Картотека упражнений по программе В.Т.Кудрявцева «Развивающая педагогика оздоровления»
картотека

Брянская Марина Павловна

Картотека  упражнений по программе В.Т.Кудрявцева

«Развивающая педагогика оздоровления»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека  упражнений по программе В.Т.Кудрявцева

«Развивающая педагогика оздоровления»

Упражнения для разных групп мышц.

Игровое упражнение «Коромысло»

Цель: Укрепление мышц рук, плечевого пояса и спины.

Оборудование: Палки на каждого ребенка.

Ход упражнения:

Хождение с палкой на плечах, плечи и спина прямые (детей просят быть внимательными, чтобы «не разлить воду»)

Упражнения для разных групп мышц.

Игровые упражнения «Объятия»

Цель: Укрепление мышц рук и плечевого пояса, взаимная корректировка энергетики, создание Положительного эмоционального настроя, развитие выразительности

движений.

Ход упражнения:

Дети с широко расставленными руками устремляются навстречу друг другу и обнимаются: «Попробуй обнять весь мир»

Упражнения для разных групп мышц.

Игровое упражнение «Ножницы»

Цель: Укрепление мыши спины, живота и ног.

Ход упражнения:

 Имитация ногами движений ножниц ног в положении лежа на спине.

Упражнения для разных групп мышц.

Игровое упражнение «Больной воробей»

Цель: Укрепление мышц ног.

Ход упражнения:

Изображение воробья, который сломал лапку и прыгает на одной ноге.

Упражнения на развитие мелких мышц лица и мимики.

Игровое упражнение «Лепим лицо»

Цель: Развитие мелких мышц лица и развитие мелкой моторики рук.

Ход упражнений:

Придание лицу различного выражения при помощи рук.

Упражнения и задания на развитие мелких мышц руки.

Игровое упражнение: «Дирижирование»

Цель: Развитие мелких мышц рук.

Ход упражнений:

Встряхивание кистей в различном направлении и ритме.

Упражнения и задания на принятие и сохранение позы.

Игровое упражнение: «Кошечка»

Цель: Освоение простейших навыков снятия эмоционального напряжения.

 Ход упражнений:  

Дети изображают различные позы (кошечка ляжет, сидит, спит и т.д.)

Подготовка к плаванию.

Игровое упражнение: «Скоростной катер»

Цель: научить детей выполнять движение руками и ногами в воде.

Ход упражнений: Выполнение движений руками и ногами сидя на мелком месте: (ладонь скользит по поверхности, энергично разрезая воду).

Подвижная игра «Воробьи - попрыгунчики»

Цель: Развитие произвольности движений, ловкости.

Оборудование: Шапочка коту и воробьям.

Ход игры: на полу или на площадке чертят круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих—кот, он помещается в центре круга, остальные играющие — воробушки — становятся за кругом у самой черты.

Подвижная игра «Каравай».

Цель: Формирование умения ориентироваться на слово

при организации действия.

Ход игры: Играющие встают в хоровод. Как на Машины именины испекли мы каравай:

Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)

Вот такой низины! (дети опускают руки как можно ниже)

Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)

Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Я люблю, признаться, всех,

А Машу больше всех.

Подвижная игра «Жмурки»

Цель: Развитие пантомимических умений, ориентироваться в пространстве.

Оборудование: Шапочка кота.

Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:

- Кот, кот, на чем стоишь?

- На мосту.

- Что в руках?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит.

Подвижная игра «Угадай голосок»

Цель: Развитие ловкости, внимания зрительного слухового, сообразительности.

Ход игры: Играющие становятся в круг. Один из играющих становится в середине и закрывает глаза. Воспитатель указывает на того, кто будет петь или говорить «скок, скок, скок». Все играющие идут по кругу вправо и поют (или говорят): Мы составили все круг, повернемся разом вдруг.

На последние слова все поворачиваются вокруг себя: «Скок, скок, скок». Эти слова поет или говорит один, кому заранее предложил руководитель. Песню заканчивают словами: «Угадай, чей голосок? «Стоящий в центре с закрытыми глазами должен отгадать, кто пел,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в детском саду по теме «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления»

В статье представлен опыт работы по формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. План работы на год  и итоги....

Принципы системы развивающей педагогики оздоровления и физического развития детей первой младшей группы

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра....

Консультация для педагогов ДОУ "Педагогика оздоровления в системе коррекции у детей общего недоразвития речи"

   В данной статье рассматриваются вопросы здоровьесберегающего физического воспитания детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Определены цели и задачи работы,...

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развивающей педагогики оздоровления дошкольного образовательного учреждения».

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развивающей педагогики оздоровления дошкольного образовательного учреждения»....

Деловая игра с педагогами «Развивающая педагогика оздоровления».

Что же подразумевается под развивающей педа­гогикой оздоровления, в чем необходимость ее использования,  каковы принципы, на которых строится работа  в данном направлении....

Проект : «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления”

Проект : «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления”...

статья Взаимодействие специалистов групп компенсирующей направленности по внедрению педагогики оздоровления дошкольников с ОНР в соответствии с ФГОС

Комплексный подход при коррекции речи обеспечивает интегрированные связи между специалистами, работающими с детьми логопедической группы. Поэтому мы поставили перед собой такие задачи:1. Развитие псих...