Статья на тему "Вырастите ребёнка здоровым"
статья (младшая группа)

Бондарева Элла Геннадьевна

Условия жизни современного общества предъявляют высокие требования к состоянию здоровья ребенка. Физическое и психическое здоровье закладывается именно в дошкольном возрасте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon peredelannaya_statya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вырастите ребёнка здоровым

Условия жизни современного общества предъявляют высокие требования к состоянию здоровья ребенка. Физическое и психическое здоровье закладывается именно в дошкольном возрасте. В данный период происходят существенные процессы формирования привычек к здоровому образу жизни, формирование устойчивого интереса к физической культуре, к занятиям спортом. На этой основе закладываются  прочные основы фундамента здоровья.

В здоровый образ жизни ребенка обязательно входят следующие составляющие:

  • качественное правильное питание;
  • занятия спортом, физкультурой;
  • равномерное сочетание нагрузок - умственных и физических;
  • адекватные возрасту детей эмоциональные нагрузки.

 Необходимость преодоления узкоспециализированных подходов к сохранению и укреплению здоровья детей является одной из важнейших задач на современном этапе модернизации дошкольного образования. Сохранение и укрепление здоровья детей, как основная задача ДОУ, должно базироваться на осознанном отношении ребенка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать важным фактором обучения здоровому образу жизни.

К факторам, влияющим на ухудшение состояния здоровья детей, специалистами относятся, прежде всего, социально-экономические условия, образ жизни и неблагоприятные условия проживания ребёнка в семье, включая жилищные условия. В дошкольное учреждение дети приходят уже с ослабленным здоровьем и хроническими заболеваниями. Педагогами-практиками  отмечается слабое физическое развитие поступающих в детский сад детей. Общая картина такова: дети испытывают «двигательный дефицит», задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанке.

В связи с этим возрастает роль специалистов ДОУ в формировании навыков здоровьесбережения у детей дошкольного возраста.

Дошкольное образовательное учреждение имеет значительные потенциальные возможности для формирования у воспитанников навыков здорового образа жизни, здоровьесберегающей культуры. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учётом возрастных и психологических возможностей дошкольников.

Выделим здоровьесберегающие технологии: это система мер, включающая взаимодействие и взаимосвязь всех факторов образовательной среды ДОУ, направленных на сохранение здоровья воспитанников на всех этапах его развития и обучения.

Можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: спортивные и подвижные игры, стретчинг, ритмопластика, релаксация, динамические паузы, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика, гимнастика корригирующая, ортопедическая гимнастика и пр.

2. Технологии обучения Здоровому Образу Жизни:  физкультурное занятие, коммуникативные игры, проблемно-игровые (игротерапия и игротренинги), самомассаж, точечный самомассаж, занятия из серии «Здоровье», биологическая обратная связь.

3. Коррекционные технологии:  сказкотерапия, арттерапия(умение отображать свой замысел в рисунке), технологии воздействия цветом, технологии музыкального воздействия, психогимнастика, технологии коррекции поведения, логопедическая и фонетическая ритмика

Педагогические технологии, в том числе - обучения дошкольников здоровому образу жизни,  имеют выраженную этапность, включают в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.

          К технологии обучения здоровому образу жизни относятся следующие: физкультурное занятие, коммуникативные игры, проблемно-игровые ситуации, самомассаж, занятия из серии «здоровье». Используемые в комплексе, эти технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Очень важно, чтобы каждая из рассмотренных здоровьесберегающих технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Примечания.

Перечень подвижных игр:

Младшая группа: «Птички в гнёздышках»; «найди свой цвет»; «с кочки на кочку»; «мишка по лесу гулял»; «карусель»; «самолёты».

Средняя группа: «Цветные автомобили»; «птички и кошка»; «лиса в курятнике»; «воробушки и автомобиль»; «воробушки и кот»; «огуречик».

Старшая группа: «Мы весёлые ребята»; «найди себе пару»; «успей выбежать»; «два мороза»; «попрыгунчики»; «зайцы и волк»; «мой весёлый звонкий мяч»; «ловкие ребята»; «лохматый пёс»; «спящий кот».

Подготовительная группа: «Охотники и зайцы»; «садовник»; «гуси – лебеди»; «хитрая лиса»; «медведь и пчёлы»; «не попадись»; «бездомный заяц»; «ловишки»; «кто быстрее»; «у медведя во бору»; «пятнашки»; «мороз красный нос».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Радуга здоровья"

Познавательное занятие для воспитанников старшей группы. Дети вместе с Феей Здоровья помогают гному победить микробов. С помощью опытов дети приходят к выводу, что микробы бывают разные. Для того, что...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые дети в здоровой семье» в рамках проекта по здоровьесбережению. ,

Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые дети в здоровой семье»в рамках проекта по здоровьесбережению. ...

Конспект занятия в старшей группе "Здорово здоровым быть"

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.Задачи:1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни2. Знакомить детей с составляющими компонентами наш...

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мы выбираем здоровье""

Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья....

Конспект занятия в средней группе "Здоровые зубы здоровью любы"

Конспект занятия в средней группе про зубы ....