проект «Чирлидинг детям».
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Чирлидинг детям».
Составил: инструктор по физической культуре Домородова О.А.
Паспорт проекта «Чирлидинг детям».
Вид проекта: практико-ориентировочный.
Тип проекта:
- детско-взрослый;
- ребёнок – субъект проектирования;
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Срок реализации проекта: с сентября по март.
Участники проекта: дети подготовительных группы №11, №3, родители.
Возраст участников проекта: 6-7 лет.
Образовательные области: Познание, Физическая культура, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное, Речевое развитие.
Актуальность темы.
В современных социально-экономических условиях развития общества особенно остро, на государственном уровне, стоит проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях ДОУ, так как дошкольный период жизни - важнейший этап в формировании здоровья ребёнка. В этот период ребёнок интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью.
Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, которое выступает основой жизнедеятельности человека.
Целью формирования основы культуры здоровья детей является:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
- объединение усилий педагогов и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы.
В современном образовании встаёт вопрос о поиске новых технологий для укрепления и сохранения здоровья детей. В результате выбор остановился на современной технологии «Черлидинг». Это современный и новый вид спорта.
Черлидинг (от англ. вести и лидировать) - разновидность гимнастики, такая система упражнений, которая дает бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы. Здесь каждый может блеснуть пластикой и грацией, умением двигаться. Также это и яркая, эмоциональная часть любого мероприятия. Не последнюю роль играет и желание выделиться, проявить свои способности. Но самым главным, конечно же, является стремление танцевать.
Черлидинг - это новый командный вид спорта для нашей страны, который сочетает в себе энергичные спортивные танцы с элементами гимнастики, акробатики, хореографии.
Черлидинг для детей – это образовательная деятельность по физическому развитию дошкольников, включающая в себя элементы спортивного танца, хореографии, выполняемая детьми с помпонами под ритмичное музыкальное сопровождение,с использованием « речевок».
Я рассматриваю современную педагогическую технологию использования элементов черлидинга в образовательной деятельности ДОУ, как помощь в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей и их родителей.
Таким образом, внедрение средств черлидинга значительно повысит эффективность процесса физического воспитания, разнообразит физкультурно-оздоровительную работу и будет способствовать освоению двигательных умений и навыков и развитию физических качеств.
Цель проекта:
Внедрение в практику ДОУ элементов технологии «Черлидинг» для физического развития дошкольников в образовательном процессе.
Задачи проекта:
- формирование у дошкольников интереса к двигательной деятельности черлидинг.
- укрепление физического и психического здоровья детей.
- развитие ловкости и координации движений дошкольников через занятия черлидингом .
- формирование навыков общения детей в коллективной деятельности.
- популяризация черлидинга, как вида спорта среди дошкольников и их родителей.
- повышение уровня развития двигательных качеств у дошкольников.
- активизация словаря детей через проговаривание речевок.
- способствовать обогащению эмоциональной сферы.
- сформировать у родителей активную позицию к движению детей.
Новизна проекта:
Использование элементов черлидинга в работе дошкольного учреждения.
Гипотеза:
Использование технологии Черлидинга приведёт к разнообразию занятий физическими упражнениями и будет способствовать укреплению и сохранению здоровья дошкольников.
Предполагаемый результат:
- накопление и обогащение двигательного опыта детей.
- развитие физических качеств дошкольников и согласованности движений всех детей в команде.
- повышение двигательной активности в режиме дня.
- формирования навыков общения в совместной деятельности и развитие взаимопонимания в команде.
- пропаганда здорового образа жизни.
Этапы работы над проектом:
- Этап: Подготовительный: сентябрь
-Сбор и анализ информации про черлидинг.
-Оформление дидактических материалов в соответсвии с проектом.
-Отбор детей для участия.
-Подбор музыкальной композиции.
-Посещение мастер-класса по черлиденгу.
- Вовлечение родителей в проект.
2. Этап: Основной: октябрь - март
- Беседа с детьми «Черлидинг – вид спорта».
- Просмотр видео роликов «Черлидинг для детей»
- прослушивание музыки для черлидинга.
- разучивание слов речёвок для черлидинга.
- разучивание движений черлидинга без музыки.
-Разучивание движений под музыку.
-разучивание движений под музыку и с предметами (султанчики)
деятельность родителей в условиях реализации проекта: подбор костюмов для выступления.
На протяжении проекта проводились занятия, которые проходили во второй половине дня, 2 раза в неделю. Занимались 10 девочек подготовительных групп дети. Занятия проводятся в соответствии с перспективным планированием.
3. Заключительный этап:
Музыкальный праздник: «8марта». Подарок мамам команда «Солнечные лучики» композиция «Дождя не боимся»
Планируется участие в городском конкурсе «Фитнесика-2023»
Проведение наблюдений и педагогической диагностики.
В итоге необходимо провести диагностику, чтобы узнать на сколько эффективна проделанная работа и какую пользу она принесла для развития детей.
В течении работы, одна участница сдала нормы ГТО на серебряную медаль.
Результаты работы:
- Интеграция образовательных областей в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования.
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
- Развитие физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости, силы, способности к сохранению равновесия и др.), а так же согласованности движений всех детей в команде.
- Повышение двигательной активности в режиме дня.
- Снижение психоэмоционального напряжения, улучшение самочувствия.
- Формирование навыков общения в совместной деятельности и развитие взаимопонимания в команде.
- Повышение имиджа детей среди родителей.
- Пропаганда здорового образа жизни.
Выводы:
Образовательная деятельность по физическому развитию детей с элементами черлидинга, с учетом возрастных особенностей детей, принципов постепенности, систематичности, последовательности способствует формированию координационных и двигательных способностей, развитию творчества и активности дошкольников.
При диагностическом исследовании детей, занимающихся по данной инновационной технологии, было обнаружено значительное улучшение скоростно-силовых качеств, а также координации, силы и гибкости, равновесия и согласованности движений в группе.
Таким образом, черлидинг - это прекрасное средство разностороннего физического развития и эстетического воспитания ребенка, которое не только благоприятно воздействует на все системы организма (сердечно-сосудистую, дыхательную, выделительную и т. д.), но и снимает психическое напряжение, повышает умственную и физическую работоспособность, улучшает самочувствие. Так как структура черлидинга достаточно гибкая и может широко применяться в детских дошкольных учреждениях .
Литература
- Буренина А.И. «Ритмическая мозаика»: программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. С-Пб, 1997.
- Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) -М.: Гуманит. Изд.центр. ВЛАДОС, 2003.
- Соколова Э. Чирлидинг. Как подготовить команду. Методическое пособие для тренеров по чирлидингу. – М., 2008.
- Филлипова С.О. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений. – С-Пб.: «Детство пресс», 2005.
- Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально - игровая гимнастика для детей. Учебно - методичое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.; «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.
- Ресурсы интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мәктәпкә хәзерлек төркеме балалары өчен “Сугыш кайтавазы” темасына проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Эхо войны"
Соңгы елларда патриотик тәрбиягә игътибар кими төште. Нәрсә соң ул патриотик тәрбия? “Патриот” -- ул туып үскән җирен, Ватанын яратучы, хөрмәт итүче, аның ...
Мәктәпкә хәзерлек төркемендә “Бүлмә гөлләре” дигән темага проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Комнатные цветы"
Актуальлелек. Традиция буенча көзен бүлмә гөлләрен күчереп утыртабыз, бу эшкә балалар да тартылалар һәм актив катнашалар. Эш барышында балаларда күп төрле сораулар да туа: “Ни өчен бу гөлнең яфр...
Детско-родительский проект для детей 6-7 лет проект "В нашей семье есть герои"
Формирование патриотических качеств у детей на основе ознакомления с историческими фактами членов своей семьи. Проект поисково-иформационный....
Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу». Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами редких (исчезающих) животных, птиц, растений, рыб; с исчезающими видами в Николаевском районе Хабаровского края; с работой заповедник
Воспитатель МБДОУ №44 «Огонёк» г. Николаевска-на-Амуре: Хазиева С.И.Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу».Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами р...
Проект: «Дети войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (инновационный социальный проект). для детей 5-6 лет
laquo;Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще...
Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)
Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...