Профессия врач - лаборант. Могучие микробы.
план-конспект занятия (старшая группа)

Наталья Николаевна Кабанова

Занятие дает представление детям о профессиональной деятельности врача - лаборанта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prfessiya_vrach_laborant._moguchie_mikroby.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Профессия врач- лаборант.

Могучие микробы.

Цель: дать представление о профессиональной деятельности врача-лаборанта, формировать основы ЗОЖ.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать формированию представления о том, что окружающий мир населен микроорганизмами-микробами;
  • дать представление о свойствах микробов;
  • познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
  • расширение словарного запаса словами, относящихся к медицинской терминологии – микроскоп, микробиология, микроорганизмы, гигиена, размножение.
  • расширять представление о медицинских профессиях.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;
  • развивать слуховую и зрительную память.

Воспитательные:

  • воспитывать культурно-гигиенические навыки;
  • воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: микроскоп «ГлобиСкоп», видео «Размножение микробов», картинки с изображением разных микроорганизмов.

Ход занятия.

Основная часть.

-Сегодня в клубе «Добрый доктор» мы попробуем разобраться, почему люди болеют.

-Ребята, как вы думаете, откуда берутся болезни? (ответы детей)

-Причин болезней много- неправильное питание, вредные привычки, плохая экология, малоподвижный образ жизни. А еще в наш организм разными путями попадают микробы, бактерии, вирусы.

-Вы видели микробы?

-Микробы-это мельчайшие микроорганизмы, которые не видны простым глазом. Они живут кругом- на наших руках, одежде, мебели. У микробов нет рук, ног, сердца, желудка, легких. Это шарики или палочки, но они так же, как и мы- едят, дышат, размножаются, передвигаются. Едят микробы все-краску, дома, стены, овощи. (воспитатель показывает изображения микробов)

-Как вы думаете, как передвигаются микробы? (ответы детей)

-У одних микробов есть хвостики-жгутики, которые вращаются как пропеллер самолета и микроб движется. (Опыт с волчком: запустить волчок и понаблюдать, как он движется). Другие микробы в жидкости подпрыгивают, как мячик. (Опыт с мячом: подбросить мяч с отскоком). Где сухо-их переносит ветер. (Опыт с воздушным шариком: подуть на шарик и посмотреть, как он перемещается).

-Если человек заболел, то нужно выяснить причину, какой болезнетворный микроб стал причиной болезни. Для этого мы идем в больницу и сдаем анализы. Они попадают в лабораторию, где врачи-лаборанты могут найти в нашей крови, моче, слюне бактерии, которые вызвали болезнь. После этого можно начинать лечение.

Врачи-лаборанты работают всегда в перчатках, медицинской маске и специальной защитной одежде. Очень интересно проводить биологические исследования под микроскопом, ведь даже самые опасные микробы выглядят очень красиво!  

-Сегодня мы свами отправимся в импровизированную медицинскую лабораторию.

-В нашей лаборатории много интересного и необычного! Есть микроскопы, различные колбочки, пипетки, пинцеты, мензурки. Но прежде, чем войдем мы в лабораторию, давайте посмотрим правила поведения, которые нужно будет соблюдать.

1.Не кричать

2.Быть внимательными

3.Ничего не трогать без разрешения

- Вредные микробы находятся везде, но больше всего их во влажной среде.

-Ребята, где у нас влажная среда? (во рту).  Поэтому, когда мы чихаем, кашляем и забываем закрывать рот, наши микробы разлетаются. Хотите проверить?

1 Опыт

Оборудование: зеркала с чистой зеркальной поверхностью, салфетки, индивидуальные платочки, пульверизатор с теплой водой.

 Ход:

-Рассмотрите зеркало. Какое оно?

Воспитатель предлагает детям чихнуть, покашлять, подышать на зеркало.

-Каким стало зеркало? (На зеркале появились капельки воды).

 -  Мы с вами знаем, что в капельках живет много микробов. И поэтому из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей. А разлетаются они примерно вот так (воспитатель подносит пульверизатор близко ко рту и брызгает вокруг).

 Вывод: Если человек болеет, то на этих капельках перемещаются микробы, которые могут попасть на руки или в рот другого человека, и он тоже заболеет.

-Что же делать, чтобы микробы не разлетались? (варианты детей: прикрывать рот ладошкой во время кашля и чихания, пользоваться салфеткой, использовать одноразовые медицинские маски).

 2 Опыт

Оборудование: чаша с мелконарезанной новогодней мишурой.

 Ход:

- Вы сказали воспользоваться ладошкой. Я предлагаю опустить руки в чашу и (один или два ребенка) перемешать мишуру. Покажите свои руки детям. А теперь пожмите руку соседу. А сосед следующему (и так далее). Посмотрите, теперь у всех руки в мишуре. Такие блестящие, как капельки слюны из нашего рта, когда вы кашляли и закрывали рот рукой.

 Вывод: Мишура с ваших рук как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если мы сейчас заденем предметы в группе, наши микробы перейдут и на них. И человек, который не болел, но набрал этих микробов, заражается ими.

-Как уберечься от микробов? (Закрывать рот одноразовым носовым платочком, который следует выбросить после использования).

Можно повторно провести первый опыт с зеркалом и одноразовым платочком, медицинской маской.

 3 Опыт

 -У каждого человека свои микробы, но они постоянно перемешиваются. Если со своими микробами организм справляется, то, когда они переходят к другим, очень сильно могут нам навредить.

- Давайте посмотрим, как перемешиваются микробы.

 Оборудование: прозрачные стаканчики, наполненные наполовину разноцветной водой синего, желтого, зеленого, красного цвета.

 Ход:

 Каждый ребенок держит свой стаканчик. По очереди один ребенок переливает в стакан к соседу свою воду, второй потом отдает ее обратно. В результате этих действий вода становится грязного цвета.

Вывод: Таким образом, ваши микробы, перемешиваясь, дают печальный результат. Очень много чужих микробов постоянно попадает к человеку. И из красивых и хороших, они превращаются во вредных и опасных.

 4 Опыт

-Ребята, хотите проверить, имеются ли на ваших руках микробы. Оборудование: чистое стеклышко, «ГлобиСкоп».

Воспитатель предлагает детям потереть пальцы рук или ладошку о стеклышко, затем посмотреть в микроскоп. (Под увеличением видно, как двигаются микроорганизмы).

 -Вот они ваши микробы.

 5 Опыт

- Как же от них спастись?

Оборудование: Чаша с подкрашенной черной краской мукой, мыло, таз с водой, лупы.

Ход:

Воспитатель предлагает опустить руки в чашу с мукой, затем отряхнуть грязные руки. (руки не становятся чистыми). Ребенку предлагают смыть грязь водой. (руки все равно не совсем чистые). Ребенок моет руки с мылом. (После каждого действия дети рассматривают руки через лупу. До тех пора руки не будут чистые).

Вывод: Главная защита человека от вредных микробов-это чистая здоровая кожа. Главный помощник в борьбе с микробами-мыло! Надо обязательно мыть руки с мылом.

 6 Опыт

- Микробы есть везде: на одежде, игрушках, в воде. Некоторые дети любят кушать снег. Посмотрите, я принесла для вас с улицы снег и поставила его оттаивать.

-Какая вода теперь в моем стакане? (грязная)

- Как вы думаете, есть ли в ней микробы?

 7 Опыт

 Оборудование: кефир, сыр, сметана, дрожжевая закваска, сдобные булочки, хлебные кусочки на тарелочке, завернутые в пищевую пленку, прокисшее молоко.

- Мы с вами говорили о том, что микробы бывают полезные и вредные. Несколько дней назад мы с вами, для чистоты эксперимента, спрятали ото всех кусочки сырого хлеба и кружку молока. Сегодня утром мы поставили на батарею микроорганизмы «дрожжи».

 - Проверим, выросли наши микробы или нет. Сначала полезные микробы или вредные посмотрим? (на выбор детей). Рассматривание плесени, дрожжевого теста, прокисшего молока.

Вывод: Плесневые микробы нельзя трогать и пробовать. Они вредны, и могут принести вред. Хотя есть такое лекарство, оно называется пенициллин, его получают как раз из плесневых микробов. Оно помогает от очень многих инфекционных заболеваний. Но мы с вами знаем, что без разрешения лекарство трогать нельзя, в неправильных дозах лекарство превращается в яд и человек может погибнуть.

 - Ребята, посмотрите, белок в молоке от встречи с полезными микробами свернулся. Но он все еще полезен. Он нужен нашему организму для роста.      Как поднялось наше тесто? Это выросли микробы. Сначала их было мало. Но теплая, сырая среда, сахар, мука и вода, помогают им расти точно так же, как нам с вами все полезные продукты. Употребляя полезные продукты, мы становимся сильнее, выше, здоровее, так же и микробы. В хорошей для них среде быстро растут.

Итог:

-Итак, ребята, мы с вами сегодня побывали в лаборатории.

-С какой профессией мы познакомились?

- Как вы понимаете поговорку «Чистота – залог здоровья»?

Воспитатель предлагает все детям вымыть руки с мылом, используя схему.

-От простой воды и мыла, у микробов тает сила!

Приложение.

Несчастный микроб.

Злой микроб сидел уныло:

-Не везет, так не везет!

Моет Миша руки с мылом.

Не попасть к такому в рот.

Очень хочется микробу

Прогуляться в животе.

Только Миша любит воду.

Держит руки в чистоте.

Бедный, маленький! Не сладко

Одному сидеть в углу.

Вот бы Миша шоколадку

Слопал прямо на полу.

Или руки после кошки

Не помыл бы… Эх! Беда.

В чистоте его ладошки

Остаются как всегда.

                                   Ольга Аленкина.



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересная профессия - врач

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Познание", формирование целостной картины мира...

Интересная профессия - врач

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Познание", формирование целостной картины мира...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"

Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Программированное упражнение "Все профессии нужны, все профессии важны (профессия - врач)"

Даный материал позволяет закрепить у детей представления о труде взрослых, о профессии врача и её разнообразии (педиатр, окулист и стомотолог). А также его можно использовать как в индивидуальной рабо...