Сюжетно-ролевая игра "Больница"
методическая разработка (средняя группа)

Презентация методической разработки сюжетно-ролевой игры "Больница" в виде ширмы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_syuzhetno-rolevoy_igry_bolnitsa.docx406.02 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация сюжетно-ролевой игры «Больница»

Каждому человеку при завершении средней ступени образования необходимо определиться с выбором своей будущей профессии. Все мы знаем, что первые попытки выбора профессии человек делает еще будучи малышом. Сначала глядя на своих родителей дети мечтают стать мамами и папами. Девочки баюкают своих кукол, поют им колыбельные, мальчики ездят на машинках, пытаются, как папа забивать игрушечным молотком гвозди. Затем приходя в детский сад детки знакомятся с новой ролью воспитатель и начинают в игре копировать действия воспитателя, помощника воспитателя, физрука, муз.руководителя.

 Недостаточная осведомленность детей дошкольного возраста  о труде  взрослых сподвигла нас педагогов более масштабно работать в направлении профессиональной ориентации детей дошкольного возраста. На сегодняшний день наши группы работают по проекту «Профессии специального назначения» Сегодня я бы хотела представить вашему вниманию лишь часть методических наработок по данному проекту, касаемую медицинских профессий. В ходе реализации этого направления проекта мы решаем следующие задачи. Учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги. Приобретенные знания и  навыки помогут детям осознать значение ЗОЖ. Для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильные представления о здоровом образе жизни. Необходимость сохранения  дошкольного детства, развитие различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации  в поликультурном обществе. Умение заботиться о собственном здоровье, знание о способах оказания первой помощи.

Главным помощником на пути к поставленным целям и задачам является  «Многофункциональная ширма для развития сюжетно-ролевых игр»

Авторы: воспитатели Шевнина Олеся Сергеевна, Попова Оксана Александровна

Возрастная категория: 3-7 лет.

Образовательная область: социально-коммуникативная.

В нашей группе одним из материалов для обогащения и развития ППРС была создана многофункциональная ширма. Над изготовлением такой ширмы трудились и родители воспитанников, и сами воспитатели.

Актуальность:

Многофункциональная напольная ширма является очень интересным предметом интерьера детского сада, а главное, соответствует всем требованиям ФГОС ДО, предъявляемым к развивающей предметно-пространственной среде группы.

Ширма обладает широкими возможностями, многофункциональна в использовании, имеет возможность применения несколькими детьми одновременно. Кроме того ширма трансформируема и легко переносится в любой уголок групповой комнаты. Трансформируемость ширмы обеспечивает возможность изменений предметов пространственной среды в зависимости от меняющихся интересов.

Все элементы ширмы надежны и безопасны в использовании.

Каждая зона пространства располагает детей к различным видам деятельности.

Цель: создание условий для развития игровой деятельности детей.

Многофункциональная ширма помогает решать следующие задачи:

• Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;

• Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;

• Способствовать развитию мышления ребенка, стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми;

• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;

• Формировать целостную картину мира, расширять кругозор;

• дать детям возможность получать положительные эмоции и удовольствие от процесса игры.

Материал

Для изготовления каркаса ширмы использовали белые пластиковые трубы диаметром от 1,5 до 2,5см и уголки. Между собой каркасы соединяли специальными креплениями для пластиковых труб. Ткань на каркасы крепили липкими лентами.

Ширма разделена на секции. На каждой секции имеются прозрачные карманы. Это позволяет удобно размещать материал и атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Поликлиника»«Больница», «Аптека» и т. д.

Игровую зону ширмы дети могут изменять сами, по своему усмотрению, с помощью навесных табличек и предметов, которые помещаются в прозрачные кармашки.

За ширмой дети могут посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Используя ее, ребенок может сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создавая свой собственный мир. Этим простым способом осуществляется создание «своего» личного пространства.

Данная ширма может использоваться для различных сюжетно-ролевых игр.

Сюжетно – ролевые игры : «Детский сад» (младший возраст, «Школа» (старший возраст)«Магазин» (младший возраст, «Супермаркет» (старший возраст)«Поликлиника»«Больница» (младший возраст, «Аптека»«Скорая помощь» (старший возраст).

Сюжетная игра -  самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений – всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, даётся с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры – действием в воображаемой, условной ситуации.  Центральным моментом ролевой игры является роль, которую берёт на себя ребёнок. При этом он  не просто называет себя именем соответствующего взрослого «Я - пожарный», «Я - доктор», но, что  самое главное, действует как взрослый человек, роль которого он взял на себя и этим  как бы  отождествляет себя с ним. Сюжетно – ролевая игра не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в ней всё условно, всё « как будто», «понарошку». Ребёнок может тушить воображаемый пожар, может быть «врачом» и «лечить» больных кукол и  зверюшек. Все эти «возможности» сюжетной игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт.

Я бы хотела представить вашему вниманию ширму для игры в больницу. Данная ширма объединяет в себе несколько различных вариантов игры. Ведь мы с вами знаем, что больница не заканчивается на одном враче. Приходя в поликлинику мы должны сначала обратится в регистратуру, где получим амбулаторную карту, узнаем график работы врача. (Дети знакомятся с профессией регистратора) Затем отправимся на прием к нужному нам специалисту: хирургу, педиатру, окулисту и т.д. (Дети знакомятся со специальностями профессии врач) На приеме врач назначит лекарства, которые мы сможем купить где? Конечно же в аптеке. (Здесь дети знакомятся с профессией фармацевт) А еще бывают ситуации, когда нужна экстренная медицинская помощь. И в следующем блоке дети могут принять на себя роли водителя скорой помощи, фельдшера.

Все мы знаем, что для организации сюжетно-ролевой игры для детей среднего возраста необходима огромнейшая предварительная работа. Она ведется через следующие виды деятельности.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»

Познавательная деятельность

Ознакомление с художественной литературой

Художественно – продуктивная деятельность

Игровая деятельность

  1. Беседа «Медицинский осмотр». ( Знакомить детей с профессией врача, Воспитывать уважение к людям этой профессии).)
  2. Экскурсия в мед. кабинет( формировать элементарные представления о работе мед. сестры)
  3. Рассматривание иллюстраций на тему «Лечение  больного» (познакомить с мед. инструментами)
  4. Консультация мед. сестры  по оказанию первой помощи при ушибах
  1. Стихотворение С.Михалкова «Прививка»
  2. К.Чуковский «Айболит»
  3. Загадки по теме «Больница»
  4.  З.Александрова « Мой Мишка»
  5. А.Крылов «Заболел петух ангиной»
  6. В. Берестов «Больная кукла»
  7. Е. Благинина «Больной Зайка»
  8. Ю. Яковлева «Больной»
  9. И. Туричина «Человек заболел»
  1. Аппликация «Скорая помощь»
  2. Конструирование  «Гараж для Скорой помощи»
  3. Лепка « Витаминки для зайчика »
  4. Рисование «Любимый доктор»
  5. Рисование «Витамины против простуды»

  1. 1.Д/и «Кому что нужно для работы»(закрепить знание инструментов для определенной профессии)
  2. Д/и «К какому врачу нужно обратиться Мишке?»(закрепить название профессий )

3.Д/и «Чистые руки» (формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены)

Д/ и «Откуда эта вещь?» (закрепить знания детей о назначении предметов, умении ими пользоваться)

Таким образом, использование напольной ширмы при ознакомлении дошкольников с профессиями, позволяет сделать образовательный процесс интересным, необычным, завлекающим и разнообразным и  эффективным.

Игра – викторина для педагогов.

Айболит принес для вас загадки:

Команды обговаривая, отгадывают загадки.

Для первой команды:

1) Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет. (Мяч)

2) Два колеса подряд,

Их ногами вертят. (Велосипед)

3) Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

4) Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в … (волейбол).

5) Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (Мыло)

Для второй команды:

1) Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

2) Зубаст, а не кусается.

Как он называется? (Гребень, расческа)

3) Я несу в себе водицу.

Нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот,

Если есть … (водопровод).

4. Белая река в пещеру затекла,

Чистит добела, (зубная паста)

5. Вафельное полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце)

Продолжить пословицы по очереди, если одна команда не ответила, отвечает другая.

1. В здоровом теле, (здоровый дух)

2. Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

3. Заболел живот, держи (закрытым рот)

4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

5. Землю сушит зной, человека (болезни)

6. К слабому и болезнь (пристает)

7. Поработал (отдохни)

8. Любящий чистоту – (будет здоровым).

«Кто быстрее соберет картинку»

Разрезные картинки. Совместная работа в командах.

Рассказать о том, что изображено на картинке..

Одна команда зачеркивает изображения полезных продуктов, другая команда – изображения вредных продуктов.

 «Правила, мы знаем и их мы применяем».

Мозговой штурм.

Высказывания на тему:

Здоровый человек- это…

Вывод.

- Что же мешает быть здоровым?

- Какие вредные привычки преследуют многих людей в жизни?

(курение, пьянство, сквернословие.)

Айболит -

Прочные знания вы показали.

И о здоровье мне все рассказали,

Важно: мало правила знать,

Главное, следует их выполнять!

До свидание!

C:\Users\ComputeR\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20220405_095011.jpgC:\Users\ComputeR\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20220405_095026.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...