейшем;
- Провести итоговую диагностику воспитанников на предмет формирования физических, гигиенических, речевых, культурных, творческих способностей в результате реализации проекта
- Оформить выставку с творческими работами детей на тему «Здоровый образ жизни - залог здоровья на долгие годы!»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ:
«БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ»
Сентябрь
1. Осуществление анализа ситуации и корректировка основных целей проекта в соответствии с уровнем развития физических, гигиенических, речевых, культурных, творческих способностей и знаний у воспитанников о здоровом образе жизни.
2. Проведение консультации для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы. Тема консультации «Знаете ли вы, что такое ЗОЖ и знают ли об этом ваши дети?».
3. Анкетирование родителей по вопросам осуществления ЗОЖ в семье
4.Проведение предварительной диагностики с целью выявления наличия физических, гигиенических, речевых, культурных, творческих способностей и знаний о здоровом образе жизни у воспитанников подготовительной группы
5. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта
6. Подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Ловишки»
7. Чтение сказок о здоровье: «Сказка про крокодила, который не следил за своим здоровьем», «Сказка про Илью, который свой живот кормил», «Как мальчик Петя свои зубы не берег».
Октябрь
1.НОД: «Формирование знаний о здоровом образе жизни в подготовительной группе ДОУ «Нам нравится быть здоровыми!»
Цель: Сформировать у детей понятие здорового образа жизни и его важности
2. Наблюдения за окружающим миром на прогулке, беседы о здоровье. Как правильно одеться на прогулку, чтобы не заболеть.
3. Просмотр и обсуждение мультфильмов «Смешарики» («Ежик и здоровье»), «Уроки тетушки Совы» («Уроки осторожности: лекарства», «Уроки осторожности: микробы»).
4. Отгадываем загадки по теме проекта.
5. Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи»
Цель: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.
6. Творческая деятельность – рисование: «Что такое гигиена?»
Цель: выяснить, как дети понимают и изображают правила личной гигиены.
7. Чтение стихов о здоровье
Ноябрь
1. НОД: «Знакомство с организмом человека, его потребностями в отдыхе, сне и движении»»
Цель: Изучить строение тела человека, поговорить о том, как сделать, чтобы организм меньше уставал и работал хорошо.
2. Консультация для родителей: «Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей».
3. Речевая игра на тему ЗОЖ: «Мой день».
Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.
4. Продуктивные виды деятельности: рисование «Мой любимый вид спорта - как я укрепляю свое здоровье».
Цель: развитие творческих способностей на основе изучения различных видов спорта и их пользы для здоровья человека».
6. Чтение сказок о здоровье: «Как обиделся носовой платочек», «О Зайке, Мишке и больном зубе», «Как Миша и Маша боролись с микробами»
7. Подвижные игры: «Волк во рву»
Цель: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.
Декабрь
1.НОД: Беседа «Правила поведения больного человека в общественном месте».
Цель: рассказать детям о микробах, повторить правила соблюдения гигиены в общественных местах
2. Ситуативные разговоры о пользе закаливания и гигиенических процедурах в режимные моменты.
3. Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о здоровье.
4. Дидактические игры: «Вредно – полезно»
Цель: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.
5. Продуктивная деятельность - аппликация: «Спорт – это наше здоровье!»
Цель: развитие творческих способностей на основе изучения различных видов спорта и их пользы для здоровья человека.
6. Подвижные игры: «Кто самый меткий»
Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук.
7. Чтение стихотворений о здоровье
Январь
1. НОД: «Беседа о правильном питании, пользе и вреде различных продуктов питания, овощей, фруктов».
Цель: формирование у дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
2. Консультация для родителей: «Здоровое питание – залог здоровья».
3.Дидактическая игра: «Полезная и вредная еда»
Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.
4.Подвижные игры: «Коршун и наседка».
Цель: учить в соответствии с командой воспитателя выполнять определённые действия, закреплять умение ориентироваться в пространстве.
5. Чтение сказок о здоровье: «Зубик-зазнайка», «Сказка о правильном питании «Ай да кашка!»
6. Творческая деятельность – лепка: «Мы любим овощи и фрукты»
Цель: развитие творческих способностей на основе изучения различных видов фруктов, овощей, ягод и их пользы для питания и здоровья человека.
Февраль
1. НОД: «Знакомство с профессией врача»
Цель: познакомить детей со сложной и в тоже время очень нужной профессией врача, рассказать о необходимости и важности этой профессии, воспитывать уважение к деятельности врачей.
2.Консультация для родителей: «Советы родителям по укреплению здоровья детей».
3. Сюжетно-ролевые игры: «На приеме у врача», «Покупаем лекарство в аптеке»
Цель: социально-коммуникативное развитие детей в процессе участия в игровых ситуациях.
4. Отгадывание загадок о здоровье.
5. Подвижная игра: «Кого назвали, то ловит мяч»
Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.
6. Чтение сказок о здоровье: «Заяц – сладкоежка», ««Сказка про то, как белка всех зверей приучила к зарядке»
7. Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр», «Айболит», обсуждение героев мультфильмов
Март
1. НОД: Беседа на тему: «Береги зрение с детства»
Цель: познакомить детей с важностью забыты о глазах, зрении, соблюдении гигиены глаз.
2. Консультация для родителей: «Гимнастика для глаз – большая польза для ребенка!»
3. Полезные игры для глаз: «Бабочка», «Теремок», «Заяц», «Кошка»
Цель: научить детей расслаблять свои глаза в моменты занятий, игр и другой деятельности
4. Подвижные игры: «Лягушки и цапля»
Цель: учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость, быстроту движений.
6.Продуктивная деятельность: рисование «Тело человека»
Цель: развитие творческих способностей на основе изучения различных частей тела человека
7. Чтение сказок о здоровье: «Про витамины и здоровье», «Друзья здоровья», «Сказка про умное здоровье»
Апрель
1. НОД: Беседа: «Почему случаются опасные травмы»
Цель: познакомить детей с правилами поведения, благодаря которым они смогут избежать опасных травм в своей повседневной жизни
2. Консультация для родителей: «Как избежать травмирования ребенка в процессе жизни, игры, работы и т.д. – советы по безопасности»
3. Просмотр мультфильмов «Советы тетушки Совы» о безопасности, обсуждение ситуаций, проговаривание способов избегания травм и опасных ситуаций.
3.Продуктивная деятельность: рисование «Правила безопасного поведения дома и на улице – как не навредить своему здоровью»
Цель: развитие творческих способностей на основе изучения различных частей тела человека
4. Словесная игра «Если сделаю так»
Цель: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; развивать речь, умение высказывать свои мысли; о воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.
5. Подвижные игры: «Стоп»
Цель: учить детей ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу «Стоп» останавливаться, стоять не двигаясь. Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие.
6. Продуктивная деятельность: рисование «Дети делают зарядку»
Цель: развитие творческих способностей на основе изучения различных движений во время зарядки
7. Чтение и заучивание стихотворения А.Барто «Зарядка»
Май
1. Обработка результатов реализации проекта;
2. Презентация проекта в ДОУ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- беседы и анкетирование родителей по теме проекта;
- подборка книг, журналов о здоровом образе жизни и его пользе для детского развития;
- консультации с родителями по теме проекта
ИТОГ ПРОЕКТА
- повышение уровня знаний у родителей и детей о здоровом образе жизни,
- совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме проекта,
-становление готовности детей самостоятельно применять полученные физические, гигиенические, речевые, нравственные, бытовые знания в жизни,
- накопление методической литературы и дидактического материала,
- появление и закрепление у детей интереса к здоровому образу жизни,
- укрепление взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами в вопросах здоровья и соблюдения здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/28/picture-135874-1443463989.jpg)
Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/28/picture-135874-1443463989.jpg)
День здоровья "Быть здоровыми хотим"
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-203252-1480234469.jpg)
Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г.
Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г. старшая группа....
«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)
АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...
День здоровья "Хотим мы быть здоровыми"
Сценарий дня здоровья для детей среднего и младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/30/picture-1246191-1588265513.jpg)
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»...