Проект по ФК "Красивая осанка"
проект (старшая группа)

Данный проект направлен на выявление нарушения осанки в раннем возрасте а так же на профилактику сколиоза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_fk_v_dou_krasivaya_osanka_.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Красивая осанка – залог здоровья»

(подготовительная группа)

«Стройность, величавость, приличие, красота…»

- так определял понятие «осанка»

В.И. Даль - врач и языковед

Актуальность:

Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве, поэтому важнейшей задачей современной семьи и дошкольного учреждения является воспитание здорового ребёнка.

Здоровье – самое важное в жизни человека, но лишь с возрастом мы начинаем понимать, что беспокоиться о нём надо с ранних лет.

Сегодня нарушение осанки можно назвать бичом современности, ведь с этой проблемой сталкивается каждая вторая семья. Причиной такой печальной статистики являются снижение физической активности у детей и долгое просиживание их за телевизором и компьютером.

Совершенно очевидна актуальность воспитания правильной осанки у детей, своевременное выявление нарушений и их активное устранение.

Следует помнить, что позвоночник ребенка 5-7 лет очень чувствителен к деформирующим воздействиям, поэтому особое внимание следует уделить укреплению мышц спины. В тех местах группы, где дети долго сохраняют статические позы, необходимо продумать способы разминки (дартс, кольцебросы, кегли, серсо, подвески-колокольчики для вытягивания, воротца для подлезания и т.п.).

Главным действенным средством профилактики дефектов осанки является правильное и своевременно начатое физическое воспитание. Ребенка следует учить элементам разминки и релаксации.

Мы решили изучить все стороны этого вопроса, заострить внимание на этой проблеме и попытаться поправить создавшееся положение.

Цель проекта:

Выявление взаимосвязи осанки и состояния здоровья дошкольников, поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения и улучшения осанки.

Задачи проекта:

  1. Развивать знания об основах здорового образа жизни и приобщать детей к физической культуре
  2. Помочь осознать детям, что правильная осанка это - здоровье
  3. Уточнить и расширить представление об осанке
  4. Дать детям практические навыки самоконтроля за своей осанкой
  5. Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям
  6. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми
  7. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ

Гипотеза:

Существует прямая связь между осанкой и здоровьем, правильная осанка является не только залогом красоты, но и залогом крепкого здоровья.

Участники:

Дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, специалисты ДОУ (инструктор по физической культуре, врач – педиатр, инструктор по физической культуре (бассейн), медицинская сестра)

Срок реализации проекта:

Долгосрочный: ноябрь – апрель.

Используемые образовательные технологии:

- игровая технология,

- информационно – коммуникационная технология,

- исследовательская технология,

- здоровьесберегающие технологии.

Формы, методы, приемы:

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Бодрящая гимнастики после сна.
  3. Упражнения и игры для профилактики и коррекции нарушения осанки.
  4. Спортивные игры.
  5. Физкультурные досуги.
  6. Игры на улице.
  7. Самостоятельная двигательная активность.
  8. Физкультминутки.
  9. Беседы.

Предполагаемый результат:

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей через воспитание осознанного отношения к своему здоровью
  2. Повышение эмоционального, психологического и физического благополучия
  3. Организация работы по оздоровлению детского организма с помощью игр и упражнений оздоровительной направленности
  4. Родители получат необходимые теоретические знания о профилактике нарушения осанки у детей
  5. Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию

Оснащение (оборудование и материалы, ресурсы):

  1. Спортивный зал
  2. Физкультурный уголок в группе
  3. Спортивный участок на территории детского сада
  4. Спортивный инвентарь
  5. Картотеки игр и упражнений
  6. Подборка методической литературы
  7. Фотоаппарат, компьютер, принтер, видеокамера, DVD-проигрыватель, телевизор, мультимедийные системы.

Этапы работы над проектом «Красивая осанка – залог здоровья»:

Подготовительный этап:

  1. Постановка проблемы
  2. Определение целей и задач проекта
  3. Составление плана реализации основного этапа проекта
  4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта
  5. Ознакомление родителей с проектом

Основной:

  1. Исследование состояния осанки у детей
  2. Составление конспектов НОД с детьми 5 - 7 лет без предметов и с предметами
  3. Составление картотеки упражнений и игр для профилактики и коррекции нарушения осанки
  4. В тех местах группы, где дети долго сохраняют статические позы, продумали способы разминки (дартс, кольцебросы, кегли, серсо, подвески-колокольчики для вытягивания, воротца для подлезания)
  5. Составление комплексов утренней и бодрящей гимнастики
  6. Изготовление нестандартного оборудования: цветные косички, разные дорожки, мешочки с наполнителем, колпачки
  7. Подбор музыкального сопровождения
  8. Пособие для укрепления осанки детей дошкольного возраста «Цветная дорожка»

Заключительный:

  1. Подведение итогов
  2. Оформление выставки творческих работ: «Красивая осанка - залог здоровья»
  3. Спортивный досуг «Будь здоров!»
  4. Презентация проекта «Красивая осанка – залог здоровья»

Календарный план:

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

- Утренняя профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия)

- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босохождение

- Утренняя гимнастика под музыкальным сопровождением

- Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей

Ноябрь

- Подбор игр;

- Внедрение в двигательный режим упражнений для профилактики и коррекции нарушения осанки;

- Включение игровых упражнений на развитие правильной осанки в организованную образовательную деятельность;

- Исследование состояния осанки у детей (Приложение 1);

- Беседа с детьми «Будем спортом заниматься»;

- Анкетирование родителей «Как оценить осанку ребёнка?».

Декабрь

- Познакомить детей с понятием - осанка;

- Просмотр презентации «Красивая осанка», видеофильма «Позвоночник и его строение»;

- Изготовление пособий, атрибутов к играм («Веселые колпачки», «Цветная дорожка»);

- Проведение консультации для родителей «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста»;

- Обучение детей элементам разминки и релаксации;

- Физкультурный досуг «Твоё здоровье в твоих руках»;

- Включение в двигательный режим игр для сохранения правильной осанки.

Январь

- Составление картотек: игр, считалок, загадок;

- Организация зимних игр на улице: «Выше ноги поднимай», «След в след», «Эй, мороз»;

- Разучивание игр на выработку правильной осанки: «Встань правильно», «Тише едешь – дальше будешь», «Выполняй правильно», «Палка-скакалка», «Ровная спина»;

- Включение в двигательный режим игр для сохранения правильной осанки;

- Оформление папки-передвижки «Семь полезных советов для красивой осанки»;

- Спортивный праздник «Зимушка – зима».

Февраль

- Включение игровых упражнений на развитие правильной осанки в организованную образовательную деятельность;

- Подбор пословиц и поговорок «О здоровье»;

- Проверка соответствия роста детей и высотой стула и стола; схема рассаживания;

- Физкультурный досуг «Путешествие в страну здоровья»;

- Круглый стол для родителей, специалистов, педагогов «Формирование правильной осанки дошкольников посредством игр и упражнений».

Март

- Оформление выставки творческих работ: «Красивая осанка - залог здоровья»;

- Разработка памятки для родителей « Красивая осанка – здоровый ребёнок»;

- Включение игр направленных на сохранения правильной осанки;

- Физкультурный досуг «Спортивный мяч».

Апрель

- Подведение итогов. Анализ выполнения плана мероприятий;

- Спортивный досуг «Будь здоров!»;

- Презентация проекта «Красивая осанка – залог здоровья».

Заключение, итоги:

Своим исследованием мы подтвердили выдвинутую гипотезу: между осанкой и здоровьем существует прямая связь, правильная осанка – это не только залог красоты, но и крепкого здоровья.

Мы узнали, что в организме человека всё взаимосвязано. Правильная осанка – залог не только красивой фигуры, но и хорошего состояния здоровья.

Все отклонения в осанке, представляют большую опасность. Но мы теперь знаем, как можно избежать этих проблем.

И главное – лучше формировать осанку в раннем детстве, чем потом исправлять её в зрелости!!!

Перспективы исследования:

В ходе проведения проекта по теме «Красивая осанка - залог здоровья», нас заинтересовали ответы на такие вопросы как:

  • Сколько весит школьный ранец и как это влияет на осанку?
  • Каким должен быть правильный рюкзак школьника?
  • Как правильно выбрать рюкзак?
  • Рабочее место первоклассника

И поэтому мы решили, что необходима тема семинара-практикума: «Скоро в школу»

Список литературы и ЭОР:

  1. Бабенко Е.А. «Игры, которые лечат» для детей 5-7 лет – М.: 2010.
  2. Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. М., «Творческий центр», 2006.
  3. Видеофильмы «Если хочешь быть здоров», «Позвоночник и его строение»
  4. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников, учебно-методическое пособие, М.:2012.
  5. Журналы «Здоровье дошкольника»
  6. Казина О. Б. Весёлая физкультура для детей и их родителей. Ярославль «Академия развития», 2005.
  7. Козырева О. В. Лечебная физкультура для дошкольников. М., «Просвещение», 2003.
  8. Козлова С.А. Я – человек. Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная Пресса, 2010.
  9. Музыкальные физкультминутки «Времена года», «Повторяй за мной», «Веселая зарядка»
  10. Презентации «Красивая осанка», «Секреты здоровья», «Если хочешь быть здоровым»
  11. Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб: ООО Изд. «Детство-Пресс», 2012.

Приложение 1

Исследование состояния осанки у детей старшего дошкольного возраста

Тест № 1

Если положить на голову книгу и пройти по линии то, в тот момент, когда осанка окажется неправильной – книга упадёт.

В результате мы убедились, у многих из детей нарушена осанка.

Тест № 2

Встать вплотную к шкафу или к стене. Сомкнуть стопы, посмотреть прямо вперёд. Руки опущены по швам. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырёх точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, и ваша ладонь не проходит между поясницей и стеной, то осанка хорошая; в противном случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперёд.

Тест № 3

Оценить осанку ребенка поможет и так называемый плечевой индекс. Измерьте сантиметровой лентой ширину плеч со стороны груди, со стороны спины (плечевую дугу).

Плечевой индекс: ширина плеч/плечевая дуга*100%

Если плечевой индекс равен 90-100 %, у ребенка правильная осанка. Меньшая величина индекса свидетельствует о ее нарушении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини проект "Формирование правильной осанки у детей"

Мини - проект "Формирование правильной осанки у детей" для старшего возраста...

Проект «Берегите осанку!»

Задачи проекта: - создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;- обучать правильному выполнению упражнений для формирования осанки и укрепления свода стопы;- закрепить навык принимать и фик...

Педагогический проект "Осанка дошкольника"

Представленный материал  - опыт работы дошкольного образовательного учреждения по формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста.  Включает следующее содержание: структуру проек...

Проект «Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста»

В проекте представлены актуальность, цели, задачи и этапы работы по профилактике нарушений осанки у детей дошкольного возраста....

Инновационный педагогический проект «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности»

Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности...

Проект "Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста"

Представляю Вашему вниманию проект по теме: "Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста". Проектная деятельность проводилась в условиях ДОУ с детьми подготовительной группы....