проект «Чирлидинг детям».
проект (подготовительная группа)

Ольга Домородова

кружковая работа по внедрению чирспорта в доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_cherdans.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Чирлидинг детям».

Составил:  инструктор по физической культуре Домородова О.А.

Паспорт проекта «Чирлидинг детям».

Вид проекта: практико-ориентировочный.

Тип проекта:

- детско-взрослый;

- ребёнок – субъект проектирования;

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Срок реализации проекта: с сентября по март.

Участники проекта: дети подготовительных группы №11, №3, родители.

Возраст участников проекта: 6-7 лет.

 Образовательные области: Познание, Физическая культура, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное, Речевое развитие.

Актуальность темы.

В современных социально-экономических условиях развития общества особенно остро, на государственном уровне, стоит проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях ДОУ, так как дошкольный период жизни - важнейший этап в формировании здоровья ребёнка. В этот период ребёнок интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью.

 Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, которое выступает основой жизнедеятельности человека.

 Целью формирования основы культуры здоровья детей  является:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

- объединение усилий педагогов и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы.

В современном образовании встаёт вопрос о поиске новых технологий для укрепления и сохранения здоровья детей. В результате выбор остановился на современной технологии «Черлидинг». Это современный и новый вид спорта.

Черлидинг  (от англ. вести и  лидировать) - разновидность гимнастики, такая система упражнений, которая дает бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы. Здесь  каждый  может  блеснуть  пластикой  и  грацией, умением  двигаться. Также  это и  яркая,  эмоциональная  часть  любого  мероприятия.  Не  последнюю  роль  играет  и  желание  выделиться, проявить  свои  способности. Но  самым  главным,  конечно  же, является  стремление  танцевать.

Черлидинг - это новый командный вид спорта для нашей страны, который сочетает в себе энергичные спортивные танцы с элементами гимнастики, акробатики, хореографии.

Черлидинг для детей – это образовательная деятельность по физическому развитию дошкольников, включающая в себя элементы спортивного танца, хореографии, выполняемая детьми с помпонами под ритмичное музыкальное сопровождение,с использованием « речевок».  

Я рассматриваю современную педагогическую технологию использования элементов черлидинга в образовательной деятельности ДОУ, как помощь в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей и их родителей.

Таким образом, внедрение средств черлидинга значительно повысит эффективность процесса физического воспитания, разнообразит физкультурно-оздоровительную работу и будет способствовать освоению двигательных умений и навыков и развитию физических качеств.

Цель проекта:

Внедрение в практику ДОУ элементов технологии «Черлидинг» для физического развития дошкольников в образовательном процессе.

Задачи проекта:

  • формирование у дошкольников интереса к двигательной деятельности черлидинг.
  • укрепление  физического и психического здоровья детей.
  •  развитие ловкости и координации движений дошкольников через занятия черлидингом .
  • формирование навыков общения детей в коллективной деятельности.
  •  популяризация черлидинга, как вида спорта среди дошкольников и их родителей.
  • повышение уровня развития двигательных качеств у дошкольников.
  • активизация словаря детей через проговаривание речевок.
  • способствовать обогащению эмоциональной сферы.
  • сформировать у родителей активную позицию к движению детей.

Новизна проекта:

Использование элементов  черлидинга в работе дошкольного учреждения.

Гипотеза:

Использование технологии Черлидинга приведёт к разнообразию занятий физическими упражнениями и будет способствовать укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

Предполагаемый результат:

- накопление и обогащение двигательного опыта детей.

- развитие физических качеств дошкольников и согласованности движений всех детей в команде.

- повышение двигательной активности в режиме дня.

- формирования навыков общения в совместной деятельности и развитие взаимопонимания в команде.

- пропаганда здорового образа жизни.

Этапы работы над проектом:

  1. Этап: Подготовительный: сентябрь

-Сбор и анализ информации про черлидинг.

-Оформление дидактических материалов в соответсвии с проектом.

-Отбор детей для участия.

-Подбор музыкальной композиции.

-Посещение мастер-класса по черлиденгу.

- Вовлечение родителей в проект.

     2.  Этап: Основной: октябрь - март

        - Беседа с детьми «Черлидинг – вид спорта».

        - Просмотр видео роликов «Черлидинг для детей»

- прослушивание музыки для черлидинга.

- разучивание слов речёвок для черлидинга.

- разучивание движений черлидинга без музыки.

-Разучивание движений под музыку.

-разучивание движений под музыку и с предметами (султанчики)

деятельность родителей в условиях реализации проекта: подбор костюмов для выступления.

На протяжении проекта проводились занятия, которые проходили во второй половине дня, 2 раза в неделю. Занимались 10 девочек подготовительных групп дети. Занятия проводятся  в соответствии с перспективным планированием.

3. Заключительный этап:

Музыкальный праздник: «8марта». Подарок мамам  команда «Солнечные лучики» композиция «Дождя не боимся»

Планируется участие в городском конкурсе «Фитнесика-2023»

Проведение наблюдений и педагогической диагностики.

В итоге необходимо провести диагностику, чтобы узнать на сколько эффективна проделанная работа и какую пользу она принесла для развития детей.

В течении работы, одна участница сдала нормы ГТО на серебряную медаль.

Результаты работы:

  • Интеграция образовательных областей в соответствии с Федеральным государственным   стандартом дошкольного образования.
  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
  • Развитие физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости, силы, способности к сохранению равновесия и др.), а так же согласованности движений всех детей в команде.
  • Повышение двигательной активности в режиме дня.
  • Снижение психоэмоционального напряжения, улучшение самочувствия.
  • Формирование навыков общения в совместной деятельности и развитие взаимопонимания в команде.
  • Повышение имиджа детей среди родителей.
  • Пропаганда здорового образа жизни.

     Выводы:

Образовательная деятельность по физическому развитию детей с элементами черлидинга, с учетом возрастных особенностей детей, принципов постепенности, систематичности, последовательности  способствует формированию координационных и двигательных способностей, развитию творчества и активности дошкольников.

При диагностическом исследовании детей, занимающихся по данной инновационной технологии, было обнаружено значительное улучшение скоростно-силовых качеств, а также координации, силы и гибкости, равновесия и согласованности движений  в группе.

Таким образом, черлидинг - это прекрасное средство разностороннего физического развития и эстетического воспитания ребенка, которое не только благоприятно воздействует на все системы организма (сердечно-сосудистую, дыхательную, выделительную и т. д.), но и снимает психическое напряжение, повышает умственную и физическую  работоспособность, улучшает самочувствие. Так как структура черлидинга достаточно гибкая и  может широко применяться в детских дошкольных учреждениях .

Литература

  1. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика»: программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. С-Пб, 1997.
  2. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) -М.: Гуманит. Изд.центр. ВЛАДОС, 2003.
  3. Соколова Э. Чирлидинг. Как подготовить команду. Методическое пособие для тренеров по чирлидингу. – М., 2008.
  4. Филлипова С.О. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений. – С-Пб.: «Детство пресс», 2005.
  5. Фирилёва  Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально - игровая гимнастика для детей.  Учебно - методичое пособие для педагогов  дошкольных и школьных  учреждений. – СПб.; «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.
  6. Ресурсы интернета.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мәктәпкә хәзерлек төркеме балалары өчен “Сугыш кайтавазы” темасына проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Эхо войны"

     Соңгы елларда патриотик тәрбиягә игътибар кими төште. Нәрсә соң ул патриотик  тәрбия?  “Патриот”  -- ул туып үскән җирен, Ватанын яратучы, хөрмәт итүче, аның ...

Мәктәпкә хәзерлек төркемендә “Бүлмә гөлләре” дигән темага проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Комнатные цветы"

Актуальлелек. Традиция буенча көзен бүлмә гөлләрен күчереп утыртабыз, бу эшкә балалар да тартылалар һәм актив катнашалар. Эш барышында балаларда  күп төрле сораулар да туа: “Ни өчен бу гөлнең яфр...

Детско-родительский проект для детей 6-7 лет проект "В нашей семье есть герои"

Формирование патриотических качеств у детей на основе ознакомления с историческими фактами членов своей семьи. Проект поисково-иформационный....

Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу». Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами редких (исчезающих) животных, птиц, растений, рыб; с исчезающими видами в Николаевском районе Хабаровского края; с работой заповедник

Воспитатель МБДОУ №44 «Огонёк» г. Николаевска-на-Амуре: Хазиева С.И.Проект в подготовительной  группе «Открывая Красную Книгу».Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами р...

Проект: «Дети войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (инновационный социальный проект). для детей 5-6 лет

laquo;Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще...

Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)

Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...