"Лыжня для дошколят"
проект (старшая, подготовительная группа)
Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Она вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме, усиливает функциональную деятельность внутренних органов, развивает мышечную чувствительность, способствует развитию пространственных ориентировок и координации движений, так как дети передвигаются на лыжах в условиях постоянного изменения рельефа местности.
Цель проекта: формирование двигательных навыков по обучению детей ходьбе на лыжах с учетом их физиологических особенностей. Создание мотивации у субъектов образовательного процесса (воспитанников, родителей) к занятиям лыжными видами спорта,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lyzhnya_dlya_doshkolyat.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – Детский сад № 9 «Якутяночка»
ПРОЕКТ
«Лыжня для дошколят»
разработала:
Гришаева Людмила Александровна
инструктор по физической культуре
Якутск, 2023 г
Тема «Лыжня для дошколят»
Тип проекта: практико - ориентированный.
Вид проекта: обучающий, сезонно – досуговый.
Срок реализации: долгосрочный (ноябрь – март).
Участники проекта: инструктор по физкультуре, дети старших и подготовительных групп, воспитатели групп, родители.
Актуальность
... Здоровью моему полезен русский холод ...А.С.Пушкин
В условиях нашего региона и долгой зимы лыжные гонки – самый популярный и массовый зимний вид спорта. Лыжи есть практически в каждой семье. Это один из самых простых и увлекательных способов сохранять здоровье, бодрость, развивать силу и выносливость. При передвижении на лыжах в достаточно энергичную и продолжительную работу включаются все крупные мышцы человека. Благодаря этому происходит интенсивное насыщение организма свежим, морозным, живым воздухом, который и является основой здоровья, фундаментом гармоничного развития ребенка. Ходьба на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы, а также оказывает благоприятное влияние и на формирование осанки. Под влиянием лыжных занятий происходит значительное развитие основных движений (бег, прыжки, метания). Данный проект позволит сделать первые шаги на лыжах, получить двигательные навыки и умения ходьбы на лыжах.
Проблема:
В настоящее время, как в образовательных учреждениях (детских садах, школах), так и в плане активного семейного отдыха ему уделяется недостаточно внимания. Начальная лыжная подготовка включена во все основные общеобразовательные программы дошкольного образования. Однако практически, в связи с организационными и методическими трудностями, систематические занятия начальной лыжной подготовкой часто заменяются подвижными играми и упражнениями или проводятся нерегулярно, что снижает их оздоровительную и развивающую эффективность. Поэтому вышесказанное определило актуальность разработки и реализации в группах старшего дошкольного возраста проекта по начальной лыжной подготовке и знакомству с лыжными видами спорта «Лыжня для дошколят!».
Цель проекта: формирование двигательных навыков по обучению детей ходьбе на лыжах с учетом их физиологических особенностей. Создание мотивации у субъектов образовательного процесса (воспитанников, родителей) к занятиям лыжными видами спорта,
Задачи:
- дошкольникам усвоить знания о лыжных видах спорта, истории создания лыж;
- освоить навыки лыжной подготовки: ходьбу скользящим шагом, добиваясь переноса тела с одной ноги на другую, удлиняя шаг, спуск с горки в низкой стойке, подъем в горку «лесенкой» и повороты с переступанием;
- укрепить основные группы мышц ног, плечевого пояса, и спины, и дыхательную систему;
- сформировать потребность в здоровом образе жизни и регулярных занятиях физкультурой и спортом.
- родителям создать условия для закрепления у детей умений и навыков по начальной лыжной подготовке, приобретенных в детском саду;
- родителям принимать активное участие в проводимых МБДОУ спортивных праздниках, и походах.
- педагогам способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком по приобщению к здоровому образу жизни и занятиям лыжными видами спорта.
Методы и приемы:
- наглядные: показ физических упражнений; слуховые, зрительные ориентиры (флажки, палки, бубен);
- словесные: описание движений, объяснение, рассказ, беседы, указание, команды;
- практические: повторение движений, применение элементов соревнования.
Принципы:
- систематичности - работа проводится еженедельно на прогулках в течении сезонного времени (с ноября по март месяц);
- сезонности – учитываются местные условия, время года;
- преемственности – взаимодействие с детьми в условиях МБДОУ и семьи;
- доступности – материал, представленный детям соответствует их возрастным особенностям.
Ожидаемый результат:
В деятельности детей:
- приобретение умений и навыков начальной лыжной подготовки для дальнейшего их совершенствования в подготовительной группе и на уроках физкультуры в школе;
- повышение уровня физической подготовленности воспитанников;
- оздоровление и закаливание детского организма;
- формирование устойчивого интереса к лыжным видам спорта.
В деятельности родителей:
- повышение интереса родителей к укреплению здоровья и совершенствованию физического развития детей посредством ходьбы на лыжах;
- создание условий для занятий ходьбой на лыжах в детском саду (обеспечение соответствующей формой одежды) и в условиях семейных прогулок;
- формирование традиций семейных лыжных прогулок;
- активное участие в проводимых МБДОУ спортивных мероприятиях
В деятельности педагога:
В процессе реализации проекта будут созданы:
- рекомендации для родителей по обучению воспитанников 5-7 лет ходьбе на лыжах;
- подборка произведений художественной литературы, загадок и стихов
о лыжах и лыжном спорте;
- совместно с родителями фотовыставка «Семейные лыжные прогулки»;
- наглядный материал на тему «Лыжный спорт»;
- выставка рисунков с родителями «Лыжи – наши друзья»;
- картотека игр и упражнений с лыжами.
Перспектива развития:
Совместный семейный досуг «День выходного дня на лыжах».
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный | 2 этап – основной, реализация проекта | 3 этап – заключительный |
1. Определение темы проекта; 2. Изучение литературы и Интернет-ресурсов по теме; 3. Написание плана работы; 4. Оснащение пед.процесса (приобретение лыж, оформление альбомов, презентаций, видеороликов) 5.ООД по лыжной подготовке в зале. | 1. ООД по лыжной подготовке на воздухе 2. Свободное катание на лыжах; 3. Просмотр презентаций, видеороликов, альбомов; 4. Чтение художественных произведений; | 1. ООД по лыжной подготовке на воздухе 2.Продуктивная деятельность 3. Совместный семейный досуг «День выходного дня на лыжах». |
Работа с родителями и педагогами (консультации, беседы) |
Результат проекта:
Освоение навыка ходьбы на лыжах, поворотов, спуска и подъема на пологий склон, умение одевать, снимать, переносить лыжи самостоятельно. Освоить ступающий и скользящий шаг. Обучить играм и упражнениям на лыжах, закончить совместным семейным досугом «День выходного дня на лыжах».
Литература:
- Виноградова Н.Ф. «Воспитателю в работе с семьей» М.Пр. 1989г.
- Бедыхова Я. «Мама,папа, занимайтесь со мной…» М. «Физкультура и спорт» 1990г.
- Викулов А.Д. , Бутин И.М. «Развитие физических способностей детей»М. Пр. 1996г.
- Голощекина М.П. «Лыжи в детском саду» М. «Пр.»1972г.
- Ж. «Инструктор по физкультуре» №1-2012г. «Ходьба на лыжах и катание на коньках детей 6-7 лет»
- Ж. «Здоровье дошкольника» №3-2011г «Как мы искали здоровье в лесу», №1-2012г. «Зимние игры».
Приложение 1
План мероприятий
Месяц | Категория участников | Мероприятия | |
Октябрь - ноябрь | Работа с детьми | 1.ООД «Лыжная подготовка». 2. Просмотр альбома «Лыжные виды спорта». 3. Презентация: «Откуда пришли лыжи» (из истории). 4.Художественное творчество: «Разукрасим лыжи». 5. Чтение художественных произведений. 6. Беседа: «На лыжи вставай – здоровье укрепляй» 7. Выполнение упражнений для координации движений, равновесия. 8. Обучение детей одеванию и шнуровке ботинок, креплению их к лыжам, ходьба по залу на лыжах. | |
Работа с родителями | 1. Консультация: «Влияние занятий на организм дошкольника». 2. Сбор информации «Олимпийские чемпионы в лыжных видах спорта». | ||
Работа с педагогами | 1. Консультация: «Методы и приемы формирования двигательных навыков ходьбы на лыжах». 2. Презентация: «Из истории лыж». 3. Сбор материала (стихи, загадки про лыжи). | ||
Декабрь – январь - февраль | Работа с детьми | 1. ООД «Лыжи». 2. Просмотр альбомов «Зимние виды спорта», «Олимпийские чемпионы». 3. Видео-просмотр «Лыжные гонки», «Прыжки с трамплина». 4. Рисование: «Лыжники». 5. Экскурсия в спорткомплекс | |
Работа с родителями | 1. Консультация: «Лыжная подготовка в ДОУ». 2. Консультация: «Оздоровительное и воспитательное значение лыжных занятий». 3. Консультация: «Обучающие игры и основные приёмы ходьбы на лыжах». 4. Сбор информации «Зимние виды спорта на лыжах». 5. Фотовыставка «Все на лыжи, на коньки!». | ||
Работа с педагогами | 1. Беседы с детьми о разных видах спорта. 2. Дидактические игры: «Спортивное лото», «Собери вид спорта», «Что перепутал художник?», «Чьи вещи?», «Подумай, сосчитай, расскажи», «Лабиринт», «Чьи атрибуты?». 3. Ситуативный разговор с детьми: «Почему полезно кататься на лыжах и гулять на улице». 4. Консультация: «Подготовка организма ребенка к ходьбе на лыжах». 5. Чтение художественной литературы детям. | ||
Март | Работа с детьми | 1. ООД «Лыжи». 2. Рисование: «Мы катаемся на лыжах». 3. Лепка: «Лыжники». | |
Работа с родителями | 1.Познакомить родителей с проведенной совместной работой. 2.Совместный семейный досуг «День выходного дня на лыжах». | ||
Работа с педагогами | 1. Беседы с детьми о спорте 2. Чтение художественной литературы детям. 3. Подготовка к совместному семейному досугу «День выходного дня на лыжах». |
Приложение 2
Перспективный план по лыжной подготовке
Содержание материала | Октябрь-ноябрь | Декабрь - февраль | Март | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
1.Чистка лыж и раскладывание их (в зале или на снегу ) | ||||||||||||
2. Упражнения на месте. Пройти 10-15м на лыжах | ||||||||||||
3. «Пружинка» - ходьба ступающим шагом 10-15м | ||||||||||||
4. Ходьба скользящим шагом | ||||||||||||
5.Повороты переступанием | ||||||||||||
6. Свободная ходьба на лыжах (8мин) | ||||||||||||
7. Прохождение под двумя воротцами из лыжных палок | ||||||||||||
8. Спуск с пологого склона | ||||||||||||
9. Переставление лыж «лесенкой» | ||||||||||||
10. Ходьба скользящим шагом, обходя препятствия | ||||||||||||
11. Ходьба скользящим шагом на согнутых ногах | ||||||||||||
12. Спуск со склона мягко пружиня ноги | ||||||||||||
13. Подъем на склон «лесенкой» | ||||||||||||
14. Спуск в ворота | ||||||||||||
15. Поворот переступанием в движении | ||||||||||||
16. скольжение широким шагом на согнутых ногах | ||||||||||||
17. Передвижение скользящим шагом, размахивая руками | ||||||||||||
18. Ходьба длинным скользящим шагом с правильной перекрестной работой рук и ног | ||||||||||||
19. Ходьба переменным двушажным ходом | ||||||||||||
20. Спуск со склона без палок в низкой стойке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе тема недели: Неделя лыжного спорта («Лыжня России» - всероссийская массовая лыжная гонка 09.02.2020)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе №12 комбинированной направленности 5-6 лет) на неделю 03.02.20-07.02.2020 Тема надели: Неделя лыжного спорта («Лыжня России...
Участие во Всероссийской массовой лыжной гонке "Лыжня России - 2020"+фото.
Участие во Всероссийской массовой лыжной гонке "Лыжня России - 2020"...
Участие во Всероссийской массовой лыжной гонке "Лыжня России "+фото.
Участие во Всероссийской массовой лыжной гонке "Лыжня России" +фото....
Участие во Всероссийской массовой лыжной гонке "Лыжня России - 2020"+фото.
Участие во Всероссийской массовой лыжной гонке "Лыжня России - 2020"+фото....
Городские соревнования «Лыжня дошколят».
Проводим не первый раз, детям нравится участвовать в соревновании "Лыжня дошколят"...
Сценарий проведения соревнования по лыжным гонкам среди дошкольных образовательных учреждений «Лыжня зовет» 2022
Цель: Пропаганда ЗОЖ и популяризация лыжного спорта в среде дошкольников и их родителей.Задачи:Организовать работу, направленную на укрепление здоровья, развитие у дошкольников физических качест...
"Лыжня зовет дошколят"
Цель: Пропаганда здорового образа жизни через массовое приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту, мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выпо...