Консультация для родителей «Воспитание юного защитника природы в семье»
консультация (младшая группа)

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Воспитание юного защитника природы в семье»

Цель: познакомить родителей (законных представителей) с формированием у детей научных знаний о различных явлениях окружающей природы.

Задачи:

- создать единую воспитывающую среду, в которой развивается личность ребёнка, приобщать родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения;

- стимулировать интерес к развивающей работе с детьми;

- ознакомить с примерами воспитания бережного отношения детей к природе;

- повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

Здравствуйте, уважаемые родители, бабушки и дедушки, рада всех вас сегодня приветствовать на нашей консультации, посвящённой теме: «Воспитание юного защитника природы в семье».

Формирование у детей научных знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет. Именно с ранних лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.

Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы. В настоящее время ученые всего мира настойчиво предупреждают об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на Земле. Все беднее становится растительный мир планеты; полностью истреблены некоторые виды животных; опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, реки, моря, озера; в окружающей среде накапливается неразлагающиеся отходы. Выживут ли будущие поколения? Под будущим понимается время, отдаленное от нас отнюдь не столетиями. Ученые не уверены в том, смогут ли дети, в недалеком будущем купаться, гулять в лесу, вдыхать аромат цветов. И поэтому, основная задача родителей – это воспитание у детей экологической культуры. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны – это необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Что же делать родителям? Как научить любить и понимать природу – это интересует каждого.

Вот некоторые рекомендации, которые помогут понять, как научить любить, беречь окружающий мир.

- Научитесь сами понимать все живое.

- Научите ребенка любить и уважать все живое и защищать их.

- Научите ребенка жалеть живое существо, ему больно, как и тебе.

- Воспитывайте в ребенке доброту и человечность. Пусть ваш ребенок знает, что жизнь любого существа или живого организма – неприкосновенна.

Если все это пустить на самотек, то будем наблюдать различные отклонения у детей в отношении к природе. Какие же это отклонения? Прежде всего, пассивность: дети стараются своей деятельностью, поведением не наносить вред и ущерб природе, но по собственной инициативе не проявляют необходимой заботы о животных и растениях.

Иногда дети наносят ущерб природе из-за недостаточной осведомленности (собирают насекомых в коробочки, составляют букетики из цветов, обрывают бутоны растений для «угощения куклам). Бездумное, а порой жестокое отношение к природе – результат нравственной невоспитанности детей, когда глухи к состоянию других людей, тем более животных и растений; не способны к сопереживанию, сочувствию, жалости; не могут понять чужую боль и прийти на помощь. Они подражают поведению взрослых в природе, их поступкам, отношению к животным, растениям. Пути экологического воспитания дошкольников следующие: формирование элементарных представления о растениях и животных, как живых организмах и их взаимосвязи с окружающей средой, о ценности природы и ответственности человека за ее сохранение.

Для осуществления экологического воспитания большое значение имеет эстетическое восприятие природы детьми. Усиление эстетической стороны при ознакомлении детей с природой, широкое включение в этот процесс произведений искусства – важный фактор экологического воспитания. Восхищаться красотой природы, ценит ее разнообразие, быть благодарным её дарам, всему этому может научить только семья. Особенно это актуально для детей, растущих в больших городах. Сегодня достаточно распространенными считаются выезды загород на пикники в выходные дни и здесь, казалось бы, и должны происходить процессы единения с природой, воспитание экологической культуры. Но замечают ли в такие моменты люди красоту вокруг них, ее первозданность, как они относятся к этому богатству? Здесь именно обязанность родителей не только самим быть внимательными и благодарными природе за ту атмосферу абсолютного покоя и окружающей красоты, но и донести это понимание до своих чад. Ребёнок должен расти с чувством, что природа — это большое разумное существо, и в ней нет мелочей, каждая травинка, каждая букашка заслуживает бережного отношения, потому что это часть природы. Важно донести до ребенка насколько в природе всё взаимосвязано и гармонично. Как муравьи сплочено организуют свое существование, и с какими усилиями они создают свои муравейники; насколько беззащитны бабочки, радующие нас своим разнообразием и красотой; как хрупки и важны для людей деревья, которые помогают очищать воздух, которым мы дышим. В природе есть столько удивительных и красивых явлений, которые она безвозмездно дарит людям.

Экологическое воспитание дошкольников связано с решением важного вопроса: делить ли представителей животного мира и растения по степени их полезности для человека. Биологи давно отказались от понятий «вредный» и «полезный» в отношении живых существ, поскольку все их виды необходимы для создания биологического равновесия в природе. В педагогическом аспекте, к сожалению, деление на «вредных» и «полезных» живых существ довольно распространено при ознакомлении детей с природой. Часто дошкольники относят к категории «вредных» те растения и тех животных, внешний вид которых кажется непривлекательным.

С первых лет жизни ребенка, мы, взрослые, словом, делом и личным примером должны формировать у него представления о природе, как величайшей ценности, развивать понимание её неприкосновенности, воспитывать чувство ответственности по отношению ко всему живому. Все начинается с детства и экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Все, что он поймет, увидит, чему научится в своем окружении, обязательно отразится на его будущей взрослой жизни.

Уважаемые родители! Воспитывайте у детей любовь и бережное отношение к растениям и животным, учите их правильно вести себя в лесу, в поле, у водоемов. Рассказывайте, как губительно действует на обитателей леса шум. Из-за шума птицы бросают гнезда, а лесные звери убегают из леса. Поэтому в лесу, да и вообще в природе, необходимо соблюдать тишину. Воспитывайте настоящих юных защитников природы в семьях!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Воспитание юного патриота в семье»

От уровня гражданско-патриотического воспитания детей во многом зависит становление общества и правового государства в нашей стране.Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с госу...

Консультация для родителей "Воспитание любви к природе в семье"

Воспитание любви к природе закладывается в семье. Памятка для родителей....

Консультация для родителей "Воспитание любви к природе в семье"

Консультация для родителей "Воспитание любви к природе в семье"...

Воспитание юных защитников природы

Ребёнок растёт и на примере взрослых учится любить природу ...

Консультация для родителей "Воспитание юного защитника природы в семье"

Консультация для родителей "Воспитание юного защитника природы в семье" ...

Консультация для родителей. «ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ В СЕМЬЕ».

Чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать её язык, беречь её богатство, нужно прививать ему эти чувства с самого раннего детства – в тот период, когда интерес к окр...