Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков
рабочая программа на тему
планирование по воспитанию культурно-гигиенических навыков для дошкольников с ИН можно использовать и для обычных детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_kgn.docx | 36.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приёмы |
Сентябрь | ||
Питание | Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем | Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать» |
Одевание-раздевание | Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном | Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду» |
Умывание | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. | Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. | Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать | Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель». |
Октябрь | ||
Питание | Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | Чтение Н. Литвинова «Королевство столовых приборов». |
Одевание-раздевание. | Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. | Беседа «Каждой вещи своё место». |
Умывание | Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. | Дидактическое упражнение «Расскажем друг другу, как надо умываться». |
Заправка кровати | Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. | Чтение С. Михалков «Я сам». |
Ноябрь | ||
Питание | Закреплять умение пользоваться за столом салфеткой | Дидактическое упражнение «Расскажем друг другу, как нужно правильно пользоваться салфеткой» |
Одевание-раздевание | Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек. | Чтение И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». |
Умывание | Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком. | Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывки). |
Заправка кровати | Совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом. | Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель». |
Декабрь | ||
Питание | Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. | Беседа «Как правильно есть второе блюдо». |
Одевание - раздевание | Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. | Упражнение «Как мы умеем наводить порядок». |
Умывание | Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем. | Чтение А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая». |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. | Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, протирать обувь | Беседа «Как заботиться о своей одежде». |
Январь | ||
Питание | Закреплять умение есть второе блюдо с использованием вилки. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости. | Беседа «Культура поведения во время еды». |
Одевание-раздевание | Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды. | Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды» |
Умывание | Совершенствовать умение быстро и правильно умываться. | Игра-драматизация по произведению А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая». |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | Продолжать учить мыть, протирать, чистить свою обувь. Принимать участие в смене постельного белья. | Чтение Д. Крупской «Чистота» |
Февраль | ||
Питание | Закреплять умение пользоваться за обедом вилкой, салфеткой по мере необходимости. | Игра – соревнование «Чей стол самый аккуратный» |
Одевание-раздевание | Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу | Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках». |
Умывание | Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. | Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» («Да здравствует мыло душистое….») |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. | Совершенствовать умение просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Продолжать учить одевать на подушку чистую наволочку, расстилать простыню. | Дидактическое упражнение «Поможем помощнику воспитателю сменить постельное бельё». |
Март | ||
Питание | Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи вилки. | Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой». |
Одевание-раздевание | Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь | Чтение М. Зощенко «Глупая история» |
Умывание | Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета. | Беседа «Микробы – наши враги» |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. | Формировать привычку следить за своим внешним видом. Продолжать учить принимать участие в смене постельного белья. | Беседа «Чистота – залог здоровья» |
Апрель | ||
Питание | Продолжать учить есть второе блюдо при помощи вилки, есть с закрытым ртом. | Беседа «Культура еды – серьёзное дело». |
Одевание-раздевание | Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду. | Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный» |
Умывание | Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате. | Чтение Е. Винокуров «Купание детей» |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. Учить принимать участие в смене постельного белья: надевать чистую наволочку, с помощью взрослого надевать пододеяльник на одеяло. | Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу». |
Май | ||
Питание | Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. | Дидактическое упражнение «За столом едим культурно» |
Одевание-раздевание | Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде, завязывать шнурки. | Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок» |
Умывание | Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости | Беседа «Чистые руки – здоровые дети» |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. | Формировать привычку напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им, совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду. Продолжать учить менять постель: стелить чистую простынь, надевать наволочку и пододеяльник. | Продуктивная деятельность: шитьё кукольного белья. Сюжетно-ролевая игра «День рождения» |
Июнь | ||
Питание | Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой. | Чтение О. Григорьев «Варенье». |
Одевание-раздевание | Продолжать учить детей оказывать помощь товарищам в одевании: застегнуть пуговицу, расправить воротник. | Чтение С. Михалков «Всё сам». |
Умывание | Закреплять и совершенствовать привычку следить за чистотой тела | Чтение Т. Кожомбердиев « Всё равно». |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. | Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки. | Дидактическое упражнение «Кто самый аккуратный» |
Июль | ||
Питание | Совершенствовать умение во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. | Сюжетно-ролевая игра «Кафе». |
Одевание-раздевание | Закреплять умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле. | Чтение Я. Аким «Неумейка». |
Умывание | Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела. | Дидактическое упражнение «Чьё полотенце чистое, тот правильно умывался». |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. | Учить пришивать оторвавшиеся петли. Полностью заправлять кровать после сна. | Показ, напоминание, указание. |
Август | ||
Питание | Закреплять и совершенствовать умения культурно есть, правильно пользоваться приборами, салфеткой. | Сюжетно-ролевые игры: «Мы на дне рождения», «Кафе». |
Одевание-раздевание | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, поддерживать порядок в шкафу, помогать товарищам. | Игра – соревнование «Кто быстрее всех», «Кто самый аккуратный». |
Умывание | Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости. | Напоминание |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. | Постоянно следить за своим внешним видом, помогать товарищам устранять неполадки во внешнем виде, принимать участие в смене постельного белья. | Продуктивная деятельность: починка кукольной одежды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков
В плане расписана последовательность развития у детей навыков по самообслуживанию (одевание, раздевание, складывание одежды), по воспитанию навыков правильного умывания, приёма пищи....
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет
Перспективное планирование на год воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков...
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в старшей группе
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в старшей группе...
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков в старшей группе
В работе в виде таблицы показан перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков. Для каждого месяца (с сентября по май) расписаны режимные процессы , задачи и методические приемы....
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков...