Перспективный план по воспитанию культурно- гигиенических навыков
материал (средняя группа)

Перспективный план по воспитанию культурно- гигиенических навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kgn.docx887.95 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по воспитанию

культурно- гигиенических навыков

Средняя группа

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков

в средней группе

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приёмы

Сентябрь

Питание

Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами,

придерживая сверху указательным пальцем.

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать»; Русская народная сказка

«Жихарка»

Одевание- раздевание

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно

складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Стихотворение «Маша- растеряша»

Дидактическое упражнение

«Кто правильно и быстро положит одежду».

Умывание

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать

полотенцем.

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»

Содержание в порядке одежды и обуви, расправление

кровати

Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение расправлять свою кровать

Дидактическое упражнение

«Как надо расправлять постель».

Русская народная сказка

«Три медведя»

Октябрь

Питание

Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка

поворачивая кисть.

Чтение Н.Литвинова

«Королевство столовых приборов».

Одевание- раздевание.

Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение

завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

Беседа «Каждой вещи своё место».

Чтение отрывка из стихотворения «Вот какой рассеянный»

Умывание

Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

Дидактическое упражнение

«Расскажем малышам, как надо умываться».

Чтение наизусть детьми потешки: «Водичка,

водичка..»

Расправление кровати

Продолжать учить расправлять кровать: сложить аккуратно покрывало, расправить одеяло.

Чтение С. Михалков «Я сам».

Ноябрь

Питание

Закреплять умение

пользование вилкой.

Дидактическое упражнение

«Расскажем малышам, как нужно правильно

пользоваться вилкой»

Одевание- раздевание

Закреплять умение одеваться и

раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.

Чтение И. Бурсов

«Галоши», С. Михалков «Я сам».

Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

Умывание

Продолжать учить правильно

умываться, своевременно пользоваться носовым платком.

Чтение К.Чуковского

«Мойдодыр» (отрывки).

Расправление кровати

Совершенствовать навыки

заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом.

Дидактическое упражнение

«Кто правильно и быстро заправит постель».

Декабрь

Питание

Закреплять умение есть второе

блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке.

Беседа «Как правильно есть

второе блюдо».

Одевание – раздевание

Закреплять умение аккуратно

складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой

последовательности.

Упражнение «Как мы умеем

наводить порядок».

Чтение стихотворения Успенский «Разгром»

Умывание

Совершенствовать навыки

правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.

Чтение А.Барто, П. Барто

«Девочка чумазая».

Содержание в порядке одежды и обуви, расправление

кровати

Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, протирать обувь

Беседа «Как заботиться о своей одежде».

Январь

Питание

Закреплять умение есть

второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.

Чтение рассказа

Драгунского «Тайное становится явным»

Одевание- раздевание

Учить детей самостоятельно

поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

Беседа «Как мы наводим

порядок в своём шкафу для одежды»

Умывание

Совершенствовать умение

быстро и правильно умываться.

Игра-драматизация по

произведению А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая».

Содержание в

порядке одежды и

Продолжать        учить        мыть,

протирать,        чистить        свою

Чтение Д.Крупской

«Чистота»

обуви, расправление кровати

обувь.

Учить пришивать оторвавшиеся пуговицы. Принимать участие в смене постельного белья.

Февраль

Питание

Закреплять умение пользоваться

за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости.

Чтение английской

народной песенки «Робин – Бобин Барабек»

Одевание- раздевание

Самостоятельно поддерживать

чистоту и порядок в своём шкафу

Игра – соревнование

«Наведём порядок в шкафчиках».

Умывание

Совершенствовать умение насухо

вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Чтение отрывка из сказки

К. И. Чуковского

«Мойдодыр» «Да здравствует мыло душистое….»

Содержание в

порядке одежды и обуви, расправление кровати

Совершенствовать умение

просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Продолжать учить одевать на подушку чистую наволочку, расстилать

простыню.

Дидактическое упражнение

«Поможем младшему воспитателю сменить постельное бельё».

Март

Питание

Закреплять умение правильно

пользоваться столовыми

приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки.

Беседа «Почему второе

блюдо не едят ложкой». Чтение русских потешек :

«Зайчишка – трусишка»,

«Хотел дед уху сварить»

Одевание- раздевание

Закреплять умение выворачивать

снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь

Чтение М. Зощенко

«Глупая история»

Умывание

Совершенствовать умение

быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом

после посещения туалета.

Беседа «Микробы – наши враги»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.

Формировать привычку следить

за своим внешним видом.

Продолжать учить принимать участие в смене постельного белья.

Беседа «Чистота – залог здоровья»

Апрель

Питание

Продолжать учить есть второе

блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом.

Беседа «Культура еды –

серьёзное дело», Чтение стихотворения

Б.Заходера «Кискино горе»

Одевание- раздевание

Закреплять умение

аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава,

Игра-соревнование «Чей

стул самый аккуратный», повторение потешек по теме

расправлять одежду.

Умывание

Закреплять правила

умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате.

Чтение Е. Винокуров

«Купание детей»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.

Учить принимать участие в смене постельного белья: надевать чистую наволочку, с помощью взрослого надевать пододеяльник

на одеяло.

Дидактическое упражнение

«Как помочь товарищу».

Май

Питание

Продолжать учить детей есть с

закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.

Чтение стихотворения Н

Гернет и Д.Хармс «Очень- очень вкусный пирог»

Одевание- раздевание

Продолжать учить детей

поддерживать порядок в шкафчиках для одежды,

закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде, завязывать шнурки.

Дидактическое упражнение

«У кого в шкафу порядок»

Умывание

Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости

Беседа «Чистые руки – здоровые дети»

Чтение отрывка из произведения В.Маяковского «Что такое

хорошо и что такое плохо»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.

Формировать привычку

напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание

помочь им, совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву

одежду. Продолжать учить менять постель: стелить чистую простынь, надевать наволочку и пододеяльник.

Продуктивная

деятельность: шитьё кукольного белья.

Чтение рассказа

Пермяка«Как Маша стала большой»

Сюжетно-ролевая игра

«Детский сад»

Июнь

Питание

Совершенствовать умение

правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.

Чтение О. Григорьев

«Варенье».

Одевание-

Продолжать учить детей

Чтение С. Михалков «Всё

раздевание

оказывать помощь товарищам в

одевании: застегнуть пуговицу, расправить воротник.

сам».

Умывание

Закреплять и совершенствовать

привычку следить за чистотой тела

Чтение Т. Кожомбердиев « Всё равно».

Содержание в

порядке одежды и обуви, заправка кровати.

Постоянно следить за своим

внешним видом, устранять неполадки.

Дидактическое упражнение

«Кто самый аккуратный» Чтение стихотворения

Э.Успенского «Если был бы я девчонкой»

Июль

Питание

Совершенствовать умение во

время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

Сюжетно-ролевая игра

«Кафе».

Чтение стихотворения И.Токмаковой «Плим» (2четверостишия)

Одевание- раздевание

Закреплять умение аккуратно

развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле.

Чтение Я. Аким

«Неумейка».

Умывание

Закреплять и совершенствовать

полученные навыки,

воспитывать привычку следить за чистотой тела.

Дидактическое упражнение

«Чьё полотенце чистое, тот правильно умывался».

Содержание в

порядке одежды и обуви, заправка кровати.

Учить пришивать

оторвавшиеся петли. Полностью заправлять кровать после сна.

Показ, напоминание,

указание, вспоминание и называние знакомых произведений по теме.

Август

Питание

Закреплять и совершенствовать

умения культурно есть, правильно пользоваться приборами, салфеткой.

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы на дне рождения»,

«Кафе».

Одевание- раздевание

Совершенствовать умение

быстро одеваться и раздеваться, поддерживать порядок в шкафу, помогать товарищам.

Игра – соревнование «Кто

быстрее всех», «Кто самый аккуратный».

Умывание

Закреплять умение мыть руки

с мылом после посещения туалета и по мере необходимости.

Напоминание, чтение

отрывка стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»

Содержание в

порядке одежды и обуви, заправка кровати.

Постоянно следить за своим

внешним видом, помогать товарищам устранять неполадки во внешнем виде, принимать участие в смене постельного

белья.

Продуктивная деятельность:

починка кукольной одежды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков

В плане расписана последовательность развития у детей навыков по самообслуживанию (одевание, раздевание, складывание одежды), по воспитанию навыков правильного умывания, приёма пищи....

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков

планирование по воспитанию культурно-гигиенических навыков для дошкольников с ИН можно использовать и для обычных детей....

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков...

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в старшей группе

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в старшей группе...

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в старшей группе

В работе в виде таблицы показан перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков. Для каждого месяца (с сентября по май) расписаны режимные процессы , задачи и методические приемы....

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков...