Конспект праздника на воде ко Дню Защитников Отечества "Наш- экипаж семья!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цели:
• повысить интерес детей к плаванию;
• создать у детей положительное эмоциональное настроение;
• воспитывать чувство патриотизма.
Задачи:
• закрепить навыки плавания способом «кроль» на груди, открывания глаз в воде, скольжение, звезда на груди, ныряние, ориентация под водой;
• учить детей элементам прикладного плавания;
• развивать силу, ловкость, умение действовать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_ekipazh-semya.docx | 174.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
праздника на воде ко Дню Защитников Отечества
(для детей старшего возраста )
Инструктор по плаванию Л.А.Иванова.
Цели:
• повысить интерес детей к плаванию;
• создать у детей положительное эмоциональное настроение;
• воспитывать чувство патриотизма.
Задачи:
• закрепить навыки плавания способом «кроль» на груди, открывания глаз в воде, скольжение, звезда на груди, ныряние, ориентация под водой;
• учить детей элементам прикладного плавания;
• развивать силу, ловкость, умение действовать в команде.
Оборудование: плавательные доски, 2 флажка, обруча, 2 тазика и 2 пластиковых стакана, разноцветные пластмассовые шарики, 2 корзинки, свисток, шайбы, 2 аквапалки, костюм моряка (фуражка, тельняшка).
Место проведения: бассейн
Ход развлечения:
Дети входят в зал бассейна под марш и строятся вдоль бортика.
Звучит музыка «Морской марш», входит моряк.
Моряк – Здравствуйте, дорогие ребята! Я - моряк, прибыл к вам, чтобы набрать команду юнг – будущих моряков. Готовы ли вы к испытаниям? (Ответы детей).
Сегодня мы проведём праздник, который посвятим воинам военно-морского флота, доблестным морякам, защитникам нашего Отечества. Героев Российской армии знает вся страна и многие из вас хотят быть похожими на них – быть сильными, смелыми, выносливыми, готовыми преодолеть все опасности. Давайте прочтем стихи о них.
1 ребенок-День сегодня не простой.
Мы сегодня празднуем
Всем народом торжество-
День Российской Армии!
2 ребенок - Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
3 ребенок - Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что, когда мы подрастём,
Моряками все мы станем,
И во флот служить пойдём!
Моряк: А вот и наши дети хотят спеть праздничные частушки про пап.
Частушки
1. Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно!
Мы про пап сейчас споем
Самых замечательных.
2. Папа в кухне прибирался.
Перебил он весь сервиз.
Как придет с работы мама
– Будет для нее сюрприз!
3. Обещал на праздник папа
Маме новый пылесос.
Только что-то перепутал
И в подарок дрель принес.
4. Не пойму никак, ребята,
Как такое может быть?
Печь пирог хотели с папой,
А пришлось пожар тушить.
Моряк – Молодцы! Итак, начинаем испытания для юнг – будущих моряков.
Дети делятся на 2 команды: Моряки и Подводники
(Дети спускаются в воду, строятся у бортика с двух сторон.)
Минигидроаэробика «Моряки» (музыка О. Газманова «Ты морячка, я моряк»)
1. «Приветствие» И. п. - о. с., руки вверху, махи руками над головой
2. «Морзянка» 1– правая рука вверх;
2 – левая рука вверх;
3 – махи руками над головой.
3. «Шаги» Ходьба на месте
Ходьба вперед
Ходьба назад
Ходьба вперед
4. «Моряк морячке» И. п. - о. с., правая рука в сторону;
правая нога в сторону на пятку;
тоже влево;
плечи вверх - вниз
5. «Кругом» Ходьба вокруг своей оси
6. «Моряк морячке – 2» И. п. - о. с.
прыжки вверх;
плечи вверх- вниз
7. «Кругом» Ходьба вокруг своей оси
8. «Шаги» Ходьба на месте
Моряк – Молодцы! Красиво выполнили упражнения.
Ребята, а вы знаете, чтобы не заблудиться в пути на морских просторах, нужно брать с собой компас. А у компаса есть стрелки. Какие они?
#1059;пражнение «Стрела»
Скользят по очереди.
Моряк – А ещё моряки определяют курс по звёздам на небе. Покажите звёзды на небе.
#1059;пражнение «Звезда»
Дети выполняют звёзды на груди.
#1048;гровое упражнение: Свистать всех наверх!
По команде участники по очереди проплывают в обруч и строятся у бортика. Побеждает команда, первая занявшая место на корабле.
#1069;стафета «Сигнальщики»
Доплыть до противоположного бортика на груди с нудлом, взять флажок в руку, взмахнуть им, положить на место, назад вернуться.
#1069;стафета «Транспортировка раненных».
Моряк – Молодцы ребята! Пробоина заделана, а сейчас нам нужно переправить раненных товарищей!
Дети разбиваются на пары. Один из них ложится на воду, держась за руки другого, другой –бежит вперёд, тащит за собой лежащего на воде.
#1055;ередача снарядов.
Стоя цепочкой, передавать пластмассовые шарика из одной корзинки в другую.
#1048;гровое упражнение «ПРОБОИНА»
Моряк: пока корабли шли по курсу, случилась неприятность: оба корабля наткнулись на мины и получили пробоины в днище, необходимо срочно устранить течь на корабле, вычерпать воду из трюма.
перед командами на бортике стоят пластиковые ведерки и тазики с водой. Участники по очереди плывут до бортика с досточкой, зачерпывают воду ведерком и выливают ее в бассейн, возвращаются обратно, передают эстафете следующему участнику.
#1048;гровое задание «Разминирование акватории»
Моряк – Наша водная акватория заминирована и вам доверена важная миссия, провести разминирование. (Разбрасываются шайбы)
Дети ныряют, поднимают со дна шайбы, затем они становятся вдоль обоих бортиков.
Выход из воды.
Моряк – Дорогие ребята, вы прошли все испытания, а значит, вы достойны звания юнги! Я вручаю вам призы. Когда вы подрастёте, я уверен, что вы будете управлять настоящими кораблями и подводными лодками!
До новых встреч!
досуг в плавательном бассейне.
Посвященный Празднику защитника отечества
Цель: воспитание патриотизма и любви к Родине
Задачи:
Оборудование и инвентарь: гимнастические пластиковые обручи, маленькие мячи резиновые, пустые 5литровые пластиковые баллоны, пластиковые солдатики, плавательные доски, тонущие предметы, нудолсы.
Дата проведения: ,
Место проведения: плавательный бассейн д/с 1327
Составил: инструктор по физической культуре Касьянова Е. В.
Провел: инструктор по физической культуре Касьянова Е. В.
Ход досуга:
Ведущий: здравствуйте, ребята!
Какой праздник отмечают в нашей стране? (ответы детей).
Что означает этот праздник? (ответы детей).
Какие рода войск вы знаете? (ответы детей).
Мы с вами находимся в бассейне, какие рода войск находятся на водных просторах нашей страны? (ответы детей).
Ведущий: Молодцы ребята. Мы сегодня с Вами постараемся стать настоящими воинами - будущими защитниками нашей Родины.
Начнем с разминки. Дети выполняют разминку на суше под музыку:
Движения показывает инструктор.
После разминки ведущий делит ребят на две равноценные команды, и дети придумывают им названия.
Организованный спуск детей в воду бассейна.
Эстафета: «Снайперы».
Дети становятся в колонну, один ребенок («мишень») стоит лицом к колонне и держит над головой гимнастический обруч. По сигналу ведущего первый, стоящий в колонне ребенок метает «снаряд» (мячик) и бежит вперед, чтобы сменить ребенка «мишень». «Мишень» бежит к колонне и становится в конец. Эстафета продолжается пока первая «мишень» не метнет «снаряд». Побеждает команда первая закончившая эстафету.
Эстафета «Переправа».
Дети становятся в колонну, первый ребенок держит по два пустых 5 литровых баллона. По сигналу ведущего ребенок плывет с помощью движений ног, поддерживаемый баллонами определенную заранее дистанцию и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, чьи участники первыми преодолели «переправу».
Эстафета: «Транспортировка» .
Команды занимают места с противоположных сторон бассейна в равных количествах. По сигналу, первый участник садится на руки двух своих товарищей по команде и переправляется на противоположную сторону, меняется местами со следующим участником. Побеждает команда первая закончившая транспортировку.
Эстафета: «Поиск карты»
Команды стоят на противоположных сторонах бассейна. По сигналу ведущего дети собирают предметы со дна бассейна. Побеждает команда нашедшая предмет, в которой спрятана полевая карта.
Эстафета: «Разведчики».
Дети становятся в колонну, первый ребенок держит в руках плавательную доску, на которой лежит солдатик. По сигналу ведущего ребенок плывет или бежит, стараясь не уронить «разведчика» заранее отмеченную дистанцию и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, чьи участники первыми преодолели «тропу разведчика».
Эстафета: «Полоса препятствий».
К обручам прикрепляются грузила и опускаются на дно бассейна, «тоннели». По сигналу ведущего дети преодолевают дистанцию, проныривая сквозь тоннели. Побеждает команда, первая закончившая дистанцию.
Выход из бассейна, подведение итогов досуга.
Музыка, используемая во время досуга:
1. «Идет солдат по городу». Муз. В. Шаинского. Сл. М. Танича.
2. «Морячка», автор и исполнитель О. Газманов.
3. Марш «Праздник победы».Оркестр штаба ЛенВО.
4. «Катюша». Муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский.
5. «Десятый наш десантный батальон». Автор. Булат Окуджава.
6. «Смуглянка» из к/ф «В бой идут одни старики»
7. «Песня о моряке» Муз. Н. Фоменко, сл. М. Леонидов8. «Первым делом самолеты»
9. «Нам нужны такие корабли на море». Сл. Ю. Погорельский. Муз. В. Плешак.
10. «Первым делом самолеты». Муз. В. Соловьев-Седой. Сл. С. Фогельсон
Сценарий праздника «Самые здоровые, сильные и ловкие» в бассейне (для детей подготовительной группы)
Праздник "Самые здоровые, сильные и ловкие"
в бассейне (для детей подготовительной группы)
Цели: Способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям плаванием детей дошкольного возраста, сохранению и укреплению их здоровья.
Задачи:
1. Вызвать у детей положительные эмоции, радость от эстафет и игр на воде.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
3. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.
4. Способствовать закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков.
Используемый инвентарь: ведерки - 4шт, плавательные доски – 2 шт, нудлс – 2шт, обручи – 2шт, вертикальные обручи – 2 шт, кольца (баскетбольные) – 2шт, мячи 6-8 шт, сетка волейбольная, пластиковые корзинки – 2 шт, тонущие игрушки, бочонок с медом.
Действующие лица: Ведущий, Медведь – взрослые
Дети и родители собираются в бассейне, играет музыка.
Образовательная деятельность детей по плаванию
« АНТОШКИНЫ ДРУЗЬЯ ».
Инструктор по плаванию Иванова Л.А.
МБДОУ ДС №30 «Аист»
Задачи занятия:
- Закреплять ранее изученные навыки плавания, совершенствовать скольжение на груди с работой ног кролем, отрабатывать ритмичное дыхание.
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятиям ,вызвать интерес, формировать соревновательный мотив.
Продолжать воспитывать силу, выносливость, ловкость, чувство товарищества.
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в бассейн, строятся в шеренгу.
Перекличка:
-Мы бежим быстрее ветра!
Кто ответит почему?
Саша прыгнул на два метра
Кто ответит почему?
Аня плавает как рыбка
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка
Кто ответит почему?
Кролем может плавать Катя
Глубоко ныряю я
Вместе: потому что с физкультурой
Мы теперь уже друзья!
1 ребёнок:
Мне пока что мало лет,
Но открою вам секрет:
Знаю я как стать сильней,
Всех знакомых и друзей!
2 ребёнок:
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам даёт.
Он нам мышцы расправляет,
На рекорды нас зовёт!
3 ребёнок:
Игрушки-погремушки
Оставь для малышей.
Надень скорее шапочку,
И плавать поскорей!
4 ребёнок:
Были мы совсем малы,
И учились на мели.
Год от года мы росли,
И теперь мы вглубь пошли!
5 ребёнок:
Нам в бассейне заниматься
Очень-очень нравится.
Все, кому рекорды снятся,
Спортом увлекаются.
6 ребёнок:
Будем мы на радость маме
С детства закалёнными!
Скоро вырастем и сами
Станем чемпионами!
Под весёлую музыку в зал вбегает Антошка.
Антошка: В гости к вам пришёл Антошка!
Вот моя большая ложка!
Я люблю повеселиться, а особенно поесть,
И на травке поваляться. А ватрушки у вас есть?
Что за праздник здесь у вас? Где же угощенье?
Я на травке полежу, я собственным здоровьем пока что дорожу!
Ведущий: Антошка, мы здесь собрались не чай с ватрушками распивать, и не на травке лежать!
Ребята! Начинаем подготовку, выходи на тренировку.
Попрошу красиво встать и команды выполнять.
Антошка! В строй скорее становись и с ребятами трудись!
Разминка на суше под музыку. (Солнышко лучистое):
- Наклоны головы.
- Ходьба на месте.
- «Мельница».
- Ходьба на месте.
- Приседания.
- Ходьба на месте.
В соревнованиях участвуют 2 команды : «Утята» и «Лягушата».
Остальные ребята садятся на скамейку.
Вход в воду прыжком с бортика, построение в 2 шеренги.
Ведущая: Итак, мы начинаем!
«Утята»: Мы утята молодые,
Неуверенно плывём,
Но и рыбок и лягушек-
Непременно обойдём!
«Лягушата»: Мы весёлые лягушки,
Получить мечтаем приз!
Эй, утята, берегись!
Ведущий: строимся у бортика! Слушайте меня внимательно. Итак, первое задание.
Отгадайте загадки и покажите мне ответ:
1. На море плавает всегда великолепная ……….. (звезда);
2. С водой с рожденья я знаком, зовусь недаром …………… (поплавком);
3. Всегда натянута струна, а называюсь я ………….. (стрела);
Ведущий: Молодцы! С заданием вы справились. Чтобы быть сильными и ловкими, нужно потренироваться. (Дети выполняют упражнения у бортика «работа ног кролем» (3-4 раза); затем упражнение «кроль на спине с работой ног»)
Эстафеты:
- Плавание с мячом, лицо под водой.(проплывать в обруч)
- Упражнение «тачки».
- Плавание с доской за игрушкой.
- Плавание на спине.
- Плыть кролем ,достать со дна игрушку.
- Игра «Водолазы».
- Выход из воды.
Ведущий: Команды прекрасно справились со всеми заданиями! Победила дружба!
А сейчас посмотрите танец с мячами с элементами аквааэробики.
Танец под музыку «Есть на свете цветок алый-алый».
Ведущий: Ребята, вы все молодцы! Вы доказали, что вы самые ловкие, сильные, смелые ! За это я хочу вас всех наградить:
Участники команд получают медали, а все остальные ребята -сладкий сюрприз.
Я всем вам желаю здоровья! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения на воде, посвященного Дню защитника Отечества «МОРСКИЕ БОЕВЫЕ ЗАБАВЫ»
Спортивное развлечение на воде для детей подготовительной группы. Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям по плаванию.Включает задания...
Зимний экипаж: санки + ватрушки
Как выбрать санки, чтобы малышу было удобно на них кататься с гор, а вам — возить его по улице?...
Сценарий спортивно-логопедического развлечения ко Дню защитника Отечества «Экипаж – одна семья»
Материал для педагогов ДОУ...
Консультация для родителей "Воспитание юного защитника природы в семье"
Консультация для родителей "Воспитание юного защитника природы в семье" ...
«Как отметить День защитника Отечества с семьей»
Чем можно заняться с детьми дома и как отметить праздник?...
Сценарий праздника, посвященного дню Семьи, Любви и Верности на тему "Семейный экипаж"
Цель: гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий.Задачи:Развить семейное творчество и сотрудничество семьи, гордость за свою семью;Формиро...