Квест - игра по физическому развитию "Будь здоров без докторов!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Чекалова Евгения Владимировна

Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_zdorov_bez_doktorov.docx23.47 КБ
Файл sam_bud_zdorov_bez_doktorov_2.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

 Квест- игра по физическому развитию в средней группе

 «Будь здоров без докторов!»

Цель: продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: сформировать у детей понятие «здоровый человек», представление о здоровом образе жизни.

Развивающая: развивать познавательно-исследовательский интерес, двигательную активность детей.

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение, магнитофон, картинки с продуктами питания, стенд, домик, обручи, предметы личной гигиены, грядка с морковкой, корзинки.

Персонаж: заяц – ребенок.

Предварительная работа: заучивание песенки «Паровозик», беседы по теме режим дня, здоровый образ жизни, рассматривание иллюстраций по теме «Правильное питание», «Гигиена», «Мой режима дня», чтение художественной литературы по теме.

Ход квест- игры:

    Спортивный зал разделён на зоны, возле каждой зоны стоит ориентир с логотипом задания для детей. Дети заходят в зал, их встречает воспитатель.

Воспитатель: здравствуйте ребята!

Дети говорят: "Здравствуйте! "

Воспитатель: Я говорю вам "здравствуйте", а это значит, что я вам всем желаю здоровья, потому что здоровье для человека, это главная ценность.

Воспитатель: Ой ребята, вы слышите кто-то плачет. (из-за избушки выходит зайчонок и плачет).

Воспитатель: дети посмотрите кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Зайчик, а почему ты так горько плачешь, что случилось?

 Зайчик: здравствуйте ребята! Как мне не плакать! Я постоянно болею и сижу дома. Всё у меня болит: и ушки, и ножки. Даже не знаю как мне вылечиться, ничего не помогает!

Воспитатель: ребята, по -моему зайка постоянно болеет, потому что у него слабый иммунитет. Мне его очень жалко.

Зайка: А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

 Дети: делать утреннюю гимнастику, закаляться, заниматься спортом, правильно питаться, и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно. Нужно хотеть и уметь заботиться о своём здоровье. Если не следить за своим здоровьем, то вы будете постоянно болеть как наш зайчик. Вы хотите узнать, как нужно сохранять своё здоровье и как можно реже болеть?

Дети: да.

Воспитатель: замечательно, тогда отправляемся в путешествие по стране здоровья. На всём пути нас ждут задания, с которыми мы обязательно справимся. Двигаться мы будем на поезде по стрелочкам. Давайте сейчас сделаем поезд, становитесь все за мной. А зайчика с собой возьмём?

Дети: да.

Воспитатель: зайчик идём с нами, не отставай. (песня)

Паровозик едет, колёсики стучат.

А в вагонах едут семеро ребят.

Едут через поле, едут через пруд.

Едут через лес, песенки поют.

 Дети за воспитателем доходят до стойки с изображением. (дети делают зарядку)

Воспитатель: дети посмотрите на картину. Что на ней изображено?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно, на картинке малыши делают утреннюю зарядку, а вы знаете ребята кто с зарядкой дружит, тот никогда не тужит. Сейчас мы вместе с зайкой сделаем веселую зарядку, возьмемся за руки, сделаем круг. Молодцы! Приступаем к выполнению упражнений.

Утренняя гимнастика.

Первое упражнение «Чистые ладошки». И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. На 1 подняли руки вперед показали ладошки, на 2 опустили руки. (5-6 р)

А сейчас покажем всем какие мы чистюли. И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Повороты в правую (левую) стороны. (5-6 р)

А теперь помоем ножки. И.п. –  поставили ноги вместе. Наклоняемся и хлопаем по коленкам. (5-6 р)

А сейчас покажем какие мы хитрые ребята. Спрячем руки сзади, а потом приседаем и показываем наши ручки. (5-6 р)

А теперь мы все вместе порадуемся. Попрыгаем вместе с нашим зайчиком на двух ножках. Кто выше. Отдыхаем ходьба. Прыжки.

Теперь сделали глубокий вдох носиком и подули в круг.

Темп выполнения умеренный.

Воспитатель: вот какие молодцы. (Снимает картину и отдаёт её зайке. Зайка кладёт её в корзину).

Зайка: Ребята я понял, чтобы быть здоровым нужно каждое утро делать утреннюю зарядку!

Воспитатель: С первым заданием мы справились. Становимся в паровозик и идём с вами по стрелочкам дальше.

Паровозик едет, колёсики стучат.

А в вагонах едут семеро ребят.

Едут через поле, едут через пруд.

Едут через лес, песенки поют.

 Воспитатель: дети посмотрите, что изображено на этой картине? (Гигиена)

 Дети: дети чистят зубы, умываются, причёсываются.

Воспитатель: правильно, дети выполняют гигиенические процедуры. Соблюдение их - это залог крепкого здоровья и отличного настроения. Ребята, посмотрите, в этой коробке перепутаны все предметы и наше задание разобрать их. В жёлтый обруч нужно перенести предметы, при помощи которых мы ухаживаем за своим телом. А в синий обруч- предметы, которые нам не нужны для ухода за телом. Давайте разделимся на две команды. Команда мальчиков будет переносить предметы, которые нам нужны для ухода за телом, а девочки предметы, которые нам не нужны для ухода за телом.

Игра «Гигиена»

Воспитатель: и с этим заданием мы справились. Зайка забирай картинку.

Зайка: Теперь я знаю, что гигиена очень важна для моего здоровья.

 Воспитатель: дети становитесь в паровозик пойдём дальше.

Паровозик едет, колёсики стучат.

А в вагонах едут семеро ребят.

Едут через поле, едут через пруд.

Едут через лес, песенки поют.

Доходим до ориентира, там изображены дети, которые едят овощи и фрукты.

Воспитатель: дети, правильное питание- залог крепкого здоровья. Одни продукты можно есть изредка, а другие каждый день. Подойдите пожалуйста к столу. Посмотрите на нем лежат картинки с изображением продуктов. Ваша задача правильно рассортировать продукты питания. Полезные мы отправляем в холодильник, а менее полезные в коробку.

Игра «Правильное питание»

Воспитатель: Какие вы молодцы, как легко вы рассортировали продукты. Зайчик, а ты что любишь больше всего есть?

Зайчик: я очень люблю есть морковку. Это очень полезные овощ.

Воспитатель: Дети в фруктах и овощах содержится много витаминов, которые защищают нас от болезней, помогают быть бодрыми и активными. У нас на грядке как раз выросла вкусная и полезная морковь. Предлагаю вам ребята нарвать морковку для зайчика.

Эстафета "Собери морковку".

Воспитатель: Зайчик, вот сколько моркови мы для тебя собрали.

Зайчик: спасибо большое ребята. Теперь я знаю, что правильное питание очень важно для здоровья.

Воспитатель: так как ты у нас ещё слабенький, корзинку с морковкой понесут наши крепкие мальчишки. Согласны ребята?

Дети: да.

Воспитатель: и с этим заданием вы справились. Держи картинку зайка. Поехали дальше.

Паровозик едет, колёсики стучат.

А в вагонах едут семеро ребят.

Едут через поле, едут через пруд.

Едут через лес, песенки поют.

Дети подходят к следующему ориентиру с изображением.

Воспитатель: ребята посмотрите, что изображено на этой картине? (ребенок спит в кроватке)

Дети: ребёнок спит.

Воспитатель: правильно ребята, ведь здоровый сон крайне важен для полноценного формирования детского иммунитета. Это источник, который дает нам энергию, силу и отдых. Ребенок, который плохо спит и не высыпается болеет гораздо чаще. Ну я знаю, что вы всегда ложитесь спать вовремя и поэтому у вас всегда отличное настроение.

Я предлагаю вам поиграть в игру «День – ночь»

Когда звучит музыка вы танцуете, когда музыка смолкает вы должны спать.

Воспитатель: с этим заданием вы также справились. Зайка, забирай картинку с собой. И отправляемся на нашем паровозике дальше.

Паровозик едет, колёсики стучат.

А в вагонах едут семеро ребят.

Едут через поле, едут через пруд.

Едут через лес, песенки поют.

Воспитатель: Посмотрите ребята, стрелочки нас привели к последней картинке. Что на ней изображено? (дети гуляют на улице)

Дети: дети гуляют на улице.

Воспитатель: Правильно. А чем мы с вами и занимались во время нашего путешествия?

Дети: гуляли.

Воспитатель: Прогулка на свежем воздухе также благотворно влияет на наш организм, насыщает кислородом, самочувствие становиться замечательным. Зайка, держи картинку. Посмотрите ребята, стрелочки привели нас к заюшкиной избушке. А какой у него здесь замечательный стенд. Предлагаю зайке вывесить все собранные картинки на этот стенд, для того чтобы ты ничего не забыл.

Зайка вывешивает картинки на стенд.

Воспитатель: Подведем итог нашего путешествия по стране здоровья. Посмотрите на стенд. Чтобы быть здоровым и никогда не болеть, что нужно делать?

Индивидуальные ответы детей: Степа? – делать утреннюю гимнастику

                                                             Даша, что нужно делать? – правильно питаться

                                                              Александра? - соблюдать гигиену

                                                             Арсений? – вовремя ложиться спать.

                                                             Василиса? – гулять на свежем воздухе.

Зайчик, если ты будешь соблюдать эти правила, то всегда будешь здоровым и полным сил. Бери морковку и отправляйся домой.

Зайчик: спасибо большое вам ребята, какая замечательная, познавательная  прогулка у нас получилась, пойду помою руки, съем полезную  морковку и вовремя лягу спать. Чтобы быть здоровым, бодрым и сильным!

Воспитатель: не за что зайчик. До свидания.

Ребята, а нам пора отправляться в группу. Вы все такие молодцы, я горжусь вами.

Дети уходят.



Предварительный просмотр:

Самоанализ квест - игры по физическому развитию в средней группе

«Будь здоров без докторов!

При планировании квест - игры я поставила перед собой цель: продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни. Вид квеста я выбрала кольцевой, так как этому способствовали условия помещения.  

Также я поставила определенные задачи:

- сформировать у детей понятие «здоровый человек», представление о здоровом образе жизни.

- развивать познавательно-исследовательский интерес, двигательную активность детей.

-  воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

После постановки задач мною был разработан маршрутный план продвижения детей по квесту, подобраны задания в соответствии с возрастом детей. Подготовлены материалы и оборудование, также с детьми была проведена предварительная работа:

- заучивание песенки «Паровозик»,

- беседы по теме режим дня, здоровый образ жизни,

- рассматривание иллюстраций «Правильное питание», «Гигиена для детей», «Мой режим дня»  и др.

- чтение художественной литературы по теме.  

Занятие проводилось в физкультурном зале. На занятии присутствовало 7 детей. Длительность 20 минут, что соответствует нормам утвержденным ФГОС ДО.

На организационном этапе я решила использовать сюрпризный момент появление больного зайчика, для создания проблемной ситуации (познакомить зайку как нужно правильно вести здоровый образ жизни, чтобы всегда быть здоровым). Чтобы повысить знания детей о здоровом образе жизни в игровой форме.

В основной части квест – игры для детей были подготовлены доступные для них задания (показать зайке как нужно выполнять утреннюю гимнастику, определить предметы гигиены, разобрать полезные и менее полезные продукты, нарвать зайчику морковь). С которыми они отлично справились, но считаю, что нужно для закрепления продолжать развивать познавательный интерес детей к теме здорового образа жизни.

В течении всей игры дети двигались на импровизированном паровозике от одной точки к другой, что способствовало, созданию веселого настроения и двигательной активности. Эмоциональный настрой во время всей игры был высокий. В заключении я с детьми провела рефлексию по которой видно, что дети усвоили знания, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровым.

 Считаю, что выбранная мною форма организации образовательной деятельности с детьми была достаточно эффективной и интересной.

С поставленными задачами я справилась. Но нужно еще поработать над произношением детей, расширить знание детей о полезных продуктах питания и развитии физических качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по физической культуре "В поисках здоровья".

Материал представляет собой сценарий квест-игры и приложения к нему. Квест-игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей. Игра проводится в городском парке. Участники...

«Условия применения инновационной технологии «Квест – игры» в физическом развитии дошкольников»

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии в области физического воспитания. Обращение специалистов к ним обусловлено стремлением оптимизиро...

Квест – игра для физического развития детей с использованием нестандартного оборудования «В поисках сокровищ»

Квест – игра для физического развития детей с использованием нестандартного оборудования«В поисках сокровищ»ЦЕЛЬ:Привлечение детей к выполнению основных двигательных движений с полож...

Сценарий квест-игры «Если хочешь быть здоров…»

У детей формируются представления о здоровом образе жизни и закрепляются основные составляющие здоровья....

Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»

Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию«Тайны Нижегородского Кремля»Цель: расширять и обогащать знания детей об истории Нижегородского Кремля как о культурном наследии г...