Дети и ЗОЖ
проект (средняя группа)
сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_deti_i_zozh.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Территориальный отдел главного управления образования
администрации города по Октябрьскому району города
автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №322 «Морозко»
660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 31, тел.246-47-79, dou322@mailkrsk.ru
Тема проекта: «Дети и Здоровый Образ Жизни!»
Средняя группа
Разработала: Русских О.В.
Реализация: Русских О.В.
Красноярск, 2023
Актуальность:
Одним из направлений работы в образовательном учреждении является - создание и развитие здоровье сберегающей среды. Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровье сбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма». Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью. Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье сбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в зимний период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимость использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников
Задачи проекта:
∙ повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
∙ продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
∙ способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
∙ повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
∙ прививать интерес к разным видам спорта через познавательную деятельность;
∙ организация совместной культурно досуговой деятельности (педагоги, дети, родители); ∙ мотивация к ведению здорового образа жизни
Формы и методы физкультурно-оздоровительной работы:
физкультурные занятия ∙ самостоятельная деятельность детей ∙ подвижные игры ∙ утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая) ∙ двигательно-оздоровительные физкультминутки ∙ физические упражнения после дневного сна ∙ физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами ∙ физкультурные досуги ∙ спортивные праздники ∙ оздоровительные процедуры и т.д.
Девиз проекта: Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
Участники проекта: дети группы (4-5 лет), педагог, родители воспитанников.
Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательный, здоровье сберегающий
Этапы проекта:
1. Организационный (подготовительный):
- постановка цели и задач
- составление плана деятельности
- подборка литературы
- подборка информации для родителей
-обогащение группы спортивными снарядами, сделанными своими руками
2.Основной (организационно-практический):
Работа с детьми | Работа с родителями |
Беседа на тему: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» | Пополнение шкатулки советов новыми стихами о спорте |
Просмотр мультфильмов: «Птичка Тари» 1976г. И К.И.Чуковский «Мойдодыр» | Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов» |
Трудовая деятельность: «Чистота – залог здоровья!» | Изготовление раскрасок по теме «спорт» |
Гимнастика «В здоровом теле - здоровый смех»под музыку "Солнышко смеется". | |
Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях | Физ.оборудование своими руками |
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье. | Оформление альбома о спорте |
Чтение художественной литературы: "Вовкина победа" А. Кутафин и др. | Анкетирование на тему "Дети и Здоровый Образ жизни" |
Подвижная игра «собери полезные продукты в корзинку» | |
Пальчиковая гимнастика: «Вы не хотите болеть никогда?» | |
Упражнение «Найди два одинаковых мяча», | |
игра-соревнование « Мы быстрые, ловкие, смелые» |
3.Заключительный этап (итоговый): игра-соревнование « Мы быстрые, ловкие, смелые»
План деятельности по реализации проекта
«Дети и Здоровый Образ Жизни!»
Мероприятие | Ответственный |
Беседа на тему: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» Подвижная игра «собери полезные продукты в корзинку» | Русских О.В. |
Чтение художественной литературы: "Вовкина победа" А. Кутафин Пальчиковая гимнастика: «Вы не хотите болеть никогда?» | Русских О.В. |
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье. Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях К.И.Чуковский «Мойдодыр» (Просмотр мультфильма ) «Птичка Тари» 1976г. | Русских О.В. |
Гимнастика «В здоровом теле - здоровый смех»под музыку "Солнышко смеется". Трудовая деятельность: «Чистота – залог здоровья!» | Русских О.В. |
Упражнение «Найди два одинаковых мяча» игра-соревнование « Мы быстрые, ловкие, смелые» | Русских О.В. |
Приложение №1
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Ход беседы о витаминах:
- Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.
- А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
Помни истину простую: Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
И неплохо есть лимон, хоть и очень кислый он.
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
- Почему на дереве выросла морковь?
- Чем полезно молоко?
- Какой витамин в свекле?
- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда
Приложение №2
Пальчиковая гимнастика
«Вы не хотите болеть никогда?»
Отвечают ребята: «Да, да, да!»
«Только обязательно
Слушайте внимательно.
Я открою вам секрет:
Сложного в учебе нет.
Кашель, насморк и отит
Лечит пальчик – Айболит.
Девочки и мальчики,
Приготовьте пальчики!
Ищем пальчиком кружочек,
Нажимаем на звоночек,
Девять раз вращаем влево,
Выгоняем вирус смело.
Девять раз вращаем вправо,
Убираем вирус. Браво!
Раз, два, три, раз, два, три,-
Прочь бегут от нас враги.
Только обязательно
Делать все старательно.
Этот пальчик – Айболит
Нос излечит, исцелит,
От бронхита, трахеита,
Ларингита и ринита.
Здесь от кашля, здесь от боли».
Дышит нос мальчонки Коли.
Ушки слышат, ножки пляшут.
Хорошо ребятам нашим!
Дружно, весело живут,
Песни звонкие поют.
Проверяй все по порядку,
Делай сам массаж-зарядку.
Не болит кружочек твой
Веселись, пляши и пой.
Солнце, воздух и вода,
Пальчик твой – твои друзья.
Утром, вечером и днем
Нужно помнить об одном:
Если делаешь массаж,
На посту всегда твой страж.
Приложение №3
Трудовая деятельность
Жил в лесу енот-чистюля,
Чистил ложки и кастрюли,
Делал по утрам уборку –
Приводил в порядок норку.
Убирал и грязь, и сор,
Подметал метлою двор,
Красил кисточкой скамейки,
Поливал цветы из лейки.
В деревянное корытце
Наливал енот водицы.
И стирал енот детишкам
Рубашонки и штанишки.
День чистюль
Дорогие, мои дети!
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченной, ключевой.
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Приложение №4
Про что мультфильм «Птичка Тари»
Нелегко быть хищником, каждая добропорядочная животина тебя боится. Но что делать, когда уже совсем не в силах терпеть? Вот заболел у тебя зуб, и что прикажете делать? У представителей фауны нет стоматологов, так что приходится справляться подручными способами.
Злой крокодил не знал печали, пока не столкнулся с подобной проблемой. Вот охотишься-охотишься и горя не знаешь, пока зубная боль не станет настолько сильной, что не сможешь ни спать, ни покушать нормально. И, что самое обидное, никто не решается помочь, ведь ты такой страшный и ужасный хищник.
И мучился бы бедный крокодил всю жизнь, пока отважная маленькая птичка Тари не переполнилась состраданием к нему. Рискнув заглянуть в раскрытую пасть страшного создания, милый герой удалил причину боли и страданий крокодила, и отныне они станут верными друзьями. Данный поступок станет причиной и для других животных по-иному взглянуть на жизнь, ведь если постараться понять чужие чувства, крокодилы покажутся и не такими страшными.
«Птичка Тари» является поучительной советской картиной от режиссера Геннадия Сокольского, в которой раскрываются наиболее светлые стороны характера: смелость, отвага и желание помочь ближнему, несмотря на любые опасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....