викторина по ЗОЖ средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Викторина «Азбука здоровья»
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста в потребности к здоровому образу жизни.
Задачи: продолжать формировать знания о здоровом образе жизни; продолжать формировать культурно-гигиенические навыки; развивать у детей быстроту внимания, мышления, памяти; воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными гигиеническими предметами.
Ход:
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что означает слово здравствуйте?
Дети: Значит быть здоровым, сильным, не болеть…
Воспитатель: Ребята, как вы думаете есть такое место, где никто и никогда не болеет?
Дети: В стране «Неболей-ка»
Воспитатель: Кто знает, где эта страна находится? Как нам узнать?
Дети: Нам нужна карта.
Воспитатель показывает карту детям
Воспитатель: Посмотрите сколько много островов.
-На каждом острове нас ждут увлекательные задания. Вы готовы отправиться в путь?
Воспитатель: Как же нам попасть на остров?
Дети: На транспорте: пароход, корабль, катер, лодка.
Проводится физкультминутка «Лодочка»
Две ладошки я прижму,
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там,
Плывут рыбки тут и там.
Воспитатель: Мы приплыли на остров «Чистюлькин»
- На этом острове живут люди, которые любят чистоту. Вам знакома пословица «Чистота – залог здоровья». Каким должен быть здоровый человек?
Дети: Красивым, чистым, опрятным, сильным, заниматься зарядкой…
Воспитатель: Правильно, молодцы! Но, чтобы бороться с вредными микробами нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки:
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Лёг в карман и караулит «рёву»,
«плаксу» и «грязнулю».
Им утрёт потоки слёз,
Не забудем и про нос. (Носовой платок)
3. Костяная спинка, жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у медведей. (Расчёска)
5. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.
До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.
На полу не видно луж, все ребята любят (Душ)
6. Я увидел свой портрет, отошел – портрета нет.
И сияет, и блестит, никому она не льстит,
А любому правду скажет и как есть, ему расскажет (Зеркало)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Наше путешествие продолжается. И мы приплыли на остров «Витаминный»
- Ребята, а вы знаете, что такое витамины?
Дети: Витамины –это полезные вещества для нашего организма
Воспитатель: А, как вы думаете где живут витамины?
Дети: В продуктах.
Воспитатель: В каких продуктах? Во всех ли продуктах есть витамины?
- Ребята, какие продукты называют полезными и какие вредными?
Воспитатель: Правильно! Задание называется «Полезная и вредная еда»
- Внимание: у вас две корзины, красная и зелёная. И даны продукты, которые перемешаны. Ваша задача полезные продукты сложить в корзину зелёного цвета, а вредные продукты в корзину красного цвета.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Следующий остров «Играй – ка».
1. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне «Простоквашино»?( Ответ: Дядя Фёдор)
2. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам! ( Ответ: Мойдодыр).
3. Какой сказочный доктор самый добрый?( Ответ: Айболит)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
4. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда?
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»( Ответ: Федора)
- Остался у нас последний остров «Правда – неправда». Я буду задавать вопросы, если со мной согласны-хлопнуть в ладоши, если не согласны-присесть.
Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать?
Чтоб зимою не болеть, на улице надо петь?
И от гриппа, от ангины нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок – тебя простуда не найдет?
Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов – будешь сильным и красивым?
Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить?
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Вот и подходит к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Как мы можем вернуться обратно? Ответы детей.
Воспитатель: Воспользуемся лодкой, на которой приплыли сюда.
Проводится релаксация. «Палуба»
Представьте себя в лодке. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола).
Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох!
- Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем. Воспитатель: Мы с вами приплыли обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? Что видели? Ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Азбука здоровья»
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста в потребности к здоровому образу жизни.
Задачи: продолжать формировать знания о здоровом образе жизни; продолжать формировать культурно-гигиенические навыки; развивать у детей быстроту внимания, мышления, памяти; воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными гигиеническими предметами.
Ход:
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что означает слово здравствуйте?
Дети: Значит быть здоровым, сильным, не болеть…
Воспитатель: Ребята, как вы думаете есть такое место, где никто и никогда не болеет?
Дети: В стране «Неболей-ка»
Воспитатель: Кто знает, где эта страна находится? Как нам узнать?
Дети: Нам нужна карта.
Воспитатель показывает карту детям
Воспитатель: Посмотрите сколько много островов.
-На каждом острове нас ждут увлекательные задания. Вы готовы отправиться в путь?
Воспитатель: Как же нам попасть на остров?
Дети: На транспорте: пароход, корабль, катер, лодка.
Проводится физкультминутка «Лодочка»
Две ладошки я прижму,
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там,
Плывут рыбки тут и там.
Воспитатель: Мы приплыли на остров «Чистюлькин»
- На этом острове живут люди, которые любят чистоту. Вам знакома пословица «Чистота – залог здоровья». Каким должен быть здоровый человек?
Дети: Красивым, чистым, опрятным, сильным, заниматься зарядкой…
Воспитатель: Правильно, молодцы! Но, чтобы бороться с вредными микробами нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки:
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Лёг в карман и караулит «рёву»,
«плаксу» и «грязнулю».
Им утрёт потоки слёз,
Не забудем и про нос. (Носовой платок)
3. Костяная спинка, жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у медведей. (Расчёска)
5. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.
До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.
На полу не видно луж, все ребята любят (Душ)
6. Я увидел свой портрет, отошел – портрета нет.
И сияет, и блестит, никому она не льстит,
А любому правду скажет и как есть, ему расскажет (Зеркало)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Наше путешествие продолжается. И мы приплыли на остров «Витаминный»
- Ребята, а вы знаете, что такое витамины?
Дети: Витамины –это полезные вещества для нашего организма
Воспитатель: А, как вы думаете где живут витамины?
Дети: В продуктах.
Воспитатель: В каких продуктах? Во всех ли продуктах есть витамины?
- Ребята, какие продукты называют полезными и какие вредными?
Воспитатель: Правильно! Задание называется «Полезная и вредная еда»
- Внимание: у вас две корзины, красная и зелёная. И даны продукты, которые перемешаны. Ваша задача полезные продукты сложить в корзину зелёного цвета, а вредные продукты в корзину красного цвета.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Следующий остров «Играй – ка».
1. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне «Простоквашино»?( Ответ: Дядя Фёдор)
2. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам! ( Ответ: Мойдодыр).
3. Какой сказочный доктор самый добрый?( Ответ: Айболит)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
4. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда?
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»( Ответ: Федора)
- Остался у нас последний остров «Правда – неправда». Я буду задавать вопросы, если со мной согласны-хлопнуть в ладоши, если не согласны-присесть.
Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать?
Чтоб зимою не болеть, на улице надо петь?
И от гриппа, от ангины нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок – тебя простуда не найдет?
Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов – будешь сильным и красивым?
Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить?
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Вот и подходит к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Как мы можем вернуться обратно? Ответы детей.
Воспитатель: Воспользуемся лодкой, на которой приплыли сюда.
Проводится релаксация. «Палуба»
Представьте себя в лодке. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола).
Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох!
- Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем. Воспитатель: Мы с вами приплыли обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? Что видели? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ – ВИКТОРИНА. ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«Роль русских народных сказок в воспитании ребенка»...
Экологическая викторина для детей средней группы «Земля-наш общий дом!»
Обобщение и закрепление знаний детей об окружающем мире. Воспитание у детей среднего и старшего возраста любви к природе родного края....
Викторина для детей средней группы"Наша пища".
Данный конспект позволяет расширить представление о пищи, дать понять о её пользе для человека....
Экологическая викторина для детей средней группы «Лесное царство»
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация тематических викторин, бесед, наблюдений развивают у детей мышление, способность видеть и чувствов...
Игра-викторина для детей средней группы "Знатоки дорожного движения"
Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице....
Викторина для детей средней группы "Герои любимых сказок"
Данный материал будет полезен воспитателям в проведеии НОД и досуга детей средней группы детского сада...
Викторина для детей средней группы на тему «Знатоки природы»
Программное содержание:· Закрепить знания детей о природе;· Воспитывать чувство ответственности;·...