викторина по ЗОЖ средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Оганисян Кнарик Вагановна

Викторина «Азбука здоровья»

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста в потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: продолжать формировать знания о здоровом образе жизни; продолжать формировать культурно-гигиенические навыки; развивать у детей быстроту внимания, мышления, памяти; воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными гигиеническими предметами.

Ход:

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что означает слово здравствуйте?

Дети: Значит быть здоровым, сильным, не болеть…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете есть такое место, где никто и никогда не болеет?

Дети: В стране «Неболей-ка»

Воспитатель: Кто знает, где эта страна находится? Как нам узнать?

Дети: Нам нужна карта.

Воспитатель показывает карту детям

Воспитатель: Посмотрите сколько много островов.

-На каждом острове нас ждут увлекательные задания. Вы готовы отправиться в путь?

Воспитатель: Как же нам попасть на остров?

Дети:  На транспорте: пароход, корабль, катер, лодка.

Проводится физкультминутка «Лодочка»

Две ладошки я прижму,   

И по морю поплыву.         

Две ладошки, друзья,       

Это лодочка моя.               

Паруса я подниму,             

Синим морем поплыву.       

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там,

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Мы приплыли на остров «Чистюлькин»

- На этом острове живут люди, которые любят чистоту. Вам знакома пословица «Чистота – залог здоровья». Каким должен быть здоровый человек?

Дети: Красивым, чистым, опрятным, сильным, заниматься зарядкой…

Воспитатель: Правильно, молодцы! Но, чтобы бороться с вредными микробами нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки:

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится.    (Мыло)

2. Лёг в карман и караулит «рёву»,

«плаксу» и «грязнулю».

Им утрёт потоки слёз,

Не забудем и про нос. (Носовой платок)

3. Костяная спинка, жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у медведей. (Расчёска)

5. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.

На полу не видно луж, все ребята любят (Душ)

6. Я увидел свой портрет, отошел – портрета нет.

И сияет, и блестит, никому она не льстит,

А любому правду скажет и как есть, ему расскажет (Зеркало)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Наше путешествие продолжается. И мы приплыли на остров «Витаминный»

- Ребята, а вы знаете, что такое витамины?

Дети: Витамины –это полезные вещества для нашего организма

Воспитатель: А, как вы думаете где живут витамины?

Дети: В продуктах.

Воспитатель: В каких продуктах? Во всех ли продуктах есть витамины?

- Ребята, какие продукты называют полезными и какие вредными?

Воспитатель: Правильно! Задание называется «Полезная и вредная еда»

- Внимание: у вас две корзины, красная и зелёная. И даны продукты, которые перемешаны. Ваша задача полезные продукты сложить в корзину зелёного цвета, а вредные продукты в корзину красного цвета.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Следующий остров «Играй – ка».

1. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне «Простоквашино»?( Ответ: Дядя Фёдор)

2. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам —

Стыд и срам!

Стыд и срам! ( Ответ: Мойдодыр).

3. Какой сказочный доктор самый добрый?( Ответ: Айболит)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

4. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда?

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»( Ответ: Федора)

- Остался у нас последний остров «Правда – неправда». Я буду задавать вопросы, если со мной согласны-хлопнуть в ладоши, если не согласны-присесть.

Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать?

Чтоб зимою не болеть, на улице надо петь?                                                 

И от гриппа, от ангины нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок – тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов – будешь сильным и красивым?

Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить?

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Вот и подходит к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Как мы можем вернуться обратно? Ответы детей.

Воспитатель: Воспользуемся лодкой, на которой приплыли сюда.

Проводится релаксация. «Палуба»

Представьте себя в лодке. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола).

Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох!

- Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем. Воспитатель: Мы с вами приплыли обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? Что видели? Ответы детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Азбука здоровья»

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста в потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: продолжать формировать знания о здоровом образе жизни; продолжать формировать культурно-гигиенические навыки; развивать у детей быстроту внимания, мышления, памяти; воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными гигиеническими предметами.

Ход:

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что означает слово здравствуйте?

Дети: Значит быть здоровым, сильным, не болеть…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете есть такое место, где никто и никогда не болеет?

Дети: В стране «Неболей-ка»

Воспитатель: Кто знает, где эта страна находится? Как нам узнать?

Дети: Нам нужна карта.

Воспитатель показывает карту детям

Воспитатель: Посмотрите сколько много островов.

-На каждом острове нас ждут увлекательные задания. Вы готовы отправиться в путь?

Воспитатель: Как же нам попасть на остров?

Дети: На транспорте: пароход, корабль, катер, лодка.

Проводится физкультминутка «Лодочка»

Две ладошки я прижму,

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там,

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Мы приплыли на остров «Чистюлькин»

- На этом острове живут люди, которые любят чистоту. Вам знакома пословица «Чистота – залог здоровья». Каким должен быть здоровый человек?

Дети: Красивым, чистым, опрятным, сильным, заниматься зарядкой…

Воспитатель: Правильно, молодцы! Но, чтобы бороться с вредными микробами нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки:

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Лёг в карман и караулит «рёву»,

«плаксу» и «грязнулю».

Им утрёт потоки слёз,

Не забудем и про нос. (Носовой платок)

3. Костяная спинка, жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у медведей. (Расчёска)

5. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.

На полу не видно луж, все ребята любят (Душ)

6. Я увидел свой портрет, отошел – портрета нет.

И сияет, и блестит, никому она не льстит,

А любому правду скажет и как есть, ему расскажет (Зеркало)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Наше путешествие продолжается. И мы приплыли на остров «Витаминный»

- Ребята, а вы знаете, что такое витамины?

Дети: Витамины –это полезные вещества для нашего организма

Воспитатель: А, как вы думаете где живут витамины?

Дети: В продуктах.

Воспитатель: В каких продуктах? Во всех ли продуктах есть витамины?

- Ребята, какие продукты называют полезными и какие вредными?

Воспитатель: Правильно! Задание называется «Полезная и вредная еда»

- Внимание: у вас две корзины, красная и зелёная. И даны продукты, которые перемешаны. Ваша задача полезные продукты сложить в корзину зелёного цвета, а вредные продукты в корзину красного цвета.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Следующий остров «Играй – ка».

1. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне «Простоквашино»?( Ответ: Дядя Фёдор)

2. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам —

Стыд и срам!

Стыд и срам! ( Ответ: Мойдодыр).

3. Какой сказочный доктор самый добрый?( Ответ: Айболит)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

4. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда?

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»( Ответ: Федора)

- Остался у нас последний остров «Правда – неправда». Я буду задавать вопросы, если со мной согласны-хлопнуть в ладоши, если не согласны-присесть.

Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать?

Чтоб зимою не болеть, на улице надо петь?

И от гриппа, от ангины нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок – тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов – будешь сильным и красивым?

Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить?

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Вот и подходит к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Как мы можем вернуться обратно? Ответы детей.

Воспитатель: Воспользуемся лодкой, на которой приплыли сюда.

Проводится релаксация. «Палуба»

Представьте себя в лодке. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола).

Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох!

- Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем. Воспитатель: Мы с вами приплыли обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? Что видели? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ – ВИКТОРИНА. ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«Роль русских народных сказок в воспитании ребенка»...

Экологическая викторина для детей средней группы «Земля-наш общий дом!»

Обобщение и закрепление знаний детей об окружающем мире. Воспитание у детей среднего и старшего возраста любви к природе родного края....

Викторина для детей средней группы"Наша пища".

Данный конспект позволяет расширить представление о пищи, дать понять о её пользе для человека....

Экологическая викторина для детей средней группы «Лесное царство»

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация тематических викторин, бесед, наблюдений развивают у детей мышление, способность видеть и чувствов...

Игра-викторина для детей средней группы "Знатоки дорожного движения"

Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице....

Викторина для детей средней группы "Герои любимых сказок"

Данный материал будет полезен воспитателям в проведеии НОД и досуга детей средней группы детского сада...

Викторина для детей средней группы на тему «Знатоки природы»

Программное содержание:·       Закрепить знания детей о природе;·       Воспитывать чувство ответственности;·...