Проект "Полезные и вредные продукты"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Витькина Лариса Дмитриевна

Создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие «здоровое питание».                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_i_vrednye_produkty.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

              ПЛАН    РЕАЛИЗАЦИИ     ПРОЕКТА         «Полезные и вредные продукты"                                        

Цель:  Создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие «здоровое питание».                                        Задачи: Обучающие:                                                                 1.Сформировать представление о правильном питании, его влиянии на здоровье организма.                                                                        2.Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «усилители вкуса», «консерванты».                                                                                                3.Расширять детские представления о продуктах питания через разнообразные виды деятельности.                                                                Развивающие: Развивать любознательность, мыслительные процессы, активизировать речь детей.                                                                                Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к своему здоровью, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.                                Вид проекта: информационно- исследовательский.                                        Срок реализации : 2 недели ( 23 января по 3 февраля)                                Участники проекта:  Воспитанники старше- подготовительной группы, их родители, воспитатели.                                                                                Ожидаемый результат:                                                1.Расширение знаний и значение полезных продуктов для здоровья.                2.Умение делать выбор между вредными и полезными продуктами (стенд «Вредные напитки»).                                                                                3.Развитие познавательных и творческих способностей.                        Постановка проблемы. Вхождение в игровую ситуацию.                        В последние годы большинство людей перестало правильно питаться, перешло на вредную еду. Мы расскажем вам – какая еда вредная, а какая полезная, как вести правильный образ жизни и как не ухудшать свое здоровье. Проблема: Людям больше нравятся  вредные продукты, так как в них содержатся усилители вкуса, а полезная еда кажется пресной. Какая же еда считается вредной? Фаст- фуд, сухарики, чипсы, газировки  и соки, продукты колбасного ряда, сладкие шоколадные  батончики. Правильное питание – основополагающий компонент здорового образа жизни. С самого раннего возраста надо внушать детям четкую взаимосвязь: чтобы быть здоровым, бодрым, энергичным, веселым – нужно правильно питаться. Для этого нужно вооружить дошколят знаниями о полезных и вредных продуктах.                                                                                                

        1 ЭТАП – ( подготовительный)                                                                Содержание деятельности и формы работы с детьми.                        1.Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.                2.Пополнить предметно- развивающую среду группы пособиями,         материалом о правильном питании.                                                        3.Разработка плана реализации проекта.                                                 4.Составление картотеки загадок, стихов о правильном питании.                        5.Анкетирование родителей. Выявить уровень заинтересованности          родителей в данном проекте.                                                                2ЭТАП-   (этап активной деятельности).                                                Беседа – «Овощи и фрукты – полезные продукты»                                                                           « Что я люблю есть»                                                                                «Уроки правильного питания»                                                                « Из чего варят кашу»                                                                        НОД  -Экскурсия на пищеблок                                                                        « Если хочешь быть здоров»                                                                Обсуждение проблемной ситуации:                                                 «Что будет, если питаться сладкими продуктами?»                                        «Как помочь другу выбрать правильные продукты?»                                        Дидактические игры:                                                                                « Жарят, варят, пекут», « Угадай на  вкус», «Вершки- корешки»,                        «Полезно- вредно», «Компот».                                                                Художественная литература:                                                                З .Александрова «Большая ложка», бр.Гримм  «Горшок каши»,                        Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»,                                Д. Хармс «Очень вкусный пирог», Ю.Тувим  «Овощи»,                                пословицы и загадки  о продуктах и овощах.                                                Х/ творчество:                                                                                        Рисование: «Витамины для здоровья»,                                                        Аппликация: «Горшочек каши»,                                                                Лепка: «Вылепи овощи и фрукты  для игры в магазин».                                Сюжетно- ролевые игры:                                                                        «Семья»,  «Магазин»,  « Пикник».                                                                 Опыты и эксперименты:                                                                        «Влияние кока- колы на предметы и продукты»,                                        «Полезны ли чипсы?»                                                                                

        Просмотр м/фильмов:                                                                                «Приключение Тани и Ани в стране продуктов»,                                        « О правилах питания детей». Пчелка Умняшка                                                « О полезных и вредных продуктах».                                                        3 ЭТАП  (заключительный)                                                                        Подведение итогов реализации проекта:                                                        1.Выставка работ по рисованию, лепке, аппликации.                                        2.Стенд «Вредные напитки, содержащие сахар».                                        3.Совместное создание родителями с детьми книги  «О вкусной и         здоровой пище».                                                                                        

        Список  используемой литературы:                                                                

        1.Дерюгина  М.П. «Детское питание».                                                        2.Змоновский  Ю.Ф. « К здоровью без лекарств».                                        3.Дрязгунова  « Дидактические игры для ознакомления дошкольников         с растениями».                                                                                        4.Воронкова В.Я. «Творческие игры старших дошкольников».                        5.Ротенберг  Я.В. «Расти  здоровым».                                                                                

        

                МБОУ « НЕСТЕРОВСКИЙ ЛИЦЕЙ» МО СТАРАЯ РУЗА                __________________________________________________                                

ПРОЕКТ    « Полезные и вредные продукты»                        

                                        

                                                                        Подготовила:                                                                                         Витькина Л.Д.                                                                                         (воспитатель)                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Полезные и вредные продукты"

У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах....

Презентация "Полезные и вредные продукты"

Презентация использовалась при проведении досуга с родителями по ЗОЖ...

Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...

"Полезные и вредные продукты"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе...

Консультация для родителей "Вредные продукты в питании ребенка"

Консультация для родителей о вредных продуктах в питании детей дошкольного  возраста...

Мультимедийная дидактическая игра "Вредные продукты".

Рецензияна авторскую,   мультимедийную  дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста"Вредные продукты",воспитателя МДАОУ детского сада общеразвивающего вида №11Кислиц...