Мастер-класс. Пальчиковая гимнастика "Матрёшки" с детьми раннего возраста
материал (младшая группа)
неблагоприятно сказываются на здоровье малышей. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья детей, а именно, внедрение в работу здоровьесберегающих технологий.
Таким образом, целью моей работы стало заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Поставив цель, я определила следующие задачи: (можете ознакомиться на экране)
- Подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего возраста
- Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями
- Повышать компетентность семьи в вопросах здорового образа жизни, в использовании здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 96.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Прежде чем провести мастер-класс, хочу рассказать почему выбрала именно здоровьесберегающие технологии и вкратце пройтись по ним.
Адаптационный период, смена режима окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья детей, а именно, внедрение в работу здоровьесберегающих технологий.
Таким образом, целью моей работы стало заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Поставив цель, я определила следующие задачи: (можете ознакомиться на экране)
- Подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего возраста
- Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями
- Повышать компетентность семьи в вопросах здорового образа жизни, в использовании здоровьесберегающих технологий
Особое внимание уделяю обучению навыкам здорового образа жизни, применяя на практике различные здоровьесберегающие технологии.
Утренняя гимнастика. Проводится ежедневно в течение всего года. Использую разные упражнения, в том числе и с предметам
Закаливающие мероприятия – #1047;акаливание водой (это мытье рук, лица) для этого использую потешки. например «Кран откройся, нос умойся», «Водичка, водичка...», #1047;акаливание воздухом- это ежедневные прогулки обязательное проветривание групповой комнаты и спальни. #1047;акаливание поле сна для этого организую ходьбу босиком по ребристой доске, по дорожке здоровья и т.д.
Подвижные игры. Проводятся как на улице, так и в группе. (например на прогулке «Воробышки и автомобиль», «Мой веселый звонкий мяч», «Кто быстрее», в нкий мяч», «Кто быстрее», в группе «Солнышко и дождик», «Лохматый пес», «Вышла курочка гулять» и тд.)
Дыхательная гимнастика – способствует развитию речи, а также прекрасно укрепляет детский организм. (очень детям нравится упражнения с мыльными пузырями, перышками
Гимнастика пробуждения. (стараюсь включать спокойную музыку и сначала делаю упражнения на кроватках «Мы проснулись», «Котята», «Веселая зарядка».) Для профилактических целей каждым родителем был изготовлен коврик - дорожка с пуговицами. Дети с удовольствием ходят по нему после дневного сна. Дорожка прекрасно массажирует ступни малыша, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом.
Использование массажного шарика су-джок. Детям нравится массировать пальцы и ладошки, играть с шариком-ежиком. Это оказывает благотворное влияние на весь организм, тем самым активизируя и развивая речь.
Подробнее хочется рассказать о пальчиковой гимнастике, так как она занимает ведущее значение в моей работе. Движение рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами благотворно действуют на развитие детей. С помощью пальчиковой гимнастики создается благоприятный эмоциональный фон. А чтобы поддерживать интерес воспитанников, ИСПОЛЬЗУЮ музыкальное сопровождение. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она успокаивает, расслабляет или будоражит. Широко использую музыку для сопровождения в разных режимных моментах (на занятия по изобразительной деятельности, конструированию, ознакомлению с окружающим миром) Совместно с музыкальным руководителем озвучиваем стихи под фортепиано или записываю самостоятельно используя минусовку.
А сейчас вашему вниманию я представлю мастер-класс, где познакомлю вас с пальчиковой гимнастикой, которое я использую для развития познавательных способностей. Например, на закрепление основных цветов я использую матрешки с разными цветами платья, а также на обучение геометрических фигур. использую конусы с разными геометрическими фигурами.
Пальчиковую гимнастику сначала провожу без музыкального сопровождения, а после, через некоторое время, с музыкальным сопровождением.
Хочу вам продемонстрировать пальчиковую игру на закрепление основных цветов с музыкальным сопровождением.
Пальчик большой- Танюша в желтом платье
А указательный- Ксюша в красном платье
Средний пальчик- Маша в белом платье
А безымянный- Наташа в синем платье
Мизинчик Алена- в платьице зеленом
Аналогично провожу на обучение геометрическим фигурам
Пальчик большой- жёлтый квадрат
А указательный- красный треугольник
Средний пальчик –беленький кружочек
А безымянный- прямоугольник синий
А вот наш мизинчик- зелененький овал
Эти пальчиковые игры провожу по подгруппам или индивидуально. У каждого ребенка имеются эти пособия. Сначала я знакомлю детей с одним цветом или фигурой. Тем самым дети закрепляют не только основные цвета и фигуры, но и названия пальцев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
мастер-класса: Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста.
Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества....
Мастер-класс "Использование сенсорных коробок с детьми раннего возраста"
Материал сосдержит информацию по использованию сенсорных коробок с детьми раннего возраста...
Мастер- класс для семейного досуга с детьми раннего возраста по нетрадиционной технике рисования с использованием ватных палочек «Одуванчик».
Мастер- класс для семейного досуга с детьми раннего возраста по нетрадиционной технике рисования с использованием ватных палочек «Одуванчик»....
Мастер класс:"Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего дошкольного возраста,игры с водой и песком"
Опыты и эксперименты для детей раннего дошкольного возраста...
Конспект родительского собрания (мастер-класс) «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» для детей раннего возраста (2 года)
Тема: «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» для детей раннего возраста (2 года)...
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность дет...