Родительская конференция с элементами мастер-класса «Здоровым быть - здорово»!
методическая разработка (средняя группа)

Эпп

Актуальность данной темы обусловлена потребностью государства в здоровой нации. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей особенно актуальна в наше время. Здоровье малыша, развитие его интеллекта, формирование характера, воспитание у него полезных навыков и умений – вот важнейшие задачи, стоящие перед родителями. Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему во взаимодействии: детский сад – семья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zozh.docx221.18 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ «детский сад № 43» - «детский сад № 33»

Родительская конференция с элементами мастер-класса

«Здоровым быть - здорово»!

C:\Users\Елена\Desktop\img2 (2).jpg

Подготовили:

Щербакова Т.В.,

воспитатель высшей

квалификационной категории;

Эпп Н.В., воспитатель

первой квалификационной

категории.

г. Славгород 2024

Актуальность:

Актуальность данной темы обусловлена потребностью государства в здоровой нации. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей особенно актуальна в наше время. Здоровье малыша, развитие его интеллекта, формирование характера, воспитание у него полезных навыков и умений – вот важнейшие задачи, стоящие перед родителями. Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему во взаимодействии: детский сад – семья.

Многие родители не задумываются о возможностях сохранения и укрепления здоровья детей так как у них нет достаточных знаний по данной проблеме. Физическое воспитание ребёнка – не простое дело. Для того чтобы добиться успеха, родителям надо много знать и уметь. Педагоги ДОУ должны объяснить значение данной проблемы, донести важность работы по здоровьесбережению детей.

Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка, им не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы. Поэтому ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребёнка.

Цель: формировать у родителей активную жизненную позицию, понимание того, что здоровье детей напрямую зависит от образа жизни окружающих его взрослых.

Задачи:

1. Донести до родителей важность формирования навыков здорового образа жизни у детей, познакомить с методами и приемами работы с детьми по здоровьесбережению.

2. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу воспитания ребёнка в единстве с требованиями педагогов и учётом индивидуальных особенностей дошкольников.

#1060;ормировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей.

4. В союзе с родителями реализовать комплексный подход к формированию здорового образа жизни, сохранять и укреплять здоровье детей;

5. Создавать условия для позитивного настроения и активного участия в процессе взаимодействия.

Форма проведения: конференция

Участники: родители, заведующая филиала, старший воспитатель, специалисты ДОУ, педагоги всех возрастных групп, воспитанники подготовительной группы.

Подготовка:

Анкетирование родителей "Здоровье детей - результат совместных усилий семьи и детского сада"

Беседы с родителями и детьми по данной тематике.

Оформление папки – передвижки “Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ”

Организация выставки физкультурного оборудования, литературы по семейному воспитанию;

Создание презентации “Условия и формы работы с детьми по здоровьесбережению в ДОУ”.

Разработка памяток, буклетов для родителей.

Оформление приглашений для родителей.

Повестка дня:

1. Вступительное слово по проблеме укрепления здоровья детей.

2. Анализ анкет “ Здоровье детей - результат совместных усилий семьи и детского сада".

3. Дискуссия “Что такое здоровье”

#1048;гра “Неоконченное предложение”

5. Составление модели “Здоровый образ жизни”

6. Мастер-класс с просмотром презентации “Условия и формы работы с детьми по здоровьесбережению в ДОУ”.

7. Представление семейного опыта по оздоровлению детей. Выступление желающих родителей.

8. Заключение.

9. Раздача буклетов, памяток.

Ход:

Уважаемые, родители, здравствуйте! Кажется, какое простое и обыденное слово - здравствуйте. А ведь в нём всё: и тепло встречи, и рукопожатие друзей, и, конечно же, пожелание здоровья. Вот и сегодня на нашей родительской конференции «Здоровым быть – здорово!» мы с вами поговорим о здоровье в целом, а также об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья детей дошкольного возраста в домашних условиях и условиях детского сада. Проанализировав итоги анкетирования «Сохранение и укрепление здоровья ребёнка в семье», мы увидели, что все родители заинтересованы проблемой здоровья детей и готовы взаимодействовать с детским садом по этой проблеме.

В эпоху компьютерных технологий, казалось бы, призванных в помощь человеку, всё чаще и чаще из уст родителей, педагогов, медиков звучит тревога, связанная с проблемами здоровья детей.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера.

Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. Однако, как добиться этого, многие не знают.

Существует несколько основных факторов, влияющих на состояние здоровья. Скажите вы можете выделить, какие (называют родители)?

На слайд выводится название факторов.

20% - наследственность,

20% - экология,

10% - развитие здравоохранения,

50% - образ жизни.

Как видите, самую большую часть составляет образ жизни.

Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми!

Предлагаю поиграть в игру “Неоконченное предложение” Передавая друг другу мяч, Вы должны закончить предложение.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и вовремя питаться и т. д.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … закаливаться.

- Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой и.т.д

Итак, подведём итог, мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни. Что такое ЗОЖ? - это такой образ жизни человека, который направлен на укрепление здоровья и профилактику болезней. Иными словами, здоровый образ жизни — это список правил, соблюдение которых максимально обеспечит сохранение и укрепление здоровья (как физического, так и психического).

Для привития привычки к здоровому образу жизни у наших детей необходимо сотрудничество педагогов и родителей. От совместной работы, выигрывают все стороны педагогического процесса. Главное, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее.

Внимание на слайд: вот основные 7 привычек ЗОЖ, которые важно развить у ребенка:

Режим дня

Кто из вас, уважаемые родители, соблюдает режим дня дома?

Ваш режим дня совпадает с режимом дня в детском саду?

Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит распорядку дня, определенному ритму жизни и деятельности человека. Режим дня — это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей человека. От того, как строится наш день, как сочетаются работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли завтракаем, обедаем и ужинаем, зависит не только наша работоспособность, но и самочувствие, настроение, здоровье.

Вашему вниманию мы предлагаем примерный режим дня, который желательно соблюдать, когда вы не посещаете детский сад.

ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ:

В 8 часов – подъём.

С 8 до – гимнастика, умывание, обтирание.

С до 9 часов – завтрак.

С 9 до 10 часов – игры и занятия дома.

С 10 до 13 часов – прогулка и игры на воздухе.

С 13 до – обед.

С до 15 часов – дневной сон.

С 15 до – полдник.

С до – прогулка и игры на воздухе.

С до 19 часов – ужин.

С 19 до 20 часов – спокойные занятия, вечерний туалет и подготовка ко сну.

С 20 часов до 8 часов утра – ночной сон.

Соблюдение режима дня необходимо, так как он дисциплинирует детей, приучает их к определённому ритму.

Рациональное питание

Правильное сочетание белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов — источник новой энергии и строительного материала для растущего организма ребенка. Полноценное питание – это включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также белком. Обязательное условие рационального питания детей всех возрастов – разнообразие рациона, как за счёт разных продуктов, так и способов их приготовления. В рационе ребенка преимущественно должны присутствовать овощи с низким содержанием крахмала: огурцы, помидоры, капуста и морковь. Мясо — незаменимый продукт для получения белка (основного строительного материала тела человека). Это может быть говядина, индейка или свинина, главное — исключить из рациона ребенка соевое мясо.

Устанавливая режим питания дошкольника, нужно помнить о том, что ребёнок должен принимать пищу 4-5 раз в день. Завтракать надо не позднее, чем через 45 минут – 1 часа после пробуждения, а ужин планировать за 1,5-2 часа до сна. Также нужно определить время обеда, полдника и ужина, в соответствии с общим распорядком в семье. Не разрешайте детям перекусывать печеньем, конфетой и пр. чтобы не испортить аппетит.

В дошкольном учреждении дети получают три раза в день необходимое по возрасту питание. Домашний рацион питания такого «организованного» ребенка должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в каждой группе воспитатели вывешивают ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться. Поэтому, забирая ребенка домой, не забудьте прочитать его и постарайтесь дать ребенку дома именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем. В выходные и праздничные дни старайтесь придерживаться меню детского сада.

Двигательная активность

Для полноценного развития ребенок должен много и активно двигаться — это обеспечивает правильное формирование опорно-двигательного аппарата и отсутствие нарушений осанки или плоскостопия.

Личная гигиена

Правильный уход за своим телом избавляет от множества проблем со здоровьем. Вовремя удаленные с тела частички пота, пыли и грязи — это снижение риска заболеваний, радость принятия собственного тела и ответные улыбки окружающих.

Закаливание

Детский организм должен адаптироваться к внешнему миру. Чтобы уменьшить воздействие микробов и вирусов, ему можно помочь простым и всем известным способом — закаливанием. Главный принцип внедрения всех закаливающих процедур в жизнь – постепенность и регулярность! Чтобы закаливание пошло на пользу, перед его началом проконсультируйтесь с педиатром (он посоветует закаливающие процедуры, исходя из особенностей здоровья вашего ребёнка), а также придерживайтесь следующих нехитрых правил:

начинать и проводить любые закаливающие процедуры можно только тогда, когда ребенок здоров;

для начала закаливания сезон не имеет значения;

крайне важно, чтобы закаливающие процедуры занимали в распорядке дня своё неизменное место (то есть выполнялись в одно и то же время);

увеличивайте время воздействия закаливающего фактора постепенно;

учитывайте настроение ребенка, проводите процедуры в форме игры;

начинать закаливание можно в любом возрасте;

не допускайте переохлаждение ребенка;

избегайте продолжительного воздействия как низких температур, так и перегревания;

сочетайте закаливающие процедуры с физическими упражнениями и массажем.

Прогулки на свежем воздухе

Дети как можно чаще и дольше должны находиться на свежем воздухе. Прогулки обеспечивают большую двигательную активность, закаливание воздухом и солнцем. Прогулка на воздухе – это лучшее средство укрепления здоровья, профилактики простудных заболеваний, повышения иммунитета.

Эмоциональное и психическое состояние

Мы, взрослые должны всегда помнить каким бы прекрасным не был рацион питания или детская площадка для активного отдыха, самое важное — гармоничный психологический климат в семье. Это основополагающий фактор в процессе укрепления здоровья вашего ребенка. Помните: «Здоровье — это состояние полного физического, психического (духовного) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Если ребенку дома комфортно, он чувствует любовь и заботу, ощущает поддержку и понимание, то он будет счастлив, уверен в себе и спокоен.

Для сохранения эмоционального и физического состояния ребёнка мы хотим предложить вашему вниманию методику детского психотерапевта, доктора медицинских наук Бориса Зиновьевича Драпкина.

Новизна его метода в том, что главным действующим лицом в лечении становится мать ребенка.

По методике Б.З. Драпкина рекомендуется как можно чаще смотреть в глаза ребенку, с любовью и нежностью, несмотря ни на какие его выходки.

Почаще поглаживать его, обнимать, похлопывать, возиться с ним, бороться - но соблюдая меру. В принципе любой внимательный родитель увидит, когда малышу уже достаточно такого рода физических контактов.

Но есть еще путь, один из самых эффективных - активизировать вербальный, разговорный способ общения.

Материнский голос - это великолепное и такое необходимое ребенку лекарство! «Мы стремимся к тому, чтобы мамин голос стал внутренним голосом ребенка, - подчеркивает Драпкин. - Мама дает ребенку определенные позитивные установки, и это воздействует на весь организм, закрепляясь на сознательном уровне и оказывая влияние на все органы ребенка».

Базовая программа, полезная любому, в том числе и здоровому ребенку, состоит из 4 основных блоков тщательно подобранных фраз и выражений, которые вы должны выучить и каждый вечер, дождавшись, пока ребёнок заснёт, говорить ему эти фразы. Подойдя к спящему ребёнку, слегка притроньтесь к его руке или голове и произносите (сначала мысленно, а затем вслух) фразу за фразой. Старайтесь делать это медленно, со всей силой своего материнского убеждения как бы посылая ребенку "флюид любви". (( зачитывают родители ( заранее разложено в конвертах)

1-й блок. «Витамин материнской любви»

Я тебя очень сильно люблю.

Ты - самое дорогое и родное, что у меня есть.

Ты - моя родная частичка, родная кровинушка.

Я без тебя не могу жить.

Я и папа тебя очень сильно любим.

2-й блок. Физическое здоровье (говоря, представляйте своего ребенка в идеале, здоровым и крепким)

Ты сильный, здоровый, красивый мальчик (девочка).

Ты хорошо кушаешь, и поэтому, быстро растешь и развиваешься.

У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик.

Ты легко и красиво двигаешься.

Ты здоровый, закалённый, редко и мало болеешь.

3 блок. Нервно-психическое здоровье

Ты спокойный мальчик (девочка).

У тебя хорошие, крепкие нервы.

Ты умный мальчик (девочка).

У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться.

Ты легко и быстро засыпаешь.

Ты видишь только хорошие, добрые сны.

У тебя хорошо и быстро развивается речь.

4 блок. Эмоциональный эффект, очищение от болезней (из народной медицины)

Я забираю и выбрасываю твою болезнь.

Я забираю и выбрасываю (перечисляете те проблемы, которые есть у вашего ребенка).

Я тебя очень-очень сильно люблю.

Обратите внимание: вся программа - абсолютно позитивная, здесь нет никаких «не», вы просто пробуждаете в своем ребёнке желание быть хорошим, счастливым, здоровым и закрепляете уверенность, что это возможно.

В этом методе нет никаких особых сложностей. Главное - настроить себя и использовать ресурсы, которые в нас, мамах, заложены самой Природой. И тогда всё у вас получится! Используйте эту методику в повседневной жизни, говорите эти слова вашим сладко спящим детишкам — и они обязательно вырастут здоровыми, умными и счастливыми.

Более подробно с данной методикой вы можете ознакомиться в интернет-ресурсах.

Как же приучить ребёнка к ЗОЖ? Идеальный вариант — приучить ребенка к здоровому образу жизни на основании личного примера. Ничто так не стимулирует любое поведение малыша, как пример его собственных родителей. Хотите сделать ребенка здоровым и счастливым — подайте ему пример. А сейчас мы предлагаем Вам выполнить упражнение

«Моё здоровье». Оно поможет наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведёте ли вы здоровый образ жизни.

(взрослые встают в круг, посередине круга лежит написанное слово ЗДОРОВЬЕ).

Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.

- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;

- я ежедневно совершаю прогулки перед сном;

- я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;

- я периодически провожу разгрузочные дни;

- у меня отсутствуют вредные привычки;

- соблюдаю режим дня;

- я правильно питаюсь;

-я эмоционально уравновешен;

-я выполняю профилактику заболеваний.

Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»? Делаем выводы! На словах вести здоровый образ жизни легко, а на деле вмешивается человеческая лень.

Основное правило: Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни

должно строиться по следующим принципам:

последовательность — вместе с ребенком составьте чёткий режим дня и неукоснительно его соблюдайте;

систематичность — поблажки и отговорки не принимаются, выработка привычки к здоровому образу жизни не терпит сбоя и лени;

активность — сочетание двигательной активности со всеми направляющими здорового образа жизни укрепляет тело и дух ребенка.

А теперь мы предлагаем перейти к практической части нашей конференции, где мы Вам расскажем и покажем, чем занимаются дети в детском саду, чтобы быть здоровыми.

Во-первых, одним из важнейших условий в детском саду является соблюдение режима дня. Режим дошкольных учреждений базируется на всестороннем изучении физиологии и психологии детей лучшими специалистами в этих областях, разработан на основе общепринятых норм с учётом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста.

Соблюдение режима обеспечивает физиологически необходимую продолжительность сна и бодрствования, оптимальное чередование гигиенических процессов и кормления, занятий и самостоятельных игр, прогулок, закаливающих процедур.

Режим дня вы видите в уголках для родителей в каждой возрастной группе.

Чтобы ребенок получил заряд бодрости, хорошего настроения на весь день, утро в детском саду начинается с утренней гимнастики.

Кроме оздоровительного значения утренняя гимнастика имеет и воспитательное значение. С помощью утренней гимнастики дети приучаются к определенному режиму.

Путём ежедневных упражнений у детей улучшаются основные движения: бег, ходьба, прыжки. Дети приобретают и закрепляют навыки размещения в пространстве. Чтобы зарядка проходила интересней, используется художественное слово, различные предметы (кубики, платочки, флажки, мячики).

И сейчас Вашему вниманию мы представим комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста. (Ветряк Н.В.).

Во всех возрастных группах два раза в неделю проводятся физкультурные занятия.

1-2 раза в день проводится игровой массаж, который является основой закаливания и оздоровления детского организма. На ушной раковине расположено большое количество биологически активных точек, связанных рефлекторно со всеми органами тела. Игра с ушными раковинами полезна, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам, способствует развитию мелкой моторики, а также стимулирует мыслительные процессы. И мы предлагаем Вам вместе сделать игровой оздоровительный массаж с мячиками су-джок. (Эпп Н.В.).

В течении дня проводится дыхательная гимнастика, которая укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает кровообращение в верхних отделах дыхательных путей и повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям, а также выносливость при физических нагрузках.

При проведении занятий используется оптимальное чередование различных видов деятельности. Применяем здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. На занятиях дети ходят, стоят, сидят на стуле, на полу, ищут предметы, тянутся за ними. Комплекс физических минуток, проводимых во время занятий, носит игровой и творческий характер, включает в себя: элементы дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальчиковую гимнастику, упражнения для спины, шеи, рук, ног. Физкультминутки подбираются в соответствии с темой занятия, они не являются какой-то отдельной частью занятия.

После дневного сна проводим закаливающую зарядку в постели. Она включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики. Комплексы упражнений разработаны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Длительность гимнастики в постели 2–3 минуты.

Мы предлагаем вместе с нами выполнить элемент закаливающей гимнастики после сна – хождение по массажным коврикам. Такие упражнения нравятся всем детям и являются мощным средством профилактики плоскостопия. (Мельник А.С).

Большое внимание в детском саду уделяется воспитанию культурно –гигиенических навыков, которые формируют начальные представления о ценности здоровья, о том, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия. В течении дня проводятся игры и упражнения, направленные на формирование КГН, такие как «Водичка, водичка», «Сделаем лодочку», «Носики-курносики», «Маша заболела», «Чистоплотные дети» и много других.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулку выходим в любую погоду, кроме сильного ветра или проливного дождя, и при температуре воздуха не ниже – 15С. Каждая прогулка обязательно включает подвижную игру с повышенным двигательным режимом. Во время прогулки проводится 2 различных игры.

Вот и подошел к концу наш сегодняшний разговор. А в заключении предлагаем Вам поиграть в игру. Давайте с вами образуем круг, и каждый из вас скажет соседу пожелание по приобщению его к здоровому образу жизни, взяв его за руку, (когда круг замкнется, все хором скажем «И будем здоровы».)

Наша ниточка не прервалась, и мы надеемся, что всегда будем вместе с Вами способствовать укреплению здоровья наших детей, будем поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба - это тоже здоровье. Помните, что здоровье наших детей в наших с Вами руках.

Согласитесь, как приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух».

Видео ролик Асадова «Берегите своих детей»

Итог. Спасибо за работу, уважаемые родители! Хочется узнать каково Ваше впечатление от встречи. Мы предлагаем Вам создать гусеницу из кружков разного цвета (зеленый, красный, оранжевый), где зеленый цвет сигнализирует о полной удовлетворенности проведенной встречи, красный – остались вопросы, оранжевый – неудовлетворенность от встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Здоровье это здорово!"

Мастер-класс для педагогов ДОУ с применением здоровьесберегающих технологий....

Мастер - класс: "Здоровый воспитатель - здоровые дети!"

Очень интересно прошол. Советую попробвать. Направлен на привлечение педагогов к здоровому образу жизни!...

Мастер -класс "Здоровый педагог-здоровый ребенок"

Данная разработка будет интересна как начинающим педагогам-психологам, так и психологам с большим стажем работы....

Мастер-класс "Здоровье - это здорово!"

.Использование здоровье сберегающих технологий на занятиях по физической культуре...

Мастер-класс «Здоровый педагог – здоровый родитель – здоровый ребёнок»

Педагог обязан развивать в своих воспитанниках привычку, стремление к здоровому образу жизни. И конечно, как и в других сферах воспитания личности, помощь родителей в данном вопросе очень важна....

Мастер-класс "Здоровый педагог - здоровый ребенок!

quot;Эмоциональное выгорание" - характеристика, причины возникновения. Рекомендации по применению способов эмоциональной саморегуляции....

мастер класс "Здоровый педагог - здоровый ребенок"

Практическое занятие с воспитателями...