ПРОЕКТ «Неделя здоровья и спорта» для дошкольников
проект (подготовительная группа)

Ирина Мартыновская@

ПРОЕКТ 

 

«Неделя здоровья и спорта»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_zdorovya_i_sporta.docx937.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №14 «Алиса» города Смоленска

ПРОЕКТ

«Неделя здоровья и спорта»

Продолжительность:

Воспитатели: Новикова С.О

Мартыновская И.А

2022 г.

Актуальность проекта:

Быть здоровыми, красивыми, полными сил хотят и взрослые и дети. А что для этого нужно делать? Всего лишь знать и выполнять правила здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни - это действия, нацеленные на укрепление здоровья. Итак, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены и режим дня, правильно питаться и заниматься спортом, равномерно сочетать умственные и физические нагрузки. Казалось бы, в списке нет ничего невероятного или сверхъестественного, однако дети продолжают часто болеть. Важно привлечь внимание родителей к этой проблеме и дать им понять, что здоровье ребенка – не только отсутствие болезней, но и их психическое и социальное благополучие. Не нужно отделять здоровый образ жизни ребенка от здорового образа жизни взрослого, ведь только в здоровой семье воспитывается здоровый человек. Приятный психологический климат и теплые отношения в семье и детском саду - это огромный вклад в здоровье ребенка.

Цель проекта: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье. Формирование интереса и любви к занятиям физической культуры и спортом.

Задачи проекта:

  • Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость;
  • Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
  • Воспитывать любовь к спорту, спортивным играм.

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: с по г.г.

Участники: дети старшей группы №2, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

- Знать несложные приёмы самооздоровления;

- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

- Повышение речевой активности, активизация словаря;

- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей;

- Будут иметь представления о важности и необходимости занятий физической культурой и спортом для здоровья;

Познакомятся с различными видами спорта;

- Расширят двигательные возможности за счет освоения новых движений;

- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.

Этапы реализации проекта:

1-й этап – подготовительный ()

Его цели:

- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;

- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, зрительной и дыхательной гимнастики;

- сбор информации о спорте, подбор игр-презентаций, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование», «как вырасти здоровым?», «Назови лишний предмет», иллюстративного материала с привлечением родителей, создание выставки спортивных достижений детей;

- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.

2-й этап – Основной ( – )

Работа с детьми по дням недели:

Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам» #1075;.

Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму:

Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям.

  • Познавательное занятие «Где прячется здоровье? »
  • Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
  • Игровое упражнение (ТРИЗ) «Хорошо-плохо».
  • Беседа: «Что я знаю о здоровье?».
  • Д/и «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)

Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.

  • Сюжетно - ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.
  • Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда».

Вторник «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим». г.

Цель: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитать желания придерживаться правил по его выполнению, развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

  • Беседа «Наши верные друзья – режим дня» .
  • Беседа: «Зачем мы спим?» Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму.
  • Чтение художественной литературы: «Деловой человек» Л. Рыжова, «Наоборот» Е. Карганова, Грозовский М «Распорядок дня», Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим»,
  • Беседа: «Красивая осанка» Цель: побуждать детей выполнять физические упражнения осознанно, понимая их значимость.
  • Д/и « Когда это бывает», «Точное время», «Мой день», «Мой режим дня».
  • П/и: «Не спи, не зевай», «День - ночь», «Живые часы»;
  • Составление рассказа «Мой режим дня в детском саду».

Среда - «Культурно-гигиенические навыки»» г.

Цель: Формировать представление о важности выполнения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.

  • Беседа по сюжетным картинкам «Зачем нужно мыться?»
  • Игровое упражнение (ТРИЗ) «Хорошо-плохо».
  • Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой.
  • Д/и «Зуб-Не болейка».
  • Чтение худ. литературы Яснов М. "Я мою руки".
  • Просмотр мультфильмов.
  • Советы Мойдодыра – знание правил гигиены.
  • Хозяйственно-бытовой труд «Чистая группа – залог здоровья».
  • Д/и «Пирамида здоровья», «Аскорбинка и ее друзья», «Валеология» (уход за органами чувств), «Правильное питание».

Четверг – «День Витаминки» г.

Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

  • Упражнение «Знакомство с продуктами питания».
  • Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты».
  • Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
  • Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», д/и «Угадай на вкус».
  • Раскрашивание картинок с овощами и фруктами.
  • Познавательное занятие «Режим питания».
  • Лото «Полезные и вредные продукты».

Пятница «С физкультурой дружить – здоровым быть!» г.

Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; формировать знания о назначении физкультурного инвентаря; формировать представления о спорте и спортивных профессиях.

Задачи: Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

  • Анкетирование родителей «Растём здоровыми».
  • Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
  • Беседа – рассуждение «Я – спортсмен». Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.).
  • Загадки о спорте.
  • Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?»
  • Беседа о физкультурном инвентаре, для чего они нужны. Д/и «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
  • Рассматривание альбома «Спортсмены России», д/и «Спортсмены».
  • Составление рассказа о профессии спортсмена (гимнаст, футболист, баскетболист..)
  • П/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?»
  • Физкультурное развлечение «Будь здоров, Карлсон!» (с инструктором по физической культуре»

Работа с родителями:

1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.

2. Анкетирование родителей «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».

3. Консультация «Воспитание навыков здорового образа жизни»

3-й этап – заключительный.

- физкультурное развлечение «Будь здоров, Карлсон!»

- фильм-презентация «В здоровом теле – здоровый дух!»

- выставка спортивных достижений детей;

- фотоколлаж.

Выводы:

- Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;

- Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.

Литература для детей:

Авдеенко К. «Помидор», «О здоровье»

Анпилов А. «Зубки заболели»

Барто А. "Прогулка", "Грипп", "Прививка"

Благинина Е. "Прогулка"

Витковская М. "О том, как мальчуган здоровье закалял"

Грозовский М «Распорядок дня»

Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»

Зайцев Г. «Дружи с водой».

Зайцев Г. «Уроки Мойдодыра»

Кан Е. "Наша зарядка"

Карганова Е. «Наоборот»

Кузнецов А. "Кто умеет?"

Лубянко Н. «Гимнастика»

Маяковский В. "Что такое хорошо и что такое плохо"

Михалков С. "Про девочку, которая плохо кушала", "Прививка", "Про мимозу", "Не спать", "Прогулка", «У меня опять 36, 5», «Чудесные таблетки», «Овощи», «Грипп».

Найдёнова Н. "Наши полотенца"

Остер Г. «Петька – микроб»

Пословицы и поговорки о здоровье

Рыжова Л. «Деловой человек»

Сизова Н.О."Валеология"

Силенок Е. «Мойдодыр»

Синицина Ю. «С человеком беда»

стихи Еремеевых М. и С. «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка». «Руки мой перед едой», «Водные процедуры», «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по погоде».

Суслов В. "Про Юру и физкультуру"

Токмакова И. "Мне грустно – я лежу больной"

Успенский Э. "Дети, которые плохо едят в детском саду"

Чуковский К.И. "Айболит", "Мойдодыр"

Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. "Правила поведения для воспитанных детей"

Шорыгина Т. «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим», «Веселый футбол»

Яковлев Ю. «Больной»

Яснов М. "Я мою руки".

МУЛЬТФИЛЬМЫ О СПОРТЕ И ЗДОРОВЬЕ

«Ваше здоровье», «Здоровье начинается дома», «Ёжик и здоровье», «Азбука здоровья», «Как здоровье, братец Лис»; «Мойдодыр»; «Королева Зубная щетка», «Планета вредных привычек», «Будь здоровье»

«Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»:

«Скажи микробам нет», «Кому нужна зарядка», «Экономия времени», «Личная гигиена», «Здорово быть здоровым», «Распорядок».

«В гостях у лета», «Дедушка и внучек», «Квака-задавака», «Матч-реванш», «Метеор на ринге», «Неженка», «Необыкновенный матч», «Олимпионики», «Отважные альпинисты», «Приходи на каток», «Самоделкин спортсмен», «Снежные дорожки», «Спортландия», «Старые знакомые», «Талант и поклоники», «Футбольные звезды», «Чемпион», «Шайбу»
Литература

1. Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.

3. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».

4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998

6. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987.

7. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

C:\Users\Packard Bell\Desktop\моя аттестация\Проект неделя спорта и здоровья\C:\Users\Packard Bell\Desktop\моя аттестация\Проект неделя спорта и здоровья\

C:\Users\Packard Bell\Desktop\моя аттестация\Проект неделя спорта и здоровья\C:\Users\Packard Bell\Desktop\моя аттестация\Проект неделя спорта и здоровья\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проекта "Неделя нескучного здоровья"

Летний проект "Неделя нескучного здоровья"...

Педагогический проект "Неделя психологического здоровья"

Педагогический проект "Неделя психологического здоровья"...

Проект «Неделя психологического здоровья « Путь к гармонии»

На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольников очевидна. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего поколения. Важной пред...

Конспект утреннего сбора по проекту «Неделя Нескучного Здоровья в детском саду »

Цель: создание  условий для положительной мотивации к изучению темы проекта....

Проект «Неделя Нескучного Здоровья в детском саду».

Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики. Достичь необходимого уро...

Психологический проект "Неделя психического здоровья"

Материал из опыта работы, включающий всех участников образовательного процесса....

Психологический проект «Неделя психологического здоровья в ДОУ»

Вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы в ДОУ...