Картотека пальчиковой гимнастики (2 младшая группа)
картотека (младшая группа)

Пальчиковые игры очень полезны малышам, потому что улучшают координацию мелких движений, а развитие мелкой моторики стимулирует развитие речевых центров в головном мозге. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстро учатся писать, рисовать, обладают хорошей памятью. Если у ребенка ловкие и подвижные пальчики, то научиться говорить ему не составит труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_palchikovoy_gimnastiki.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковой гимнастики

для второй младшей группы

        

Листопад

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят:

С клёна – кленовый,

С дуба – дубовый,

С осины – осиновый,

С рябины- рябиновый.

Полны листьев лес и сад

То-то радость для ребят!

Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).

Пальцы выпрямить и развести в стороны.

Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

Указ. и большой соединить в виде колечка.

Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Хлопки в ладоши.

«Осенью»

Ветры яблони качают.



Листья с веток облетают.




Листья падают в саду,

Их граблями я гребу.

Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы), пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками.

Кисти рук расслаблены, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).

Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями

Прогулка по городу

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперёд шагнули.

И пошли по переулку

На весёлую прогулку.

Пальцы – словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.

Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их на указательные и средние пальцы как обувь. И «идём пальцами, как ножками, не отрывая «Обувь» от поверхности стола.

Солнышко, солнышко

Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.

Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.

Покатаем, поваляем

Шевелят пальцами обеих рук

Быстро сжимают и разжимают кулаки

Делают хватательные движения щепотью

Круговыми движениями трут ладонь о ладонь

Мои игрушки

Покажу я вам игрушки:

Это курочки пеструшки,

Это зайка,

Это пёс.

Вот машинка без колёс.

Это книжки-раскладушки.

Вот и все мои игрушки.

Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв), остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).

Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца), остальные прижать к ладони.

Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса), большой палец направлен вверх (ушко).

Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.

Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.

Транспорт

Будем пальчики сгибать-

Будем транспорт называть:

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжимать и разжимать пальчики.

Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.

Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого

Профессия-доктор

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, моляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

соединять пальцы правой руки с большим

соединяем пальцы левой руки с большим

загибать пальцы

сжимать и разжимать кулачки

вытянуть руки вперед ладонями вверх.

Дружба

Дружат в нашей группе

девочки и мальчики.

С вами мы подружим

маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять –

начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять –

мы закончили считать.

соединять пальцы в «замок»

касание кончиков пальцев обеих рук

парное касание пальцев от мизинцев

руки вниз, встряхнуть кистями

Семья

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

С каждой строкой дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.

«Мы веселые матрешки»
Мы веселые матрешки,  
На ногах у нас сапожки,
В сарафанах наших пестрых 
  
Мы похожи словно сестры.

Хлопают в ладоши

Указательным и средним пальцами идут по полу

Соединяют ладошки вместе

Руки в замок

Дом

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл!

Руки сложить домиком, и поднять над головой

Пальчики обеих рук соединить в кружочек

Ладошки рук соединяем вместе вертикально

Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики

Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой

Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения

Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана"

Светофор

Загорелся красный свет:

Стой на месте, хода нет!

Желтый свет впереди:

Будь внимательный и жди!

Никаких препятствий нет,

Когда горит зеленый свет!

Дети соединяют большой и указательные пальцы обеих рук, изображая круг

Два пальца: средний и указательный обеих рук стоят на месте

Дети соединяют большой и указательные пальцы обеих рук, изображая круг

Два пальца: средний и указательный обеих рук стоят на месте

Два пальца: средний и указательный обеих рук шагают по столу

Лыжники

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

Холодной поры!

Скользить по столу указательным и средним пальцами, изображая движения лыжников

Пирожки

Муку в тесто замесили

А из теста мы слепили: 

Пирожки и плюшки 

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи.

Очень вкусно! 

Сжимают и разжимают кулачки

Прихлопывают ладошками, «лепят»

Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук

Обе ладошки разворачивают вверх

Гладят живот.

Папин день

Сегодня праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех кто готов,

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить!

сжимают и разжимают пальцы

хлопают в ладоши

из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу

сжимают и разжимают пальцы

Ножницы

Режу, режу, ткань верчу, 

Научиться шить хочу!

Исходное положение: Большой, безымянный палец и мизинец прижать к ладони. Указательный и средний пальцы вытянуть вперёд.

Они то расходятся, то сходятся, имитируя движения ножниц. Ладонь располагается параллельно столу. Сначала упражнение выполнять медленно, затем темп ускорить. Следить, чтобы пальцы были прямыми

Речка

Мы над речкой из дощечек 

Строим мостик золотой. 

Через мостик человечек 

Гонит козочку домой.

Шла коза по мостику 

И виляла хвостиком, 

Зацепилась за перила - 

Прямо в речку угодила.

Большой и указательный пальцы левой руки выпрямить, расположить параллельно друг другу и соединить с большим и указательным пальцами правой руки. Остальные пальцы (средний, безымянный и мизинец) выпрямить, прижать друг к другу и удерживать в таком положении.

Мышка

Перед тем как хрумкать сушки,

Ты, мышонок, вымой ушки,

Чтоб услышать шорох кошки,

Что крадётся по дорожке.

Исходное положение. Мизинец и указательный палец согнуты - это "ушки". Средний, безымянный и большой пальцы сомкнуты и вытянуты.

Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой, после - двумя руками одновременно

Лодочка

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.

Вышла курочка гулять

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки - желтые цыплятки

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите»

шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки

щиплющие движения всеми пальцами каждой руки

бегут всеми пальцами обеих рук

хлопают в ладоши

грозят пальцем ведущей руки

гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола

дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой — средний и т.д.

.День Победы

Сегодня праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех кто готов,

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить!

сжимают и разжимают пальцы

хлопают в ладоши

из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу

сжимают и разжимают пальцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковой гимнастики 1 младшая группа

Упражнения для детей 1 младшей группы «Здравствуйте, пальчики» Здравствуй, большой пальчик,Здравствуй, указательный,Здравствуй, средний,Здравствуй, безымянный,Здравствуй, мизинчик,Здравствуй...

Картотека пальчиковой гимнастики 2 младшая группа

Упражнения для детей 2 младшей группы  «Прилетели гули» русская народная потешка Прилетели гули, гули-голубочки.Сели на головку, на головку дочке.Ты, моя дочка, помаши ладошкой.Кыш-кыш-...

Картотека пальчиковой гимнастики в младшей группе

Картотека пальчиковой гимнастики в младшей группе...

Картотека пальчиковой гимнастики первая младшая группа

Картотека пальчиковой гимнастики  первая младшая группа...

Картотека пальчиковой гимнастики для младшей группы

Картотека пальчиковой гимнастики для младшей группы...

Картотека пальчиковой гимнастики первой младшей группы

Данный материал будет полезен для воспитателей первой младшей группы...

Картотека пальчиковой гимнастики 1 младшая группа

«Пальчиковые игры» являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Многие сознательные мамы знают о том, что пальчиковые игры полезны, потому что улучшают координацию мелких движени...