«Современные подходы к развитию физической активности дошкольников»
консультация
В статье рассматривается понятие физического воспитания и его роль в развитии дошкольников. Рассмотрен вопрос о необходимости двигательной активности, методы, приемы работы с дошкольниками в ходе формирования у них двигательных умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
111.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Современные подходы к развитию физической
активности дошкольников»
«Чтобы ребенок был здоровым и счастливым, надо просто удовлетворять его потребности». А одной из главных потребностей ребенка дошкольного возраста является Потребность в движении. Движение, даже самое простое, способствует формированию одной из важных потребностей человека–в здоровом образе жизни.
Л.С. Выгодский.
Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании физического здоровья. Подвижный ребенок обладает более крепким здоровьем, чувствуя себя более энергичным, у него наблюдается хорошая координация. Регулярная физическая нагрузка уменьшает эмоциональные проблемы, ребенок чувствует себя уверенным, счастливым и расслабленным.
Физическое воспитание ребенка-дошкольника не может быть полноценным, если оно строится без учета особенностей возраста. Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно. Известно: положительный эмоциональный настрой способствует более быстрому усвоению любого материала. Включение в образовательную деятельность по физическому развитию загадок, считалок, поговорок способствует развитию интереса к подражательным упражнениям, а также желанию представить в воображении и показать в движении услышанное: загадку, оказывается, можно не только отгадать, но и показать! Образно-игровые движения развивают способность к импровизации, слух, внимание, мышление, творческую фантазию и память. Они раскрывают понятные детям образы, формируют умение творчески передать характер и повадки изображаемого животного. Кроме того, упражняясь в выполнении таких движений, дети развивают силу, ловкость, координацию движений, учатся ориентироваться в пространстве, приобретают навык двигаться в заданном темпе и ритме. Использование инновационных методов в физической подготовленности детей, можно достигнуть наивысшей двигательной активности, эмоционального подъема, снижения заболеваемости. Одним из главных современных инновационных преобразований в системе дошкольного образования является изменение содержания физического развития и воспитания детей в соответствии с ФОП. Применение инновационных технологий в физическом воспитании дошкольников – одно из главных условий для проведения результативной работы на современном этапе. В своей практике мы также стараемся проводить физкультурные занятия в нескольких вариантах. Учебно –тренировочное, сюжетное. Игровое, комплексное, физкультурно-познавательное, тематическое, контрольное. Выбор типа занятия зависит от задач, которые ставит перед собой педагог.
Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребенка. Это подтолкнуло нас к выбору эффективной и действительно доступной формы физической активности – аквааэробике. Использование аквааэробики на занятиях по плаванию, дает положительный результа. Занятия аквааэробикой имеют огромное оздоровительное и воспитательное значение. Они создают условия для воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности у детей, стимулирует деятельность нервной, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата, способствуют развитию умения действовать в коллективе, помогать друг другу. Так как дети с большим интересом и желанием выполняют упражнения, которые до этого, возможно, были для них сложными.
В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста рекомендуется применять упрощенные варианты круговой тренировки, предусматривающие дифференцирование нагрузки посредством последовательного использования на "станциях" однотипных упражнений, отличающихся друг от друга различной степенью трудности. Использование современных тренажеров в практике физического воспитания дошкольников позволяет обеспечить функциональную тренировку организма ребёнка, современные тренажеры сложного устройства имеют привлекательный вид, тем самым побуждают детей к двигательной активности. Для развития физических качеств на занятиях широко используем игровые технологии. Игровая форма образовательной деятельности создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей, это система деятельности, основанная на определенной идее, принципах организации и взаимосвязи целей, содержания и методов образования.
Использование игровых средств, их разнообразие (по назначению, по форме, по цвету и т.д.); — умение и готовность педагога наблюдать за детьми, заметить внутреннюю готовность ребенка к освоению новых, более сложных движений и действий; —умение педагога быть терпеливым, не навязывать ребенку новые упражнения, лишь косвенно, через деятельность других детей, вызвать его желание делать то, что и другие, стимулировать и поощрять самостоятельный выбор. Все это помогает детям не бояться воды, и осваивать плавательные движения.
Таким образом, суть перехода к инновационному образованию состоит не в поиске абсолютно новых, универсальных педагогических технологий, а в изучении особенностей и способов эффективного применения традиционных средств и методов воспитания, имеющих серьезное физиологическое, гигиеническое и психолого-педагогическое обоснование. Только в этом случае инновации будут выполнять свою главную функцию – являться существенным элементом развития образования, приводящим к модификации его содержания и качества.
Литература
1.Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания дошкольного возраста.
2. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми. М.: Просвещение, 2002.
3. Коваленко В. И. здоровьесберегающие технологии. — М.: «ВАКО», 2004
4. Кожухова, Н. Н. Методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжикова, М. М. Борисова; под ред. С. А. Козловой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017.
5. Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры: учеб. для студентов высш. проф. образования / В. С. Кузнецов. – М. : Академия, 2012
красоты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ."
В статье представлен опыт работы по развитию речи у старших дошкольников. Представлен сложный комплекс выразительные средства речи для отработки дикции, рассказывания сказок, потешек, поговорок и т.д....
Выступление на научно-практической конференции "СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ"
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХСПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ...
Консультация для родителей и педагогов «Современные подходы в развитии игровой деятельности дошкольников»
Ведущей и значимой деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При грамотной организации игра способствует развитию интеллектуальных физических, и личностных качеств ре...
Публикация "Современные подходы к развитию речи дошкольников"
Речевое развитие ребенка - один из основных факторов становления личности в дошкольном детстве. Речь является средством и способом реализации всех сфер жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста в...
«Современные подходы в развитии игровой деятельности дошкольников»
Ведущей и значимой деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При грамотной организации игра способствует развитию интеллектуальных физических, и л...
Статья Современные подходы к развитию речи дошкольников
Статья о развитии речи дошкольников в сборник АНО ДПО "Институт повышения квалификации"...
Современные подходы по развитию речи в процессе образования и воспитания дошкольников.
Актуальность проблемы речевого развития. Говорить умеют все, но говорить правильно,...