Конспект режимных моментов
план-конспект занятия (младшая группа)

Ирина Александровна Левашкина

Конспект режимных моментов во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл levashkina_konspekt_rezhim.momentov.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

 План – конспект

 руководства режимными процессами

 во второй младшей группе

 Левашкиной Ирины Александровны

 


 

Режимный

процесс

Культурно-гигиенические навыки

Задачи воспитательно-образовательной работы

Организация детей.

Приемы воспитателя.

Прием детей

1. Создать хорошее настроение у детей, отвлечь от грустных мыслей.

2. Создать условия для содержательной деятельности.

3. Формирование культурно-гигиенических навыков:

   - навыки аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

   - навыки подержания порядка в окружающей обстановке: учить детей поддерживать порядок в групповой комнате (самостоятельно убирать игрушки после игр на место, не ломать их).

   - навыки культурного поведения и положительных взаимоотношений: учить детей без напоминания здороваться со взрослыми, сверстниками; вежливо выражать просьбу, благодарить за оказанную помощь.

1. Пример педагога: здороваться с каждым из родителей, называя их по имени, отчеству: «Здравствуйте, Елена Евгеньевна»

2. Обратить внимание на веселых детей.

«Ребята, какие вы сегодня веселые»

3. Спросить, чем бы дети хотели заняться.

4. Провести беседу «Какого человека можно назвать вежливым?»

5. Предложить детям дидактическую игру «Кто больше назовет вежливых слов»

6. Поощрение - «Молодцы, ребята. Мне нравится, как вы умеете здороваться со взрослыми и друг с другом».

7. Напоминание - «Ребята, учитесь играть дружно, уступайте и помогайте друг другу».

Умывание

1.Формирование культурно-гигиенических навыков:

   - гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела: учить детей самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук. Продолжать учить мыть руки с мылом, засучивать рукава, чтобы не замочить рубашку или платье, не разбрызгивать воду.

   - навыки  культурного поведения и положительных взаимоотношений: учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную помощь; воспитывать умение предлагать свои услуги, помощь, посочувствовать, уступить.

   - навыки поддержания порядка в окружающей обстановке: продолжать учить соблюдать порядок и чистоту в умывальной комнате.

2. Индивидуальная работа: проследить, чтобы Петя и Ваня развернули полотенце.

1. Создать обстановку на предстоящие процессы: спокойно предложить детям идти умываться.

Сначала пригласить тех детей, которые медленно умываются и дежурных, чтобы они могли выполнить свои обязанности.

2. Игровой прием: «К нам в гости пришел Зайка, он хочет посмотреть, как вы моете ручки. Давайте покажем какие мы большие и что сами умеем умываться правильно»

3. Напоминание: «Дети, проверьте, все ли закатали рукава».

4. Художественное слово:

- «Руки надо чисто мыть,

Рукава нельзя мочить!»

- «Чтоб всегда здоровым быть - надо руки чаще мыть!»

5. Помощь – «Ребята, помогайте друг другу расстегивать рукава и говорите «Спасибо».

«Петя, давай я тебе покажу, как правильно пользоваться полотенцем».

6. Пример сверстника – «Дети, посмотрите как Маша быстро и аккуратно умывается, у нее вода не льется на пол. Зайка говорит, что Маша умелая и умная девочка».

7. Поощрение – «Молодцы, ребята, все у нас чистые, готовые к завтраку!»

Прием пищи

1. Формирование культурно-гигиенических навыков:

   - навыки культурной еды: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, не торопиться, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой.

   - навыки культурного поведения и положительных взаимоотношений: учить вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную помощь; соблюдать правила организованного поведения в детском саду (не мешать товарищам по столу, не отвлекать их).

2. Индивидуальная работа: оказать помощь медлительным детям, учесть индивидуальные вкусовые особенности детей.

1. Постепенно приглашаю детей за стол после умывания, уточняю, что сегодня на завтрак, желаю детям приятного аппетита.

«Ребята, кто помыл ручки, можете садиться за стол…Приятного аппетита»

2. Напоминание:

- «Дети, садитесь за стол тихонько, ноги ставьте рядышком, подружитесь со спинкой стула, ногами под столом не двигайте»;

- «Ложку держите правильно»;

- «Хорошо пережевывайте пищу»;

- «После еды ротик вытирайте салфеткой».

3. Художественное слово:

- «Мы едим всегда красиво,

После скажем всем «Спасибо!»

- «А у нас есть ложки

Волшебные немножко

Вот - тарелка, вот - еда.

Не осталось и следа».

4. Контроль: слежу за выполнением указаний, по мере необходимости оказываю помощь отдельным детям.

5. Ситуативный разговор: «Дети, посмотрите и скажите, что у нас сегодня на обед. (Поощряю правильные ответы). Кто приготовил на обед? Из каких продуктов?»

6. Поощрение: хвалю всех детей («Молодцы, дети, правильно держите ложку»).

Обращаю внимание на чистоту столов.

Одевание и раздевание

1. Формирование культурно-гигиенических навыков:

   - навыки аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования: учить навыкам одевания и раздевания в определенной последовательности; учить аккуратно складывать и вешать одежду с помощью взрослого.

   - навыки подержания порядка в окружающей обстановке: приучать детей соблюдать порядок в помещении.

- навыки культурного поведения и положительных взаимоотношений: воспитывать потребность вести себя соответственно установленным правилам: вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную помощь; быть внимательным к просьбе другого ребенка; учить проявлять дружелюбие, взаимопомощь.

2. Индивидуальная работа: оказать помощь Толе, Коле - нарушают последовательность раздевания.

1. Спокойно предложить детям идти одеваться

2. Вопросы к детям: «Дети , напомните мне, с чего мы начинаем одевание на прогулку? Как правильно надеть колготки?» и т.д.

3. Контроль сверстника: «Лена, посмотри, правильно ли Катя одевает колготки? Подскажи ей, пожалуйста, как правильно это сделать. А ты, Леночка, не забудь сказать Кате «спасибо».

4. Художественное слово:

 Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать».

5. Напоминание: «Дети, не забудьте убрать вещи в шкафчик и помните, что у каждой вещи свое место».

6. Пример других детей, поощрение, создание ситуации успеха: «Посмотрите на Сашу и Колю - они быстрее всех оделись на прогулку и аккуратно сложили вещи в шкафчик. Молодцы, ребята!»

Подготовка ко сну

Укладывание на сон

1. Создать хорошее настроение у детей, положительное отношение к дневному сну.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков:

    - навыки аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования: учить аккуратно складывать и вешать одежду с помощью взрослого.

   - навыки подержания порядка в окружающей обстановке: продолжать учить детей соблюдать порядок в помещении

1. Проветрить помещение

2. Расправить кровати

3. Потихоньку успокаивать детей (чтение книги по желанию детей, фоновое звучание спокойной музыки во время засыпания).

4. Контроль: следить, чтобы дети тихо, спокойно раздевались и шли в свою кровать, занимали удобное положение, не шумели, не мешали тем, кто уже засыпает.

5. Художественное слово перед сном:

- «Лягу я на кровать,

Перестану я болтать,

Глазки закрываются,

Сон начинается».

Сон

1. Создать хорошую, спокойную обстановку для сна.

2. Индивидуальная работа: уделить внимание детям, которые трудно засыпают (Вася, Петя).

1. Поддерживать тишину в спальной комнате

2. Содействовать повторному засыпанию рано проснувшихся детей.

3. Художественное слово после сна:
- «Глазки открываются,

Глазки просыпаются.

Потягушки – ножки,

Потягушки – пяточки,

Руки и ладошки,

Сладкие ребяточки!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

План – конспект режимного момента «Закаливание во второй половине дня».

Конспект по закаливанию был составлен мною ещё в 2005 году. Цель: обеспечить тренировку защитных сил организма к       воздействию постоянно меняющихся факторов окружающе...

Конспект режимного момента "Прогулка"

Возрастная группа для данного конспекта - дети 2-3 лет.Тема: «Наблюдение за облаками»Цель:  - научить правильно дышать, укрепить иммунитет детей...

Конспект режимного момента "Завтрак"

Постановка целей и задач в ходе режимного момента "Завтрак" в старшей возрастной группе...