квест игры
методическая разработка

В данном разделе представленны сценарии квест игр для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_puteshestvie_v_stranu_gigieniyu_.docx30.02 КБ
Файл kvest_chistaya_voda.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Восход»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности

по теме: «Путешествие в страну Гигиению »

   

Выполнила: воспитатель гр. «Ромашка»

Алешина Л.В.

(1 кв. категория)

г. Каргат

Цель: Создать  условия для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формировать  самостоятельность  и инициативность  в различных видах деятельности.

Задачи:

  1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
  2. Продолжение  формирования у детей положительного  отношения  к соблюдению культурно-гигиенических навыков, закрепление  знаний  о предметах гигиены; воспитание  взаимопонимания, чувство товарищества, формирование  умения  решать проблемные ситуации сообща.
  3. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.

Ход занятия

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их:

Приветствуем всех,

кто время нашел!

И на занятие в гости  к нам пришел!

Скажем – здравствуйте!

Вос-ль: А теперь крепко возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук друг друга. (Дети становятся в круг)

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили

Будем мы, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

Вос-ль: Покажите, с каким настроением вы пришли сегодня в   сад (Дети показывают с каким лицом радостным или грустным они пришли).

- Надеюсь, что к концу дня  у всех останется такое же хорошее настроение.

Вос-ль: Ребята, на электронную почту нашего детского сада пришло необычное письмо. Я его прочитала и поняла, что мне без вашей помощи не справится.

- Вам интересно узнать, что это за письмо?

Ответы детей:

-Тогда, если вы не против, я вам его зачитаю и  после решим, что будем делать.

«Здравствуйте ребята! Я…- житель далекого Африканского острова племени Тумба-Юмба. У нас на острове случилась беда! Мы стали часто болеть: у нас очень болят зубы, колит живот, мы покрылись сыпью. Нам очень хочется знать почему. Мы слышали, что в вашем детском саду ребята очень здоровые и выносливые. Может, у вас есть какие-то секреты или средства, которые вам помогают. Пожалуйста, подскажите нам!»

Вос-ль: Ребята, что случилось с африканскими жителями? Как вы думаете, почему они  заболели, покрылись сыпью и мучаются с зубной болью?

Дети:  (потому что,  не соблюдали  правила гигиены. Не чистили зубы, не ухаживали за телом, ели вредные продукты) .

Вос-ль: Правильно, ребята. Как вы думаете, мы сможем помочь жителям острова?

Дети: да.

Вос-ль: Для этого я предлагаю отправиться в путешествие в страну Гигиению, собрать для племени посылку со  средствами гигиены и отправить ее в Африку, чтобы жители острова могли ими пользоваться и всегда быть здоровыми. Согласны?

Дети: да

Вос-ль: для этого нужно сказать волшебные слова:

Если мы глаза закроем, (закрывают ладошками глаза)

И подсматривать не будем, (шаги на месте)

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем

В путь-дорогу собираемся (кружатся на месте)

За здоровьем отправляемся! (прыжок на месте) Музыка волшебства

Слайд 2

Вос-ль: ребята, мы попали в страну Гигиению. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, а кто знает, что такое Гигиена?

Дети: ( Это правила, выполнения которых поможет не болеть и оставаться здоровым).

Вос-ль: правильно. А насколько хорошо вы знаете правила гигиены,  мы сейчас посмотрим.

Слайд 3

Итак, перед нами карта страны. (высвечивается карта на экране) (на карте путь следования отмечен стрелками, последовательность пунктов – остановок обозначена цифрами и картинками). И первая наша станция:

Станция №1 «Чистюлькино»

1. Задание. Отгадайте загадку и узнайте, какой предмет гигиены здесь спрятан.

Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка

С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка)

Вос-ль: правильно, а для чего она нужна?

Дети:  (чистить и ухаживать за зубами)

Вос-ль: Ребята, а давайте вспомним, что для наших зубов  полезно.

Правила «Что полезно для зубов» (рассказывают дети)

Дети:

- Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи;

- Чисти зубы утром после завтрака и перед сном;

- Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача - стоматолога;

- По-меньше употребляй сладкого в пищу

Вос-ль: молодцы, ребята! Я хочу предложить вам поиграть в игру ( игра «Вредные и полезные продукты для зубов)

Слайд 4

Вос-ль: Ребята, вы справились с заданием! Берите зубную щетку и пасту и кладите их в коробку. Ну, что мы можем передвигаться дальше.

 Слайд 5

И следующая наша станция №2 «Здоровячок»

2. Задание. Отгадайте следующую загадку и узнайте, какой предмет гигиены здесь спрятан.

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я

Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (мыло) 

- Для чего нужно мыло?

Дети:  (для гигиены тела, убивает микробы, очищает кожу лица, рук, стирка вещей, уборка помещений, делать мыльные пузыри)

Вос-ль: Вот сколько всего интересного вы, ребята, знаете о мыле. Молодцы. И, наверное, знаете, как правильно мыть руки. Сейчас мы это проверим. (Работаем в 2 команды)

Перед вами картинки. (на столе вразброс лежат картинки с изображением алгоритма мытья рук)

Задание: Поставить картинки в правильном порядке (дети составляют из картинок, алгоритм «Моем руки правильно»).

Вос-ль: Ребята, какие вы все молодцы! Справились и с этим заданием. Можно смело забирать мыло и полотенце в нашу посылку для жителей острова Тумбы - Юмбы.

- Нам нужно немного отдохнуть

Слайд 6

Физминутка

Детки утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

Вос-ль: Ну, что двигаемся дальше? (Ребята, рассматривают карту и определяют, где находиться пункт – остановка под номером 3).

Слайд 7

Станция №3 «Угадай-ка!»

Задание: Определи на ощупь какой предмет гигиены спрятан в волшебном мешочке.

Ребенок после того, как пощупал предмет описывает. Это предмет гигиены. Он нужен для того, чтобы ухаживать за волосами. Этот предмет состоит из Обушка, ручки и зубьев. Он бывает пластмассовым, металлическим или деревянным. Используют этот предмет и в парикмахерских и дома.

Дети: это расческа.

Вос-ль: Ребята, вы отгадали. Молодцы! Ребята, а расческа – это личный предмет гигиены или им могут пользоваться несколько человек?

Дети: личный.

Слайд 8

Вос-ль: верно. Давайте мы с вами посмотрим на экран и постараемся определить какие еще средства гигиены являются личными, а какими средствами гигиены может пользоваться не только вся семья, но и другие люди. (На экране таблица с картинками (зубная щетка, расческа, жидкое мыло, полотенце)

Вос-ль: правильно. Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием. Берите расческу и шампунь, смело кладите их в посылку. Отправляемся дальше?

Слайд 9

Станция №4 «Микробная»

Вос-ль: Ребята, мы собрали много средств по уходу за нашим телом. И дошли до последней станции, на которой как раз и спрятались все болезнетворные микробы, которые заставляют страдать жителей Африканского острова. Как вы думаете, мы сможем их победить?

Дети: да.

Вос-ль: тогда я предлагаю вам пройти к столам и  попробовать свои силы в борьбе с микробами. Работаем парами, в тарелочках у вас вода, микробы решили навредить нам, (посыпаем молотым черным перцем поверхность воды) пальчиком прикасаемся  к воде и перец прилипает к пальчику. Видим, как  микробы прилипают к рукам человека, в помощь нам приходит жидкое мыло, ( ребенок макает пальчик в жидкое мыло и опускает обратно в тарелочку с водой, в этот момент происходит реакция мыло с водой и микробы все разбегаются на край тарелки. Это говорит о том, что как микробы боятся мыло.  

Воспитатель: Молодцы, ребята». Справились с заданием и уничтожили  всех микробов! Теперь мы можем отправить все предметы и средства гигиены в Африканский остров, чтобы ими могли пользоваться жители племени.

(Вос-ль отправляет посылку)

Вос-ль: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

Покружились, покружились

В детский садик возвратились. Музыка волшебства

Слайд 10

Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие и мы возвратились в детский сад.

Ребята, спасибо вам большое. Вы  собрали и рассказали про  все необходимые  средства  гигиены, и теперь жители острова Тумба-Юмба  будут  правильно ухаживать за своим телом, чтобы больше никогда не болеть!

Вос-ль: Ребята, вам понравилось путешествовать. А что больше всего понравилось в путешествии? Настроение у вас хорошее? Если да, это тоже залог здоровья.



Предварительный просмотр:

     Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Восход»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности

по теме: «Чистая вода »

   

Выполнила: воспитатель гр. «Ромашка»

Алешина Л.В.

(1 кв. категория)

г. Каргат

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Форма организации: групповая.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная,  игровая.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Целевые ориентиры:

Расширить представление детей о свойстве воды,  значение воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе.  Способствовать развитию мышления для решения проблемы – очищения воды.  Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (не засорять воду  и т.п.).  Формировать  элементарные представления о фильтрации.  Содействовать развитие познавательного интереса, памяти, мышления, речи.

Задачи:

1.Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Способствование  развитию мышления для решения проблемы – очищения воды. Продолжение  воспитания  любви  к природе и бережного  отношение к ней (не засорять воду  и т.п.).  Имеют  элементарные представления о фильтрации.  Продолжить формировать развитие познавательного интереса, памяти, мышления, речи.

3.Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.

Планируемые результаты:

1. Воспитанники испытывают познавательный интерес к событиям,  развито  общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками.

2.  Воспитанники имеют элементарные представления о  способах очистки воды. Дети знают о правилах  поведения в природе и бережного отношения к ней. Сформирован познавательный интерес, память, мышление, речь.

3. Воспитанники охотно вступают в общение со взрослыми и сверстниками, при общении ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения.

Развивающая предметно-пространственная среда: использование ИКТ технологий  - мультимедийная презентация,  аудиозаписи; конверт, глобус, карточки для дидактической игры – 4 шт., бумажные капельки воды, тарелочки, карта схемы маршрута, клей, мольберт, карточка правил поведения в лаборатории, прозрачные  стаканы  - 27 шт., воронка- 9 шт., кусочки марли – 9 шт., , ватные диски – 9 шт., , бумажные салфетки, деревянные палочки – 9 шт., грунт почвы, медицинские впитывающие салфетки – 9 шт., небольшой аквариум с живой рыбкой, макет березки, мостик (спортивный снаряд), ткань голубого цвета, макеты  ивы, камыш, пластиковые бутылки, целлофан, бумага, мусорные пакеты, контейнер, предупреждающий знак на подставке, вода.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

В групповой комнате   раздается звук SOS…   (звук идет из телевизора) (слайд №1)

Вос-ль:  Ребята, что происходит?

Голос рыбки: Здравствуйте ребята! Мы жители пруда, просим у вас помощи. Совсем недавно у нас в пруду была чистая вода, весело квакали лягушки, плавали рыбки.  Но в последнее время, к сожалению,   наш пруд стал грязным. Невоспитанные  туристы не убирают за собой мусор,  и  мы,  скоро все погибнем. Помогите, нам, пожалуйста, очистите пруд от мусора, и вы нас спасете. Мы очень надеемся,  на вашу помощь! (слайд №2)

Вос-ль:  Ребята, поможем рыбкам, очистим пруд от мусора?

Дети: ответы

Вос-ль: Хорошо, мы вам поможем, только,  где находится ваш пруд?

Рыбка:  Мы хотели вам передать карту маршрута, но вредные бактерии  нам помешали, но нам удалось  с птицами  передать  первую подсказку от схемы  карты, всего их три …… За  каждый правильный ответ, вы будете получать следующую часть карты. Поторопитесь, ребята, мы очень вас ждем! (слайд №3)

Вос-ль: Ребята, я  и не сомневалась в вашей отзывчивости! А как вы думаете, что нам поможет выполнить все задания?

Дети: ответы

Вос-ль: Хорошо

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Вос-ль:  Ребята, чем быстрее мы приступим к выполнению первого задания, тем быстрее мы соберем карту и поможем   нашим друзьям,  правильно?

  Вос-ль:  Помните, что сказали рыбки,  про первую подсказку, с кем они ее передали и где мы можем ее  найти  ……? Где они могли ее оставить? (дети осматриваются и на окне находят первую подсказку)    (вос-ль берет на створке окна  картинку с глобусом)

Вос-ль: Ребята, что это? А где у нас в группе глобус?

Дети: ответы

Вместе с детьми подходят к центру познания и коммуникации.

Вос-ль: А что такое глобус?

Дети: ответы

Вос-ль: А что означает синий цвет на глобусе?

Дети: ответы

Вос-ль: Ребята, давайте вместе,  полюбуемся водными красотами нашей с вами страны, а как она называется?

Дети: ответы

На экране появляется (слайд №4)  с изображением чистой красивой воды)

Вос-ль: И как ребята грустно глазкам, когда водичка грязная, вся в мусоре (слайд №5 изображение с грязной водой)

Дети: ответы

Вос-ль: Молодцы, получайте первую часть карты  (картинка фрагмент карты схемы до водоема) (березка)). Ребята, давайте ее приклеем в  карте маршрута под цифрой?

Дети : ответ ( дети приклеивают картинку (березка)

Вос-ль: А следующая подсказка будет под цифрой ?

Дети: ответы

Вос-ль: Где в группе мы видим цифру 2?

Дети: ответы

Вос-ль: Правильно, а  сейчас ребята,   проходите за столы, поиграем с вами в игру «Кому нужна вода?»  Распределитесь  по 4 человека, будем работать парами. Ребята, перед вами карточки с картинками, внимательно посмотрите, подумайте и подарите капельку воды, тому, кому она нужна, кому она необходима?

(Дети выполняют задание, работают парами, вос-ль помогает ребенку при затруднении выполнения, если потребуется)  

Вос-ль: Ребята, скажите одним словом, кому нужна вода?

Дети: ответы

Вос-ль: Молодцы, за правильность ответов, вы получаете  второй фрагмент  схемы карты, что это? (картинка мост)

Дети: ответы

Вос-ль: Давайте и этот фрагмент   тоже приклеем в карте маршрута, под какой он будет цифрой? 

Дети: ответ

 Вос-ль:  Ребята,  я  предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в интересную,  волшебную игру "Ходят  капельки по кругу".

Я – ваша мама Тучка. Вы превратитесь в моих деток-капелек, если скажете такие слова: Дождик, дождик лей, Тёплых капель не жалей (на детей капает  дождь из капелек (капли из бумаги))

Кап-кап, кап-кап. Вот вы и превратились в капельки

 (на детей сыпется дождик из капелек бумаги) (слайд №6 музыка на игру)

- Полетели капельки на землю. Попрыгаем, попрыгаем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли сначала маленькими ручейками (взялись за ручки парами),  а затем встретились и стали большой рекой (все вместе за ручки цепочкой). Текла-текла речка и попала в океан (хоровод, по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. Попросили они солнышко:

Свети, свети, солнышко, на чистую водицу.

Стали капельки лёгкими, испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. А мама Тучка очень по ним соскучилась.

Вос-ль: Превращаю вас снова в детей.

Вос-ль: Ребята, давайте вернемся к карте, сколько у нас фрагментов?

Дети: ответы

Вос-ль: Сколько еще нужно собрать?

Дети: ответы

Вос-ль: А где же третья подсказка?

Дети: ответы

Вос-ль:  Я приглашаю вас в  лабораторию,  проходите за столы, рассаживайтесь. Ребята,  перед вами  правила поведения в лаборатории (на мольберте прикреплены правила), всегда их помните и применяйте, хорошо?

Дети: ответы

Вос-ль: Ребята,  перед тем как приступить к выполнению опыта, я предлагаю вам поиграть в прятки,  сейчас я спрячу от вас рыбку, а вы попробуйте ее найти. Я проговариваю считалку: 1, 2, 3, 4, 5 –пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, вос-ль вынимает   небольшой аквариум   с   рыбкой), 1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

Дети любуются рыбкой.

Вос-ль:  Ребята, где спряталась рыбка? 

Дети: ответы

Вос-ль: Скажите,  почему вы так быстро её нашли?

Дети: ответы

Вос-ль: Правильно. Вода не смогла спрятать рыбку, потому что чистая вода,  прозрачная. А наши друзья рыбки,  сейчас живут вот в такой  грязной воде, как в стакане,   и  мы   попробуем очистить эту воду с помощью самого простого фильтра. Но перед тем как приступить к очищению, давайте поиграем с нашими  пальчиками, хорошо?

Пальчиковая гимнастика:

Рыбки весело плескались, в чистой светленькой воде, то сожмутся, разожмутся, то зароются в песке. Молодцы.

Вос-ль: Ребята,  попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра — ватного диска и кусочка марли. Первым слоем выкладываем в воронку кусочек марли, второй слой, ватный диск. Перед тем как фильтровать, деревянной палочкой размешайте мутную воду. Переливайте  в пустой стаканчик через наш фильтр,  мутную воду. Какая теперь стала вода? А где остались частички земли? 

Дети: ответы

Вос-ль: Ребята вы справились с заданием, давайте возьмем последний, третий фрагмент карты, что это? (картинка дверь)

Дети: ответ

Вос-ль:  Посмотрите  внимательно на маршрут (дети с вос-лем рассаживаются на паласе и внимательно выстраивают маршрут пути до пруда).

Двигаются по условным знакам: береза, мост, дверь.

Вос-ль:  Ребята, а вот и пруд, (слайд №7 музыка природы) посмотрите, какой он грязный!  Как можно очистить водоем?

Дети: ответы

Вос-ль:  Верно. Предлагаю вам очистить пруд, сделать его снова красивым и уютным. Но нам нужно ни просто собрать мусор, но и рассортировать его. В черный  пакет,  мы будем складывать пластиковые бутылки и целлофан, а в синий,  бумагу.

(Дети в данной игровой форме  сортируют мусор)

Вос-ль: Ребята, вы большие молодцы. Я горжусь вами! Вы справились с заданием, очистили пруд от мусора. Я предлагаю вам,   поставить  у пруда особый знак, который будет охранять  наших маленьких друзей. Что этот знак означает?

Дети: ответы

Вос-ль: Правильно, этот знак всем говорит  МУСОРИТЬ  НЕЛЬЗЯ.

Вос-ль:   Не забудем убрать  мешки с мусором. Мусор должны люди оставлять в отведенном для мусора месте.

Голос рыбки  (слайд № 8) Ребята, спасибо вам большое, вы нас спасли, очистили пруд от мусора. В знак благодарности, примите от нас волшебную, чистую водичку. Она находится у вас в группе. До свидания, ребята.

Вос-ль: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. На столе стаканы  с волшебной питьевой водой. Давайте с вами скажем воде добрые слова. Пожелайте ей добра и здоровья,  только шепотом  (слайд №9 музыка воды)

(Дети «разговаривают» с водой).

 Вос-ль: А теперь давайте ее выпьем, а она с нами в ответ поделится своим здоровьем, добром, ведь она нас слышит, верно?

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Вос-ль:  Ребята, а водичка у меня сейчас спросила, где мы были, кому помогали?

Дети: ответы

Вос-ль; Что мы скажем невоспитанным туристам?

Дети: ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...