"Как сохранить зубы здоровыми?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Смирнова Анна Геннадьевна

Данный конспект поможет воспитателю дать детям элементарные знания о правилах ухода за зубами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_sohranit_zuby.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 444»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для детей подготовительной к школе группы

на тему: «Как сохранить зубы здоровыми?»

Выполнила: инструктор по физической культуре     Смирнова А.Г.

МБДОУ «Детский сад №444»

                                                                       

2024г.

Актуальность. Проблема сохранения здоровья зубов у детей  может быть решена с помощью  целенаправленной работы по  формированию  привычки поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии, бесед о культуре и гигиене полости рта.

Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет избежать многих проблем.

Особенностью данного занятия является то, что в гости к детям приходит врач стоматолог; она рассказывает и детям о том, как правильно ухаживать за зубами.

Цель: продолжать формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов.

Задачи:

- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).

- Закреплять знания о полезной и здоровой пище

-Воспитывать сознательное отношение, потребность ухаживать  за зубами, желание иметь красивые и здоровые зубы

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Птичка Тари», просмотр презентации « Детям о здоровых зубах», беседы с детьми о необходимости чистить зубы, рассматривание иллюстраций.

Приёмы мотивации:

- знакомство с врачом-стоматологом

-отгадывание загадки

Приемы поддержания интереса:

-модель зуба

- муляж челюсти

Приемы активизации деятельности:

- дискуссия

- участие в опыте

- физкультминутка

- домашнее задание

Материалы и оборудование: макет зуба, муляж челюсти, индивидуальные зеркала на каждого ребенка, новые зубные щетки, таблица по уходу за зубами, оборудование для опыта

Литература: Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. Для дошкольников и младших школьников. - М.:ТЦ «Сфера», 2000

 Ход занятия:

Часть занятия

Деятельность педагога/ стоматолога

Деятельность детей

Примечания

вводная

1.Воспитательдоровается с детьми, предлагает улыбнуться друг другу.

2. Воспитатель знакомит детей с гостьей_ врачом стоматологом имя

2.Врач загадывает загадку о зубах:

«Белые зайчики сидят в тёмном чуланчике»

3.Вопрос к детям: «Посмотрите в зеркало и посчитайте, сколько зубов у вас во рту?»

1.Улыбаются друг другу и воспитателю

2.Отгадывают загадку

3.Берут зеркальце, каждый рассматривает свои зубы, считает, отвечают на вопросы.

 Врач стоматолог заранее знакомится с детьми.

основная

1.Врач демонстрирует макет «Здоровый и больной зуб»

2.Ворос к детям: «Назовите признаки здорового (больного) зуба

3. Рассказ врача: «А у меня никогда не болят зубы. Почему? Потому, что я их правильно чищу, полощу рот после еды, не ем много сладкого, не ем очень горячее и очень холодное. А ещё два раза в год хожу к врачу. Если он найдёт маленькую дырочку, лечить её совсем не больно и не страшно.

4. Рассказ врача: «В зеркале мы с вами видим не весь зуб, а только его часть.

У зуба ещё есть корень

(показ картинки зуба).

Посмотрите, зубы крепко держатся в десне с помощью корня. Поэтому зубы… какие? Правильно, крепкие. Молодцы! В зеркале мы корень не видим, он спрятан глубоко в десне и крепко держит зуб.

- А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть).

- Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду – мы будем проглатывать кусками, а это очень вредно. Поэтому любую еду надо хорошо пережевывать зубами и зубы надо беречь».

4. Врач демонстрирует муляж челюсти. «А сейчас я научу вас правильно чистить зубы»

5.Воспитатель предлагает провести опыт: «Учимся правильно чистить зубы»

6. Физкультминутка «Полезные и вредные советы»

7. Врач демонстрирует  демонстрирует таблицу  «Правила личной гигиены»

 Содержание таблицы «Правила личной гигиены»:

1-я картинка. Зубы нужно чистить по три минуты два раза в день: после завтрака и перед сном. Перед тем, как чистить зубы, вымыть руки.

2-я картинка. Вымыть с мылом щётку. Нанести пасту на всю длину головки щётки.

3-я картинка. Почистить зубы. Вымять щётку с мылом и поставить её в стаканчик.

1.Рассматривают макет зуба

2. Отвечают на вопросы: «Здоровый зуб белый, гладкий, чистый, без пятнышек и дырочек».

3. Слушают рассказ о правилах ухода за зубами

4. Отвечают на вопросы

5. Внимательно следят за действиями стоматолога.

6. Повторяют действия на муляже

Врач стоматолог обобщает ответы детей.

Содержание опыта «Учимся правильно чистить зубы»:

Пусть расчёска будет рядом зубов, а кусочки ваты между её зубцами – это «кусочки пищи», застрявшие в зубах. Возьмите зубные щётки и попробуйте почистить эти «зубы» справа налево. Что получилось? А теперь поводите щёткой вверх-вниз. Что получилось?  А теперь повторите движение вверх-вниз с одной стороны и с другой стороны расчёски. Что получилось? Все «кусочки пищи» выскочили.

Содержание физкультминутки «Полезные и вредные советы»

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

1.Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.

2.Можно пользоваться чужой зубной щеткой.

3.Есть овощи и фрукты.

4.Раскусывать леденцы и жевать их.

5.Есть сметану, рыбу, яйца.

6.Чистить зубы надо детским кремом.

7.Долго жевать жевательную резинку.

8.Пить теплое молоко.

9.После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.

10.Открывать зубами крышки бутылок.

11.Посещать стоматолога два раза в год.

12.Ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

13.Пользоваться специальными детскими зубными пастами.

14.Пить горячий чай.

15.Есть овсяную кашу.

16.Полоскать рот после еды, если нет под рукой зубной щетки.

17.Ковырять вилкой в зубах.

18.Есть молочные продукты.

19.Есть мороженное.

20.Менять зубную щетку раз в 2-3 месяца.

21.Раскалывать зубами орехи.

22.Закалять свой организм, заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику.

Заключи-

тельная

  1. Вопрос к детям: «Ребята, что нового вы узнали на занятии?»
  2. Врач раздаёт детям подарки- новые зубные щётки.
  3. Воспитатель объявляет домашнее задание: «На формате листа А4 придумать и записать ( с помощью родителей) сказку про «счастливые» и «несчастные зубы и нарисовать к ней рисунок».

1.Отвечают на вопросы

2.Получают в подарок новые зубные щётки, благодарят.

3. Слушают и запоминают домашнее задание

Домашнее задание воспитатель дублирует в родительский чат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Как сохранить зубы?"

Целью занятия является знакомство детей с правилами ухода за зубами....

Конспект НОД в средней группе «Сохраним зубы здоровыми»

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе "Сохраним зубы здоровыми"...

Газета для родителей "Здоровье дошкольника" выпуск №1 "Как сохранить зубы детей здоровыми"

От самого рождения ребенка семья является персональной средой, которая во многом определяет его физическое развитие.Они играют важную роль в формировании личной культуры и духовной жизни, обеспечении ...

Памятка для родителей "Как сохранить зубы ребенка здоровыми?"

Самым распространенным заболевание человечества сегодня являются кариес и болезни десен.Заболевания пародонта встречаются более чем у 91% взрослого населения и среди детей.Кариес — процесс деминерализ...

Буклет для родителей "Как сохранить зубы у ребенка здоровыми".

Рекомендации для родителей для сохранения зуб ребенка....

Конспект НОД по ЗОЖ: «Как сохранить зубы здоровыми»

Конспект НОД по ЗОЖ: «Как сохранить зубы здоровыми»№Этап занятияСтруктурные компоненты деятельностиХод занятия1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬОрганизационный момент- Здравствуйте ребята!Вы обо мне конечно же слых...

Конспект НОД в средней группе «Сохраним зубы здоровыми»

Конспект НОД в средней группе «Сохраним зубы здоровыми» Тема: «Сохраним зубы здоровыми»Интеграция: «Познание», «Здоровье», «Художественное тв...