"Лыжня для дошколят"
проект (старшая, подготовительная группа)

Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Она вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме, усиливает функциональную деятельность внутренних органов, развивает мышечную чувствительность, способствует развитию пространственных ориентировок и координации движений, так как дети передвигаются на лыжах в условиях постоянного изменения рельефа местности. 

Цель проекта: формирование двигательных навыков по обучению детей ходьбе на лыжах с учетом их физиологических особенностей. Создание мотивации у субъектов образовательного процесса (воспитанников, родителей) к занятиям лыжными видами спорта,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyzhnya_dlya_doshkolyat.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – Детский сад № 9 «Якутяночка»

ПРОЕКТ

 «Лыжня для дошколят»

разработала:

Гришаева Людмила Александровна

инструктор по физической культуре

Якутск, 2023 г

Тема «Лыжня для дошколят»

Тип проекта: практико - ориентированный.

Вид проекта: обучающий, сезонно – досуговый.

Срок реализации: долгосрочный (ноябрь – март).

Участники проекта: инструктор по физкультуре, дети старших и подготовительных групп, воспитатели групп, родители.

Актуальность

... Здоровью моему полезен русский холод ...А.С.Пушкин

В условиях нашего региона и долгой зимы лыжные гонки – самый популярный и массовый зимний вид спорта. Лыжи есть практически в каждой семье. Это один из самых простых и увлекательных способов сохранять здоровье, бодрость, развивать силу и выносливость. При передвижении на лыжах в достаточно энергичную и продолжительную работу включаются все крупные мышцы человека. Благодаря этому происходит интенсивное насыщение организма свежим, морозным, живым воздухом, который и является основой здоровья, фундаментом гармоничного развития ребенка. Ходьба на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы, а также оказывает благоприятное влияние и на формирование осанки. Под влиянием лыжных занятий происходит значительное развитие основных движений (бег, прыжки, метания).  Данный проект позволит сделать первые шаги на лыжах, получить двигательные навыки и умения ходьбы на лыжах.

Проблема:

В настоящее время, как в образовательных учреждениях (детских садах, школах), так и в плане активного семейного отдыха ему уделяется недостаточно внимания. Начальная лыжная подготовка включена во все основные общеобразовательные программы дошкольного образования. Однако практически, в связи с организационными и методическими трудностями, систематические занятия начальной лыжной подготовкой часто заменяются подвижными играми и упражнениями или проводятся нерегулярно, что снижает их оздоровительную и развивающую эффективность. Поэтому вышесказанное определило актуальность разработки и реализации в группах старшего дошкольного возраста проекта по начальной лыжной подготовке и знакомству с лыжными видами спорта «Лыжня для дошколят!».

Цель проекта: формирование двигательных навыков по обучению детей ходьбе на лыжах с учетом их физиологических особенностей. Создание мотивации у субъектов образовательного процесса (воспитанников, родителей) к занятиям лыжными видами спорта,

Задачи:

  • дошкольникам усвоить знания о лыжных видах спорта, истории создания лыж;
  • освоить навыки лыжной подготовки: ходьбу скользящим шагом, добиваясь переноса тела с одной ноги на другую, удлиняя шаг, спуск с горки в низкой стойке, подъем в горку «лесенкой» и повороты с переступанием;
  • укрепить основные группы мышц ног, плечевого пояса, и спины, и дыхательную систему;
  • сформировать потребность в здоровом образе жизни и регулярных занятиях физкультурой и спортом.
  • родителям создать условия для закрепления у детей умений и навыков по начальной лыжной подготовке, приобретенных в детском саду;
  • родителям принимать активное участие в проводимых МБДОУ спортивных праздниках, и походах.
  • педагогам способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком по приобщению к здоровому образу жизни и занятиям лыжными видами спорта.

Методы и приемы:

  • наглядные: показ физических упражнений; слуховые, зрительные ориентиры (флажки, палки, бубен);
  • словесные: описание движений, объяснение, рассказ, беседы, указание, команды;
  • практические: повторение движений, применение элементов соревнования.

Принципы:

  • систематичности - работа проводится еженедельно на прогулках в течении сезонного времени (с ноября по март месяц);
  • сезонности – учитываются местные условия, время года;
  • преемственности – взаимодействие с детьми в условиях МБДОУ и семьи;
  • доступности – материал, представленный детям соответствует их возрастным особенностям.

Ожидаемый результат:

В деятельности детей:

  • приобретение умений и навыков начальной лыжной подготовки для дальнейшего их совершенствования в подготовительной группе и на уроках физкультуры в школе;
  • повышение уровня физической подготовленности воспитанников;
  • оздоровление и закаливание детского организма;
  • формирование устойчивого интереса к лыжным видам спорта.

В деятельности родителей:

  • повышение интереса родителей к укреплению здоровья и совершенствованию физического развития детей посредством ходьбы на лыжах;
  • создание условий для занятий ходьбой на лыжах в детском саду (обеспечение соответствующей формой одежды) и в условиях семейных прогулок;
  • формирование традиций семейных лыжных прогулок;
  • активное участие в проводимых МБДОУ спортивных мероприятиях

В деятельности педагога:

В процессе реализации проекта будут созданы:

  • рекомендации для родителей по обучению воспитанников 5-7 лет ходьбе на лыжах;
  • подборка произведений художественной литературы, загадок и стихов

          о лыжах и лыжном спорте;

  • совместно с родителями фотовыставка «Семейные лыжные прогулки»;
  • наглядный материал на тему «Лыжный спорт»;
  • выставка рисунков с родителями «Лыжи – наши друзья»;
  • картотека игр и упражнений с лыжами.

Перспектива развития:

Совместный семейный досуг «День выходного дня на лыжах».

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

2 этап – основной, реализация проекта

3 этап – заключительный

1. Определение темы проекта;

2. Изучение литературы и Интернет-ресурсов по теме;

3. Написание плана работы;

4. Оснащение пед.процесса (приобретение лыж, оформление альбомов, презентаций, видеороликов)

5.ООД по лыжной подготовке в зале.

1. ООД по лыжной подготовке на воздухе

2. Свободное катание на лыжах;

3. Просмотр презентаций, видеороликов, альбомов;

4. Чтение художественных произведений;

1. ООД по лыжной подготовке на воздухе

2.Продуктивная деятельность

3. Совместный семейный досуг «День выходного дня на лыжах».

Работа с родителями и педагогами (консультации, беседы)

Результат проекта:

Освоение навыка ходьбы на лыжах, поворотов, спуска и подъема на пологий склон, умение одевать, снимать, переносить лыжи самостоятельно. Освоить ступающий и скользящий шаг. Обучить играм и упражнениям на лыжах, закончить совместным семейным досугом «День выходного дня на лыжах».

Литература:

  1. Виноградова Н.Ф. «Воспитателю в работе с семьей» М.Пр. 1989г.
  2. Бедыхова Я. «Мама,папа, занимайтесь со мной…» М. «Физкультура и спорт» 1990г.
  3. Викулов А.Д. , Бутин И.М. «Развитие физических способностей детей»М. Пр. 1996г.
  4. Голощекина М.П. «Лыжи в детском саду» М. «Пр.»1972г.
  5. Ж. «Инструктор по физкультуре» №1-2012г. «Ходьба на лыжах и катание на коньках детей 6-7 лет»
  6. Ж. «Здоровье дошкольника» №3-2011г «Как мы искали здоровье в лесу», №1-2012г. «Зимние игры».

Приложение 1

План мероприятий

Месяц

Категория участников

Мероприятия

Октябрь - ноябрь

Работа с детьми

1.ООД «Лыжная подготовка».

2. Просмотр альбома «Лыжные виды спорта».

3. Презентация: «Откуда пришли лыжи» (из истории).

4.Художественное творчество: «Разукрасим лыжи».

5. Чтение художественных произведений.

6. Беседа: «На лыжи вставай – здоровье укрепляй»

7. Выполнение упражнений для координации движений, равновесия.

8. Обучение детей одеванию и шнуровке ботинок, креплению их к лыжам, ходьба по залу на лыжах.

Работа с родителями

1. Консультация: «Влияние занятий на организм дошкольника».

2. Сбор информации «Олимпийские чемпионы в лыжных видах спорта».

Работа с педагогами

1. Консультация: «Методы и приемы формирования двигательных навыков ходьбы на лыжах».

2. Презентация: «Из истории лыж».

3. Сбор материала (стихи, загадки про лыжи).

Декабрь – январь - февраль

Работа с детьми

1. ООД «Лыжи».

2. Просмотр альбомов «Зимние виды спорта», «Олимпийские чемпионы».

3. Видео-просмотр «Лыжные гонки», «Прыжки с трамплина».

4. Рисование: «Лыжники».

5. Экскурсия в спорткомплекс

Работа с родителями

1. Консультация: «Лыжная подготовка в ДОУ».

2. Консультация: «Оздоровительное и воспитательное значение лыжных занятий».

3. Консультация: «Обучающие игры и основные приёмы ходьбы на лыжах».

4. Сбор информации «Зимние виды спорта на лыжах».

5. Фотовыставка «Все на лыжи, на коньки!».

Работа с педагогами

1. Беседы с детьми о разных видах спорта.

2. Дидактические игры: «Спортивное лото», «Собери вид спорта», «Что перепутал художник?», «Чьи вещи?», «Подумай, сосчитай, расскажи», «Лабиринт», «Чьи атрибуты?».

3. Ситуативный разговор с детьми: «Почему полезно кататься на лыжах и гулять на улице».

4. Консультация: «Подготовка организма ребенка к ходьбе на лыжах».

5. Чтение художественной литературы детям.

Март

Работа с детьми

1. ООД «Лыжи».

2. Рисование: «Мы катаемся на лыжах».

3. Лепка: «Лыжники».

Работа с родителями

1.Познакомить родителей с проведенной совместной работой.

2.Совместный семейный досуг «День выходного дня на лыжах».

Работа с педагогами

1. Беседы с детьми о спорте

2. Чтение художественной литературы детям.

3. Подготовка к совместному семейному досугу «День выходного дня на лыжах».

Приложение 2

Перспективный план по лыжной подготовке

Содержание материала

Октябрь-ноябрь

Декабрь - февраль

Март

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1.Чистка лыж и раскладывание их (в зале или на снегу )

2. Упражнения на месте. Пройти 10-15м на лыжах

3. «Пружинка» - ходьба ступающим шагом 10-15м

4. Ходьба скользящим шагом

5.Повороты переступанием

6. Свободная ходьба на лыжах (8мин)

7. Прохождение под двумя воротцами из лыжных палок

8. Спуск с пологого склона

9. Переставление лыж «лесенкой»

10. Ходьба скользящим шагом, обходя препятствия

11. Ходьба скользящим шагом на согнутых ногах

12. Спуск со склона мягко пружиня ноги

13. Подъем на склон «лесенкой»

14. Спуск в ворота

15. Поворот переступанием в движении

16. скольжение широким шагом на согнутых ногах

17. Передвижение скользящим шагом, размахивая руками

18. Ходьба длинным скользящим шагом с правильной перекрестной работой рук и ног

19. Ходьба переменным двушажным ходом

20. Спуск со склона без палок в низкой стойке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе тема недели: Неделя лыжного спорта («Лыжня России» - всероссийская массовая лыжная гонка 09.02.2020)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе №12 комбинированной направленности 5-6 лет)  на неделю 03.02.20-07.02.2020 Тема надели: Неделя лыжного спорта («Лыжня России...

Участие во Всероссийской массовой лыжной гонке "Лыжня России - 2020"+фото.

Участие во Всероссийской массовой лыжной гонке "Лыжня России - 2020"...

Участие во Всероссийской массовой лыжной гонке "Лыжня России "+фото.

Участие во Всероссийской массовой лыжной гонке "Лыжня России" +фото....

Участие во Всероссийской массовой лыжной гонке "Лыжня России - 2020"+фото.

Участие во Всероссийской массовой лыжной гонке "Лыжня России - 2020"+фото....

Городские соревнования «Лыжня дошколят».

Проводим не первый раз, детям нравится участвовать в соревновании "Лыжня дошколят"...

Сценарий проведения соревнования по лыжным гонкам среди дошкольных образовательных учреждений «Лыжня зовет» 2022

Цель: Пропаганда ЗОЖ и популяризация лыжного спорта в среде дошкольников и их родителей.Задачи:Организовать работу, направленную на укрепление здоровья, развитие у дошкольников  физических качест...

"Лыжня зовет дошколят"

Цель:  Пропаганда здорового образа жизни через массовое приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту, мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выпо...