Проект по здоровьесберегающим тех-нологиям во второй младшей группе. «Хотим быть здоровыми»
проект
На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.
Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно–патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.
Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorove_sberegayushchim_tehnologiyam_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 40 «Антошка» города Смоленска
Проект по здоровьесберегающим технологиям во второй младшей
группе.
«Хотим быть здоровыми»
Подготовила:
Григорович Юлия Владимировна
Воспитатель
Актуальной проблемой является то, что дети младшего дошкольного возраста неохотно употребляют в пищу овощи и фрукты, не осознавая всей пользы от употребления их в пищу (дети не знакомы с витаминами) и плюс ко всему – малая двигательная активность.
ЦЕЛЬ: формировать интерес к здоровому питанию. Развивать умение выполнять движения согласованно со взрослым. Сохранение и укрепление здоровья детей.
ЗАДАЧИ: Создание условий для физического развития детей, повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы. Продолжать знакомить детей с правилами гигиены, способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Формировать представление о здоровом образе жизни, повышать педагогическую компетентностьродителей по вопросу укрепления здоровья детей.
СРОК: 1неделя.
УЧАСТНИКИ: дети, воспитатели, родители.
ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТА: здоровьесберегающие, игровые. Личностно-ориентированный подход.
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы. Создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы. Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями.
I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Подготовка материала, детской литературы, дидактических, подвижных хороводных игр. Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их деятельности.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: консультация для родителей на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты».
II ЭТАП. ОСНОВНОЙ.
Утренняя гимнастика «Мы спортсмены».
Дыхательная гимнастика «Овощи». ЦЕЛЬ: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Пальчиковая гимнастика «Овощи». ЦЕЛЬ: развивать мелкую моторику.
Гимнастика после сна. «На огороде».ЦЕЛЬ: формировать положительный настрой на II половину дня.
Дорожка здоровья. ЦЕЛЬ:профилактика плоскостопия.
Сюжетная игра: «Овощной магазин». ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей,развивать умение осуществлять игровые действия, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». ЦЕЛЬ: закреплять название овощей и фруктов. Развивать сенсорное восприятие.
Чтение:русские-народные сказки: «Вершки и корешки», «Репка».К.Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр».
Подвижные игры: «Огуречик, огуречик». «Хоровод овощей». ЦЕЛЬ: развивать двигательную активность, умение подчиняться правилам,учить детей ходить хороводом, взявшись за руки, и ходить друг за другом по кругу, выполнять движения за взрослым. Развивать координацию движения, ловкость, терпение.
ПОНЕДЕЛЬНИК.
Бесседа: «Чистота и здоровье».
Познавательное развитиеЦЕЛЬ: дать знания детям о полезных продуктах питания и их значении для человека.Воспитывать у детей отношение к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни. Формировать гигиенические навыки – мыть фрукты перед едой.
Подвиж. игра «Огуречик, огуречик
Пальчиковая игра «Овощи»
Художественно-эстетическое развитие(рисование)ЦЕЛЬ:Закреплять знания детей о форме, цвете и величине предметов, упражнять в различении фруктов и овощей.Воспитывать интерес к освоению изобразительных техник.
Свободная деятельность изготовить коллаж из рисунков.
ВТОРНИК.
Беседа: «Для чего нужно закаляться».
Познавательное развитие (ФЭМП) «Фрукты и конфеты». ЦЕЛЬ: учить сравнивать геометрическую фигуру и предмет. Продолжать учить различать и называть круг, квадрат и обследовать его осязательно-двигательным путём, развивать и совершенствовать умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, миног, ни одного.
СРЕДА.
Беседа: «Как я мыл овощи».
Пальчиковая игра «Овощи»
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Украсим полотенце для Айболита» ЦЕЛЬ: Закреплять умение проводить прямые, ровные линии,знания о цветах, умение рисовать гуашью, развивать чувство цвета, поощрять творческую инициативу. Закреплять умение насухо вытирать руки.
Физическое развитие. Закрепить представление детей о здоровом образе жизни. Способствовать становлению у детей ответственности к своему организму. Совершенствовать умение детей ходить по коррекционным дорожкам, формировать правильную осанку и укрепить свод стопы;подражать и согласовывать движения с движениями взрослого и других детей;помогать и преодолевать робость, воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность при выполнении основных движений.
ЧЕТВЕРГ.
Беседа о пользе витаминов.
Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Витаминки для Айболита». ЦЕЛЬ: закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их; развивать общую и мелкую моторику; - формирование у детей интерес к лепке;закрепление знаний детей о витаминах, их пользе.воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
ПЯТНИЦА.
Беседа: «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!»
Спортивно – познавательное развлечение «Путешествие в страну здоровья».
Цель: Воспитывать стойкий интерес к физической культуре;
Воспитывать желание действовать в команде, позитивное отношение к полезным продуктам. Способствовать развитию быстроты движений, ловкости, выносливости. Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей;
Формировать познавательную активность, умение разгадывать загадки;
Способствовать формированию умений решать проблемные ситуации.
Воспитывать нравственные качества – желание объединяться с целью помочь попавшим в беду персонажам;
Воспитывать положительные эмоции у детей от участия каждого ребенка в играх, заданиях.
Ход развлечения:
Дети стоят вокруг воспитателя.
Вос-ль. Ребята, вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Вос-ль. А вы бывали когда-нибудь в стране здоровья?
Ответы детей.
Вос-ль. Сегодня мы с вами отправимся в страну здоровья. Вы готовы? Тогда в путь.
Звучит музыка «Голубой вагон», дети под музыку двигаются по группе( шагом, на носочках, прыгая с «кочки» на « кочку»).
Подходят к столу, на котором под накидкой лежат муляжи продуктов.
Игра «Что полезно, а что вредно»
Вос-ль.Дети посмотрите, что я нашла под «кочкой».(появляется коробка с продуктами (муляжами). Продукты, которые полезны для здоровья, мы кладем в корзину и заберём ёе с собой. Продукты, которые вредные для здоровья, мы оставим под «кочкой».
Вос-ль. Путешествие в страну здоровья продолжается.
Под музыку дети двигаются дальше по группе, подлезая под «мостик».
Останавливаются возле стола, на котором стоит коробка.
Вос-ль. Чтобы узнать, что находится в коробке, надо отгадать загадку. Вы готовы?
Загадка.
Гладкое, душистое, моет чисто. (Мыло).
Ответы детей.
Вос-ль открывает коробку и показывает детям мыло, дает им посмотреть и понюхать. Ребята, а для чего нужно мыло?
Ответы детей.
Загадка.
Мягкое, пушистое. Всегда со мною, когда я руки мою. (Полотенце).
Ответы детей.
Вос-льпоказывает детям полотенце. Для чего нужно полотенце?
Ответы детей.
Вос-ль. Для того, чтобы быть чистыми и не заболеть, мы умываемся, купаемся в ванне, под душем. Но нам надо продолжить наше путешествие ,а дорога становиться всё труднее и труднее, поднимается в горку (хождение по наклонной доске с последующим спрыгиванием)
Вос-ль.Ой ,дети кто-то нам на встречу идет?
Входит расстроенный Айболит.
Айболит: Ох,ох что я натворил, что я наделал?
Вос-ль.Да, что случилось, Айболит
Айболит: Я собрал в саду фрукты, а в огороде-овощи. Хотел из овощей для своих больных зверей приготовить винегрет, а из фруктов сварить компот, но в корзине они перемешались и теперь я не знаю из чего мне варить компот, а из чего делать винегрет.
Вос-ль. Не переживай Айболит тебе ребята помогут. Дети давайте поможем Айболиту собрать овощи и фрукты вот в эти корзины, будьте внимательны у кого на шапочке овощ он собирает овощи, а у кого фрукт, тот собирает фрукты. (Дети собирают овощи в одну корзину, а фрукты в другую).
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Дети , что мы собрали? Овощи, для чего? Для винегрета. Правильно. А фрукты для чего? Для компота. Верно. Айболит хвалит детей.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА ДОЖДЯ
Воспитатель: Все овощи и фрукты любят дождик , вот закапал дождик и все отправились гулять, а выглянет солнышко бегом на свое место. (Дети бегают врассыпную под музыку, на остановку музыки надо вернуться к своей корзины). Играем по 2 раза.
Воспитатель: Ребята, вам понравился наш праздник? ну а теперь на прощание давайте подарим Айболиту полотенчики, которые мы ему нарисовали. Дети дарят свои рисунки Айболиту.
Айболит: Какие вы все молодцы, какие красивые полотенца нарисовали. Я для вас тоже что-то полезное припас.
Айболит угощает детей яблоками.
ПРИЛОЖЕНИЕ
"ХОРОВОД ОВОЩЕЙ"
(Дети стоят в круге на расстоянии вытянутой руки друг от друга.Педагог и дети рассказывают стихотворение).
В огород пойдем, хоровод заведем. (Дети идут по кругу, держатся за руки)
В хоровод возьмем редиску.
С ней присядем низко- низко. (Приседают, держатся за руки)
В хоровод возьмем морковку.
И с морковкой спляшем ловко. (Выполняют танцевальные движения)
Вверх потянемся с лучком, (Тянутся вверх, поднявшись на носочки)
Побежим за кабачком (Бегут по кругу друг за другом)
И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)
ЗАГАДКИ
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
У красавца-толстяка
Ярко-красные бока
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый. (помидор)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждём обеденного часа
Будет жаренное – (мясо)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг
Потому что чистят (лук)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Растут на грядке елочки,
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок. (морковка)
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам. (свекла)
Пальчиковая игра «ОВОЩИ»
Созрели овощи на грядке(ритмично сжимать и разжимать кисти рук)
Картошка, свёкла, чесночок (соединить все пальцы правой руки с большим, начиная с указательного)
Морковь, капуста, перецсладкий,(соединить все пальцы левой руки с большим, начиная с указательного)
Лук, и гороховый стручок (ритмично сжимать и разжимать кисти рук)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в 1-й младшей группе "Как быть здоровым!"
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны....
Оздоровительный проект в старшей группе «Хотим быть здоровыми»
Оздоровительный проект в старшей группе«Хотим быть здоровыми»...
Проектная деятельность по здоровьесбережению в младшей группе. Тема:”Быть здоровыми хотим” Сообщение на педсовете.
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"18854095","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...
Проект по здоровьесберегающим технологиям в младшей группе. Тема: «Быть здоровыми хотим»
Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в и...
Конспект занятия познание окружающего мира во второй младшей группе Тема: «Быть здоровым хорошо».
Тема: «Быть здоровым хорошо»....
Конспект НОД по познанию во второй младшей группе «Хотим быть здоровыми»
Конспект НОД по познанию во второй младшей группе «Хотим быть здоровыми»Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.Задачи:• Расшир...
проект во второй младшей группе "Хорошо быть здоровым"
Жизненный опыт детей 3-х лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым - это и есть основа данного проекта....