Квест - игра по физическому развитию "Будь здоров без докторов!"
план-конспект занятия (средняя группа)
Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bud_zdorov_bez_doktorov.docx | 23.47 КБ |
sam_bud_zdorov_bez_doktorov_2.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест- игра по физическому развитию в средней группе
«Будь здоров без докторов!»
Цель: продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные: сформировать у детей понятие «здоровый человек», представление о здоровом образе жизни.
Развивающая: развивать познавательно-исследовательский интерес, двигательную активность детей.
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение, магнитофон, картинки с продуктами питания, стенд, домик, обручи, предметы личной гигиены, грядка с морковкой, корзинки.
Персонаж: заяц – ребенок.
Предварительная работа: заучивание песенки «Паровозик», беседы по теме режим дня, здоровый образ жизни, рассматривание иллюстраций по теме «Правильное питание», «Гигиена», «Мой режима дня», чтение художественной литературы по теме.
Ход квест- игры:
Спортивный зал разделён на зоны, возле каждой зоны стоит ориентир с логотипом задания для детей. Дети заходят в зал, их встречает воспитатель.
Воспитатель: здравствуйте ребята!
Дети говорят: "Здравствуйте! "
Воспитатель: Я говорю вам "здравствуйте", а это значит, что я вам всем желаю здоровья, потому что здоровье для человека, это главная ценность.
Воспитатель: Ой ребята, вы слышите кто-то плачет. (из-за избушки выходит зайчонок и плачет).
Воспитатель: дети посмотрите кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Зайчик, а почему ты так горько плачешь, что случилось?
Зайчик: здравствуйте ребята! Как мне не плакать! Я постоянно болею и сижу дома. Всё у меня болит: и ушки, и ножки. Даже не знаю как мне вылечиться, ничего не помогает!
Воспитатель: ребята, по -моему зайка постоянно болеет, потому что у него слабый иммунитет. Мне его очень жалко.
Зайка: А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: делать утреннюю гимнастику, закаляться, заниматься спортом, правильно питаться, и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно. Нужно хотеть и уметь заботиться о своём здоровье. Если не следить за своим здоровьем, то вы будете постоянно болеть как наш зайчик. Вы хотите узнать, как нужно сохранять своё здоровье и как можно реже болеть?
Дети: да.
Воспитатель: замечательно, тогда отправляемся в путешествие по стране здоровья. На всём пути нас ждут задания, с которыми мы обязательно справимся. Двигаться мы будем на поезде по стрелочкам. Давайте сейчас сделаем поезд, становитесь все за мной. А зайчика с собой возьмём?
Дети: да.
Воспитатель: зайчик идём с нами, не отставай. (песня)
Паровозик едет, колёсики стучат.
А в вагонах едут семеро ребят.
Едут через поле, едут через пруд.
Едут через лес, песенки поют.
Дети за воспитателем доходят до стойки с изображением. (дети делают зарядку)
Воспитатель: дети посмотрите на картину. Что на ней изображено?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: правильно, на картинке малыши делают утреннюю зарядку, а вы знаете ребята кто с зарядкой дружит, тот никогда не тужит. Сейчас мы вместе с зайкой сделаем веселую зарядку, возьмемся за руки, сделаем круг. Молодцы! Приступаем к выполнению упражнений.
Утренняя гимнастика.
Первое упражнение «Чистые ладошки». И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. На 1 подняли руки вперед показали ладошки, на 2 опустили руки. (5-6 р)
А сейчас покажем всем какие мы чистюли. И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Повороты в правую (левую) стороны. (5-6 р)
А теперь помоем ножки. И.п. – поставили ноги вместе. Наклоняемся и хлопаем по коленкам. (5-6 р)
А сейчас покажем какие мы хитрые ребята. Спрячем руки сзади, а потом приседаем и показываем наши ручки. (5-6 р)
А теперь мы все вместе порадуемся. Попрыгаем вместе с нашим зайчиком на двух ножках. Кто выше. Отдыхаем ходьба. Прыжки.
Теперь сделали глубокий вдох носиком и подули в круг.
Темп выполнения умеренный.
Воспитатель: вот какие молодцы. (Снимает картину и отдаёт её зайке. Зайка кладёт её в корзину).
Зайка: Ребята я понял, чтобы быть здоровым нужно каждое утро делать утреннюю зарядку!
Воспитатель: С первым заданием мы справились. Становимся в паровозик и идём с вами по стрелочкам дальше.
Паровозик едет, колёсики стучат.
А в вагонах едут семеро ребят.
Едут через поле, едут через пруд.
Едут через лес, песенки поют.
Воспитатель: дети посмотрите, что изображено на этой картине? (Гигиена)
Дети: дети чистят зубы, умываются, причёсываются.
Воспитатель: правильно, дети выполняют гигиенические процедуры. Соблюдение их - это залог крепкого здоровья и отличного настроения. Ребята, посмотрите, в этой коробке перепутаны все предметы и наше задание разобрать их. В жёлтый обруч нужно перенести предметы, при помощи которых мы ухаживаем за своим телом. А в синий обруч- предметы, которые нам не нужны для ухода за телом. Давайте разделимся на две команды. Команда мальчиков будет переносить предметы, которые нам нужны для ухода за телом, а девочки предметы, которые нам не нужны для ухода за телом.
Игра «Гигиена»
Воспитатель: и с этим заданием мы справились. Зайка забирай картинку.
Зайка: Теперь я знаю, что гигиена очень важна для моего здоровья.
Воспитатель: дети становитесь в паровозик пойдём дальше.
Паровозик едет, колёсики стучат.
А в вагонах едут семеро ребят.
Едут через поле, едут через пруд.
Едут через лес, песенки поют.
Доходим до ориентира, там изображены дети, которые едят овощи и фрукты.
Воспитатель: дети, правильное питание- залог крепкого здоровья. Одни продукты можно есть изредка, а другие каждый день. Подойдите пожалуйста к столу. Посмотрите на нем лежат картинки с изображением продуктов. Ваша задача правильно рассортировать продукты питания. Полезные мы отправляем в холодильник, а менее полезные в коробку.
Игра «Правильное питание»
Воспитатель: Какие вы молодцы, как легко вы рассортировали продукты. Зайчик, а ты что любишь больше всего есть?
Зайчик: я очень люблю есть морковку. Это очень полезные овощ.
Воспитатель: Дети в фруктах и овощах содержится много витаминов, которые защищают нас от болезней, помогают быть бодрыми и активными. У нас на грядке как раз выросла вкусная и полезная морковь. Предлагаю вам ребята нарвать морковку для зайчика.
Эстафета "Собери морковку".
Воспитатель: Зайчик, вот сколько моркови мы для тебя собрали.
Зайчик: спасибо большое ребята. Теперь я знаю, что правильное питание очень важно для здоровья.
Воспитатель: так как ты у нас ещё слабенький, корзинку с морковкой понесут наши крепкие мальчишки. Согласны ребята?
Дети: да.
Воспитатель: и с этим заданием вы справились. Держи картинку зайка. Поехали дальше.
Паровозик едет, колёсики стучат.
А в вагонах едут семеро ребят.
Едут через поле, едут через пруд.
Едут через лес, песенки поют.
Дети подходят к следующему ориентиру с изображением.
Воспитатель: ребята посмотрите, что изображено на этой картине? (ребенок спит в кроватке)
Дети: ребёнок спит.
Воспитатель: правильно ребята, ведь здоровый сон крайне важен для полноценного формирования детского иммунитета. Это источник, который дает нам энергию, силу и отдых. Ребенок, который плохо спит и не высыпается болеет гораздо чаще. Ну я знаю, что вы всегда ложитесь спать вовремя и поэтому у вас всегда отличное настроение.
Я предлагаю вам поиграть в игру «День – ночь»
Когда звучит музыка вы танцуете, когда музыка смолкает вы должны спать.
Воспитатель: с этим заданием вы также справились. Зайка, забирай картинку с собой. И отправляемся на нашем паровозике дальше.
Паровозик едет, колёсики стучат.
А в вагонах едут семеро ребят.
Едут через поле, едут через пруд.
Едут через лес, песенки поют.
Воспитатель: Посмотрите ребята, стрелочки нас привели к последней картинке. Что на ней изображено? (дети гуляют на улице)
Дети: дети гуляют на улице.
Воспитатель: Правильно. А чем мы с вами и занимались во время нашего путешествия?
Дети: гуляли.
Воспитатель: Прогулка на свежем воздухе также благотворно влияет на наш организм, насыщает кислородом, самочувствие становиться замечательным. Зайка, держи картинку. Посмотрите ребята, стрелочки привели нас к заюшкиной избушке. А какой у него здесь замечательный стенд. Предлагаю зайке вывесить все собранные картинки на этот стенд, для того чтобы ты ничего не забыл.
Зайка вывешивает картинки на стенд.
Воспитатель: Подведем итог нашего путешествия по стране здоровья. Посмотрите на стенд. Чтобы быть здоровым и никогда не болеть, что нужно делать?
Индивидуальные ответы детей: Степа? – делать утреннюю гимнастику
Даша, что нужно делать? – правильно питаться
Александра? - соблюдать гигиену
Арсений? – вовремя ложиться спать.
Василиса? – гулять на свежем воздухе.
Зайчик, если ты будешь соблюдать эти правила, то всегда будешь здоровым и полным сил. Бери морковку и отправляйся домой.
Зайчик: спасибо большое вам ребята, какая замечательная, познавательная прогулка у нас получилась, пойду помою руки, съем полезную морковку и вовремя лягу спать. Чтобы быть здоровым, бодрым и сильным!
Воспитатель: не за что зайчик. До свидания.
Ребята, а нам пора отправляться в группу. Вы все такие молодцы, я горжусь вами.
Дети уходят.
Предварительный просмотр:
Самоанализ квест - игры по физическому развитию в средней группе
«Будь здоров без докторов!
При планировании квест - игры я поставила перед собой цель: продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни. Вид квеста я выбрала кольцевой, так как этому способствовали условия помещения.
Также я поставила определенные задачи:
- сформировать у детей понятие «здоровый человек», представление о здоровом образе жизни.
- развивать познавательно-исследовательский интерес, двигательную активность детей.
- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
После постановки задач мною был разработан маршрутный план продвижения детей по квесту, подобраны задания в соответствии с возрастом детей. Подготовлены материалы и оборудование, также с детьми была проведена предварительная работа:
- заучивание песенки «Паровозик»,
- беседы по теме режим дня, здоровый образ жизни,
- рассматривание иллюстраций «Правильное питание», «Гигиена для детей», «Мой режим дня» и др.
- чтение художественной литературы по теме.
Занятие проводилось в физкультурном зале. На занятии присутствовало 7 детей. Длительность 20 минут, что соответствует нормам утвержденным ФГОС ДО.
На организационном этапе я решила использовать сюрпризный момент появление больного зайчика, для создания проблемной ситуации (познакомить зайку как нужно правильно вести здоровый образ жизни, чтобы всегда быть здоровым). Чтобы повысить знания детей о здоровом образе жизни в игровой форме.
В основной части квест – игры для детей были подготовлены доступные для них задания (показать зайке как нужно выполнять утреннюю гимнастику, определить предметы гигиены, разобрать полезные и менее полезные продукты, нарвать зайчику морковь). С которыми они отлично справились, но считаю, что нужно для закрепления продолжать развивать познавательный интерес детей к теме здорового образа жизни.
В течении всей игры дети двигались на импровизированном паровозике от одной точки к другой, что способствовало, созданию веселого настроения и двигательной активности. Эмоциональный настрой во время всей игры был высокий. В заключении я с детьми провела рефлексию по которой видно, что дети усвоили знания, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровым.
Считаю, что выбранная мною форма организации образовательной деятельности с детьми была достаточно эффективной и интересной.
С поставленными задачами я справилась. Но нужно еще поработать над произношением детей, расширить знание детей о полезных продуктах питания и развитии физических качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по физической культуре "В поисках здоровья".
Материал представляет собой сценарий квест-игры и приложения к нему. Квест-игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей. Игра проводится в городском парке. Участники...
"Квест-игра в физическом развитии дошкольников"
Квест-технологии в ДОУ...
«Условия применения инновационной технологии «Квест – игры» в физическом развитии дошкольников»
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии в области физического воспитания. Обращение специалистов к ним обусловлено стремлением оптимизиро...
Квест – игра для физического развития детей с использованием нестандартного оборудования «В поисках сокровищ»
Квест – игра для физического развития детей с использованием нестандартного оборудования«В поисках сокровищ»ЦЕЛЬ:Привлечение детей к выполнению основных двигательных движений с полож...
фотоколлаж квест игры по физическому направлению
развивать ловкость. активность...
Сценарий квест-игры «Если хочешь быть здоров…»
У детей формируются представления о здоровом образе жизни и закрепляются основные составляющие здоровья....
Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»
Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию«Тайны Нижегородского Кремля»Цель: расширять и обогащать знания детей об истории Нижегородского Кремля как о культурном наследии г...