квест игры
методическая разработка
В данном разделе представленны сценарии квест игр для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_puteshestvie_v_stranu_gigieniyu_.docx | 30.02 КБ |
kvest_chistaya_voda.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Восход»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности
по теме: «Путешествие в страну Гигиению »
Выполнила: воспитатель гр. «Ромашка»
Алешина Л.В.
(1 кв. категория)
г. Каргат
Цель: Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формировать самостоятельность и инициативность в различных видах деятельности.
Задачи:
- Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
- Продолжение формирования у детей положительного отношения к соблюдению культурно-гигиенических навыков, закрепление знаний о предметах гигиены; воспитание взаимопонимания, чувство товарищества, формирование умения решать проблемные ситуации сообща.
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.
Ход занятия
Вос-ль: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их:
Приветствуем всех,
кто время нашел!
И на занятие в гости к нам пришел!
Скажем – здравствуйте!
Вос-ль: А теперь крепко возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук друг друга. (Дети становятся в круг)
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили
Будем мы, заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать.
Вос-ль: Покажите, с каким настроением вы пришли сегодня в сад (Дети показывают с каким лицом радостным или грустным они пришли).
- Надеюсь, что к концу дня у всех останется такое же хорошее настроение.
Вос-ль: Ребята, на электронную почту нашего детского сада пришло необычное письмо. Я его прочитала и поняла, что мне без вашей помощи не справится.
- Вам интересно узнать, что это за письмо?
Ответы детей:
-Тогда, если вы не против, я вам его зачитаю и после решим, что будем делать.
«Здравствуйте ребята! Я…- житель далекого Африканского острова племени Тумба-Юмба. У нас на острове случилась беда! Мы стали часто болеть: у нас очень болят зубы, колит живот, мы покрылись сыпью. Нам очень хочется знать почему. Мы слышали, что в вашем детском саду ребята очень здоровые и выносливые. Может, у вас есть какие-то секреты или средства, которые вам помогают. Пожалуйста, подскажите нам!»
Вос-ль: Ребята, что случилось с африканскими жителями? Как вы думаете, почему они заболели, покрылись сыпью и мучаются с зубной болью?
Дети: (потому что, не соблюдали правила гигиены. Не чистили зубы, не ухаживали за телом, ели вредные продукты) .
Вос-ль: Правильно, ребята. Как вы думаете, мы сможем помочь жителям острова?
Дети: да.
Вос-ль: Для этого я предлагаю отправиться в путешествие в страну Гигиению, собрать для племени посылку со средствами гигиены и отправить ее в Африку, чтобы жители острова могли ими пользоваться и всегда быть здоровыми. Согласны?
Дети: да
Вос-ль: для этого нужно сказать волшебные слова:
Если мы глаза закроем, (закрывают ладошками глаза)
И подсматривать не будем, (шаги на месте)
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем
В путь-дорогу собираемся (кружатся на месте)
За здоровьем отправляемся! (прыжок на месте) Музыка волшебства
Слайд 2
Вос-ль: ребята, мы попали в страну Гигиению. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, а кто знает, что такое Гигиена?
Дети: ( Это правила, выполнения которых поможет не болеть и оставаться здоровым).
Вос-ль: правильно. А насколько хорошо вы знаете правила гигиены, мы сейчас посмотрим.
Слайд 3
Итак, перед нами карта страны. (высвечивается карта на экране) (на карте путь следования отмечен стрелками, последовательность пунктов – остановок обозначена цифрами и картинками). И первая наша станция:
Станция №1 «Чистюлькино»
1. Задание. Отгадайте загадку и узнайте, какой предмет гигиены здесь спрятан.
Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка
С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка)
Вос-ль: правильно, а для чего она нужна?
Дети: (чистить и ухаживать за зубами)
Вос-ль: Ребята, а давайте вспомним, что для наших зубов полезно.
Правила «Что полезно для зубов» (рассказывают дети)
Дети:
- Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи;
- Чисти зубы утром после завтрака и перед сном;
- Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача - стоматолога;
- По-меньше употребляй сладкого в пищу
Вос-ль: молодцы, ребята! Я хочу предложить вам поиграть в игру ( игра «Вредные и полезные продукты для зубов)
Слайд 4
Вос-ль: Ребята, вы справились с заданием! Берите зубную щетку и пасту и кладите их в коробку. Ну, что мы можем передвигаться дальше.
Слайд 5
И следующая наша станция №2 «Здоровячок»
2. Задание. Отгадайте следующую загадку и узнайте, какой предмет гигиены здесь спрятан.
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я
Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (мыло)
- Для чего нужно мыло?
Дети: (для гигиены тела, убивает микробы, очищает кожу лица, рук, стирка вещей, уборка помещений, делать мыльные пузыри)
Вос-ль: Вот сколько всего интересного вы, ребята, знаете о мыле. Молодцы. И, наверное, знаете, как правильно мыть руки. Сейчас мы это проверим. (Работаем в 2 команды)
Перед вами картинки. (на столе вразброс лежат картинки с изображением алгоритма мытья рук)
Задание: Поставить картинки в правильном порядке (дети составляют из картинок, алгоритм «Моем руки правильно»).
Вос-ль: Ребята, какие вы все молодцы! Справились и с этим заданием. Можно смело забирать мыло и полотенце в нашу посылку для жителей острова Тумбы - Юмбы.
- Нам нужно немного отдохнуть
Слайд 6
Физминутка
Детки утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)
Вос-ль: Ну, что двигаемся дальше? (Ребята, рассматривают карту и определяют, где находиться пункт – остановка под номером 3).
Слайд 7
Станция №3 «Угадай-ка!»
Задание: Определи на ощупь какой предмет гигиены спрятан в волшебном мешочке.
Ребенок после того, как пощупал предмет описывает. Это предмет гигиены. Он нужен для того, чтобы ухаживать за волосами. Этот предмет состоит из Обушка, ручки и зубьев. Он бывает пластмассовым, металлическим или деревянным. Используют этот предмет и в парикмахерских и дома.
Дети: это расческа.
Вос-ль: Ребята, вы отгадали. Молодцы! Ребята, а расческа – это личный предмет гигиены или им могут пользоваться несколько человек?
Дети: личный.
Слайд 8
Вос-ль: верно. Давайте мы с вами посмотрим на экран и постараемся определить какие еще средства гигиены являются личными, а какими средствами гигиены может пользоваться не только вся семья, но и другие люди. (На экране таблица с картинками (зубная щетка, расческа, жидкое мыло, полотенце)
Вос-ль: правильно. Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием. Берите расческу и шампунь, смело кладите их в посылку. Отправляемся дальше?
Слайд 9
Станция №4 «Микробная»
Вос-ль: Ребята, мы собрали много средств по уходу за нашим телом. И дошли до последней станции, на которой как раз и спрятались все болезнетворные микробы, которые заставляют страдать жителей Африканского острова. Как вы думаете, мы сможем их победить?
Дети: да.
Вос-ль: тогда я предлагаю вам пройти к столам и попробовать свои силы в борьбе с микробами. Работаем парами, в тарелочках у вас вода, микробы решили навредить нам, (посыпаем молотым черным перцем поверхность воды) пальчиком прикасаемся к воде и перец прилипает к пальчику. Видим, как микробы прилипают к рукам человека, в помощь нам приходит жидкое мыло, ( ребенок макает пальчик в жидкое мыло и опускает обратно в тарелочку с водой, в этот момент происходит реакция мыло с водой и микробы все разбегаются на край тарелки. Это говорит о том, что как микробы боятся мыло.
Воспитатель: Молодцы, ребята». Справились с заданием и уничтожили всех микробов! Теперь мы можем отправить все предметы и средства гигиены в Африканский остров, чтобы ими могли пользоваться жители племени.
(Вос-ль отправляет посылку)
Вос-ль: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
Покружились, покружились
В детский садик возвратились. Музыка волшебства
Слайд 10
Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие и мы возвратились в детский сад.
Ребята, спасибо вам большое. Вы собрали и рассказали про все необходимые средства гигиены, и теперь жители острова Тумба-Юмба будут правильно ухаживать за своим телом, чтобы больше никогда не болеть!
Вос-ль: Ребята, вам понравилось путешествовать. А что больше всего понравилось в путешествии? Настроение у вас хорошее? Если да, это тоже залог здоровья.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Восход»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности
по теме: «Чистая вода »
Выполнила: воспитатель гр. «Ромашка»
Алешина Л.В.
(1 кв. категория)
г. Каргат
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Форма организации: групповая.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Целевые ориентиры:
Расширить представление детей о свойстве воды, значение воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе. Способствовать развитию мышления для решения проблемы – очищения воды. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (не засорять воду и т.п.). Формировать элементарные представления о фильтрации. Содействовать развитие познавательного интереса, памяти, мышления, речи.
Задачи:
1.Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Способствование развитию мышления для решения проблемы – очищения воды. Продолжение воспитания любви к природе и бережного отношение к ней (не засорять воду и т.п.). Имеют элементарные представления о фильтрации. Продолжить формировать развитие познавательного интереса, памяти, мышления, речи.
3.Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.
Планируемые результаты:
1. Воспитанники испытывают познавательный интерес к событиям, развито общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками.
2. Воспитанники имеют элементарные представления о способах очистки воды. Дети знают о правилах поведения в природе и бережного отношения к ней. Сформирован познавательный интерес, память, мышление, речь.
3. Воспитанники охотно вступают в общение со взрослыми и сверстниками, при общении ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения.
Развивающая предметно-пространственная среда: использование ИКТ технологий - мультимедийная презентация, аудиозаписи; конверт, глобус, карточки для дидактической игры – 4 шт., бумажные капельки воды, тарелочки, карта схемы маршрута, клей, мольберт, карточка правил поведения в лаборатории, прозрачные стаканы - 27 шт., воронка- 9 шт., кусочки марли – 9 шт., , ватные диски – 9 шт., , бумажные салфетки, деревянные палочки – 9 шт., грунт почвы, медицинские впитывающие салфетки – 9 шт., небольшой аквариум с живой рыбкой, макет березки, мостик (спортивный снаряд), ткань голубого цвета, макеты ивы, камыш, пластиковые бутылки, целлофан, бумага, мусорные пакеты, контейнер, предупреждающий знак на подставке, вода.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
В групповой комнате раздается звук SOS… (звук идет из телевизора) (слайд №1)
Вос-ль: Ребята, что происходит?
Голос рыбки: Здравствуйте ребята! Мы жители пруда, просим у вас помощи. Совсем недавно у нас в пруду была чистая вода, весело квакали лягушки, плавали рыбки. Но в последнее время, к сожалению, наш пруд стал грязным. Невоспитанные туристы не убирают за собой мусор, и мы, скоро все погибнем. Помогите, нам, пожалуйста, очистите пруд от мусора, и вы нас спасете. Мы очень надеемся, на вашу помощь! (слайд №2)
Вос-ль: Ребята, поможем рыбкам, очистим пруд от мусора?
Дети: ответы
Вос-ль: Хорошо, мы вам поможем, только, где находится ваш пруд?
Рыбка: Мы хотели вам передать карту маршрута, но вредные бактерии нам помешали, но нам удалось с птицами передать первую подсказку от схемы карты, всего их три …… За каждый правильный ответ, вы будете получать следующую часть карты. Поторопитесь, ребята, мы очень вас ждем! (слайд №3)
Вос-ль: Ребята, я и не сомневалась в вашей отзывчивости! А как вы думаете, что нам поможет выполнить все задания?
Дети: ответы
Вос-ль: Хорошо
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Вос-ль: Ребята, чем быстрее мы приступим к выполнению первого задания, тем быстрее мы соберем карту и поможем нашим друзьям, правильно?
Вос-ль: Помните, что сказали рыбки, про первую подсказку, с кем они ее передали и где мы можем ее найти ……? Где они могли ее оставить? (дети осматриваются и на окне находят первую подсказку) (вос-ль берет на створке окна картинку с глобусом)
Вос-ль: Ребята, что это? А где у нас в группе глобус?
Дети: ответы
Вместе с детьми подходят к центру познания и коммуникации.
Вос-ль: А что такое глобус?
Дети: ответы
Вос-ль: А что означает синий цвет на глобусе?
Дети: ответы
Вос-ль: Ребята, давайте вместе, полюбуемся водными красотами нашей с вами страны, а как она называется?
Дети: ответы
На экране появляется (слайд №4) с изображением чистой красивой воды)
Вос-ль: И как ребята грустно глазкам, когда водичка грязная, вся в мусоре (слайд №5 изображение с грязной водой)
Дети: ответы
Вос-ль: Молодцы, получайте первую часть карты (картинка фрагмент карты схемы до водоема) (березка)). Ребята, давайте ее приклеем в карте маршрута под цифрой?
Дети : ответ ( дети приклеивают картинку (березка)
Вос-ль: А следующая подсказка будет под цифрой ?
Дети: ответы
Вос-ль: Где в группе мы видим цифру 2?
Дети: ответы
Вос-ль: Правильно, а сейчас ребята, проходите за столы, поиграем с вами в игру «Кому нужна вода?» Распределитесь по 4 человека, будем работать парами. Ребята, перед вами карточки с картинками, внимательно посмотрите, подумайте и подарите капельку воды, тому, кому она нужна, кому она необходима?
(Дети выполняют задание, работают парами, вос-ль помогает ребенку при затруднении выполнения, если потребуется)
Вос-ль: Ребята, скажите одним словом, кому нужна вода?
Дети: ответы
Вос-ль: Молодцы, за правильность ответов, вы получаете второй фрагмент схемы карты, что это? (картинка мост)
Дети: ответы
Вос-ль: Давайте и этот фрагмент тоже приклеем в карте маршрута, под какой он будет цифрой?
Дети: ответ
Вос-ль: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в интересную, волшебную игру "Ходят капельки по кругу".
Я – ваша мама Тучка. Вы превратитесь в моих деток-капелек, если скажете такие слова: Дождик, дождик лей, Тёплых капель не жалей (на детей капает дождь из капелек (капли из бумаги))
Кап-кап, кап-кап. Вот вы и превратились в капельки
(на детей сыпется дождик из капелек бумаги) (слайд №6 музыка на игру)
- Полетели капельки на землю. Попрыгаем, попрыгаем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли сначала маленькими ручейками (взялись за ручки парами), а затем встретились и стали большой рекой (все вместе за ручки цепочкой). Текла-текла речка и попала в океан (хоровод, по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. Попросили они солнышко:
Свети, свети, солнышко, на чистую водицу.
Стали капельки лёгкими, испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. А мама Тучка очень по ним соскучилась.
Вос-ль: Превращаю вас снова в детей.
Вос-ль: Ребята, давайте вернемся к карте, сколько у нас фрагментов?
Дети: ответы
Вос-ль: Сколько еще нужно собрать?
Дети: ответы
Вос-ль: А где же третья подсказка?
Дети: ответы
Вос-ль: Я приглашаю вас в лабораторию, проходите за столы, рассаживайтесь. Ребята, перед вами правила поведения в лаборатории (на мольберте прикреплены правила), всегда их помните и применяйте, хорошо?
Дети: ответы
Вос-ль: Ребята, перед тем как приступить к выполнению опыта, я предлагаю вам поиграть в прятки, сейчас я спрячу от вас рыбку, а вы попробуйте ее найти. Я проговариваю считалку: 1, 2, 3, 4, 5 –пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, вос-ль вынимает небольшой аквариум с рыбкой), 1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.
Дети любуются рыбкой.
Вос-ль: Ребята, где спряталась рыбка?
Дети: ответы
Вос-ль: Скажите, почему вы так быстро её нашли?
Дети: ответы
Вос-ль: Правильно. Вода не смогла спрятать рыбку, потому что чистая вода, прозрачная. А наши друзья рыбки, сейчас живут вот в такой грязной воде, как в стакане, и мы попробуем очистить эту воду с помощью самого простого фильтра. Но перед тем как приступить к очищению, давайте поиграем с нашими пальчиками, хорошо?
Пальчиковая гимнастика:
Рыбки весело плескались, в чистой светленькой воде, то сожмутся, разожмутся, то зароются в песке. Молодцы.
Вос-ль: Ребята, попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра — ватного диска и кусочка марли. Первым слоем выкладываем в воронку кусочек марли, второй слой, ватный диск. Перед тем как фильтровать, деревянной палочкой размешайте мутную воду. Переливайте в пустой стаканчик через наш фильтр, мутную воду. Какая теперь стала вода? А где остались частички земли?
Дети: ответы
Вос-ль: Ребята вы справились с заданием, давайте возьмем последний, третий фрагмент карты, что это? (картинка дверь)
Дети: ответ
Вос-ль: Посмотрите внимательно на маршрут (дети с вос-лем рассаживаются на паласе и внимательно выстраивают маршрут пути до пруда).
Двигаются по условным знакам: береза, мост, дверь.
Вос-ль: Ребята, а вот и пруд, (слайд №7 музыка природы) посмотрите, какой он грязный! Как можно очистить водоем?
Дети: ответы
Вос-ль: Верно. Предлагаю вам очистить пруд, сделать его снова красивым и уютным. Но нам нужно ни просто собрать мусор, но и рассортировать его. В черный пакет, мы будем складывать пластиковые бутылки и целлофан, а в синий, бумагу.
(Дети в данной игровой форме сортируют мусор)
Вос-ль: Ребята, вы большие молодцы. Я горжусь вами! Вы справились с заданием, очистили пруд от мусора. Я предлагаю вам, поставить у пруда особый знак, который будет охранять наших маленьких друзей. Что этот знак означает?
Дети: ответы
Вос-ль: Правильно, этот знак всем говорит МУСОРИТЬ НЕЛЬЗЯ.
Вос-ль: Не забудем убрать мешки с мусором. Мусор должны люди оставлять в отведенном для мусора месте.
Голос рыбки (слайд № 8) Ребята, спасибо вам большое, вы нас спасли, очистили пруд от мусора. В знак благодарности, примите от нас волшебную, чистую водичку. Она находится у вас в группе. До свидания, ребята.
Вос-ль: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. На столе стаканы с волшебной питьевой водой. Давайте с вами скажем воде добрые слова. Пожелайте ей добра и здоровья, только шепотом (слайд №9 музыка воды)
(Дети «разговаривают» с водой).
Вос-ль: А теперь давайте ее выпьем, а она с нами в ответ поделится своим здоровьем, добром, ведь она нас слышит, верно?
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Вос-ль: Ребята, а водичка у меня сейчас спросила, где мы были, кому помогали?
Дети: ответы
Вос-ль; Что мы скажем невоспитанным туристам?
Дети: ответы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...