Здоровьесберегающие технологии
презентация

Здоровьесберегающие технологии — это технологии, которые направлены на решение задач по сохранению, укреплению, поддержанию и обогащению здоровья участников педагогического процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ТОМСК-2023

Слайд 2

Актуальность В связи с этим, одним из направлений деятельности современной школы является сохранение здоровья школьников. Для этого используются здоровьесберегающие технологии, предполагающие совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к нему. В настоящее время медицинские работники констатируют значительное снижение числа абсолютно здоровых детей, стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний, резкое увеличение доли патологии нервной системы, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, опорно-двигательного аппарата

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития

Слайд 4

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни Задачи здоровьесбережения : -сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности -создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения -создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей

Слайд 5

Виды здоровьесберегающих технологий медико-профилактические физкультурно-оздоровительные технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов валеологического просвещения родителей здоровьесберегающие образовательные технологии

Слайд 6

Медико-профилактические технологии К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста ; физического развития дошкольников; закаливания ; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов ; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Слайд 7

Физкультурно-оздоровительные технологии В дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж , профилактика плоскостопии и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы

Слайд 8

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ.

Слайд 9

З доровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов К ним относятся семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов»; Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ», «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» .; практикум для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня»; Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах раннего возраста и коррекционных группа

Слайд 10

Валеологического просвещения родителей Это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс просвещения всех членов семьи.

Слайд 11

Здоровьесберегающие образовательные технологии Это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников . Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

Слайд 12

Рекомендации по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ Подвижные игры; Хороводные игры; Динамические паузы ( физминутки ); Подвижные и спортивные игры, эстафеты; Гимнастика пальчиковая; Гимнастика для глаз; Гимнастика дыхательная;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...